ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТ РЕКЛАМНЫЕ АКЦИИ СРЕДИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ - ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ЭТОЙ ОРГАНИЗАЦИИ. ПО ПРАВИЛАМ АКЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЙ, УКАЗАННЫХ В РЕКЛАМНЫХ ЛИСТОВКАХ, ДАННЫЕ КОМПАНИИ МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 08.10.08 03-03-06/1/567

        ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВОДИТ РЕКЛАМНЫЕ АКЦИИ СРЕДИ ЮРИДИЧЕСКИХ
         ЛИЦ - ТОРГОВЫХ КОМПАНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОДУКЦИЮ ЭТОЙ
            ОРГАНИЗАЦИИ. ПО ПРАВИЛАМ АКЦИИ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ
        ОПРЕДЕЛЕННЫХ УСЛОВИЙ, УКАЗАННЫХ В РЕКЛАМНЫХ ЛИСТОВКАХ,
           ДАННЫЕ КОМПАНИИ МОГУТ ПРИНЯТЬ УЧАСТИЕ В АКЦИИ И
        ПОЛУЧИТЬ РЕКЛАМНЫЙ ПРИЗ. ВПРАВЕ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ОТНЕСТИ
          РАСХОДЫ НА ПРОВЕДЕНИЕ УКАЗАННОЙ АКЦИИ К РЕКЛАМНЫМ
        РАСХОДАМ И УЧЕСТЬ ИХ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          8 октября 2008 г.
                           N 03-03-06/1/567

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
вопрос  о  расходах  на рекламу для целей исчисления налога на прибыль
организаций, поставленный в письме, и сообщает следующее.
     В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ
"О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым
способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная
неопределенному  кругу  лиц  и  направленная на привлечение внимания к
объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и
его продвижение на рынке.
     По   сообщению  Федеральной  антимонопольной  службы  (Письмо  от
05.04.2007  N  АЦ/4624)  в  данной норме под неопределенным кругом лиц
понимаются  те  лица,  которые  не  могут  быть  заранее  определены в
качестве   получателя   рекламной   информации  и  конкретной  стороны
правоотношения,    возникающего    по    поводу   реализации   объекта
рекламирования.    Такой    признак    рекламной    информации,    как
предназначенность   ее   для   неопределенного   круга  лиц,  означает
отсутствие  в  рекламе  указания  о некоем лице или лицах, для которых
реклама создана и на восприятие которых реклама направлена.
     Соответственно,   распространение   такой   неперсонифицированной
информации о лице, товаре, услуге должно признаваться распространением
среди неопределенного круга лиц, в том числе в случаях распространения
сувенирной  продукции  с  логотипом  организации  в качестве подарков,
поскольку  заранее  невозможно  определить всех лиц, для которых такая
информация будет доведена.
     Из  информации,  содержащейся  в  письме,  следует, что рекламные
акции  проводятся  среди юридических лиц - торговых точек, реализующих
продукцию организации, т.е. перечень лиц, участвующих в акции, заранее
известен.
     Следовательно, расходы на проведение подобных акций не могут быть
отнесены к рекламным.
     Вместе   с   тем   сообщаем,   что  гражданское  законодательство
рассматривает  предпринимательскую  деятельность  как самостоятельную,
осуществляемую    на   свой   риск   деятельность,   направленную   на
систематическое  получение  прибыли  (п.  1 ст. 2 Гражданского кодекса
Российской  Федерации),  которая для коммерческих организаций является
основной  целью  их  деятельности,  а  для  некоммерческих организаций
служит достижению целей, ради которых они созданы (ст. 50 Гражданского
кодекса Российской Федерации).
     Налоговое  законодательство  не  использует понятие экономической
целесообразности   и   не   регулирует   порядок   и  условия  ведения
финансово-хозяйственной    деятельности,   а   потому   обоснованность
расходов,  уменьшающих  в  целях налогообложения полученные доходы, не
может  оцениваться с точки зрения их целесообразности, рациональности,
эффективности  или  полученного  результата.  В  силу принципа свободы
экономической   деятельности   (ч.  1  ст.  8  Конституции  Российской
Федерации)  налогоплательщик  осуществляет  ее  самостоятельно на свой
риск и вправе самостоятельно и единолично оценивать ее эффективность и
целесообразность.
     Аналогичная  позиция изложена в Определении Конституционного Суда
Российской Федерации от 04.06.2007 N 320-О-П.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
8 октября 2008 г.
N 03-03-06/1/567