ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 16.09.08 493

Оглавление

               ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ
           ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО
          БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                         16 сентября 2008 г.
                                N 493

                                 (Д)


     В   целях   реализации   пункта   10   Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 г. N 321, приказываю:
     Утвердить  прилагаемое Положение о Департаменте охраны здоровья и
санитарно-эпидемиологического   благополучия   человека   Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Министр
                                                           Т. ГОЛИКОВА
16 сентября 2008 г.
N 493


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                              Приказом
                                          Министерства здравоохранения
                                                и социального развития
                                                  Российской Федерации
                                              от 16 сентября 2008 года
                                                                 N 493

                              ПОЛОЖЕНИЕ
                    О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ
        И САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА
         МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1.  Департамент  охраны  здоровья и санитарно-эпидемиологического
благополучия   человека  Министерства  здравоохранения  и  социального
развития   Российской   Федерации   (далее   -  Департамент)  является
структурным  подразделением Министерства здравоохранения и социального
развития  Российской  Федерации  (далее - Министерство) и обеспечивает
деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению.
     2.  В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,  Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также
настоящим Положением.
     3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы:
     организации    медицинской    профилактики    неинфекционных    и
инфекционных  заболеваний  (включая  СПИД),  в том числе обусловленных
воздействием неблагоприятных факторов среды обитания и образа жизни;
     организации     профилактики     профессиональных    заболеваний,
обусловленных  неблагоприятными  факторами  производственной  среды  и
трудового процесса;
     обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
     защиты прав потребителей;
     технического   регулирования  в  части  обеспечения  безопасности
продукции для жизни и здоровья человека;
     медико-биологической  оценки  воздействия  на  организм  человека
особо опасных факторов физической и химической природы;
     обеспечения биологической и химической безопасности.
     4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
другими  департаментами  Министерства,  подведомственными Министерству
территориальными  органами  и  организациями,  федеральными службами и
федеральным  агентством  (далее  -  федеральные  службы  и федеральное
агентство)    и   их   территориальными   органами,   государственными
внебюджетными  фондами, деятельность которых координирует Министерство
(далее  -  государственные  внебюджетные фонды), федеральными органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.

                       II. Задачи Департамента

     5. Основными задачами Департамента являются:
     5.1.  Обеспечение  реализации  функций  Министерства по выработке
основных  направлений  государственной  политики, нормативно-правовому
регулированию   в   сфере   деятельности   Министерства  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
     5.2.    Обеспечение   реализации   полномочий   Министерства   по
самостоятельному  осуществлению  правового  регулирования по вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента;
     5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и
контролю  деятельности  федеральных  служб и федерального агентства, а
также  координации деятельности государственных внебюджетных фондов по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     5.4.  Информационно-аналитическое  и  организационное обеспечение
деятельности   Министерства  по  вопросам,  отнесенным  к  компетенции
Департамента.

                      III. Функции Департамента

     6.  Департамент  в  пределах  вопросов,  отнесенных к компетенции
Департамента, осуществляет следующие функции:
     6.1.     Разрабатывает     предложения    по    совершенствованию
законодательства Российской Федерации;
     6.2.  Организует  разработку  проектов федеральных законов и иных
нормативных правовых актов;
     6.3. Принимает участие в деятельности рабочих групп по разработке
проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов;
     6.4.   Организует  и  проводит  экспертизу  проектов  федеральных
законов и иных нормативных правовых актов;
     6.5.  Готовит  предложения по федеральным целевым и ведомственным
программам;
     6.6.  Принимает  участие в подготовке проектов разъяснений, в том
числе по вопросам применения законов и иных нормативных правовых актов
Российской  Федерации,  регулирующих  отношения  в области защиты прав
потребителей,  а  также  готовит  предложения  о  порядке рассмотрения
уполномоченным  федеральным  органом исполнительной власти по контролю
(надзору)  в  области  защиты  прав потребителей (его территориальными
органами)  дел  о  нарушении законов и иных нормативных правовых актов
Российской  Федерации,  регулирующих  отношения  в области защиты прав
потребителей;
     6.7.   Готовит   предложения   по   созданию   координационных  и
совещательных  органов  (советов,  комиссий,  групп,  коллегий), в том
числе межведомственных;
     6.8.   Осуществляет   организационное   обеспечение  деятельности
Правительственной  комиссии  по  вопросам  профилактики, диагностики и
лечения   заболевания,  вызываемого  вирусом  иммунодефицита  человека
(ВИЧ-инфекции)  и Правительственной комиссии по вопросам биологической
и  химической  безопасности Российской Федерации, а также обеспечивает
участие   Министерства   в   работе   Правительственной   комиссии  по
техническому регулированию, включая организацию разработки технических
регламентов;
     6.9.  Оказывает  органам  управления  здравоохранением  субъектов
Российской   Федерации  методическую  помощь  по  вопросам  разработки
проектов нормативных правовых актов;
     6.10.   Разрабатывает   проекты  нормативных  правовых  актов  по
вопросам:
     6.10.1.  Санитарно-эпидемиологического  благополучия населения, в
том числе:
     профилактики    заболеваний    в    соответствии   с   санитарно-
эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;
     установления  санитарно-эпидемиологических требований обеспечения
безопасности  среды  обитания  для  здоровья  человека,  в том числе к
планировке  и  застройке  городских  и сельских поселений, к продукции
производственно-технического  назначения, товарам для личных и бытовых
нужд  и  технологиям  их  производства,  к  потенциально  опасным  для
человека   химическим,   биологическим  веществам  и  отдельным  видам
продукции,  к  пищевым продуктам, пищевым добавкам, продовольственному
сырью,   а   также  контактирующим  с  ним  материалам  и  изделиям  и
технологиям  их  производства,  к  продукции,  ввозимой  на территорию
Российской  Федерации,  к  организации  питания  населения,  к  водным
объектам,    питьевой    воде,   питьевому   и   хозяйственно-бытовому
водоснабжению,   к   атмосферному   воздуху  в  городских  и  сельских
поселениях, на территориях промышленных организаций, воздуху в рабочих
зонах  производственных помещений, жилых и других помещений, к почвам,
содержанию  территорий  городских  и  сельских поселений, промышленных
площадок,  к  сбору,  использованию,  обезвреживанию, транспортировке,
хранению  и  захоронению  отходов  производства и потребления, к жилым
помещениям,  к  эксплуатации производственных, общественных помещений,
зданий,  сооружений,  оборудования  и  транспорта,  к  условиям  труда
(производственным    процессам    и   технологическому   оборудованию,
организации  рабочих  мест,  коллективным  и  индивидуальным средствам
защиты  работников,  режиму  труда,  отдыха  и  бытовому  обслуживанию
работников),   к   условиям   работы   с   биологическими  веществами,
биологическими  и  микробиологическими  организмами  и их токсинами, к
условиям  работы  с  источниками  физических  факторов  воздействия на
человека, к условиям воспитания и обучения;
     осуществления  санитарно-противоэпидемических  (профилактических)
мероприятий, в том числе:
     санитарной     охраны     территории     Российской    Федерации,
ограничительных  мероприятий  (карантина), производственного контроля,
мер  в  отношении  больных  инфекционными  заболеваниями, обязательных
медицинских   осмотров,   профилактических   прививок,  гигиенического
воспитания и обучения;
     контроля     за     выполнением    санитарно-противоэпидемических
(профилактических)     мероприятий     и    соблюдением    гражданами,
индивидуальными  предпринимателями  и  юридическими  лицами санитарных
правил как составной части осуществляемой ими деятельности;
     создания экономической заинтересованности граждан, индивидуальных
предпринимателей  и  юридических  лиц  в  соблюдении  законодательства
Российской Федерации    в    области    обеспечения    санитарно     -
эпидемиологического благополучия населения;
     государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;
     государственного санитарно-эпидемиологического надзора;
     сертификации    продукции,    работ   и   услуг,   представляющих
потенциальную опасность для человека;
     лицензирования  видов  деятельности, представляющих потенциальную
опасность для человека;
     государственной  регистрации  потенциально  опасных  для человека
химических   и   биологических  веществ,  отдельных  видов  продукции,
радиоактивных  веществ,  отходов  производства  и потребления, а также
впервые  ввозимых  на  территорию Российской Федерации отдельных видов
продукции;
     проведения   социально-гигиенического  мониторинга  в  Российской
Федерации;
     научных исследований    в   области   обеспечения   санитарно   -
эпидемиологического благополучия населения;
     мер  по  своевременному  информированию населения о возникновении
инфекционных    заболеваний,   массовых   неинфекционных   заболеваний
(отравлений), состоянии   среды  обитания  и  проводимых  санитарно  -
противоэпидемических (профилактических) мероприятиях;
     мер   по   гигиеническому   воспитанию  и  обучению  населения  и
пропаганде здорового образа жизни;
     мер    по    привлечению    к    ответственности   за   нарушение
законодательства Российской Федерации в области обеспечения  санитарно
- эпидемиологического благополучия человека;
     6.10.2.  Предупреждения  распространения  в  Российской Федерации
заболевания,     вызываемого     вирусом    иммунодефицита    человека
(ВИЧ-инфекции),   а   также   профилактику,   диагностику   и  лечение
заболеваний, ассоциированных с ВИЧ;
     6.10.3. Иммунизации населения Российской Федерации, в том числе:
     порядок   отпуска   гражданам   медицинских   иммунобиологических
препаратов, используемых для иммунопрофилактики;
     перечень  инфекционных болезней, при угрозе возникновения которых
необходимо   проведение  профилактических  прививок  по  эпидемическим
показаниям;
     перечень     медицинских     противопоказаний     к    проведению
профилактических прививок;
     порядок   и   сроки   проведения   профилактических  прививок  по
эпидемическим показаниям;
     национальный календарь профилактических прививок;
     акты  об  обеспечении государственных и муниципальных организаций
здравоохранения   медицинскими  иммунобиологическими  препаратами  для
проведения   профилактических   прививок,  включенных  в  национальный
календарь  профилактических  прививок,  и  календарь  профилактических
прививок по эпидемическим показаниям;
     порядок  регистрации  профилактических прививок, поствакцинальных
осложнений,  оформления  отказа  от профилактических прививок, а также
формы медицинских документов и сертификата профилактических прививок;
     6.10.4.  Формирования,  ведения,  сохранения  и  защищенности  от
несанкционированного  доступа  коллекций  и  музеев  культур опасных и
особо  опасных  биологических агентов как критически важных объектов в
системе здравоохранения;
     6.10.5. Иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     6.11. Готовит предложения по вопросам:
     укрепления    индивидуального    и   общественного   здоровья   и
формирования у граждан Российской Федерации здорового образа жизни;
     планирования мер по снижению рисков для здоровья населения, в том
числе профессиональных рисков для здоровья работников;
     совершенствования    национального   календаря   профилактических
прививок    (совместно    с    иными    структурными   подразделениями
Министерства);
     порядка функционирования     Национального     радиационно      -
эпидемиологического регистра;
     организации  деятельности  межведомственных экспертных советов по
установлению   причинной  связи  заболеваний,  инвалидности  и  смерти
граждан, подвергшихся воздействию радиационных факторов;
     иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     6.12. Обеспечивает организацию взаимодействия федеральных органов
исполнительной   власти   в   области   биологической   и   химической
безопасности Российской Федерации;
     6.13.  Совместно  с  подведомственными  Министерству федеральными
службами и агентством участвует в подготовке международных проектов по
вопросам, отнесенным к ведению Департамента;
     6.14.   Осуществляет   взаимодействие   с   органами   управления
здравоохранением  субъектов  Российской  Федерации, центрами гигиены и
эпидемиологии,    территориальными    органами    федеральных   служб,
руководителями образовательных и научных учреждений, профессиональными
медицинскими  ассоциациями,  другими  общественными  организациями  по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     6.15.  Организует  и проводит совещания, конференции, семинары по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента;
     6.16.   В   соответствии  с  утвержденным  графиком  участвует  в
организации приема граждан;
     6.17.  Обеспечивает  своевременное  исполнение поручений Министра
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министр) и его заместителей;
     6.18.  Участвует  в  подготовке  или  подготавливает  программные
документы Правительства Российской Федерации;
     6.19.    Готовит   предложения   в   проекты   планов   заседаний
Правительства   Российской  Федерации,  планов  законопроектных  работ
Правительства Российской Федерации;
     6.20.   Принимает   участие  в  подготовке  ведомственного  плана
законопроектной   деятельности  Министерства  в  пределах  компетенции
Департамента;
     6.21.  Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным
и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства;
     6.22.   Совместно   с  Департаментами  Министерства  готовит  или
участвует  в  подготовке  заключений,  отзывов,  поправок  на  проекты
федеральных   законов,   а  также  иных  нормативных  правовых  актов,
поступающих на рассмотрение в Министерство;
     6.23.  Обобщает  практику  применения законодательства и проводит
анализ реализации государственной политики по вопросам, определенным в
пункте 3 настоящего Положения;
     6.24. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся
их   участия   в   мероприятиях,   проводимых   федеральными  органами
государственной  власти,  органами  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, политическими
партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского
общества;
     6.25.  Организует  совещания,  семинары  и  иные  мероприятия  по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     6.26. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным
к  компетенции  Департамента,  в целях обеспечения участия должностных
лиц   Министерства   в   комиссиях,   совещаниях,   семинарах  и  иных
мероприятиях;
     6.27.   Привлекает   с   согласия   руководителей   департаментов
Министерства  работников  этих  департаментов  для подготовки проектов
федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых актов, а также для
разработки  и  осуществления  мероприятий,  проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями;
     6.28.  Осуществляет  рассмотрение  обращений  федеральных органов
государственной   власти,  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации и органов местного самоуправления, членов Совета
Федерации,  депутатов  Государственной  Думы,  граждан и организаций в
установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента;
     6.29. Дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у
них необходимую информацию и документы;
     6.30.    Готовит    совместно    с    Финансовым    департаментом
соответствующие  предложения  в  целях реализации функции Министерства
как  главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета,
предусмотренных  на  его  содержание  и реализацию возложенных на него
функций;
     6.31.    Готовит    совместно    с    Финансовым    департаментом
соответствующие  предложения  по  формированию  федерального  бюджета,
предложения  по  формированию  бюджетов  и  финансированию федеральных
служб  и  федерального  агентства,  совместно с Департаментом развития
социального  страхования  и государственного обеспечения - предложения
по   проектам   федеральных   законов  о  бюджетах  Пенсионного  фонда
Российской   Федерации,   Фонда   социального  страхования  Российской
Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования и
об исполнении этих бюджетов;
     6.32.   Готовит   план  работы  Департамента  на  год,  отчет  об
исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства;
     6.33. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит
проекты    поручений    территориальным    органам    Министерства   и
подведомственным   организациям,   федеральным  службам,  федеральному
агентству,  государственным  внебюджетным  фондам  и  контролирует  их
исполнение;
     6.34.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
предварительное  рассмотрение  ежегодных  планов  работы и показателей
деятельности  федеральных  служб  и  федерального  агентства,  а также
отчетов  об  их исполнении, в части вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента, для представления и последующего утверждения Министром;
     6.35.  Запрашивает  справки  и  другие документы, необходимые для
реализации  возложенных  на Министерство полномочий, у территориальных
органов   Министерства  и  подведомственных  организаций,  федеральных
служб,  федерального агентства, государственных внебюджетных фондов, а
также  у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным
службам, федеральному агентству и государственным внебюджетным фондам,
в   порядке,   установленном   Типовым  регламентом  о  взаимодействии
федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  19  января  2005  г. N 30, и
Типовым   регламентом   внутренней   организации  федеральных  органов
исполнительной   власти,   утвержденным  Постановлением  Правительства
Российской   Федерации   от   28   июля   2005   г.  N  452  (Собрание
законодательства Российской Федерации, 01.08.2005, N 31, ст. 3233);
     6.36.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
рассмотрение  документов,  представленных  в Министерство федеральными
службами,   федеральным   агентством,  государственными  внебюджетными
фондами и подведомственными организациями;
     6.37.  Принимает участие в рассмотрении поступающих документов по
награждению государственными и ведомственными наградами;
     6.38.  Представляет Министру предложения об отмене противоречащих
законодательству  Российской  Федерации  решений  федеральных  служб и
федерального агентства;
     6.39.  Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих государственную тайну;
     6.40. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации
заключения   государственных   контрактов  на  размещение  заказов  на
поставку   товаров,   выполнение   работ,   оказание  услуг  для  нужд
Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для
иных государственных нужд в установленной сфере деятельности;
     6.41.  Направляет  Министру  предложения по вопросам, связанным с
прохождением   федеральной   государственной   гражданской   службы  в
Министерстве;
     6.42.  Готовит  предложения  по  вопросам утверждения структуры и
штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание;
     6.43.  Участвует  в подготовке предложений по вопросу утверждения
служебного распорядка, административного и должностного регламентов;
     6.44.    Принимает    участие    в   мобилизационной   подготовке
Министерства;
     6.45.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями
Министра и его заместителей;
     6.46.   Осуществляет   организацию   ведения  делопроизводства  в
Департаменте.

                     IV. Руководство Департамента

     7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается
от  должности  Министром.  Директор  Департамента  имеет заместителей,
назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром.
     8. Директор Департамента:
     8.1.  Осуществляет  непосредственное  руководство Департаментом и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины;
     8.2.  Представляет  предложения  Министру  и  его заместителям по
вопросам, относящимся к ведению Департамента;
     8.3.   Представляет   для   утверждения   Министру   положение  о
Департаменте;
     8.4.  Вносит  на  рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной  численности  работников  Департамента,  служебном распорядке,
административном и должностном регламентах;
     8.5.  Участвует  в  совещаниях  у  Министра  и  его заместителей,
проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента;
     8.6.  По  поручению  Министра  и  его  заместителей  участвует  в
заседаниях  коллегиальных  органов,  в  составе  которых  присутствуют
работники Министерства;
     8.7. Направляет по решению Министра и его заместителей работников
Департамента  для  участия  в  работе  межведомственных рабочих групп,
симпозиумах,  совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к
компетенции Департамента;
     8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных
законов  и  иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к
ведению   Департамента,   визирует  указанные  проекты  и  подписывает
экспертные заключения на них;
     8.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов;
     8.10. Распределяет обязанности между своими заместителями;
     8.11. Утверждает положения об отделах Департамента;
     8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность
и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации,
поощрении    работников   Департамента,   об   установлении   размеров
должностных  окладов,  надбавок  отдельным  работникам  Департамента и
наложении на них взысканий;
     8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским
служащим  своих  должностных  обязанностей  за аттестационный период с
приложением необходимых документов в случае проведения аттестации;
     8.14.  Требует  от гражданского служащего объяснения в письменной
форме для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания;
     8.15.   Участвует   в   работе   по  профессиональной  подготовке
работников  Министерства,  их переподготовке, повышению квалификации и
стажировке;
     8.16. Дает поручения работникам Департамента;
     8.17.   Организует   работу   Департамента   в   соответствии   с
требованиями по охране труда и технике безопасности.
     9.  Заместители  директора  Департамента обеспечивают организацию
работы   по   выполнению   функций   Департамента   в  соответствии  с
утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между
ним и его заместителями.
     В случае временного отсутствия директора Департамента один из его
заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
     10.  Должностные обязанности работников Департамента содержатся в
служебном  распорядке,  административном  и  должностном  регламентах,
служебном контракте.
Оглавление