ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ДОХОДОВ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (УСЛУГ), ПОЛУЧЕННЫХ ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА С УСН НА ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В МОМЕНТ ПЕРЕХОДА ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, ЕСЛИ ПРЕДОПЛАТА ПО ДОГОВОРУ БЫЛА УЧТ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 30.07.08 03-11-04/2/116

                ОБ ОТСУТСТВИИ ОСНОВАНИЙ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ
           В НАЛОГОВУЮ БАЗУ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ДОХОДОВ ОТ
         ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ (УСЛУГ), ПОЛУЧЕННЫХ ПОСЛЕ ПЕРЕХОДА
        С УСН НА ОБЩИЙ РЕЖИМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ В МОМЕНТ ПЕРЕХОДА
        ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ, ЕСЛИ ПРЕДОПЛАТА ПО ДОГОВОРУ БЫЛА
             УЧТЕНА В СОСТАВЕ ДОХОДОВ ПРИ ПРИМЕНЕНИИ УСН.
           О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС РЕАЛИЗАЦИИ РАБОТ (УСЛУГ),
          ВЫПОЛНЕННЫХ ПОСЛЕ УТРАТЫ ПРАВА НА ПРИМЕНЕНИЕ УСН,
          НО ОПЛАЧЕННЫХ ПОКУПАТЕЛЕМ ДО УТРАТЫ ДАННОГО ПРАВА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           30 июля 2008 г.
                           N 03-11-04/2/116

                             (НАБ 08-19)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...> по
вопросам  перехода организации с упрощенной системы налогообложения на
общий режим налогообложения сообщает следующее.
     Пунктом  2  ст.  346.25  Налогового  кодекса  РФ (далее - Кодекс)
установлен   порядок   перехода  организаций,  применявших  упрощенную
систему  налогообложения,  на  исчисление  налоговой базы по налогу на
прибыль  организаций  с  использованием  метода  начислений. Указанные
налогоплательщики признают в составе доходов доходы в сумме выручки от
реализации   товаров   (выполнения  работ,  оказания  услуг,  передачи
имущественных   прав)   в   период   применения   упрощенной   системы
налогообложения,  оплата  (частичная оплата) которых не произведена до
даты  перехода  на  начисление  налоговой базы по налогу на прибыль по
методу начисления.
     При  этом  в Кодексе отсутствуют нормы, обязывающие вышеназванных
налогоплательщиков  включать  в  налоговую  базу  по налогу на прибыль
организаций  доходы  в  виде  оплаты  товаров  (работ, услуг), которые
фактически  были  реализованы  (выполнены,  оказаны) после перехода на
общий режим налогообложения, но полностью оплачены в период применения
упрощенной системы налогообложения.
     Таким  образом,  доходы  от  выполнения работ (услуг), полученные
налогоплательщиком  после  перехода  на  общий режим налогообложения в
момент фактического перехода права собственности на них от исполнителя
заказчику,  не  учитываются  в  расчете  налоговой  базы  по налогу на
прибыль  организаций  при  условии,  что  ранее предоплата по договору
выполнения  работ  (оказания  услуг) была учтена в составе доходов для
целей  налогообложения  налогом,  уплачиваемым  в  связи с применением
упрощенной системы налогообложения.
     Вместе  с тем необходимо иметь в виду, что операции по реализации
работ (услуг), выполненных (оказанных) организацией после утраты права
на   применение  упрощенной  системы  налогообложения,  но  оплаченные
покупателем  до утраты данного права, подлежат налогообложению налогом
на  добавленную  стоимость  в  порядке, установленном гл. 21 "Налог на
добавленную стоимость" Кодекса.
     Так,  согласно  п.  1 ст. 154 Кодекса налоговая база по налогу на
добавленную  стоимость при реализации налогоплательщиком работ (услуг)
определяется  как  стоимость этих работ (услуг), исчисленная исходя из
цен,  определяемых  в соответствии со ст. 40 Кодекса и без включения в
них указанного налога.
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  164 Кодекса налогообложение работ
(услуг)  производится  по  налоговой ставке 18 процентов в случаях, не
поименованных в п. п. 1, 2 и 4 данной статьи Кодекса.
     Согласно  п. п. 1 и 2 ст. 171 Кодекса при исчислении суммы налога
на добавленную стоимость, подлежащей уплате в бюджет, налогоплательщик
вправе   уменьшить  общую  сумму  налога,  исчисленную  по  операциям,
признаваемым  объектами  налогообложения,  на  суммы налога по товарам
(работам,   услугам),   приобретаемым   для   осуществления  операций,
подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам применения законодательства Российской Федерации, о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
30 июля 2008 г.
N 03-11-04/2/116