ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 27 августа 2008 г. N 461 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 6 июля 2005 г. N 441 "Об утверждении Положения о Департаменте анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". Министр Т.ГОЛИКОВА 27 августа 2008 г. N 461 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27 августа 2008 года N 461 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ АНАЛИЗА И ПРОГНОЗА РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВОЙ СФЕРЫ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы: 3.1. Разработки основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально - экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, программных документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда и занятости, социального развития. 3.2. Разработки планов работы и показателей деятельности Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда и занятости, социального развития. 3.3. Статистики, анализа и прогнозирования развития здравоохранения, труда, занятости, социальной защиты, социального обеспечения, выработки на этой основе рекомендаций по планированию и реализации мероприятий, включенных в программные документы Правительства Российской Федерации и Министерства. 3.4. Политики доходов и уровня жизни населения. 3.5. Демографической политики. 3.6. Комплексного анализа реализации государственной политики в сфере здравоохранения и социального развития в субъектах Российской Федерации и оценки ситуации в указанной сфере деятельности. 3.7. Организации взаимодействия Министерства с Федеральным Собранием Российской Федерации. 3.8. Координации работ по научному обеспечению деятельности Министерства. 3.9. Организации взаимодействия Министерства со средствами массовой информации, стратегического планирования и организации коммуникационных кампаний и проектов в области здравоохранения и социального развития. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, подведомственными организациями, федеральными службами, федеральным агентствам, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентства), государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики в здравоохранении и социально-трудовой сфере. 5.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности федеральных служб и агентства в части порядка формирования планов и показателей их деятельности. 5.4. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.5. Обеспечение взаимодействия с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам социального развития (в сфере ведения Министерства). 5.6. Обеспечение взаимодействия Министерства с Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации и Советом Федерации Федерального Собрания Российской Федерации в части продвижения законопроектов, направленных на реализацию государственной политики в области здравоохранения и социального развития. 5.7. Обеспечение взаимодействия Министерства со средствами массовой информации в целях информационно-разъяснительной работы по направлениям деятельности и проектам Министерства. 5.8. Обеспечение стратегического планирования и организации коммуникационных кампаний и проектов в здравоохранении и социально-трудовой сфере. III. Функции Департамента 6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции: 6.1. Координирует работу структурных подразделений Министерства, подведомственных организаций, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов по разработке основных направлений и приоритетов государственной политики, программ и стратегий социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу, других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости, социального развития, по подготовке планов и показателей деятельности Министерства, федеральных служб и агентства, докладов о результатах и основных направлениях деятельности Министерства, федеральных служб и агентства, по подготовке отчетов о выполнении программных документов, планов, показателей и докладов о результатах деятельности Министерства. 6.2. Разрабатывает на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики, по программам социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и другим программным документам Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости, социального развития, проводит их согласование. 6.3. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами проекты планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную и долгосрочную перспективу и других программных документов Правительства Российской Федерации в сфере здравоохранения, труда, занятости, социального развития. 6.4. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами стратегии развития отраслей, входящих в сферу деятельности Министерства, вырабатывает методологию проведения этой работы. 6.5. Разрабатывает совместно с Финансовым департаментом на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов с учетом прогноза социально-экономического развития и объемов бюджетных расходов ежегодные планы и показатели деятельности Министерства, вырабатывает методологию проведения этой работы. 6.6. Проводит совместно с Финансовым департаментом и другими структурными подразделениями Министерства анализ ежегодно представляемых докладов о результатах и основных направлениях деятельности и проектов планов и показателей деятельности федеральных служб и агентства, подготавливает их к рассмотрению у руководства Министерства, готовит для утверждения Министру здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и представления в Правительство Российской Федерации и Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти. 6.7. Подготавливает совместно с Финансовым департаментом на основе предложений структурных подразделений Министерства, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов ежегодные доклады о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования для представления в Правительственную комиссию по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти. 6.8. Осуществляет совместно с Финансовым департаментом методическое обеспечение работы по подготовке ежегодных докладов федеральных служб и агентства о результатах и основных направлениях деятельности, проектов планов и показателей их деятельности на планируемый период, организацию и проведение координационных совещаний. 6.9. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами предложения к сценарным условиям развития социальной сферы, государственным прогнозам социально-экономического развития Российской Федерации на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу. 6.10. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами проекты планов мероприятий Министерства по реализации положений ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений государственной политики, программ социально-экономического развития Российской Федерации, других соответствующих программных документов, а также мероприятий Правительства Российской Федерации по реализации вышеуказанных программных документов и сводные отчеты о ходе их выполнения. 6.11. Подготавливает совместно с Финансовым департаментом на основе материалов структурных подразделений Министерства, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов ежегодные отчеты о выполнении планов и показателей деятельности Министерства, а также ежегодные доклады в Правительство Российской Федерации об итогах работы Министерства. 6.12. Проводит совместно с Финансовым департаментом анализ исполнения ежегодных планов и показателей деятельности федеральных служб и агентства, подготавливает руководству Министерства аналитическую справку к отчету об их исполнении. 6.13. На основе анализа программных документов, планов и программ, предложений структурных подразделений Министерства, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов готовит проекты предложений Министерства в проект плана заседаний Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации. 6.14. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами анализ вопросов, представляемых на рассмотрение на заседаниях Правительства Российской Федерации и Президиума Правительства Российской Федерации, в части определения социальных последствий предлагаемых решений, готовит соответствующие заключения руководству Министерства. 6.15. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами подготовку информационно-аналитических материалов и предложений в Совет Безопасности Российской Федерации в части вопросов, отнесенных к ведению Министерства. 6.16. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства методическое обеспечение работы по развитию системы статистической информации по социально-экономическим вопросам, совершенствованию показателей и форм статистической отчетности. 6.17. Проводит анализ статистической информации по социально-экономическим вопросам, получаемой от Росстата, систематизирует эту информацию и доводит до подразделений Министерства. 6.18. Координирует деятельность структурных подразделений Министерства в сфере официального статистического учета при разработке федерального плана статистических работ, подготовке предложений по его актуализации, а также при утверждении форм федерального государственного статистического наблюдения и указаний по их заполнению. 6.19. Подготавливает предложения по определению государственной политики в сфере доходов и уровня жизни населения, включая сокращение бедности. 6.20. Подготавливает проекты нормативных правовых актов по вопросам определения потребительской корзины, величины прожиточного минимума, порядка учета доходов и расчета среднедушевого дохода для оказания государственной социальной помощи малоимущим гражданам и проекты разъяснений по их применению. 6.21. Подготавливает проекты нормативных правовых актов о перечне видов доходов, учитываемых при удержании алиментов на несовершеннолетних детей, и проекты разъяснений по применению указанного перечня. 6.22. Подготавливает предложения по порядку исчисления совокупного дохода граждан при предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. 6.23. Участвует в подготовке предложений по совершенствованию системы налогообложения доходов физических лиц. 6.24. На основе анализа демографической ситуации разрабатывает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами предложения по основным направлениям и приоритетам государственной политики в области народонаселения, сохранения имеющегося демографического потенциала, улучшения качественных характеристик населения. 6.25. Организует работу по выполнению структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами концептуальных документов в области демографической политики Российской Федерации и планов мероприятий по их реализации. 6.26. Организует работу по контролю за выполнением планов мероприятий по реализации государственной политики в области улучшения демографической ситуации и по представлению в Правительство Российской Федерации информации о ходе их выполнения. 6.27. Организует согласование и участвует в подготовке проектов программ и стратегий социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, схем территориального планирования субъектов Российской Федерации и проектов документов территориального планирования муниципальных образований. 6.28. Организует совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами работу по оценке деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в сфере здравоохранения и социального развития. 6.29. Подготавливает совместно со структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами материалы к заседаниям Правительственной комиссии по оценке результативности деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти по вопросам социально-экономического развития субъектов Российской Федерации. 6.30. Организует работу по подготовке к подписанию проектов соглашений совместных действий с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. 6.31. Подготавливает предложения по определению государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области представления государственных гарантий и компенсаций для лиц, работающих в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и других местностях с особыми климатическими условиями. 6.32. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросам размеров и порядка применения районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате, а также установления и исчисления трудового стажа, необходимого для получения процентных надбавок к заработной плате. 6.33. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов по вопросу компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников организаций, финансируемых из федерального бюджета, и проекты разъяснений о правилах компенсации указанных расходов. 6.34. Организует и обеспечивает участие руководителей и специалистов Министерства в работе пленарных заседаний, комитетов, комиссий, рабочих групп Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации при обсуждении и формировании позиций по законопроектам, относящимся к компетенции Министерства, и оперативное информирование об этом руководства Министерства. 6.35. Осуществляет мониторинг проектов федеральных законов и законодательных актов, относящихся к компетенции Министерства, находящихся на разных стадиях рассмотрения в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 6.36. Организует встречи руководства Министерства с депутатскими объединениями Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и консультации (по просьбе руководителей депутатских объединений) по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 6.37. Организует взаимодействие Министерства с представителями Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации в Государственной Думе и Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и обеспечивает обмен информацией по вопросам, относящимся к компетенции Министерства. 6.38. Обеспечивает взаимодействие с общественными организациями по вопросам, входящим в компетенцию Министерства. 6.39. Осуществляет координацию работ по научному обеспечению деятельности Министерства, подготавливает соответствующие методические материалы. 6.40. Разрабатывает прогноз объемов закупок научно - исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по заказам Министерства, формирует планы научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ в соответствии с выделяемыми из федерального бюджета ассигнованиями на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по государственным контрактам. 6.41. Организует работу по подготовке документов для проведения конкурсов на размещение заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ по заказам Минздравсоцразвития России путем проведения открытых конкурсов. 6.42. Ведет базу данных Министерства для учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ гражданского назначения, выполняемых за счет федерального бюджета по государственным контрактам, заключенным в Министерстве. 6.43. Разрабатывает и координирует информационную и коммуникационную политику Министерства, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, доводит в пределах своей компетенции до сведения органов государственной власти субъектов Российской Федерации основные направления информационной политики в здравоохранении и социально-трудовой сфере. 6.44. В рамках обеспечения информационного и коммуникационного сопровождения мероприятий по основным направлениям деятельности Министерства планирует и осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации и организациями по развитию общественных связей. 6.45. Организует и координирует работу Интернет-представительства Министерства в сети Интернет и осуществляет информационное и коммуникативное сопровождение политики Министерства с помощью Интернет-представительства. 6.46. Проводит анализ материалов средств массовой информации и коммуникаций по проблемам здравоохранения и социального развития и подготавливает предложения и рекомендации по коммуникативным действиям для их решения. 6.47. Разрабатывает и координирует реализацию коммуникационных кампаний и проектов Министерства, взаимодействует с государственными, общественными и коммерческими структурами в рамках соглашений, совместных программ, государственных контрактов в здравоохранении и социально-трудовой сфере. 6.48. Подготавливает проекты планов заседаний коллегии и вносит их на рассмотрение коллегии, формирует проект повестки заседания коллегии, докладывает Министру материалы к заседанию коллегии, подготовленные ответственными департаментами Министерства. 6.49. Оформляет протокол заседания коллегии, осуществляет контроль исполнения решений, принимаемых коллегией Министерства, подготавливает информацию Министру о состоянии выполнения решений, принятых на заседаниях коллегии, по итогам полугодия и за год. 6.50. Участвует в работе по развитию международного сотрудничества по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.51. Участвует в работе по подготовке соглашений между Российской Федерацией и международными организациями по реализации проектов в здравоохранении и социально-трудовой сфере. 6.52. Участвует в разработке предложений к проектам Генерального соглашения между общероссийскими объединениями профсоюзов, общероссийскими объединениями работодателей и Правительством Российской Федерации и к планам мероприятий по их реализации. 6.53. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра и его заместителей. 6.54. Осуществляет совместно со структурными подразделениями Министерства анализ эффективности действующих федеральных целевых и ведомственных программ, подготавливает предложения о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.55. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства проекты нормативных правовых актов и иные документы, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства. 6.56. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 6.57. Подготавливает предложения в проект плана законопроектной работы Правительства Российской Федерации и ведомственный план законопроектной деятельности Министерства. 6.58. Готовит или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство. 6.59. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.60. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 6.61. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.62. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, определенным в пункте 3 настоящего Положения, в целях обеспечения участия Министерства и его должностных лиц в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятиях. 6.63. Привлекает с согласия руководителей структурных подразделений Министерства работников этих структурных подразделений для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. 6.64. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, депутатов Государственной Думы, членов Совета Федерации, комитетов и комиссий Государственной Думы и Совета Федерации, граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.65. Осуществляет прием граждан в установленные графиком часы приема. 6.66. Дает от своего имени подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы. 6.67. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций, осуществляет контроль за их расходованием по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.68. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета и финансированию федеральных служб и агентства, по проектам федеральных законов о бюджетах Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и об исполнении этих бюджетов, осуществляет контроль за их исполнением по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.69. Готовит план работы Департамента, отчет о выполнении этого плана и предложения в план работы Министерства. 6.70. Готовит предложения о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.71. Готовит проекты поручений подведомственным организациям, федеральным службам и агентству, государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.72. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих функций, у подведомственных организаций, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и агентству, государственным внебюджетным фондам, в установленном порядке. 6.73. Осуществляет совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами. 6.74. Представляет Министру предложения по отмене противоречащих федеральному законодательству решений федеральных служб и агентства. 6.75. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности. 6.76. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 6.77. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте. 6.78. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 6.79. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением федеральной государственной службы в Министерстве. 6.80. Готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание. 6.81. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов. 6.82. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства. 6.83. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей. IV. Руководство Департамента 7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. 8. Директор Департамента: 8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины. 8.2. Представляет Министру и его заместителям предложения по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте. 8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности Департамента, служебном распорядке, административных и должностных регламентах. 8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.6. Участвует по поручению Министра в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных и совещательных органов, в составе которых присутствует Министерство. 8.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.9. Визирует проекты приказов Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.10. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей, у территориальных органов Министерства, подведомственных организаций, федеральных служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам и агентству, государственным внебюджетным фондам. 8.11. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них. 8.12. Несет персональную ответственность за организацию работы коллегии Министерства и подготовку ее заседаний. 8.13. Осуществляет работу по координации и контролю деятельности федеральных служб и агентства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.14. Визирует и подписывает проекты служебных документов. 8.15. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям. 8.16. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок работникам Департамента и наложении на них взысканий. 8.17. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 8.18. Требует от гражданского служащего объяснение в письменной форме, в том числе для решения вопроса о применении дисциплинарного взыскания. 8.19. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке. 8.20. Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями. 8.21. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра. 9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями и их должностными регламентами. Заместители директора Департамента подписывают документы (письма и служебные записки) в пределах своей компетенции по поручению директора Департамента. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |