АПТЕКА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА. ПО ТРЕБОВАНИЮ ВЛАСТЕЙ ОНА РАЗМЕСТИЛА НАД ВХОДОМ СВЕТОВЫЕ ВЫВЕСКИ, А ТАКЖЕ ОФОРМИЛА ВИТРИНЫ ФАСАДА ЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНЫМИ СВЕТОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ. МОЖНО ЛИ УЧЕСТЬ ЗАТРАТЫ НА ТАКОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 8 сентября 2008 г. N 03-11-04/2/135 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и на основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее. Налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, при определении налоговой базы учитывают расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при условии их соответствия критериям, указанным в п. 1 ст. 252 Кодекса. Причем перечень вышеназванных расходов является исчерпывающим. Согласно пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе учесть в целях налогообложения расходы на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного знака и знака обслуживания. Данные расходы принимаются в порядке, предусмотренном для исчисления налога на прибыль организаций ст. 264 Кодекса. Так, на основании п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на рекламу относятся, в частности, расходы на световую и иную наружную рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов. К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства, если распространение рекламы осуществляется на территории Российской Федерации, применяется Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе". Как установлено ст. 3 данного Федерального закона, реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона положения Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ не распространяются на вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера. Учитывая вышеизложенное, расходы организации по изготовлению и размещению на фасаде здания световой вывески в целях налогообложения не учитываются. Поскольку в ст. 346.16 Кодекса не поименованы такие расходы как затраты на оформление (декорирование) зданий, данные расходы налоговую базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, не уменьшают. Одновременно отмечаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2008 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Н.А.КОМОВА 8 сентября 2008 г. N 03-11-04/2/135 |