Страницы: 1 2 необходимости начальники управлений или заместители руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) дополнительно письменно информируют соисполнителей о необходимости своевременного представления соответствующих предложений. Для исполнения поручения в сжатые сроки начальник управления (при необходимости совместно с соответствующим заместителем руководителя), как правило, создает рабочие группы в составе уполномоченных представителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения, а также представителей других заинтересованных органов исполнительной власти и организаций (по согласованию) или проводит необходимые совещания. 4.20. В случае если Агентство является головным исполнителем поручения, данного во исполнение поручения Президента Российской Федерации Правительству Российской Федерации, проект доклада об исполнении поручения Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) представляется Руководителю не позднее чем за 8 дней до истечения установленного Президентом Российской Федерации срока (если в поручении Председателя Правительства Российской Федерации или заместителя Председателя Правительства Российской Федерации не указан иной срок), с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение непосредственно Руководителю, проект соответствующего доклада Президенту Российской Федерации представляется Руководителю на подпись не менее чем за 5 дней до истечения установленного срока одновременно с проектом доклада Председателю Правительства Российской Федерации об исполнении (или о ходе исполнения) поручения. 4.21. В случае если Президентом Российской Федерации дано поручение Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) и одновременно Руководителю, а Правительством Российской Федерации дополнительное поручение Руководителю не дано, то проект доклада Председателю Правительства Российской Федерации (Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации) об исполнении поручения с приложением проекта доклада Президенту Российской Федерации и иных необходимых материалов также представляется на подпись Руководителю не менее чем за 6 дней до истечения срока, установленного Президентом Российской Федерации. 4.22. В случае если Агентство является соисполнителем поручения, соответствующие управления подготавливают и в течение первой половины срока, отведенного на исполнение поручения, направляют головному исполнителю ответ за подписью Руководителя или заместителя руководителя (в соответствии с распределением обязанностей). 4.23. Об исполнении поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации, протоколах совещаний у Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых им координационных и совещательных органов и в его резолюциях, Руководитель (в случае если Агентство является головным исполнителем поручения) докладывает Председателю Правительства Российской Федерации. Об исполнении поручений, содержащихся в протоколах совещаний у заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, заседаний возглавляемых ими координационных и совещательных органов и в их резолюциях, Руководитель (в случае если Агентство является головным исполнителем поручения) докладывает заместителям Председателя Правительства Российской Федерации. 4.24. В случае если по проектам материалов (за исключением проектов актов и материалов к заседанию Правительства Российской Федерации), подготовленных во исполнение поручения для внесения в Правительство Российской Федерации, имеются разногласия между федеральными органами исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Президент Российской Федерации или Правительство Российской Федерации, заместитель руководителя или начальник управления докладывает о них Руководителю с информацией о результатах проведенных согласительных процедур и совещаний с участием руководителей федеральных органов исполнительной власти - соисполнителей поручения или их заместителей либо уполномоченных федеральными министрами директоров департаментов федеральных министерств - соисполнителей поручения. Совместно с материалами в Правительство Российской Федерации представляется информация о проведении согласительных процедур. 4.25. В случае если поручение не исполнено в установленный срок, начальник управления (головной исполнитель поручения) в течение 2 дней после истечения срока, данного на исполнение поручения, представляет Руководителю завизированное заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) объяснение о состоянии исполнения поручения, причинах его неисполнения в установленный срок с указанием должностных лиц, на которых возложено исполнение поручения, и о предлагаемых (принятых) мерах ответственности в отношении работников, виновных в неисполнении поручения. На основании принятого Руководителем решения начальник управления представляет ему в течение суток проект соответствующего объяснения для направления в Правительство Российской Федерации. Контроль за исполнением поручений 4.26. Контроль исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, резолюциях Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации, Руководителя, заместителей руководителя, обеспечивается Управлением делами. 4.27. Управление делами прекращает контроль исполнения поручений (в случае если Агентство является головным исполнителем поручения) на основании: принятия (утверждения) соответствующего правового акта, разработка которого поручалась Агентству (на основании документированной информации управлений); информации, поступившей из Администрации Президента Российской Федерации или Аппарата Правительства Российской Федерации, о соответствующем решении, принятом Президентом Российской Федерации (в отношении поручений Президента Российской Федерации), Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителем Аппарата Правительства Российской Федерации (в отношении поручений Председателя Правительства Российской Федерации или заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации - Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации); соответствующей резолюции Руководителя или представленной определенными Руководителем должностными лицами документированной информации о решении, принятом Руководителем (в отношении поручений Руководителя); соответствующей резолюции заместителя руководителя (в отношении поручений заместителя руководителя). 4.28. Если Агентство является соисполнителем поручений, включая поручения по рассматриваемым Агентством законопроектам, контроль за исполнением поручений снимается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении Агентством головному исполнителю в установленном порядке соответствующих документов (предложений, заключений, проектов актов или иных материалов) или согласовании проектов актов. Контроль за рассмотрением поступивших в Агентство обращений осуществляется начальниками управлений и Управлением делами. Контроль за рассмотрением поступивших в Агентство обращений прекращается на основании документированной информации соответствующих управлений о направлении Агентством в установленном порядке ответа заявителям. 4.29. Управление делами, как правило, еженедельно представляет Руководителю, заместителям руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и начальникам управлений информацию о находящихся на контроле документах по форме, определенной Руководителем. V. Порядок подготовки и принятия нормативных правовых актов при осуществлении нормативного регулирования в установленной сфере деятельности 5.1. Нормативные правовые акты издаются Агентством в виде приказа или ином установленном федеральным законодательством виде в соответствии с правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. Подготовку и согласование проекта нормативного правового акта осуществляет уполномоченное управление Агентства с привлечением при необходимости специалистов научных и иных организаций. Проекты нормативных правовых актов до их подписания подлежат обязательному согласованию с Управлением правового обеспечения. Окончательное оформление и внесение проектов нормативных правовых актов на подпись, их последующая регистрация и рассылка исполнителю и заинтересованным управлениям осуществляются Управлением делами. Управление правового обеспечения обеспечивает своевременное направление нормативных правовых актов в установленном порядке на государственную регистрацию. 5.2. Нормативные правовые акты Агентства подписываются Руководителем или лицом, исполняющим его обязанности. Управления Агентства не вправе издавать нормативные правовые акты. 5.3. В целях подготовки проектов актов межведомственного характера Руководитель по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти может создавать межведомственные рабочие группы. Согласование указанных проектов нормативных актов осуществляется в порядке, аналогичном согласованию проектов нормативных актов Правительства Российской Федерации, установленном Регламентом Правительства Российской Федерации. 5.4. Заместители руководителя и начальники управлений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. При наличии неурегулированных разногласий по проекту акта соответствующий заместитель руководителя, начальник управления или иное определенное Руководителем должностное лицо докладывает о них Руководителю и действует в соответствии с его указаниями. VI. Порядок подготовки и рассмотрения проектов актов, которые вносятся в Правительство Российской Федерации Порядок внесения проектов актов 6.1. Подготовленные в управлениях проекты актов с пояснительной запиской, содержащей необходимые расчеты, обоснования и прогнозы социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений, визируются соответствующими начальниками управлений, начальником Управления правового обеспечения, заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и вносятся в Правительство Российской Федерации в соответствии с требованиями, установленными Регламентом Правительства Российской Федерации. 6.2. Проекты актов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также по вопросам, касающимся полномочий, осуществляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации за счет субвенций из федерального бюджета, подготавливаются в управлениях и направляются заместителями руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) в органы государственной власти субъектов Российской Федерации до их внесения в Правительство Российской Федерации. Поступившие в Агентство предложения органов государственной власти субъектов Российской Федерации по указанным проектам направляются на рассмотрение в Правительство Российской Федерации с проектом акта. 6.3. Проекты актов до их внесения в Правительство Российской Федерации подлежат обязательному согласованию в порядке, определенном Регламентом Правительства Российской Федерации. Направление завизированных в соответствующих управлениях (в том числе в Управлении правового обеспечения) проектов актов на обязательное согласование осуществляется Руководителем или заместителем руководителя. Заместители руководителя и начальники управлений обеспечивают согласование проекта акта, в том числе путем проведения согласительных совещаний. 6.4. Проекты федеральных законов, указов Президента Российской Федерации нормативного характера и постановлений Правительства Российской Федерации после их согласования с заинтересованными органами и организациями и до внесения в Правительство Российской Федерации направляются Руководителем или заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) на заключение в Министерство юстиции Российской Федерации. В случаях, установленных Регламентом Правительства Российской Федерации, проекты нормативных правовых актов направляются на заключение в Министерство финансов Российской Федерации и Министерство экономического развития Российской Федерации. Порядок рассмотрения проектов актов, поступивших на согласование 6.5. Поступившие на согласование в Агентство проекты актов (их копии) с пояснительной запиской направляются на рассмотрение в соответствующие управления, в том числе в Управление правового обеспечения, заместителям руководителя и иным должностным лицам, определенным Руководителем, в сроки, указанные в пункте 4.14 настоящего Регламента. Указанные документы рассматриваются и визируются начальниками соответствующих управлений, в том числе Управления правового обеспечения, Руководителем или заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно. 6.6. При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке Агентства, подписываются Руководителем или заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются головному исполнителю вместе с согласованным проектом акта (его копией). Оформление замечаний осуществляет управление, являющееся головным исполнителем в Агентстве по рассмотрению проекта акта. Замечания к проекту акта при наличии неурегулированных разногласий после проведения согласительных мероприятий подписываются Руководителем или заместителями руководителя. VII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации 7.1. Агентство разрабатывает проекты федеральных законов во исполнение актов законодательства Российской Федерации, планов законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и соответствующих поручений, а также по собственной инициативе. 7.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации представляются управлениями в Управление правового обеспечения, на которое возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности. Указанные предложения должны содержать: рабочее наименование проекта федерального закона и согласованные в установленном порядке концепцию и проект технического задания на его разработку; наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей; предлагаемые сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации. 7.3. Сводные предложения подготавливаются соответствующим управлением, визируются начальником Управления правового обеспечения, заместителями руководителя и иными должностными лицами, определенными Руководителем, и докладываются Руководителю для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации. 7.4. Для внесения в Правительство Российской Федерации начальниками управлений подготавливается и представляется Руководителю законопроект с необходимыми материалами, определенными Регламентом Правительства Российской Федерации. Сопроводительное письмо в Правительство Российской Федерации, законопроект и необходимые материалы к нему визируются начальниками управлений, начальником Управления правового обеспечения, заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), при необходимости иными должностными лицами, определенными Руководителем, и подписываются Руководителем. Участие в работе Федерального Собрания 7.5. Руководитель и заместители руководителя могут участвовать в работе Федерального Собрания в соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации, Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, регламентами палат Федерального Собрания по вопросам, находящимся в сфере ведения Агентства. Иные должностные лица Агентства могут присутствовать и выступать на заседаниях комитетов и комиссий, рабочих групп, экспертных советов и иных мероприятиях Федерального Собрания, руководствуясь официальной позицией Правительства Российской Федерации, и по поручению (указанию) или с согласия Руководителя или заместителя руководителя. 7.6. Координация участия представителей Агентства в мероприятиях Федерального Собрания осуществляется соответствующим должностным лицом, определенным Руководителем, которое уведомляет полномочного представителя Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания об участии Агентства в работе палаты и ее органов. 7.7. Руководитель по приглашению палат Федерального Собрания участвует в заседаниях и отвечает на вопросы членов Совета Федерации Федерального Собрания (далее - Совет Федерации) и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания (далее - Государственная Дума) в порядке, установленном в порядке, определенном регламентами палат. О приглашении на заседание палаты Федерального Собрания Руководитель информирует Председателя Правительства Российской Федерации. В случае невозможности присутствия на заседании палаты Федерального Собрания Руководитель уведомляет палату о причине своего отсутствия с указанием должностного лица, которому поручено прибыть на заседание и ответить на поставленные вопросы. 7.8. Должностные лица Агентства, являющиеся официальными (специальными) представителями Правительства Российской Федерации по законопроектам, рассматриваемым палатами Федерального Собрания, координируют свою деятельность по представлению в Государственной Думе и Совете Федерации позиции Правительства Российской Федерации с полномочными представителями Правительства Российской Федерации в соответствующих палатах Федерального Собрания. Агентство обязано предоставлять полномочным представителям Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальному (специальному) представителю Правительства Российской Федерации необходимую информацию и согласовывать с ним позицию Агентства по законопроектам и поправкам к ним, исходя из позиции Правительства Российской Федерации. Координация работы в Агентстве по предоставлению соответствующей информации для полномочных представителей Правительства Российской Федерации в палатах Федерального Собрания, официальных (специальных) представителей Правительства Российской Федерации из иных федеральных органов исполнительной власти осуществляется соответствующим должностным лицом, определенным Руководителем. Порядок подготовки проектов заключений, поправок к проектам федеральных законов и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты 7.9. Подготовка проектов заключений, поправок и официальных отзывов Правительства Российской Федерации на законопроекты осуществляется в Агентстве с соблюдением требований по согласованию, предусмотренных Регламентом Правительства Российской Федерации, как правило, в 20-дневный срок с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации. Если Государственной Думой и Правительством Российской Федерации определены меньшие сроки, в Агентстве организуется оперативная подготовка соответствующих проектов в установленные сроки. 7.10. Поступившие на заключение в Агентство законопроекты направляются на рассмотрение в соответствующие управления, в том числе в Управление правового обеспечения, заместителям руководителя (в соответствии с распределением обязанностей), а также иным должностным лицам, определенным Руководителем. Подготовленные в управлениях документы визируются их начальниками, в том числе Управлением правового обеспечения, подписываются Руководителем или заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) и направляются в федеральный орган исполнительной власти (головному исполнителю) не позднее 15-дневного срока с даты поступления законопроекта в Правительство Российской Федерации (если иные сроки не установлены Правительством Российской Федерации). Проекты заключений, предусмотренных частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, согласовываются в порядке, установленном для согласования актов Правительства Российской Федерации. 7.11. В случаях, когда головным исполнителем является Агентство, начальник управления не позднее чем за 2 дня до истечения установленного Регламентом Правительства Российской Федерации срока обеспечивает подготовку проекта заключения или официального отзыва, его согласование (визирование) управлениями, начальником Управления правового обеспечения, иными должностными лицами, определенными Руководителем, соответствующим заместителем руководителя и представляет Руководителю для последующего направления документа в Правительство Российской Федерации. 7.12. Поступившие в Агентство из Аппарата Правительства Российской Федерации законопроекты из Государственной Думы с запросом отзывов, замечаний и предложений направляются соответствующим начальникам управлений и иным должностным лицам, определенным Руководителем, для подготовки проектов официальных отзывов Правительства Российской Федерации. 7.13. Принятые Государственной Думой в первом чтении законопроекты, поступившие в Агентство в установленном порядке из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляются заместителям руководителя, начальникам управлений и иным должностным лицам, определенным Руководителем, для подготовки поправок или иных предложений. Начальник управления, определенный головным исполнителем, обеспечивает подготовку, согласование и представление Руководителю для последующего направления в Правительство Российской Федерации в установленный срок проекта поправок или официального отзыва. В случае если направление поправок к принятому в первом чтении законопроекту нецелесообразно, Агентством может быть подготовлен проект официального отзыва. 7.14. Проекты заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты с приложением всех поступивших от субъектов права законодательной инициативы или из Государственной Думы и полученных от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти материалов вносятся в Правительство Российской Федерации Руководителем или лицом, исполняющим его обязанности. В соответствии с Регламентом Правительства Российской Федерации неурегулированные разногласия по проектам заключений, официальных отзывов и поправок Правительства Российской Федерации на законопроекты рассматриваются на заседании Комиссии Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности с участием представителей федеральных органов исполнительной власти, между которыми эти разногласия существуют. В случае если после рассмотрения разногласий по замечаниям Агентства принято отрицательное решение, соответствующий заместитель руководителя или начальник управления информирует об этом Руководителя. Порядок рассмотрения парламентских запросов, запросов и обращений членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы 7.15. Подготовка проекта ответа на парламентский запрос к Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации осуществляется Агентством по их поручению. В случае если для подготовки проекта ответа требуется участие нескольких федеральных органов исполнительной власти, его проработка, подготовка и согласование осуществляются в порядке, предусмотренном Регламентом Правительства Российской Федерации и настоящим Регламентом для исполнения поручений, содержащихся в актах Правительства Российской Федерации и протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, заместителей Председателя Правительства Российской Федерации. Проект ответа на парламентский запрос с соответствующими обосновывающими материалами представляется в Правительство Российской Федерации Руководителем (или лицом, исполняющим его обязанности), указанным в поручении первым, в срок, указанный в поручении. 7.16. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы в Правительство Российской Федерации, к Председателю Правительства Российской Федерации или его заместителям, поступивший в Агентство из Аппарата Правительства Российской Федерации, направляется соответствующим начальникам управлений для рассмотрения и подготовки ответа. Поставленные авторами запроса (обращения) вопросы прорабатываются в соответствии со сферами ведения со структурными подразделениями иных федеральных органов исполнительной власти. Ответ дается Руководителем или заместителем руководителя в письменной форме не позднее чем в 30-дневный срок с даты поступления депутатского запроса, обращения в Правительство Российской Федерации. Депутатский запрос, обращение члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы к Руководителю рассматриваются в Агентстве в аналогичном порядке и в те же сроки, если иное не предусмотрено резолюцией Руководителя или заместителя руководителя. Парламентский запрос к Руководителю (заместителям руководителя) рассматривается с учетом того, что ответ на данный запрос должен быть дан не позднее чем через 15 дней со дня получения запроса или в иной срок, установленный палатой, в устной форме (на заседании соответствующей палаты Федерального Собрания) или в письменной форме за подписью должностного лица, которому направлен запрос (лица, временно исполняющего его обязанности). 7.17. Обращения комитетов и комиссий палат Федерального Собрания по вопросам их ведения к Председателю Правительства Российской Федерации, его заместителям, поступившие в Агентство из Аппарата Правительства Российской Федерации или непосредственно к Руководителю, направляются соответствующим начальникам управлений. О результатах рассмотрения обращений Руководитель или заместители руководителя сообщают в соответствующие комитеты или комиссии в согласованные с ними сроки. Копии указанных сообщений направляются в Аппарат Правительства Российской Федерации (полномочному представителю Правительства Российской Федерации в соответствующей палате Федерального Собрания). VIII. Порядок взаимоотношений с органами судебной власти 8.1. Руководитель может выступать представителем Агентства в суде и вправе совершать от его имени все процессуальные действия, в том числе имеет право на подписание искового заявления и отзыва на исковое заявление, заявления об обеспечении иска, полный или частичный отказ от исковых требований и признание иска, изменение оснований или предмета иска, заключение мирового соглашения, соглашения по фактическим обстоятельствам, а также право на подписание заявления о пересмотре судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам, обжалование судебного акта, получение присужденных денежных средств и иного имущества. Руководитель вправе назначать в соответствии с законодательством Российской Федерации представителей Агентства в суде из числа лиц, состоящих в штате Агентства, привлекать адвокатов и иных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации. Полномочия представителей определяются в доверенности, подготавливаемой Управлением правового обеспечения, подписываемой Руководителем. 8.2. Начальник Управления правового обеспечения докладывает Руководителю (заместителю руководителя) о результатах рассмотрения дела в суде в установленном им порядке. В случае удовлетворения судом требований, предъявленных к Агентству (кроме исковых или иных требований, связанных с долговыми обязательствами Российской Федерации), начальник Управления правового обеспечения в установленном порядке незамедлительно докладывает Руководителю о принятом решении, представляет предложения о мерах по его выполнению, а в случае необходимости - об обжаловании решения суда. 8.3. Исполнение судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) Агентства или его должностных лиц, в том числе в результате издания Агентством актов, не соответствующих закону или иному нормативному правовому акту, а также судебных актов по иным искам о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации (за исключением судебных актов о взыскании денежных средств в порядке субсидиарной ответственности главных распорядителей средств федерального бюджета) осуществляется в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации. 8.4. Начальник Управления правового обеспечения несет ответственность в случае невыполнения требований, установленных пунктом 8.2 настоящего Регламента, в соответствии с законодательством Российской Федерации. IX. Порядок рассмотрения отдельных видов обращений 9.1. Поступившие в Агентство запросы федеральных органов исполнительной власти о получении информации (экспертиз, заключений), необходимой им для реализации полномочий или исполнения поручений, направляются в соответствующие управления Управлением делами. В случае если информация запрашивается для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве Российской Федерации, а также поручений Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация. Ответ на запрос подписывается заместителем руководителя. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, начальник управления в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации. 9.2. Запросы, поступающие из правоохранительных органов, исполняются управлениями в срок, указанный для их исполнения в запросе, а если срок не установлен - в течение 30 дней. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, Руководителем (заместителем руководителя) направляется ответ инициатору запроса о невозможности его исполнения в указанный срок (с указанием причин), а также указывается возможный срок его исполнения. 9.3. Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с требованиями действующего законодательства. Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в случаях, предусмотренных федеральными законами, и производится с разрешения Руководителя (заместителя руководителя). 9.4. Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения. X. Порядок работы с обращениями граждан и организаций, прием граждан 10.1. В Агентстве рассматриваются обращения граждан - индивидуальные и коллективные предложения, заявления и жалобы граждан и организаций по вопросам, касающимся сферы деятельности Агентства, порядка исполнения государственных функций и оказания государственных услуг, поступающие в письменной форме, в форме электронных сообщений или в форме личного обращения к должностному лицу во время приема граждан. Обращения граждан могут поступать в Агентство непосредственно или направляться на рассмотрение Администрацией Президента Российской Федерации, Аппаратом Правительства Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, депутатами Государственной Думы и членами Совета Федерации. При необходимости о результатах рассмотрения обращения граждан информируется направивший его орган государственной власти (депутат Государственной Думы или член Совета Федерации). Положения настоящего раздела по порядку работы с обращениями граждан не распространяются на взаимодействие между гражданами и органами исполнительной власти, происходящее в процессе реализации Агентством государственных функций и предоставления государственных услуг этим гражданам. Порядок предоставления гражданам информации по их запросам, в том числе справочной информации, устанавливается в соответствии с требованиями раздела XI настоящего Регламента. 10.2. Поступившие в Агентство письменные обращения граждан подлежат обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Агентство и в зависимости от содержания докладываются Управлением делами Руководителю, заместителям руководителя либо направляются в соответствующие управления. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации в Агентстве направляется Управлением делами в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Агентство при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения. Запрещается направлять жалобу на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, решение или действие (бездействие) которых обжалуется. В случае если в соответствии с запретом, предусмотренным абзацем 4 настоящего пункта Регламента, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд. Обращения граждан, содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Агентства, не могут направляться этим должностным лицам на рассмотрение и для ответа заявителю. Обращения граждан, содержащие обжалование приказов, направляются соответствующим управлениям, в том числе в Управление правового обеспечения, для рассмотрения и подготовки ответа. В этом случае ответ заявителю дается заместителем руководителя (в соответствии с распределением обязанностей) с информированием его (при необходимости) о порядке обжалования решений в соответствии с законодательством Российской Федерации. Обращения граждан рассматриваются в срок до 30 дней со дня их регистрации в Агентстве. При необходимости срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен Руководителем, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом, но не более чем на 30 дней с одновременным информированием заявителя и указанием причин продления. 10.3. В случае если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией. Обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения. Должностные лица Агентства при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом, а также направить указанное обращение для рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган. В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению. В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Руководитель либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение. В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. В случае если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в Агентство. Кроме того, не рассматриваются по существу, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации, обращения граждан по разъяснению (толкованию норм, терминов и понятий) законодательства Российской Федерации и практики его применения (в том числе нормативных правовых актов Агентства), по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных документов организаций, по оценке конкретных ситуаций в отношениях хозяйствующих субъектов. В указанных случаях начальники управлений информируют об этом заявителей. 10.4. В случае если поставленные в обращениях граждан вопросы не входят в компетенцию Агентства, начальники управлений направляют их в 7-дневный срок со дня их регистрации в Агентстве по принадлежности и информируют об этом заявителей. 10.5. Обращения граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы. При повторном обращении заявителей дополнительное рассмотрение разрешенных обращений граждан проводится начальниками управлений в случаях выявления новых обстоятельств и изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся решения вопроса, вызывающего указанные обращения. 10.6. Начальники управлений обеспечивают учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан и организаций, в том числе анализ следующих данных: количество и характер рассмотренных обращений граждан; количество и характер рассмотренных обращений организаций; количество и характер решений, принятых по обращениям граждан и организаций Агентством в пределах его полномочий; количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях; количество и характер судебных споров с организациями, а также сведения о принятых по ним судебных решениях. Начальники управлений организуют учет и анализ этих вопросов и подготавливают предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования. По итогам года Управление делами обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение Руководителя для последующего направления в Правительство Российской Федерации. 10.7. Поступившие Руководителю обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, Положения о Федеральном агентстве по обустройству государственной границы Российской Федерации и настоящего Регламента заместителями руководителя, начальниками управлений докладываются Руководителю с представлениями заключений, определенных начальниками управлений (в том числе при необходимости Управлением правового обеспечения), в 10-дневный срок. Поступившие Руководителю обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Агентство обращений этих организаций, направляются для ответа соответствующим заместителям руководителя и начальникам управлений. 10.8. Для приема обращений граждан в форме электронных сообщений (Интернет-обращений), как правило, применяется специализированное программное обеспечение, предусматривающее заполнение автором реквизитов, необходимых для работы с обращениями и для письменного ответа, и сообщающее о невозможности принять обращение при отсутствии этих реквизитов. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись являются дополнительной информацией. При поступлении Интернет-обращения, если автором указан адрес электронной почты, ему по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или о мотивированном отказе в рассмотрении, после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным. Основанием для отказа в рассмотрении Интернет-обращения, помимо оснований, указанных в пункте 10.3 настоящего Регламента, также может являться: а) указание автором недействительных сведений о себе и/или адреса для ответа; б) поступление дубликата уже принятого электронного сообщения; в) некорректность содержания электронного сообщения; г) невозможность рассмотрения обращения без необходимых документов и личной подписи (в отношении обращений, для которых установлен специальный порядок рассмотрения). 10.9. Ответ на Интернет-обращение может направляться как в письменной форме, так и в форме электронного сообщения. 10.10. Прием граждан организуется Управлением делами в порядке, определенном приказом, по рабочим дням в специально оборудованных помещениях с соблюдением мер безопасности. Если во время приема граждан решение поставленных вопросов невозможно, от посетителя принимается письменное обращение, которое после регистрации направляется на рассмотрение в соответствующие управления. Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Агентства, ему разъясняется право обращения в соответствующие органы государственной власти. XI. Порядок обеспечения доступа к информации о деятельности Агентства 11.1. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Регламентом доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства (за исключением информации ограниченного доступа) возлагается Руководителем на уполномоченных должностных лиц. 11.2. Руководитель утверждает: состав сведений о деятельности Агентства, составляющих информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций; схему размещения информационного ресурса о деятельности Агентства, открытого для доступа граждан и организаций с учетом возможностей такого доступа; порядок обеспечения доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства; перечень и объем справочной информации, предоставляемой по телефону и размещаемой на информационных стендах и в помещениях Агентства. Порядок взаимодействия управлений по обеспечению создания и обновления информационного ресурса устанавливается настоящим Регламентом, а также в необходимых случаях иными актами. 11.3. Указанные уполномоченные должностные лица во взаимодействии с управлениями: формируют информационный ресурс, содержащий сведения о деятельности Агентства, к которым в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть обеспечен доступ граждан и организаций; размещают указанный информационный ресурс удобным для граждан и организаций образом (в том числе путем своевременного и регулярного размещения указанных информационных ресурсов в информационных системах общего пользования, включая сеть Интернет; размещения информации в доступных для граждан местах на стендах и иным образом, в помещениях Агентства, в том числе предназначенных для приема граждан и представителей организаций, на прилегающих территориях); при обращении граждан обеспечивают доступ к указанному информационному ресурсу, в том числе непосредственно в Агентстве. 11.4. Сведения о деятельности Агентства, включаемые в информационный ресурс, открытый для доступа граждан и организаций, включают в себя: справочную информацию об Агентстве, его управлениях и должностных лицах (место расположения Агентства; почтовые адреса, адреса электронной почты подразделений по работе с обращениями граждан; сведения о ближайших остановках транспорта; служебные, в том числе справочные телефоны; режим работы и доступа граждан и организаций; график приема граждан и представителей организаций; перечень и порядок предоставления государственных услуг; справка о подведомственности интересующих граждан и организации вопросов и другие сведения); нормативные правовые акты, которыми регулируется деятельность Агентства; перечень и стандарты государственных услуг, предоставляемых Агентством; формы документов (заявлений, справок и других), которые могут быть затребованы у гражданина или организации в связи с их обращением в Агентство; сведения о решениях Агентства; сведения о вакантных должностях Агентства и соответствующих конкурсных процедурах; сведения о проводимых котировках, аукционах, конкурсах Агентства; ответы на часто задаваемые вопросы о деятельности Агентства. 11.5. Схема размещения информационного ресурса о деятельности Агентства, открытого для доступа граждан и организаций, включает в себя: справочный телефон, в том числе работающий в автоматическом режиме; информационную сеть общего пользования; места размещения справочной информации в помещениях Агентства и в иных местах; место для ознакомления с информационным ресурсом в помещении Агентства; места для получения информации о государственных услугах; место получения необходимых для граждан и организаций форм (бланков) документов. 11.6. Справочная информация по справочному телефону предоставляется в установленные часы приема. В иное время по справочному телефону в автоматическом режиме предоставляются сведения о доступе к информационному ресурсу. Информация (обновление информации) о деятельности Агентства подлежит размещению в справочной по телефону и в информационных системах общего пользования, в том числе в сети Интернет, в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня ее появления (ее обновления). Информация о предстоящих событиях в деятельности Агентства размещается заблаговременно. Информация (обновление информации), подлежащая размещению или предоставлению для ознакомления в помещениях Агентства, на прилегающих территориях, размещается (обновляется) или предоставляется для ознакомления в срок, не превышающий пяти дней со дня ее появления (обновления). Должно быть предусмотрено создание необходимых условий для ознакомления граждан и организаций с информационным ресурсом в помещениях Агентства, а также предельный (максимальный) срок, в течение которого документы Агентства подлежат предоставлению для ознакомления гражданам и организациям. Должно предусматриваться обязательное предоставление справочной информации о деятельности Агентства по запросам граждан и организаций, включая информацию о ходе рассмотрения обращений и заявлений граждан и организаций и подготавливаемым по ним решениям по телефону, с использованием средств электронной почты и сети Интернет, а также других средств передачи информации. Информация о ходе рассмотрения обращений и заявлений граждан и организаций и подготавливаемым по ним решениям предоставляется, как правило, в день получения запроса или на следующий рабочий день. Иная справочная информация предоставляется немедленно. В случае обращения граждан и организаций для ознакомления с материалами, входящими в информационный ресурс, непосредственно в Агентство по их запросу информация (документы) из состава информационного ресурса предоставляется в печатном виде. 11.7. Ответственность за своевременное предоставление в уполномоченное управление по формированию информационного ресурса, открытого для доступа граждан и организаций, информации о деятельности Агентства по вопросам своего ведения, ее достоверность и полноту несут начальники управлений и должностные лица, на которых возложены соответствующие обязанности. 11.8. Ответственность за обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Агентства несут начальник уполномоченного управления и уполномоченные должностные лица. 11.9. Руководителем определяется уполномоченное управление (должностное лицо), на которое возлагаются обязанности по обеспечению взаимодействия со средствами массовой информации по вопросам информации о деятельности Агентства. Передача должностными лицами Агентства информации о его деятельности средствам массовой информации осуществляется только уполномоченным управлением (должностным лицом) или по согласованию с ним. Страницы: 1 2 |