ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЕ ПРАВО
www.businesspravo.ru
    
          АПТЕКА РАСПОЛОЖЕНА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА. ПО ТРЕБОВАНИЮ
         ВЛАСТЕЙ ОНА РАЗМЕСТИЛА НАД ВХОДОМ СВЕТОВЫЕ ВЫВЕСКИ,
         А ТАКЖЕ ОФОРМИЛА ВИТРИНЫ ФАСАДА ЗДАНИЯ ДЕКОРАТИВНЫМИ
        СВЕТОВЫМИ ЭЛЕМЕНТАМИ. МОЖНО ЛИ УЧЕСТЬ ЗАТРАТЫ НА ТАКОЕ
         ОФОРМЛЕНИЕ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ,
          УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УСН С ОБЪЕКТОМ
               НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ МИНУС РАСХОДЫ"?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          8 сентября 2008 г.
                           N 03-11-04/2/135

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  по вопросам применения упрощенной системы налогообложения и на
основании информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     Налогоплательщики,       применяющие      упрощенную      систему
налогообложения,  выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы,
уменьшенные  на  величину  расходов,  при  определении  налоговой базы
учитывают  расходы, предусмотренные п. 1 ст. 346.16 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс), при условии их соответствия
критериям,   указанным  в  п.  1  ст.  252  Кодекса.  Причем  перечень
вышеназванных расходов является исчерпывающим.
     Согласно  пп. 20 п. 1 ст. 346.16 Кодекса налогоплательщики вправе
учесть   в  целях  налогообложения  расходы  на  рекламу  производимых
(приобретенных)  и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), товарного
знака  и  знака  обслуживания.  Данные  расходы принимаются в порядке,
предусмотренном  для  исчисления налога на прибыль организаций ст. 264
Кодекса.
     Так,  на основании п. 4 ст. 264 Кодекса к расходам организации на
рекламу  относятся,  в  частности, расходы на световую и иную наружную
рекламу, включая изготовление рекламных стендов и рекламных щитов.
     К отношениям в сфере рекламы независимо от места ее производства,
если  распространение  рекламы осуществляется на территории Российской
Федерации,  применяется  Федеральный  закон  от  13.03.2006 N 38-ФЗ "О
рекламе". Как установлено ст. 3 данного Федерального закона, реклама -
это  информация,  распространенная  любым  способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
направленная   на   привлечение  внимания  к  объекту  рекламирования,
формирование  или  поддержание  интереса  к  нему и его продвижение на
рынке.
     В  соответствии с пп. 5 п. 1 ст. 2 указанного Федерального закона
положения    Федерального    закона   от   13.03.2006   N   38-ФЗ   не
распространяются  на  вывески  и  указатели,  не  содержащие  сведений
рекламного характера.
     Учитывая  вышеизложенное,  расходы  организации по изготовлению и
размещению  на  фасаде здания световой вывески в целях налогообложения
не учитываются.
     Поскольку  в  ст. 346.16 Кодекса не поименованы такие расходы как
затраты на оформление (декорирование) зданий, данные расходы налоговую
базу по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы
налогообложения, не уменьшают.
     Одновременно  отмечаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2008 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
8 сентября 2008 г.
N 03-11-04/2/135
    

Печать
2003 - 2019 © НДП "Альянс Медиа"
Рейтинг@Mail.ru