О ПРАВОМОЧНОСТИ ВНЕСЕНИЯ В РЕЕСТР ДЛЯ ОПЛАТЫ ТАЛОНОВ N 3-1 И N 3-2 РОДОВОГО СЕРТИФИКАТА В СЛУЧАЕ НЕПОЛНОГО ВЫПОЛНЕНИЯ СТАНДАРТА ДИСПАНСЕРНОГО (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОГО) НАБЛЮДЕНИЯ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНЗДРАВСОЦРАЗВИТИЯ РОССИИ N 307 ОТ 28.04.2008). Письмо. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 18.09.08 15-3/2922-09


                                ПИСЬМО

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                         18 сентября 2008 г.
                            N 15-3/2922-09

                                 (Д)


     Департамент   развития   медицинской   помощи   детям   и  службы
родовспоможения,   рассмотрев   обращение   по  вопросу  правомочности
внесения  в  реестр  для  оплаты  талонов  N  3-1  и  N  3-2  родового
сертификата  в  случае  неполного  выполнения  стандарта диспансерного
(профилактического)  наблюдения  ребенка в течение первого года жизни,
утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России N 307 от 28.04.2008,
сообщает следующее.
     В  соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2008 - 2010
годах  расходов  на оплату государственным и муниципальным учреждениям
здравоохранения  (а  при  их  отсутствии - медицинским организациям, в
которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке
размещен   государственный  и  (или)  муниципальный  заказ)  услуг  по
медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период
родов    и    в    послеродовой    период,   а   также   диспансерному
(профилактическому)  наблюдению  детей, поставленных в течение первого
года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, утвержденными
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 29 декабря 2007
г.  N  987,  установлено,  что  в  части  лицензионных  требований для
заключения   региональным  отделением  Фонда  социального  страхования
Российской  Федерации с учреждением здравоохранения договора об оплате
услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей учреждению
здравоохранения,  обеспечивающему  такое  наблюдение, достаточно иметь
лицензию   на   осуществление   медицинской   деятельности  только  по
специальности "педиатрия".
     В   связи   с   этим  региональное  отделение  Фонда  социального
страхования  Российской  Федерации,  заключая договор об оплате услуг,
принимает   во  внимание  только  факт  наличия  у  него  лицензии  на
медицинскую  деятельность  по  специальности  "педиатрия",  не  требуя
лицензии на медицинскую деятельность по иным видам работ (услуг).
     Вместе   с   тем   Стандартом  диспансерного  (профилактического)
наблюдения  ребенка  в  течение первого года жизни (далее - Стандарт),
утвержденным   Приказом  Министерства  здравоохранения  и  социального
развития   Российской   Федерации   от   28  апреля  2007  г.  N  307,
рекомендуется  включать  в  объем  медицинской помощи при диспансерном
(профилактическом)  наблюдении  ребенка  в  течение первого года жизни
участие   медицинских   работников   иных  специальностей  (в  области
лабораторной диагностики, неврологии и иных).
     При  этом  учреждение здравоохранения, заключившее с региональным
отделением  Фонда социального страхования Российской Федерации договор
об оплате услуг, при отсутствии у него в штате медицинских работников,
необходимых   для   проведения   диспансеризации,   вправе   в  рамках
гражданско-правовых   правоотношений   заключить  с  иным  учреждением
здравоохранения (государственным или муниципальным), у которых имеются
в   штате   требуемые   специалисты,   договор   о  привлечении  таких
специалистов для выполнения Стандарта в полном объеме.
     Сторонами   договора   о  привлечении  медицинских  работников  к
проведению  диспансеризации,  то  есть  договора  возмездного оказания
услуг,  являются  непосредственно  учреждения здравоохранения, одно из
которых обязуется оказать определенные услуги, а другое оплатить их.
     В  связи  с  этим  расчеты между учреждениями не являются оплатой
труда медицинских работников и могут производиться только за счет иных
средств  учреждения здравоохранения, но не за счет средств, полученных
за  оплату  талонов  родового сертификата, так например из средств ОМС
или  бюджета, а также безвозмездно, при обслуживании данного ребенка в
учреждении  здравоохранения  (стоматологической поликлинике) по полису
ОМС.
     С  учетом  изложенного  считаем  возможным  внесение  учреждением
здравоохранения  в  реестр  для  оплаты  талонов N 3-1 и N 3-2 родовых
сертификатов      при      выполнении      Стандарта     диспансерного
(профилактического)  наблюдения  детей  учреждением здравоохранения, в
части   обязательного   объема,   при   этом   сдвиг  сроков  осмотров
(обследований) считаем не существенным фактом.

Директор Департамента
                                                          В.И.ШИРОКОВА
18 сентября 2008 г.
N 15-3/2922-09