ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 27.08.08 461

Оглавление

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА
       И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ
           СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО
                    РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          27 августа 2008 г.
                                N 461

                                 (Д)


     В   целях   реализации   пункта   10   Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 г. N 321, приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение  о  Департаменте  анализа и
прогноза   развития   здравоохранения   и   социально-трудовой   сферы
Министерства   здравоохранения   и   социального  развития  Российской
Федерации.
     2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и
социального  развития Российской Федерации от 6 июля 2005 г. N 441 "Об
утверждении  Положения  о  Департаменте  анализа  и  прогноза развития
здравоохранения     и     социально-трудовой     сферы    Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

Министр
                                                            Т.ГОЛИКОВА
27 августа 2008 г.
N 461


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказом Министерства
                                         здравоохранения и социального
                                         развития Российской Федерации
                                               от 27 августа 2008 года
                                                                 N 461

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
       И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент  анализа  и  прогноза  развития здравоохранения и
социально-трудовой  сферы  (далее  - Департамент) является структурным
подразделением  Министерства  здравоохранения  и  социального развития
Российской   Федерации   (далее   -   Министерство)   и   обеспечивает
деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
     2.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также
настоящим Положением.
     3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
     3.1.    Разработки    основных    направлений    и    приоритетов
государственной политики,   программ   и   стратегий    социально    -
экономического   развития  Российской  Федерации  на  среднесрочную  и
долгосрочную   перспективу,   программных   документов   Правительства
Российской  Федерации  в  сфере  здравоохранения,  труда  и занятости,
социального развития.
     3.2.   Разработки   планов   работы  и  показателей  деятельности
Министерства   по   реализации  утвержденных  основных  направлений  и
приоритетов    государственной    политики,   программ   и   стратегий
социально-экономического     развития    Российской    Федерации    на
среднесрочную   и   долгосрочную   перспективу,   других   программных
документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения,
труда и занятости, социального развития.
     3.3.    Статистики,    анализа    и    прогнозирования   развития
здравоохранения,  труда,  занятости,  социальной  защиты,  социального
обеспечения,  выработки  на этой основе рекомендаций по планированию и
реализации    мероприятий,    включенных   в   программные   документы
Правительства Российской Федерации и Министерства.
     3.4. Политики доходов и уровня жизни населения.
     3.5. Демографической политики.
     3.6.  Комплексного  анализа реализации государственной политики в
сфере  здравоохранения  и  социального развития в субъектах Российской
Федерации и оценки ситуации в указанной сфере деятельности.
     3.7.   Организации   взаимодействия  Министерства  с  Федеральным
Собранием Российской Федерации.
     3.8.  Координации  работ  по  научному  обеспечению  деятельности
Министерства.
     3.9.   Организации   взаимодействия  Министерства  со  средствами
массовой   информации,   стратегического  планирования  и  организации
коммуникационных  кампаний  и  проектов  в  области  здравоохранения и
социального развития.
     4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими    департаментами   и   иными   структурными   подразделениями
Министерства,  подведомственными организациями, федеральными службами,
федеральным  агентствам,  находящимися в ведении Министерства (далее -
федеральные   службы   и  агентства),  государственными  внебюджетными
фондами,  деятельность  которых  координирует  Министерство  (далее  -
государственные    внебюджетные    фонды),    федеральными    органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.

                       II. Задачи Департамента

     5. Основными задачами Департамента являются:
     5.1.  Обеспечение  реализации  функций  Министерства по выработке
основных  направлений  государственной  политики  в  здравоохранении и
социально-трудовой сфере.
     5.2.    Обеспечение    реализации    функций    Министерства   по
самостоятельному  осуществлению  правового  регулирования по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и
контролю  деятельности  федеральных  служб и агентства в части порядка
формирования планов и показателей их деятельности.
     5.4.  Информационно-аналитическое  и  организационное обеспечение
деятельности   Министерства  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента.
     5.5.  Обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти
субъектов  Российской  Федерации  по  вопросам социального развития (в
сфере ведения Министерства).
     5.6.  Обеспечение  взаимодействия  Министерства с Государственной
Думой  Федерального  Собрания Российской Федерации и Советом Федерации
Федерального   Собрания   Российской  Федерации  в  части  продвижения
законопроектов,  направленных на реализацию государственной политики в
области здравоохранения и социального развития.
     5.7.   Обеспечение   взаимодействия  Министерства  со  средствами
массовой  информации  в  целях информационно-разъяснительной работы по
направлениям деятельности и проектам Министерства.
     5.8.   Обеспечение  стратегического  планирования  и  организации
коммуникационных    кампаний    и   проектов   в   здравоохранении   и
социально-трудовой сфере.

                      III. Функции Департамента

     6.  Департамент  в  пределах  вопросов,  отнесенных к компетенции
Департамента, осуществляет следующие функции:
     6.1.  Координирует работу структурных подразделений Министерства,
подведомственных   организаций,   федеральных   служб   и   агентства,
государственных внебюджетных фондов по разработке основных направлений
и   приоритетов   государственной   политики,   программ  и  стратегий
социально-экономического     развития    Российской    Федерации    на
среднесрочную   и   долгосрочную   перспективу,   других   программных
документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения,
труда,   занятости,  социального  развития,  по  подготовке  планов  и
показателей  деятельности Министерства, федеральных служб и агентства,
докладов   о   результатах   и   основных   направлениях  деятельности
Министерства,  федеральных  служб и агентства, по подготовке отчетов о
выполнении  программных  документов,  планов, показателей и докладов о
результатах деятельности Министерства.
     6.2.    Разрабатывает    на    основе   предложений   структурных
подразделений    Министерства,    федеральных   служб   и   агентства,
государственных    внебюджетных   фондов   предложения   по   основным
направлениям  и  приоритетам  государственной  политики, по программам
социально-экономического     развития    Российской    Федерации    на
среднесрочную   и   долгосрочную   перспективу  и  другим  программным
документам Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения,
труда, занятости, социального развития, проводит их согласование.
     6.3.  Разрабатывает  совместно  со  структурными  подразделениями
Министерства,  федеральными  службами  и  агентством, государственными
внебюджетными фондами проекты планов работы Министерства по реализации
утвержденных   основных   направлений  и  приоритетов  государственной
политики,   программ   социально-экономического   развития  Российской
Федерации   на  среднесрочную  и  долгосрочную  перспективу  и  других
программных  документов  Правительства  Российской  Федерации  в сфере
здравоохранения, труда, занятости, социального развития.
     6.4.  Разрабатывает  совместно  со  структурными  подразделениями
Министерства,  федеральными  службами  и  агентством, государственными
внебюджетными  фондами  стратегии  развития отраслей, входящих в сферу
деятельности  Министерства,  вырабатывает  методологию проведения этой
работы.
     6.5. Разрабатывает совместно с Финансовым департаментом на основе
предложений  структурных подразделений Министерства, федеральных служб
и  агентства,  государственных  внебюджетных  фондов с учетом прогноза
социально-экономического   развития   и   объемов  бюджетных  расходов
ежегодные  планы  и показатели деятельности Министерства, вырабатывает
методологию проведения этой работы.
     6.6.  Проводит  совместно  с  Финансовым  департаментом и другими
структурными     подразделениями    Министерства    анализ    ежегодно
представляемых   докладов   о   результатах  и  основных  направлениях
деятельности  и проектов планов и показателей деятельности федеральных
служб  и  агентства,  подготавливает  их  к рассмотрению у руководства
Министерства,  готовит  для  утверждения  Министру  здравоохранения  и
социального   развития   Российской  Федерации  (далее  -  Министр)  и
представления в Правительство Российской Федерации и Правительственную
комиссию   по   оценке  результативности  деятельности  федеральных  и
региональных органов исполнительной власти.
     6.7.  Подготавливает  совместно  с  Финансовым  департаментом  на
основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральных
служб  и  агентства,  государственных  внебюджетных  фондов  ежегодные
доклады   о   результатах   и   основных   направлениях   деятельности
Министерства  как субъекта бюджетного планирования для представления в
Правительственную  комиссию  по  оценке  результативности деятельности
федеральных и региональных органов исполнительной власти.
     6.8.    Осуществляет   совместно   с   Финансовым   департаментом
методическое  обеспечение  работы  по  подготовке  ежегодных  докладов
федеральных  служб  и  агентства о результатах и основных направлениях
деятельности,   проектов  планов  и  показателей  их  деятельности  на
планируемый   период,   организацию   и   проведение   координационных
совещаний.
     6.9.  Подготавливает  совместно  со  структурными подразделениями
Министерства,  федеральными  службами  и  агентством, государственными
внебюджетными   фондами  предложения  к  сценарным  условиям  развития
социальной  сферы,  государственным прогнозам социально-экономического
развития   Российской   Федерации  на  долгосрочную,  среднесрочную  и
краткосрочную перспективу.
     6.10.  Подготавливает  совместно  со структурными подразделениями
Министерства,  федеральными  службами  и  агентством, государственными
внебюджетными  фондами  проекты  планов  мероприятий  Министерства  по
реализации   положений   ежегодных   Посланий   Президента  Российской
Федерации   Федеральному   Собранию   Российской  Федерации,  основных
направлений         государственной         политики,         программ
социально-экономического   развития   Российской   Федерации,   других
соответствующих    программных   документов,   а   также   мероприятий
Правительства   Российской   Федерации   по  реализации  вышеуказанных
программных документов и сводные отчеты о ходе их выполнения.
     6.11.  Подготавливает  совместно  с  Финансовым  департаментом на
основе  материалов структурных подразделений Министерства, федеральных
служб  и  агентства,  государственных  внебюджетных  фондов  ежегодные
отчеты  о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а
также ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации об итогах
работы Министерства.
     6.12.   Проводит  совместно  с  Финансовым  департаментом  анализ
исполнения  ежегодных  планов  и  показателей деятельности федеральных
служб    и    агентства,   подготавливает   руководству   Министерства
аналитическую справку к отчету об их исполнении.
     6.13.   На   основе  анализа  программных  документов,  планов  и
программ,    предложений   структурных   подразделений   Министерства,
федеральных  служб  и  агентства,  государственных внебюджетных фондов
готовит  проекты  предложений  Министерства  в  проект плана заседаний
Правительства   Российской   Федерации   и   Президиума  Правительства
Российской Федерации.
     6.14.  Осуществляет  совместно  со  структурными  подразделениями
Министерства,  федеральными  службами  и  агентством, государственными
внебюджетными  фондами анализ вопросов, представляемых на рассмотрение
на   заседаниях   Правительства   Российской  Федерации  и  Президиума
Правительства  Российской  Федерации,  в  части определения социальных
последствий  предлагаемых  решений, готовит соответствующие заключения
руководству Министерства.
     6.15.  Осуществляет  совместно  со  структурными  подразделениями
Министерства,  федеральными  службами  и  агентством, государственными
внебюджетными     фондами    подготовку    информационно-аналитических
материалов  и  предложений в Совет Безопасности Российской Федерации в
части вопросов, отнесенных к ведению Министерства.
     6.16.  Осуществляет  совместно  со  структурными  подразделениями
Министерства  методическое  обеспечение  работы  по  развитию  системы
статистической   информации   по   социально-экономическим   вопросам,
совершенствованию показателей и форм статистической отчетности.
     6.17.    Проводит    анализ    статистической    информации    по
социально-экономическим     вопросам,    получаемой    от    Росстата,
систематизирует    эту   информацию   и   доводит   до   подразделений
Министерства.
     6.18.   Координирует   деятельность   структурных   подразделений
Министерства в сфере официального статистического учета при разработке
федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его
актуализации,    а    также    при   утверждении   форм   федерального
государственного   статистического   наблюдения   и   указаний  по  их
заполнению.
     6.19.  Подготавливает  предложения по определению государственной
политики  в сфере доходов и уровня жизни населения, включая сокращение
бедности.
     6.20.   Подготавливает  проекты  нормативных  правовых  актов  по
вопросам  определения  потребительской  корзины, величины прожиточного
минимума,  порядка  учета  доходов и расчета среднедушевого дохода для
оказания  государственной  социальной  помощи  малоимущим  гражданам и
проекты разъяснений по их применению.
     6.21. Подготавливает проекты нормативных правовых актов о перечне
видов    доходов,    учитываемых    при    удержании    алиментов   на
несовершеннолетних   детей,   и   проекты  разъяснений  по  применению
указанного перечня.
     6.22.    Подготавливает   предложения   по   порядку   исчисления
совокупного  дохода  граждан  при  предоставлении  субсидии  на оплату
жилого помещения и коммунальных услуг.
     6.23.  Участвует  в  подготовке  предложений по совершенствованию
системы налогообложения доходов физических лиц.
     6.24.  На  основе  анализа демографической ситуации разрабатывает
совместно  со  структурными подразделениями Министерства, федеральными
службами   и   агентством,   государственными   внебюджетными  фондами
предложения  по  основным  направлениям  и приоритетам государственной
политики    в    области    народонаселения,   сохранения   имеющегося
демографического   потенциала,  улучшения  качественных  характеристик
населения.
     6.25.    Организует    работу    по    выполнению    структурными
подразделениями  Министерства,  федеральными  службами  и  агентством,
государственными  внебюджетными  фондами  концептуальных  документов в
области   демографической   политики  Российской  Федерации  и  планов
мероприятий по их реализации.
     6.26.   Организует  работу  по  контролю  за  выполнением  планов
мероприятий по реализации государственной политики в области улучшения
демографической ситуации и по представлению в Правительство Российской
Федерации информации о ходе их выполнения.
     6.27.  Организует  согласование и участвует в подготовке проектов
программ   и  стратегий  социально-экономического  развития  субъектов
Российской  Федерации,  схем  территориального  планирования субъектов
Российской    Федерации   и   проектов   документов   территориального
планирования муниципальных образований.
     6.28.   Организует   совместно  со  структурными  подразделениями
Министерства,  федеральными  службами  и  агентством, государственными
внебюджетными   фондами   работу   по   оценке   деятельности  органов
исполнительной   власти   субъектов   Российской   Федерации  в  сфере
здравоохранения и социального развития.
     6.29.  Подготавливает  совместно  со структурными подразделениями
Министерства,  федеральными  службами  и  агентством, государственными
внебюджетными   фондами   материалы   к  заседаниям  Правительственной
комиссии   по   оценке  результативности  деятельности  федеральных  и
региональных     органов    исполнительной    власти    по    вопросам
социально-экономического развития субъектов Российской Федерации.
     6.30.  Организует  работу  по  подготовке  к  подписанию проектов
соглашений   совместных  действий  с  органами  исполнительной  власти
субъектов Российской Федерации.
     6.31.  Подготавливает  предложения по определению государственной
политики  и нормативно-правовому регулированию в области представления
государственных  гарантий  и компенсаций для лиц, работающих в районах
Крайнего  Севера,  приравненных к ним местностях и других местностях с
особыми климатическими условиями.
     6.32.   Разрабатывает   проекты  нормативных  правовых  актов  по
вопросам  размеров  и  порядка  применения  районных  коэффициентов  и
процентных  надбавок  к  заработной  плате,  а  также  установления  и
исчисления  трудового  стажа,  необходимого  для  получения процентных
надбавок к заработной плате.
     6.33. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросу
компенсации  расходов  на  оплату стоимости проезда и провоза багажа к
месту  использования  отпуска  и  обратно  для работников организаций,
финансируемых   из  федерального  бюджета,  и  проекты  разъяснений  о
правилах компенсации указанных расходов.
     6.34.   Организует   и   обеспечивает   участие  руководителей  и
специалистов  Министерства  в  работе  пленарных заседаний, комитетов,
комиссий,  рабочих  групп  Государственной  Думы  и  Совета  Федерации
Федерального   Собрания   Российской   Федерации   при   обсуждении  и
формировании  позиций  по  законопроектам,  относящимся  к компетенции
Министерства,   и   оперативное  информирование  об  этом  руководства
Министерства.
     6.35.  Осуществляет  мониторинг  проектов  федеральных  законов и
законодательных   актов,   относящихся   к  компетенции  Министерства,
находящихся  на  разных  стадиях  рассмотрения  в Государственной Думе
Федерального   Собрания   Российской   Федерации  и  Совете  Федерации
Федерального Собрания Российской Федерации.
     6.36.  Организует встречи руководства Министерства с депутатскими
объединениями  Государственной  Думы  Федерального Собрания Российской
Федерации   и   консультации  (по  просьбе  руководителей  депутатских
объединений) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства.
     6.37.  Организует  взаимодействие  Министерства с представителями
Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в
Государственной   Думе   и   Совете  Федерации  Федерального  Собрания
Российской  Федерации  и  обеспечивает  обмен информацией по вопросам,
относящимся к компетенции Министерства.
     6.38.  Обеспечивает  взаимодействие с общественными организациями
по вопросам, входящим в компетенцию Министерства.
     6.39.  Осуществляет  координацию  работ  по  научному обеспечению
деятельности Министерства, подготавливает соответствующие методические
материалы.
     6.40. Разрабатывает    прогноз    объемов    закупок   научно   -
исследовательских,  опытно-конструкторских и технологических работ  по
заказам   Министерства,   формирует   планы  научно-исследовательских,
опытно-конструкторских  и  технологических  работ  в  соответствии   с
выделяемыми  из  федерального  бюджета  ассигнованиями  на  выполнение
научно-исследовательских    и    опытно-конструкторских    работ    по
государственным контрактам.
     6.41.  Организует  работу по подготовке документов для проведения
конкурсов      на      размещение      заказов      на      выполнение
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ  по заказам Минздравсоцразвития России путем проведения открытых
конкурсов.
     6.42.  Ведет  базу  данных  Министерства  для  учета  результатов
научно-исследовательских,   опытно-конструкторских  и  технологических
работ   гражданского  назначения,  выполняемых  за  счет  федерального
бюджета по государственным контрактам, заключенным в Министерстве.
     6.43.    Разрабатывает    и    координирует    информационную   и
коммуникационную политику Министерства, федеральных служб и агентства,
государственных   внебюджетных   фондов,   доводит  в  пределах  своей
компетенции  до  сведения  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации  основные  направления информационной политики в
здравоохранении и социально-трудовой сфере.
     6.44.  В  рамках  обеспечения информационного и коммуникационного
сопровождения   мероприятий   по  основным  направлениям  деятельности
Министерства  планирует  и  осуществляет  взаимодействие со средствами
массовой информации и организациями по развитию общественных связей.
     6.45. Организует и координирует работу Интернет-представительства
Министерства   в   сети   Интернет  и  осуществляет  информационное  и
коммуникативное   сопровождение   политики   Министерства   с  помощью
Интернет-представительства.
     6.46.  Проводит  анализ  материалов средств массовой информации и
коммуникаций  по  проблемам  здравоохранения  и социального развития и
подготавливает предложения и рекомендации по коммуникативным действиям
для их решения.
     6.47.  Разрабатывает  и  координирует реализацию коммуникационных
кампаний  и проектов Министерства, взаимодействует с государственными,
общественными   и   коммерческими  структурами  в  рамках  соглашений,
совместных  программ,  государственных  контрактов в здравоохранении и
социально-трудовой сфере.
     6.48.  Подготавливает  проекты планов заседаний коллегии и вносит
их  на  рассмотрение  коллегии,  формирует  проект  повестки заседания
коллегии,   докладывает   Министру  материалы  к  заседанию  коллегии,
подготовленные ответственными департаментами Министерства.
     6.49.   Оформляет   протокол   заседания  коллегии,  осуществляет
контроль   исполнения  решений,  принимаемых  коллегией  Министерства,
подготавливает  информацию  Министру  о  состоянии выполнения решений,
принятых на заседаниях коллегии, по итогам полугодия и за год.
     6.50.    Участвует    в   работе   по   развитию   международного
сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.51.   Участвует   в   работе  по  подготовке  соглашений  между
Российской  Федерацией  и  международными  организациями по реализации
проектов в здравоохранении и социально-трудовой сфере.
     6.52.  Участвует в разработке предложений к проектам Генерального
соглашения    между    общероссийскими    объединениями    профсоюзов,
общероссийскими    объединениями    работодателей   и   Правительством
Российской Федерации и к планам мероприятий по их реализации.
     6.53.  Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и
его заместителей.
     6.54.  Осуществляет  совместно  со  структурными  подразделениями
Министерства  анализ  эффективности  действующих федеральных целевых и
ведомственных  программ, подготавливает предложения о разработке новых
целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
     6.55. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство
Российской   Федерации   совместно  с  заинтересованными  структурными
подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иные
документы,  по  которым  требуется  решение  Правительства  Российской
Федерации,   обеспечивает  их  сопровождение,  а  также  разрабатывает
нормативные правовые акты Министерства.
     6.56.  Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным
и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства.
     6.57.  Подготавливает  предложения в проект плана законопроектной
работы   Правительства   Российской  Федерации  и  ведомственный  план
законопроектной деятельности Министерства.
     6.58.  Готовит  или  участвует  в подготовке совместно с Правовым
департаментом  заключений,  отзывов,  поправок  на проекты федеральных
законов,  а  также  заключений  на  иные  нормативные  правовые  акты,
поступающие на рассмотрение в Министерство.
     6.59.  Обобщает  практику  применения законодательства и проводит
анализ  реализации  государственной политики по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
     6.60. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся
их   участия   в   мероприятиях,   проводимых   федеральными  органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, политическими
партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского
общества.
     6.61.  Организует  совещания,  семинары  и  иные  мероприятия  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.62.   Готовит   справочные   и   иные  материалы  по  вопросам,
определенным  в  пункте  3  настоящего  Положения, в целях обеспечения
участия   Министерства  и  его  должностных  лиц  в  работе  комиссий,
совещаний, семинаров и иных мероприятиях.
     6.63.    Привлекает    с   согласия   руководителей   структурных
подразделений  Министерства  работников этих структурных подразделений
для   подготовки  проектов  федеральных  законов  и  иных  нормативных
правовых  актов,  а  также для разработки и осуществления мероприятий,
проводимых   Департаментом  в  соответствии  с  возложенными  на  него
функциями.
     6.64.    Осуществляет    своевременное   рассмотрение   обращений
федеральных  органов  государственной  власти, органов государственной
власти    субъектов    Российской   Федерации   и   органов   местного
самоуправления,   депутатов   Государственной   Думы,   членов  Совета
Федерации,   комитетов   и  комиссий  Государственной  Думы  и  Совета
Федерации,  граждан  и  организаций  в установленный срок по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     6.65.  Осуществляет  прием  граждан в установленные графиком часы
приема.
     6.66.   Дает   от   своего   имени   подразделениям  Министерства
разъяснения  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции Департамента, а
также запрашивает у них необходимую информацию и документы.
     6.67.    Готовит    совместно    с    Финансовым    департаментом
соответствующие  предложения  в  целях реализации функции Министерства
как  главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных  на  его  содержание  и реализацию возложенных на него
функций,  осуществляет  контроль  за  их  расходованием  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     6.68.    Готовит    совместно    с    Финансовым    департаментом
соответствующие  предложения  по  формированию  федерального бюджета и
финансированию  федеральных служб и агентства, по проектам федеральных
законов  о  бюджетах  Пенсионного  фонда  Российской  Федерации, Фонда
социального   страхования  Российской  Федерации,  Федерального  фонда
обязательного  медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов,
осуществляет  контроль  за  их  исполнением  по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
     6.69.  Готовит план работы Департамента, отчет о выполнении этого
плана и предложения в план работы Министерства.
     6.70.  Готовит  предложения о проведении научно-исследовательских
работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.71.  Готовит  проекты  поручений подведомственным организациям,
федеральным службам и агентству, государственным внебюджетным фондам и
контролирует  их  исполнение  по  вопросам,  отнесенным  к компетенции
Департамента.
     6.72.  Запрашивает  справки  и  другие документы, необходимые для
выполнения  своих функций, у подведомственных организаций, федеральных
служб  и  агентства,  государственных  внебюджетных  фондов, а также у
органов  и организаций, подведомственных указанным федеральным службам
и  агентству,  государственным  внебюджетным  фондам,  в установленном
порядке.
     6.73.  Осуществляет  совместно  с  заинтересованными структурными
подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и
предложений,  представленных  в  Министерство  федеральными службами и
агентством, государственными внебюджетными фондами.
     6.74.  Представляет Министру предложения по отмене противоречащих
федеральному законодательству решений федеральных служб и агентства.
     6.75.  Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих   государственную   тайну,   и  иной  охраняемой  законом
информации, соблюдение режима секретности.
     6.76.  Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Департамента.
     6.77.   Осуществляет   организацию   ведения  делопроизводства  в
Департаменте.
     6.78. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации
заключения   государственных   контрактов  на  размещение  заказов  на
поставку   товаров,   выполнение   работ,   оказание  услуг  для  нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности.
     6.79.  Направляет  Министру  предложения по вопросам, связанным с
прохождением федеральной государственной службы в Министерстве.
     6.80.  Готовит  предложения  по  вопросам утверждения структуры и
штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание.
     6.81.  Готовит  предложения  по  вопросу  утверждения  служебного
распорядка, административного и должностного регламентов.
     6.82.    Принимает    участие    в   мобилизационной   подготовке
Министерства.
     6.83.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями
Министра и его заместителей.

                     IV. Руководство Департамента

     7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается
от  должности  Министром.  Директор  Департамента  имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
     8. Директор Департамента:
     8.1.  Осуществляет  непосредственное  руководство Департаментом и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины.
     8.2.  Представляет  Министру  и  его  заместителям предложения по
вопросам, относящимся к ведению Департамента.
     8.3.   Представляет   для   утверждения   Министру   положение  о
Департаменте.
     8.4.  Вносит  на  рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной     численности     Департамента,     служебном    распорядке,
административных и должностных регламентах.
     8.5.  Участвует  в  совещаниях  у  Министра  и  его заместителей,
проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     8.6.  Участвует  по поручению Министра в межведомственных рабочих
группах,  совещаниях  и  иных  мероприятиях  по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента.
     8.7.  По  поручению  Министра  и  его  заместителей  участвует  в
заседаниях  коллегиальных  и  совещательных органов, в составе которых
присутствует Министерство.
     8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников
Департамента   для   участия   в   межведомственных  рабочих  группах,
совещаниях  и  иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
     8.9.   Визирует   проекты   приказов  Министерства  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     8.10.  Запрашивает  справки  и  другие документы, необходимые для
выполнения своих обязанностей, у территориальных органов Министерства,
подведомственных   организаций,   федеральных   служб   и   агентства,
государственных  внебюджетных фондов, а также у органов и организаций,
подведомственных    указанным   федеральным   службам   и   агентству,
государственным внебюджетным фондам.
     8.11.    Рассматривает   поступившие   в   Министерство   проекты
федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых актов по вопросам,
относящимся  к  ведению  Департамента,  визирует  указанные  проекты и
подписывает экспертные заключения на них.
     8.12.  Несет  персональную  ответственность за организацию работы
коллегии Министерства и подготовку ее заседаний.
     8.13.  Осуществляет работу по координации и контролю деятельности
федеральных  служб  и  агентства по вопросам, отнесенным к компетенции
Департамента.
     8.14. Визирует и подписывает проекты служебных документов.
     8.15.   Распределяет   обязанности  между  своими  заместителями,
контролирует  их  исполнение,  делегирует часть своих полномочий своим
заместителям.
     8.16. Представляет Министру предложения о назначении на должность
и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации,
поощрении работников, об установлении надбавок работникам Департамента
и наложении на них взысканий.
     8.17. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским
служащим  своих  должностных  обязанностей  за аттестационный период с
приложением необходимых документов в случае проведения аттестации.
     8.18.  Требует  от гражданского служащего объяснение в письменной
форме,  в  том  числе для решения вопроса о применении дисциплинарного
взыскания.
     8.19.   Участвует   в   работе   по  профессиональной  подготовке
работников  Департамента,  их переподготовке, повышению квалификации и
стажировке.
     8.20.  Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их
должностными обязанностями.
     8.21.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями
Министра.
     9.  Заместители  директора  Департамента обеспечивают организацию
работы   по   выполнению   функций   Департамента   в  соответствии  с
утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между
ним и его заместителями и их должностными регламентами.
     Заместители  директора Департамента подписывают документы (письма
и  служебные  записки)  в  пределах  своей  компетенции  по  поручению
директора Департамента.
     В случае временного отсутствия директора Департамента один из его
заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
     10.  Должностные обязанности работников Департамента содержатся в
служебном  распорядке,  административном  и  должностном  регламентах,
служебном контракте.
Оглавление