НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРОВЕЛИ ПРОВЕРКУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ. В ХОДЕ ПРОВЕРКИ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТЫ НЕПРИМЕНЕНИЯ ККТ И ВОЗБУЖДЕНЫ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ, ПРЕДУСМО. Письмо. Управление Федеральной налоговой службы по г. Москве. 18.07.08 09-17/068372.1

           НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ПРОВЕЛИ ПРОВЕРКУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ
             ИНДИВИДУАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМИ ТРЕБОВАНИЙ
          ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.05.2003 N 54-ФЗ. В ХОДЕ
           ПРОВЕРКИ БЫЛИ ВЫЯВЛЕНЫ ФАКТЫ НЕПРИМЕНЕНИЯ ККТ И
         ВОЗБУЖДЕНЫ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ,
         ПРЕДУСМОТРЕННОМ В СТАТЬЕ 14.5 КОАП РФ. ОБЖАЛУЮТСЯ ЛИ
         АКТ ПРОВЕРКИ, В КОТОРОМ ФИКСИРУЕТСЯ АДМИНИСТРАТИВНОЕ
         ПРАВОНАРУШЕНИЕ, И ОПРЕДЕЛЕНИЕ О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ОБ
             АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ
                   АДМИНИСТРАТИВНОГО РАССЛЕДОВАНИЯ?

                                ПИСЬМО

         УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО Г. МОСКВЕ

                           18 июля 2008 г.
                           N 09-17/068372.1

                                 (Д)


     Продажа   товаров,   выполнение   работ   либо   оказание   услуг
организациями   торговли  либо  иными  организациями,  осуществляющими
реализацию  товаров,  выполняющими  работы либо оказывающими услуги, а
равно   гражданами,   зарегистрированными  в  качестве  индивидуальных
предпринимателей,  без  применения  в  установленных  законом  случаях
контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на
граждан  в  размере от 1500 до 2000 руб., на должностных лиц - от 3000
до  4000  руб.,  на  юридических  лиц - от 30000 до 40000 руб. Об этом
сказано в статье 14.5 КоАП РФ.
     Согласно   части   1  статьи  1.1  КоАП  РФ  законодательство  об
административных  правонарушениях  состоит  из КоАП РФ и принимаемых в
соответствии   с   ним   законов   субъектов  РФ  об  административных
правонарушениях.
     В   статье  30.1  КоАП  РФ  предусмотрено  право  на  обжалование
постановления по делу об административном правонарушении.
     На  основании  статей 30.1 и 30.3 КоАП РФ жалоба на постановление
по  делу  об административном правонарушении может быть подана лицами,
указанными  в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение десяти суток со дня
вручения  или  получения  копии  постановления в вышестоящий орган или
суд.
     При  этом  в  КоАП  РФ  не  предусмотрен порядок обжалования акта
проверки,  в  котором  фиксируется  административное правонарушение, и
определения  о  возбуждении  дела об административном правонарушении и
проведении административного расследования.
     Согласно  статье  25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении, вправе давать
объяснения,  которые  в  соответствии  с  частью 2 статьи 28.2 КоАП РФ
фиксируются    в   протоколе   об   административном   правонарушении,
представлять доказательства, заявлять ходатайства.
     Данное  лицо  извещается  о  месте и времени рассмотрения дела об
административном правонарушении.
     В  части  2 статьи 29.7 КоАП РФ установлено, что при рассмотрении
дела   об  административном  правонарушении  заслушиваются  объяснения
физического  лица  или  законного  представителя  юридического лица, в
отношении  которых ведется производство по делу, показания других лиц,
участвующих в производстве по делу об административном правонарушении,
пояснения   специалиста   и   заключение  эксперта,  исследуются  иные
доказательства.

Заместитель
руководителя Управления
советник государственной
гражданской службы 2-го класса
                                                         Н.В. Прокаева
18 июля 2008 г.
N 09-17/068372.1