ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ, УКАЗАННЫХ В П. 3 СТ. 321.1 НК РФ, ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО (НЕ ПРЕДУСМОТРЕНО) БЮДЖЕТНЫМИ АССИГНОВАНИЯМИ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.10.08 03-03-06/4/66

            ОБ ОСОБЕННОСТЯХ УЧЕТА БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
            В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ,
             УКАЗАННЫХ В П. 3 СТ. 321.1 НК РФ, ФИНАНСОВОЕ
                ОБЕСПЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ПРЕДУСМОТРЕНО (НЕ
               ПРЕДУСМОТРЕНО) БЮДЖЕТНЫМИ АССИГНОВАНИЯМИ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          7 октября 2008 г.
                           N 03-03-06/4/66

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по  вопросу ведения налогового учета бюджетными учреждениями и
сообщает следующее.
     Пунктом  3  ст.  321.1  Налогового  кодекса  Российской Федерации
(далее  -  Кодекс)  установлено,  что  если бюджетными ассигнованиями,
выделенными    бюджетному    учреждению,    предусмотрено   финансовое
обеспечение  расходов  по  оплате  коммунальных  услуг,  услуг  связи,
транспортных  расходов по обслуживанию административно-управленческого
персонала,  расходов  по  всем  видам ремонта основных средств за счет
двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на
уменьшение  доходов,  полученных от предпринимательской деятельности и
средств  целевого  финансирования, производится пропорционально объему
средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме
доходов (включая средства целевого финансирования).
     Если    бюджетными    ассигнованиями,    выделенными   бюджетному
учреждению, не предусмотрено финансовое обеспечение расходов по оплате
коммунальных  услуг, услуг связи (за исключением мобильной связи) и на
ремонт  основных  средств, приобретенных (созданных) за счет бюджетных
средств,  указанные расходы учитываются при определении налоговой базы
по  предпринимательской  деятельности  при  условии,  что эксплуатация
указанных     основных    средств    связана    с    ведением    такой
предпринимательской  деятельности.  При этом в общей сумме доходов для
указанных  целей  не  учитываются  внереализационные  доходы  (доходы,
полученные  в  виде  банковских процентов по средствам, находящимся на
расчетном,  депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду,
курсовые разницы и другие доходы).
     Таким   образом,   пропорциональное   распределение  расходов  на
уменьшение  доходов, полученных от предпринимательской деятельности, и
на    осуществляемые   за   счет   средств   целевого   финансирования
осуществляется в следующих случаях:
     если    бюджетными    ассигнованиями,    выделенными   бюджетному
учреждению,  предусмотрено финансовое обеспечение указанных в п. 3 ст.
321.1 Кодекса расходов за счет двух источников;
     если    бюджетными    ассигнованиями,    выделенными   бюджетному
учреждению,  не  предусмотрено финансовое обеспечение указанных в п. 3
ст. 321.1 Кодекса расходов.
     В   последнем  случае  в  целях  налогообложения  принятие  таких
расходов  на  уменьшение  доходов,  полученных  от предпринимательской
деятельности,  производится пропорционально объему средств, полученных
от  предпринимательской  деятельности,  в общей сумме доходов (включая
средства  целевого финансирования). При этом в общей сумме доходов для
указанных  целей  не  учитываются  внереализационные  доходы  (доходы,
полученные  в  виде  банковских процентов по средствам, находящимся на
расчетном,  депозитном счетах, полученные от сдачи имущества в аренду,
курсовые разницы и другие доходы).
     В случаях, если финансовое обеспечение указанных в п. 3 ст. 321.1
Кодекса  расходов предусмотрено только за счет бюджетных ассигнований,
следует   руководствоваться   п.  п.  1  и  2  ст.  321.1  Кодекса,  в
соответствии  с  которыми  сумма  превышения  доходов над расходами от
коммерческой   деятельности   до   исчисления  налога  не  может  быть
направлена  на  покрытие  расходов,  предусмотренных за счет бюджетных
ассигнований, выделяемых бюджетному учреждению.
     В  составе  доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в
налоговую  базу,  не  учитываются  доходы,  полученные  в виде средств
целевого  финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных
учреждений  и  ведение  уставной  деятельности,  финансируемой за счет
указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
7 октября 2008 г.
N 03-03-06/4/66