ГОЛОВНОЙ ОФИС ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ИМЕЮЩЕЙ ПОСТОЯННОЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО НА ТЕРРИТОРИИ РФ, СОСТОИТ НА УЧЕТЕ В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РФ ПО МЕСТУ НАХОЖДЕНИЯ ФИЛИАЛА И ВЕДЕТ СМР В КАЧЕСТВЕ ГЕНЕРАЛЬНОГО ПОДРЯДЧИКА НА ОСНОВАНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРАКТА, А ТАКЖЕ ВЫПОЛНЯЕТ РАБОТЫ ПО СОЗДАНИЮ ПРОЕКТНОЙ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ К ПОСТАВЛЯЕМОМУ ОБОРУДОВАНИЮ. ОБЯЗАН ЛИ ФИЛИАЛ, НАХОДЯЩИЙСЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ И НЕ ПРИНИМАЮЩИЙ УЧАСТИЯ В ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТНЫХ РАБОТ, ВЫСТАВЛЯТЬ СЧЕТА-ФАКТУРЫ ПО ЭТИМ УСЛУГАМ, ОКАЗАННЫМ ГОЛОВНЫМ ОФИСОМ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ НДС? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 6 октября 2008 г. N 03-07-08/224 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу выставления счетов-фактур постоянным представительством иностранной организации по проектным услугам, оказанным головным офисом этой иностранной организации, и сообщает следующее. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 148 Кодекса в целях налога на добавленную стоимость местом реализации инжиниринговых услуг, в том числе проектных услуг, признается территория Российской Федерации, если покупатель услуг осуществляет деятельность на территории Российской Федерации. Таким образом, местом реализации проектных услуг, оказанных иностранной организацией, имеющей на территории Российской Федерации постоянное представительство, является территория Российской Федерации. При этом если постоянное представительство в оказании услуг участие не принимает, то исчисление налога на добавленную стоимость производится налоговым агентом в порядке, предусмотренном п. п. 1 и 2 ст. 161 Кодекса. Пунктом 1 ст. 169 Кодекса предусмотрено, что счета-фактуры, в которых предъявляются суммы налога на добавленную стоимость, выставляются продавцом товаров (работ, услуг, имущественных прав), а также комиссионером, агентом, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг, имущественных прав) от своего имени. В случае если постоянное представительство иностранной организации проектные услуги не оказывает, то выставлять счета-фактуры по этим услугам, оказанным головным офисом иностранной организации, не следует. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 6 октября 2008 г. N 03-07-08/224 |