О ПОЛОЖЕНИИ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ (Редакция на 10.09.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ МОСКОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА 27 ноября 2002 г. N 325 (ЮИАИ) В связи с принятием новой редакции Устава города Москвы и в целях решения вопросов организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения деятельности Московской городской Думы Московская городская Дума постановляет: 1. Утвердить Положение об Аппарате Московской городской Думы (далее - Положение) (приложение). 2. Установить штатную численность гражданских служащих в Аппарате Московской городской Думы, обеспечивающих полномочия Московской городской Думы, в количестве 299 человек. 3. Исключен. 4. Постановления Московской городской Думы от 27 апреля 1994 года N 35 "О структуре аппарата Московской городской Думы" и от 19 января 1994 года N 4 "О Положении об аппарате Московской городской Думы" признать утратившими силу. 5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия. 6. Контроль за исполнением на стоящего постановления возложить на Председателя Московской городской Думы и Руководителя Аппарата Московской городской Думы. Председатель Московской городской Думы В.М. Платонов 27 ноября 2002 г. N 325 Приложение к постановлению Московской городской Думы от 27 ноября 2002 года N 325 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АППАРАТЕ МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ 1. Общие положения 1. Аппарат Московской городской Думы (далее - Аппарат) является постоянно действующим государственным органом, осуществляющим организационное, правовое, аналитическое, информационное, документационное, материально-техническое, финансово-экономическое, хозяйственное и иное обеспечение деятельности постоянно действующего высшего и единственного законодательного (представительного) органа государственной власти города Москвы - Московской городской Думы (далее - Дума). 2. Основными задачами Аппарата являются создание необходимых условий для эффективной работы Думы, ее структурных подразделений, оказание практической помощи депутатам в осуществлении их полномочий. 3. В своей деятельности Аппарат руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом города Москвы и другими законами города Москвы, правовыми актами Мэра Москвы и Правительства Москвы, Регламентом Думы, постановлениями, решениями Думы и настоящим Положением. 4. В Аппарате не могут образовываться структуры политических партий, религиозных и общественных объединений, за исключением профессиональных союзов. 5. Аппарат осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы, а также аппаратами Совета Федерации, Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и другими государственными органами. 6. Аппарат от имени Думы осуществляет права юридического лица, использует гербовую печать Московской городской Думы. 7. Аппарат имеет счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации, печать с изображением герба города Москвы и наименованием "Аппарат Московской городской Думы", другие печати, штампы и бланки установленного образца. 2. Основные функции Аппарата Аппарат: 1. Проводит организационно-технические мероприятия по разработке проектов планов работы Думы, ее проблемных и специальных комиссий, рабочих групп, обеспечивает необходимые условия для осуществления контроля за их выполнением, подготавливает оперативную информацию о деятельности Думы. 2. Осуществляет организационное, правовое, информационное обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий; организует взаимодействие с субъектами законодательной инициативы, органами исполнительной власти города Москвы, органами государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, общественными объединениями и организациями; участвует в разработке и реализации программ межпарламентских связей, обеспечивает работу официальных делегаций. 3. Осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов и документов, вносимых на рассмотрение Думы; оказывает помощь депутатам и комиссиям Думы в законопроектной работе, в систематизации законодательства города Москвы, совершенствовании законотворческого процесса; готовит предложения об изменениях, приостановлении или отмене законов города Москвы и постановлений Думы в случае выявления их несоответствия действующему законодательству; представляет и защищает интересы Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде Российской Федерации; осуществляет защиту прав интеллектуальной собственности Думы. 4. Осуществляет организационно-техническое сопровождение подготовки к рассмотрению и выпуску правовых актов, принимаемых Думой; обеспечивает единую систему делопроизводства, работу с документами, заявлениями граждан, почтой депутатов Думы, архивное хранение документов; обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальную и служебную информацию. 5. Разрабатывает в пределах своей компетенции, в том числе в инициативном порядке, проекты постановлений по вопросам деятельности Думы; осуществляет организацию контроля и проверки исполнения правовых актов Думы, принимает необходимые меры по их реализации. 6. Осуществляет информационно-справочное, аналитическое, информационно-технологическое и программное обеспечение деятельности Думы, развитие информационно-телекоммуникационных систем; обеспечивает распространение официальной информации о деятельности Думы, осуществляет информационное сопровождение официального сайта Думы, обеспечивает защиту общедоступной информации, размещаемой Думой в информационно-коммуникационных сетях международного информационного обмена, организует работу со средствами массовой информации, осуществляет издательскую деятельность, в том числе подготовку и выпуск официального издания Думы "Ведомости Московской городской Думы". 7. Организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит соответствующие аналитические материалы. 8. Осуществляет материально-техническое обеспечение деятельности Думы, организует медицинское, санаторно-курортное, транспортное обслуживание депутатов, расходование денежных средств в соответствии с выделенными ассигнованиями, организует и ведет бухгалтерский учет и отчетность. 3. Руководство Аппарата 1. Аппарат возглавляет Руководитель Аппарата, назначаемый Думой в соответствии с Регламентом Думы. 2. Руководитель Аппарата несет персональную ответственность за выполнение функций, возложенных на Аппарат. Приказы и поручения Руководителя Аппарата по вопросам, относящимся к его полномочиям, являются обязательными для исполнения всеми гражданскими служащими в Аппарате. 3. Руководитель Аппарата имеет первого заместителя и заместителя, которые назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Аппарата. Должностные права и обязанности первого заместителя и заместителя определяются Руководителем Аппарата. 4. Руководитель Аппарата: а) руководит деятельностью Аппарата, обеспечивает выполнение постановлений и решений Думы, взаимодействие Аппарата с другими организациями в рамках своих полномочий; б) без доверенности представляет Думу в отношениях с государственными органами, организациями и гражданами, выдает доверенности на осуществление действий от имени Аппарата, а также на представление и защиту интересов Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах; в) представляет на утверждение Думы проект структуры и функций Аппарата, проект сметы расходов и исполняет утвержденную Думой смету расходов, является главным распорядителем кредитов Думы; г) утверждает штатное расписание Аппарата в пределах установленной численности гражданских служащих в Аппарате и фонда заработной платы; д) является представителем нанимателя для гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате, решает вопросы приема, увольнения, поощрения и наложения взысканий, повышения квалификации и аттестации гражданских служащих в Аппарате, а также иные вопросы прохождения государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате; е) издает приказы по вопросам деятельности Аппарата, утверждает Административный регламент Аппарата, служебный распорядок для гражданских служащих в Аппарате, положения о пропускном и внутриобъектовом режиме, пожарной безопасности в зданиях Думы; ж) рассматривает, визирует и подписывает исходящую корреспонденцию и документы Аппарата, а также иную корреспонденцию в пределах своей компетенции и по поручению Думы; з) утверждает перечни сведений конфиденциального характера и служебной информации, подлежащих защите в Аппарате в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами; и) устанавливает порядок информационного сопровождения официального сайта Думы; к) организует защиту прав интеллектуальной собственности Думы. 5. Руководитель Аппарата имеет право: а) вносить на рассмотрение депутатов Думы предложения, направленные на совершенствование работы Аппарата, его структуры, а также другие вопросы в пределах своих полномочий; б) устанавливать надбавки за особые условия службы, порядок и условия премирования гражданских служащих в Аппарате в соответствии с трудовым законодательством и законодательством о государственной гражданской службе. 6. Гражданские служащие в Аппарате назначаются на должность и освобождаются от должности приказом Руководителя Аппарата. 7. Прием на работу, увольнение, поощрение, решение вопросов повышения квалификации помощников (советников) депутатов Думы производится приказом Руководителя Аппарата по представлению депутатов. 4. Структура Аппарата 1. В состав Аппарата входят: а) Организационное управление; б) Государственно-правовое управление; в) Информационно-аналитическое управление; г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации (пресс-центр Думы); д) Управление по обеспечению деятельности Думы; е) отдел Руководителя Аппарата; ж) Управление государственной гражданской службы и кадров; з) Управление документационного обеспечения; и) отдел бухгалтерского учета и отчетности; к) Приемная Думы (на правах управления); л) аппараты фракций; м) помощники (советники) депутатов; н) группа по обеспечению деятельности Председателя Московской городской Думы (секретариат Председателя Думы); о) отдел защиты государственной тайны и режима. 2. Внутренняя структура управлений Аппарата определяется Руководителем Аппарата по согласованию с комиссией по организации работы Думы. Положения о структурных подразделениях Аппарата, должностные инструкции их руководителей утверждаются Руководителем Аппарата. 3. Должностные обязанности, права и ответственность государственных гражданских служащих в Аппарате определяются законодательством Российской Федерации и города Москвы о государственной гражданской службе, а также настоящим Положением, положениями о структурных подразделениях Аппарата, Административным регламентом Аппарата, должностными регламентами и служебными контрактами. 4. Основные функции структурных подразделений Аппарата: а) Организационное управление осуществляет организационное обеспечение заседаний Думы, проблемных и специальных комиссий, рабочих групп, депутатских слушаний и других мероприятий, организует взаимодействие депутатов и Аппарата с субъектами законодательной инициативы, органами исполнительной власти города Москвы. Обеспечивает организационно-техническое сопровождение подготовки к рассмотрению и выпуску принимаемых Думой законов города Москвы, постановлений и иных документов Думы, оказывает организационную помощь депутатам в реализации механизма контроля исполнения законов города Москвы и постановлений Думы. Осуществляет организационное взаимодействие депутатов с общественными объединениями и организациями, содействует депутатам в осуществлении их полномочий на территории избирательных округов. Обеспечивает выполнение машинописных и стенографических работ; б) Государственно-правовое управление осуществляет юридическую экспертизу проектов правовых актов и иных документов, вносимых на рассмотрение Думы, правовое сопровождение заседаний Думы и структурных подразделений Думы. Оказывает методическую помощь депутатам и структурным подразделениям Думы в законопроектной работе, в систематизации законодательства города Москвы, в совершенствовании законотворческого процесса. Представляет и защищает интересы Думы в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, Конституционном Суде Российской Федерации. Готовит предложения структурным подразделениям Думы об изменении, приостановлении действия или отмене законов города Москвы и постановлений Думы в случае выявления их несоответствия действующему законодательству, осуществляет защиту прав интеллектуальной собственности Думы; в) Информационно-аналитическое управление обеспечивает информационно-справочное, аналитическое, информационно-технологическое и программное обеспечение законодательной деятельности Думы. Готовит статистические, справочные и аналитические материалы для депутатов по проблемам развития города, требующим законодательного регулирования, а также по вопросам эффективности законодательного процесса, обобщает отечественный и зарубежный парламентский опыт. Осуществляет библиотечно-информационное обеспечение законотворческой деятельности, сопровождение и развитие информационно-телекоммуникационных систем Думы, информационно-технологическое и программное обеспечение работы депутатов и структурных подразделений Думы. Обеспечивает работу электронных систем сопровождения заседаний, локальной вычислительной сети Думы, компьютерного и офисного оборудования, систем связи и бесперебойного электропитания. Осуществляет информационное сопровождение официального сайта Думы, обеспечивает защиту общедоступной информации, размещаемой Думой в информационно - коммуникационных сетях международного информационного обмена, организует и проводит работы по защите конфиденциальной и служебной информации при ее обработке техническими средствами в Аппарате; г) Управление по связям с общественностью и средствами массовой информации (пресс-центр Думы) осуществляет оперативное распространение официальной информации о деятельности Думы, мероприятиях, проводимых в Думе, организует работу с парламентскими журналистами, их аккредитацию, проведение пресс-конференций, брифингов депутатов Думы, осуществляет издательскую деятельность, обеспечивает подготовку и выпуск официального издания Думы "Ведомости Московской городской Думы". Проводит ежедневный мониторинг средств массовой информации, а также контент-анализ информационных потоков, формирующих общественное мнение о деятельности Думы. Организует проведение социологических опросов с целью выявления уровня информированности населения и сложившегося общественного мнения о работе Думы, информационных предпочтений избирателей. Подготавливает для депутатов обзоры публикаций в средствах массовой информации по проблемам города, деятельности Думы, органов исполнительной власти города. Способствует формированию облика Думы как органа законодательной и представительной власти средствами массовой информации; д) Управление по обеспечению деятельности Думы осуществляет материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Думы, депутатов, их помощников (советников), гражданских служащих в Аппарате. Во взаимодействии с органами исполнительной власти города Москвы обеспечивает работу приемных депутатов в избирательных округах. Обеспечивает протокольные и официальные мероприятия Думы, осуществляет организацию общественного питания, медицинское, санаторно-курортное обслуживание, содержание и эксплуатацию зданий Думы, средств связи и коммуникаций, транспортное обслуживание депутатов. Организует и контролирует соблюдение режима охраны, дежурства и пожарной безопасности. Участвует в разработке и реализации программ межпарламентских связей Думы, обеспечивает работу официальных делегаций, осуществляет взаимодействие с другими федеральными и городскими органами власти и управления по вопросам межрегиональных и международных связей, организует паспортно-визовое обеспечение командировок депутатов Думы за границу. Обеспечивает Думу материально - техническими средствами, ведет их учет, хранение и выдачу. Обеспечивает выполнение копировально-множительных работ; е) отдел Руководителя Аппарата осуществляет комплекс мер по организационному и техническому обеспечению деятельности Руководителя Аппарата. Осуществляет контроль за исполнением приказов и поручений Руководителя Аппарата, координацию деятельности структурных подразделений Аппарата, в том числе их взаимодействие с депутатами и помощниками (советниками) депутатов Думы, содействие и помощь в их работе. Осуществляет по поручению Руководителя Аппарата подготовку поручений, проектов приказов Руководителя Аппарата и иных документов, а также документов и материалов, направляемых в государственные органы, по вопросам обеспечения деятельности Думы. Проводит тематический анализ выполнения поручений Руководителя Аппарата, деятельности структурных подразделений Аппарата и подготовку на этой основе предложений, направленных на совершенствование работы Аппарата; ж) Управление государственной гражданской службы и кадров осуществляет подготовку предложений о реализации законодательства о государственной гражданской службе и их внесение Руководителю Аппарата; организацию подготовки приказов Руководителя Аппарата по вопросам государственной гражданской службы (поступление на службу, ее прохождение, заключение служебного контракта, назначение и освобождение от замещаемой должности и т.д.); ведение трудовых книжек и личных дел гражданских служащих, реестра государственных гражданских служащих; организацию и обеспечение проведения конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы, аттестации и квалификационных экзаменов гражданских служащих; организацию профессиональной переподготовки, повышения квалификации и стажировки гражданских служащих; консультирование гражданских служащих по правовым и иным вопросам гражданской службы; з) отдел документационного обеспечения осуществляет ведение делопроизводства, прием, учет, доставку и отправку документов, архивное хранение дел; и) отдел бухгалтерского учета и отчетности осуществляет финансовое обеспечение Думы, ведение бухгалтерского учета и отчетности, контроль за экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями и их целевым использованием; к) Приемная Думы (на правах управления) осуществляет регистрацию и учет обращений граждан, организует прием посетителей, в том числе депутатами Думы, анализирует характер и содержание обращений граждан, готовит соответствующие информационно-аналитические материалы; л) аппараты фракций осуществляют организационно-правовое, информационное, аналитическое, документационное и иное обеспечение деятельности фракций; м) группа по обеспечению деятельности Председателя Московской городской Думы (секретариат Председателя Думы) осуществляет организационное обеспечение деятельности Председателя Думы; н) отдел защиты государственной тайны и режима обеспечивает в Думе защиту сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, организацию и ведение секретного делопроизводства, соблюдение пропускного и внутриобъектового режима, разработку методических указаний по вопросам защиты сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну, осуществляет контроль за эффективностью мер защиты конфиденциальной информации. 5. Помощники (советники) депутатов непосредственно обеспечивают осуществление депутатами их полномочий и в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Уставом города Москвы, законами города Москвы и иными нормативными правовыми актами, а также настоящим Положением. Помощники (советники) депутатов при исполнении своих обязанностей взаимодействуют с подразделениями Аппарата и органами государственной власти и местного самоуправления города Москвы, организациями, гражданами и их объединениями. 5. Заключительные положения 1. Лица, замещающие должности государственной гражданской службы города Москвы в Аппарате Московской городской Думы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы. 2. В штатное расписание Аппарата включаются должности, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной гражданской службы города Москвы, в части, касающейся Аппарата. 3. В целях технического обеспечения деятельности Думы в штатное расписание Аппарата включаются должности, не относящиеся к государственным должностям государственной гражданской службы. 4. Условия и порядок материального, материально-технического, социально-бытового, медицинского обеспечения гражданских служащих в Аппарате устанавливаются на уровне, соответствующем уровню обеспечения гражданских служащих в Аппарате Правительства Москвы. |