О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ 5 сентября 2008 г. N 140 (Д) В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186) и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280) приказываю: 1. Образовать комиссию Федерального агентства по рыболовству по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). 2. Утвердить состав Комиссии (Приложение N 1). 3. Утвердить положение о Комиссии (Приложение N 2). 4. Возложить на Отдел государственной службы и кадров организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии. 5. Управлению финансов обеспечить финансирование расходов, связанных с деятельностью Комиссии, в том числе на оплату труда независимых экспертов, в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на руководство и управление в сфере установленных функций в порядке, установленном Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. N 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 34, ст. 3503). 6. Руководителям территориальных органов Федерального агентства по рыболовству образовать в возглавляемом ими территориальном органе комиссию для рассмотрения вопросов, связанных с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности федеральной государственной гражданской службы в территориальном органе Федерального агентства по рыболовству. Указанные вопросы рассматривать в порядке, установленном Положением, утвержденным настоящим Приказом, применительно к территориальному органу Федерального агентства по рыболовству. 7. Контроль за исполнением настоящего Приказа оставляю за собой. Руководитель А.А.КРАЙНИЙ 5 сентября 2008 г. N 140 ---------------------------------------------------------------------- Не нуждается в государственной регистрации. Письмо Минюста России от 29 сентября 2008 г. N 01/9913-АБ. Приложение N 1 к Приказу Федерального агентства по рыболовству от 5 сентября 2008 года N 140 СОСТАВ КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ Председатель Б.М. Евстратиков - заместитель руководителя комиссии Федерального агентства по рыболовству Заместители председателя В.В. Холодов - заместитель руководителя комиссии Федерального агентства по рыболовству Е.С. Кац - начальник Управления правового обеспечения Секретарь комиссии Е.М. Андреев - начальник Отдела государственной службы и кадров Члены комиссии: В.А. Беляев - начальник Управления науки и образования М.И. Куманцов - начальник Управления контроля, надзора, рыбоохраны и воспроизводства Ю.И. Паутов - заместитель начальника Управления флота, портов и мониторинга - начальник структурного подразделения, где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы - независимые эксперты - представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые в качестве специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, в количестве не менее одной четверти от числа членов комиссии. Приложение N 2 к Приказу Федерального агентства по рыболовству от 5 сентября 2008 года N 140 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО РЫБОЛОВСТВУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ I. Общие положения 1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2006, N 6, ст. 636; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; N 49, ст. 6070; 2008, N 13, ст. 1186) и Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1280) и определяет порядок образования и деятельности комиссии Федерального агентства по рыболовству (далее - Агентство) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). 2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, актами Агентства и настоящим Положением. 3. Основными задачами комиссии являются: а) содействие Агентству в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Российской Федерации (далее - гражданские служащие), проходящими службу в Агентстве, требований к служебному поведению; б) содействие Агентству в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации. 4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов, в отношении: а) гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в центральном аппарате Агентства; б) гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы руководителей и заместителей руководителей территориальных органов Агентства; в) гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы в представительствах Агентства за рубежом. Вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и урегулированием конфликта интересов в отношении руководителя Агентства и его заместителей, рассматриваются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. II. Порядок образования комиссии 5. Образование комиссии, ее состав и порядок работы утверждаются приказом Агентства. 6. В состав комиссии входят: а) уполномоченные руководителем Агентства представители структурных подразделений Агентства; б) представители научных организаций и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые Агентством в качестве независимых экспертов, без указания персональных данных. 7. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии. 8. Комиссия состоит из председателя, заместителей председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами. 9. Председателем комиссии является один из заместителей руководителя Агентства. 10. На период временного отсутствия председателя комиссии (отпуск, командировки, болезнь) его обязанности выполняет один из заместителей. 11. Члены комиссии осуществляют свои полномочия непосредственно, т.е. без права их передачи, в том числе и на время своего отсутствия, иным лицам. III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов 12. Председатель комиссии направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с предложением направить своих представителей в состав комиссии в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой. 13. Независимыми экспертами в составе комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях граждане Российской Федерации. Предпочтение при включении в состав комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с гражданской службой. Деятельностью, связанной с гражданской службой, считается преподавательская, научная или иная деятельность, касающаяся вопросов гражданской службы, а также предшествующее замещение государственных должностей или должностей гражданской службы в государственных органах. 14. Независимые эксперты включаются в состав комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между Агентством и независимым экспертом, участвующим в работе этой комиссии. IV. Порядок работы комиссии 15. Основанием для проведения заседания комиссии является: а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, от организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона; б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 16. Информация, указанная в пункте 15 настоящего Положения, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения: а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы; б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; в) данные об источнике информации. 17. В комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. 18. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины. 19. Председатель комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 15 настоящего Положения, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 17 настоящего Положения. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя комиссии. В случае если в комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель комиссии немедленно информирует об этом руководителя Агентства в целях принятия им мер по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, отстранение гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или иные меры. 20. По письменному запросу председателя комиссии руководитель Агентства или руководитель специально уполномоченного им структурного подразделения Агентства представляет дополнительные сведения, необходимые для работы комиссии, а также запрашивает в установленном порядке для представления в комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций. 21. Дата, время и место заседания комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 15 настоящего Положения. Секретарь комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания комиссии, а также извещает членов комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания. 22. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. 23. При возможном возникновении конфликта интересов у членов комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов. 24. Заседание комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель. Заседание комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине. 25. Уважительными причинами являются: а) болезнь гражданского служащего или членов его семьи, подтвержденная соответствующим медицинским документом; б) командировка гражданского служащего; в) ежегодный оплачиваемый отпуск гражданского служащего; г) иные случаи, которые комиссия может посчитать уважительными. 26. На заседание комиссии могут приглашаться должностные лица государственных органов, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций. 27. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения. 28. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии. 29. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 15 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению; б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае руководителю Агентства рекомендуется указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в Агентстве мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению. 30. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 15 настоящего Положения, комиссия может принять одно из следующих решений: а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю Агентства предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов. 31. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании комиссии является решающим. 32. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решения комиссии носят рекомендательный характер. 33. В решении комиссии указываются: а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или о наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов; б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания комиссии; в) дата поступления информации в комиссию и дата ее рассмотрения на заседании комиссии, существо информации; г) фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании; д) существо решения и его обоснование; е) результаты голосования. 34. Член комиссии, несогласный с решением комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии. 35. Копии решения комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю Агентства, гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам. 36. Решение комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. 37. В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель Агентства должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов. Руководитель Агентства вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона. 38. В случае установления комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю Агентства о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта руководитель Агентства после получения от комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом. 39. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы. 40. Решение комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле. 41. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возлагается на Отдел государственной службы и кадров. |