О ВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ РАСХОДОВ, УМЕНЬШАЮЩИХ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ЗАТРАТ НА ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ, НАУЧНО - ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ И РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАС. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.10.08 03-03-06/4/65

              О ВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ РАСХОДОВ, УМЕНЬШАЮЩИХ
            НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНОГО
             УЧРЕЖДЕНИЯ, ЗАТРАТ НА ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ
              РЕМОНТ, НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ, НАУЧНО -
               ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ И РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ В
               ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ,
              ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ,
             А ТАКЖЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ КОММЕРЧЕСКОЙ
             ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЪЕКТЫ
                НАХОДЯТСЯ В БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ
                            У УЧРЕЖДЕНИЯ)

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          7 октября 2008 г.
                           N 03-03-06/4/65

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письма  по  вопросу  налогового  учета расходов на ремонт, капитальный
ремонт   и  реставрацию  памятников  истории  и  культуры  и  сообщает
следующее.
     Из  писем  следует, что в соответствии с договором безвозмездного
пользования памятников истории и культуры текущий, капитальный ремонты
и  реставрация  указанных  объектов  осуществляются  за  счет  средств
федерального  бюджета  и  за  счет средств, полученных от коммерческой
деятельности бюджетного учреждения.
     Особенности  ведения  налогового  учета  бюджетными учреждениями.
установлены ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс).
     Пунктом  3 данной статьи Кодекса установлено, что если бюджетными
ассигнованиями,   выделенными   бюджетному  учреждению,  предусмотрено
финансовое  обеспечение  расходов  по оплате коммунальных услуг, услуг
связи,        транспортных        расходов       по       обслуживанию
административно-управленческого  персонала,  расходов  по  всем  видам
ремонта   основных  средств  за  счет  двух  источников,  то  в  целях
налогообложения   принятие   таких  расходов  на  уменьшение  доходов,
полученных  от  предпринимательской  деятельности  и  средств целевого
финансирования,    производится    пропорционально   объему   средств,
полученных  от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов
(включая средства целевого финансирования).
     Работы,  относящиеся  к ремонту и реставрации памятника истории и
культуры, определены ст. ст. 42 и 43 Федерального закона от 25.06.2002
N  73-ФЗ  "Об  объектах  культурного  наследия  (памятниках  истории и
культуры) народов Российской Федерации".
     Так,    ремонт   памятника   включает   научно-исследовательские,
изыскательские,  проектные  и  производственные  работы,  проводимые в
целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения
его особенностей, составляющих предмет охраны.
     Реставрация    памятника    или   ансамбля   -   это   выполнение
научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных
работ,  проводимых в целях выявления и сохранности историко-культурной
ценности объекта культурного наследия.
     В  соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами в
целях    налогообложения    прибыли    понимается   часть   имущества,
используемого  в  качестве средств труда для производства и реализации
товаров   (выполнения   работ,  оказания  услуг)  или  для  управления
организацией первоначальной стоимостью более 20 000 руб.
     Исходя  из  изложенного,  по  нашему мнению, расходы на текущий и
капитальный  ремонт,  на выполнение проектных, научно-изыскательские и
реставрационных  работ  в  отношении  объектов  культурного  наследия,
признаваемых   в   соответствии   с   Кодексом  основными  средствами,
учитываются  в  составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу
на прибыль организаций, в порядке, установленном ст. 321.1 Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
7 октября 2008 г.
N 03-03-06/4/65