О ВКЛЮЧЕНИИ В СОСТАВ РАСХОДОВ, УМЕНЬШАЮЩИХ НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ЗАТРАТ НА ТЕКУЩИЙ И КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ, НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТНЫХ, НАУЧНО - ИЗЫСКАТЕЛЬСКИХ И РЕСТАВРАЦИОННЫХ РАБОТ В ОТНОШЕНИИ ОБЪЕКТОВ КУЛЬТУРНОГО НАСЛЕДИЯ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ ЗА СЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ, А ТАКЖЕ СРЕДСТВ, ПОЛУЧЕННЫХ ОТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ (ОБЪЕКТЫ НАХОДЯТСЯ В БЕЗВОЗМЕЗДНОМ ПОЛЬЗОВАНИИ У УЧРЕЖДЕНИЯ) ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 7 октября 2008 г. N 03-03-06/4/65 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу налогового учета расходов на ремонт, капитальный ремонт и реставрацию памятников истории и культуры и сообщает следующее. Из писем следует, что в соответствии с договором безвозмездного пользования памятников истории и культуры текущий, капитальный ремонты и реставрация указанных объектов осуществляются за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от коммерческой деятельности бюджетного учреждения. Особенности ведения налогового учета бюджетными учреждениями. установлены ст. 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс). Пунктом 3 данной статьи Кодекса установлено, что если бюджетными ассигнованиями, выделенными бюджетному учреждению, предусмотрено финансовое обеспечение расходов по оплате коммунальных услуг, услуг связи, транспортных расходов по обслуживанию административно-управленческого персонала, расходов по всем видам ремонта основных средств за счет двух источников, то в целях налогообложения принятие таких расходов на уменьшение доходов, полученных от предпринимательской деятельности и средств целевого финансирования, производится пропорционально объему средств, полученных от предпринимательской деятельности, в общей сумме доходов (включая средства целевого финансирования). Работы, относящиеся к ремонту и реставрации памятника истории и культуры, определены ст. ст. 42 и 43 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". Так, ремонт памятника включает научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, проводимые в целях поддержания в эксплуатационном состоянии памятника без изменения его особенностей, составляющих предмет охраны. Реставрация памятника или ансамбля - это выполнение научно-исследовательских, изыскательских, проектных и производственных работ, проводимых в целях выявления и сохранности историко-культурной ценности объекта культурного наследия. В соответствии с п. 1 ст. 257 Кодекса под основными средствами в целях налогообложения прибыли понимается часть имущества, используемого в качестве средств труда для производства и реализации товаров (выполнения работ, оказания услуг) или для управления организацией первоначальной стоимостью более 20 000 руб. Исходя из изложенного, по нашему мнению, расходы на текущий и капитальный ремонт, на выполнение проектных, научно-изыскательские и реставрационных работ в отношении объектов культурного наследия, признаваемых в соответствии с Кодексом основными средствами, учитываются в составе расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль организаций, в порядке, установленном ст. 321.1 Кодекса. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Директор Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики И.В.ТРУНИН 7 октября 2008 г. N 03-03-06/4/65 |