ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 18 сентября 2008 г. N 15-3/2922-09 (Д) Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения, рассмотрев обращение по вопросу правомочности внесения в реестр для оплаты талонов N 3-1 и N 3-2 родового сертификата в случае неполного выполнения стандарта диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни, утвержденного Приказом Минздравсоцразвития России N 307 от 28.04.2008, сообщает следующее. В соответствии с Правилами финансового обеспечения в 2008 - 2010 годах расходов на оплату государственным и муниципальным учреждениям здравоохранения (а при их отсутствии - медицинским организациям, в которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещен государственный и (или) муниципальный заказ) услуг по медицинской помощи, оказанной женщинам в период беременности, в период родов и в послеродовой период, а также диспансерному (профилактическому) наблюдению детей, поставленных в течение первого года жизни в возрасте до 3 месяцев на диспансерный учет, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 г. N 987, установлено, что в части лицензионных требований для заключения региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации с учреждением здравоохранения договора об оплате услуг по диспансерному (профилактическому) наблюдению детей учреждению здравоохранения, обеспечивающему такое наблюдение, достаточно иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности только по специальности "педиатрия". В связи с этим региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, заключая договор об оплате услуг, принимает во внимание только факт наличия у него лицензии на медицинскую деятельность по специальности "педиатрия", не требуя лицензии на медицинскую деятельность по иным видам работ (услуг). Вместе с тем Стандартом диспансерного (профилактического) наблюдения ребенка в течение первого года жизни (далее - Стандарт), утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28 апреля 2007 г. N 307, рекомендуется включать в объем медицинской помощи при диспансерном (профилактическом) наблюдении ребенка в течение первого года жизни участие медицинских работников иных специальностей (в области лабораторной диагностики, неврологии и иных). При этом учреждение здравоохранения, заключившее с региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации договор об оплате услуг, при отсутствии у него в штате медицинских работников, необходимых для проведения диспансеризации, вправе в рамках гражданско-правовых правоотношений заключить с иным учреждением здравоохранения (государственным или муниципальным), у которых имеются в штате требуемые специалисты, договор о привлечении таких специалистов для выполнения Стандарта в полном объеме. Сторонами договора о привлечении медицинских работников к проведению диспансеризации, то есть договора возмездного оказания услуг, являются непосредственно учреждения здравоохранения, одно из которых обязуется оказать определенные услуги, а другое оплатить их. В связи с этим расчеты между учреждениями не являются оплатой труда медицинских работников и могут производиться только за счет иных средств учреждения здравоохранения, но не за счет средств, полученных за оплату талонов родового сертификата, так например из средств ОМС или бюджета, а также безвозмездно, при обслуживании данного ребенка в учреждении здравоохранения (стоматологической поликлинике) по полису ОМС. С учетом изложенного считаем возможным внесение учреждением здравоохранения в реестр для оплаты талонов N 3-1 и N 3-2 родовых сертификатов при выполнении Стандарта диспансерного (профилактического) наблюдения детей учреждением здравоохранения, в части обязательного объема, при этом сдвиг сроков осмотров (обследований) считаем не существенным фактом. Директор Департамента В.И.ШИРОКОВА 18 сентября 2008 г. N 15-3/2922-09 |