ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ И АТОМНОМУ НАДЗОРУ. Приказ. Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору. 17.07.08 501

Оглавление

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ И ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ
        ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                          И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                                ПРИКАЗ

        ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                          И АТОМНОМУ НАДЗОРУ

                           17 июля 2008 г.
                                N 501

                                 (Д)


     Приказываю:
     1.  Утвердить  и  ввести  в  действие  прилагаемое  Положение  об
организации  профессиональной подготовки работников Федеральной службы
по     экологическому,    технологическому    и    атомному    надзору
(РД-20-06-2008).

Руководитель
                                                       К.Б.ПУЛИКОВСКИЙ
17 июля 2008 г.
N 501


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  Приказом Федеральной
                                             службы по экологическому,
                                                      технологическому
                                                    и атомному надзору
                                                  от 17 июля 2008 года
                                                                 N 501

                                                    Введено в действие
                                                   с 17 июля 2008 года

                        РУКОВОДЯЩИЕ ДОКУМЕНТЫ

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ
        ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ, ТЕХНОЛОГИЧЕСКОМУ
                          И АТОМНОМУ НАДЗОРУ
                            РД-20-06-2008

                          1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.   Положение   об   организации   профессиональной   подготовки
работников  Федеральной  службы  по экологическому, технологическому и
атомному  надзору  (далее  -  Положение)  разработано в соответствии с
Федеральным  законом  от  10  июля  1992 г. N 3266-1 "Об образовании";
Федеральным  законом  от  27  июля  2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской  службе  Российской  Федерации"; Федеральным законом от 22
августа  1996  г. N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном
образовании";  Указом  Президента  Российской  Федерации от 28 декабря
2006   г.   N  1474  "О  дополнительном  профессиональном  образовании
государственных    гражданских    служащих    Российской   Федерации";
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 14 февраля 2001
г.  N  109  "Об  утверждении  Положения  о  государственном  заказе на
профессиональную     переподготовку     и    повышение    квалификации
государственных  служащих  федеральных органов исполнительной власти";
Положением  о Федеральной службе по экологическому, технологическому и
атомному надзору, утвержденным Постановлением Правительства Российской
Федерации  от  30  июля  2004  г.  N  401 (с изменениями, внесенными в
указанное  Положение Постановлением Правительства Российской Федерации
от 29 мая 2008 г. N 404).
     2.   Положение  устанавливает  виды  профессиональной  подготовки
работников  Федеральной  службы  по экологическому, технологическому и
атомному  надзору  (первоначальную подготовку, повышение квалификации,
переподготовку,   стажировку)  и  определяет  организацию  каждого  из
указанных видов подготовки.
     3.   Общая   организация   профессиональной   подготовки   (кроме
первоначальной    подготовки)   работников   Федеральной   службы   по
экологическому,  технологическому  и атомному надзору (далее - Служба)
возглавляется   на   Управление   государственной   службы   и  кадров
центрального  аппарата  Службы  (далее  -  Управление  государственной
службы и кадров).
     Первоначальную  подготовку  работников  структурных подразделений
центрального  аппарата  и  территориальных  органов  Службы  (далее  -
территориальные  органы)  организуют  начальники подразделений, в чьем
подчинении находятся работники, подлежащие указанному виду подготовки.
     4. Контроль за проведением всех видов профессиональной подготовки
осуществляют:
     - в  части, относящейся к структурным подразделениям центрального
аппарата Службы - Управление государственной службы и кадров;
     - в    части,    относящейся    к    структурным   подразделениям
территориального   органа   Службы   -  руководитель  соответствующего
территориального  органа  (через посредство подчиненного ему кадрового
подразделения).
     При   этом   осуществляемый  в  центральном  аппарате  Управления
государственной    службы   и   кадров   и   осуществляемый   кадровым
подразделением  в  территориальном  органе  контроль за первоначальной
подготовкой   работников   структурных  подразделений  не  освобождает
начальников  подразделений, в состав которых назначены соответствующие
работники,   от  обязанности  по  надлежащему  контролю  за  качеством
проведения этого вида подготовки.
     Примечание  -  В  необходимых  случаях Управление государственной
службы и кадров вправе осуществлять контроль за проведением всех видов
профессиональной  подготовки работников территориальных органов Службы
(далее - территориальные органы).

     5.   Для  обеспечения  планирования  профессиональной  подготовки
работников   Службы   (далее   -   работники)  начальники  структурных
подразделений  центрального  аппарата  и  руководители территориальных
органов  ежегодно,  к  1 октября текущего года, обязаны представлять в
Управление  государственной  службы  и  кадров  заявки  на  проведение
мероприятий  по  повышению  квалификации,  переподготовке и стажировке
(форма заявки определена в Приложении к настоящему Положению).
     6. Повышение квалификации, переподготовка и стажировка работников
могут  проводиться  с  отрывом  от службы и без отрыва от службы или с
частичным отрывом от службы.

         2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ

     7.   Первоначальная  подготовка  работников,  вновь  принятых  на
государственную  службу,  организуется  с  целью  адаптации к условиям
работы  на  рабочем  месте,  а  также с целью ускоренного приобретения
знаний, умений и навыков для выполнения должностных обязанностей.
     8.  Первоначальная  подготовка  осуществляется  по дополнительным
образовательным  программам,  а  также  с использованием дистанционных
технологий,     разработанных     государственными    образовательными
учреждениями  и  согласованных  с Управлением государственной службы и
кадров.
     9.   Подготовка   осуществляется   в   два  этапа  -  посредством
самостоятельного  изучения  нормативно-правовых  документов,  программ
дистанционного обучения и стажировки на рабочем месте.
     10.   По   результатам   первоначальной   подготовки   начальники
подразделений,  в  чьем  подчинении  находятся  работники,  подлежащие
указанному  виду  подготовки,  формируют отчетные материалы, в которых
отражаются:
     - персональные данные подготовленных работников;
     - их возрастные показатели;
     - квалификационные характеристики;
     - результаты   дистанционной  подготовки  в  электронной  системе
дистанционного обучения;
     - результаты  анкетирования  работника по окончании дистанционной
подготовки;
     - результаты прохождения стажировки.

           3. ОРГАНИЗАЦИЯ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ

     11.    Целью    повышения    квалификации   работников   является
систематическое  обновление  ими  своих  теоретических  и практических
знаний  в соответствии с постоянно повышающимися требованиями к уровню
их  квалификации  и  необходимостью  освоения  новых  способов решения
профессиональных задач.
     12.  Повышение  квалификации проводится по мере необходимости, но
не реже одного раза в 3 года в течение всей службы работника.
     Повышение   квалификации   работников   Службы   организуется   и
проводится на следующих уровнях:
     - федеральном   -   осуществляется   повышение   квалификации   и
переподготовка;
     - межрегиональном     и    территориальном    -    осуществляется
краткосрочное повышение квалификации.
     13.   Повышение  квалификации  включает  в  себя  следующие  виды
обучения:
     - краткосрочное   (не   менее   72  часов)  обучение  по  профилю
профессиональной деятельности (на базе образовательного учреждения);
     - краткосрочное   (72   -   100   часов)   обучение   по  профилю
профессиональной  деятельности  (на базе образовательного учреждения с
использованием дистанционных технологий);
     - длительное   (свыше   100  часов)  обучение  в  образовательном
учреждении повышения квалификации для углубленного изучения актуальных
проблем по профилю профессиональной деятельности.
     14.  Организация мероприятий по повышению квалификации работников
осуществляется  в  соответствии  с контрактами, заключенными на основе
конкурсов  между  Службой  и  образовательными  учреждениями, имеющими
лицензию    на    образовательную   деятельность   и   государственную
аккредитацию.
     15.  Организация краткосрочного обучения (72 - 100 часов) на базе
образовательного учреждения (очного обучения):
     а)   на   основании  проведенного  конкурса  Службой  заключается
контракт   на   оказание   образовательных   услуг  с  образовательным
учреждением,  осуществляющим  повышение  квалификации  государственных
служащих. Организация, проведение и финансирование учебных мероприятий
отражаются  в  контракте, неотъемлемой частью которого являются расчет
стоимости обучения одного работника и акт сдачи-приемки работ.
     б)  Обучение  работников  Службы  осуществляется в соответствии с
учебно-тематическим  планом,  учебной программой, расписанием и другой
документацией,  входящей  в  комплект учебно-методического обеспечения
программы подготовки, разработанной образовательным учреждением.
     Учебно-тематические  планы  и  программы  повышения  квалификации
должны  быть согласованы с Управлением государственной службы и кадров
в срок не позднее 30 дней до начала обучения.
     Содержание    учебно-тематических   планов   и   программ   может
дополняться актуальными темами в процессе обучения.
     16.  Определение  видов,  форм,  методов, сроков, специализаций и
направлений обучения осуществляется Управлением государственной службы
и  кадров  совместно  с  образовательными учреждениями. Методы и формы
обучения  выбираются  образовательным  учреждением,  исходя  из целей,
задач  и  содержания  курса и состава (категории) работников. Около 50
процентов   учебного   времени   должно  отводиться  активным  методам
обучения:
     - работе в малых группах;
     - деловым играм;
     - обсуждению и анализу проблемных тем и конкретных ситуаций;
     - практическим занятиям на тренажерах;
     - поездкам на поднадзорные Службе объекты;
     - проведению "круглых столов" и т.д.
     17.  Реализация  учебно-тематических  планов  и  учебных программ
обеспечивается         профессорско-преподавательским         составом
образовательного    учреждения,    имеющим   соответствующее   профилю
подготовки  образование  и  опыт  практической  деятельности  в данной
сфере.   К   учебному  процессу  могут  привлекаться  ведущие  ученые,
представители   федеральных   и  региональных  органов  исполнительной
власти.  К  чтению  специальных  дисциплин  и  проведению практических
занятий   (семинаров,  "круглых  столов",  деловых  игр)  привлекаются
имеющие   опыт   преподавания   ответственные   работники  структурных
подразделений Службы.
     18.  Ответственность  за  выполнение  учебных  планов и программ,
объема  учебного  времени,  качество  обучения  несет  образовательное
учреждение.
     19.  При  положительном  результате  обучения работникам выдаются
удостоверения государственного образца.
     20.  Организация краткосрочного обучения (72 - 100 часов) на базе
образовательного  учреждения с использованием дистанционных технологий
(очно-заочного обучения).
     Повышение  квалификации работников с использованием дистанционных
форм обучения осуществляется по курсу (не менее 72 часов) в два этапа:
     - первый  этап  (32 часа) - заочный, слушатели осваивают на своем
рабочем  месте  в  дистанционном  режиме по тематическому электронному
учебному  пособию в электронной образовательной системе дистанционного
обучения;
     - второй  этап  (40  часов)  -  повышение квалификации проходит в
очном режиме в образовательном учреждении.
     21.  Организация  заочного  обучения  работников  территориальных
органов  в электронной образовательной системе дистанционного обучения
осуществляется  на  рабочих  местах.  Ответственность  за  организацию
рабочих  мест  в  соответствии с требованиями к ресурсному обеспечению
(программно-техническое,       телекоммуникационное      обеспечение),
формирование  графика  работы  в системе дистанционного обучения несет
кадровое подразделение территориального органа.
     22.  Освоение  заочного  курса  осуществляется на рабочем месте в
дистанционном  режиме  по тематической учебной программе в электронной
образовательной системе дистанционного обучения.
     23.  Работа  в электронной образовательной системе дистанционного
обучения  начинается  в  соответствии  с  Инструкцией  и  Руководством
пользователя, разработанными образовательным учреждением.
     24.  Контроль  за  качеством  обучения,  а также консультационное
сопровождение   слушателя   осуществляет   куратор   -   представитель
образовательного  учреждения. Критерием оценки качества дистанционного
обучения в электронной образовательной системе дистанционного обучения
Службы  является  контрольное  тестирование  -  процент  успеваемости,
количество   пересдач   и  учебное  время,  время  работы  с  учебными
материалами.
     25.   Итоги  дистанционного  обучения  работников  в  электронной
образовательной  системе дистанционного обучения отображаются в отчете
о повышении квалификации и представляются в Управление государственной
службы и кадров.
     26.  Работники,  успешно  сдавшие зачеты и экзамены в электронной
образовательной   системе   дистанционного   обучения,  допускаются  в
установленные  сроки  к  прохождению  очного обучения (второй этап) на
базе образовательного учреждения.
     27.    Организация    очного    обучения   работников   на   базе
образовательного   учреждения   аналогична   организации   обучения  в
соответствии п. 15.
     28.    Работникам,    успешно    прошедшим   обучение,   выдаются
удостоверения государственного образца.
     29.   По   результатам   очно-заочного  обучения  образовательным
учреждением,  организующим  повышение квалификации кадров, формируется
отчет о результатах повышения квалификации.
     В отчете должны отражаться:
     - персональные данные обучаемых;
     - возрастные показатели обучаемых;
     - квалификационные     характеристики     обучаемых    (категории
обучаемых);
     - результаты  дистанционного  обучения  обучаемых  в  электронной
образовательной системе дистанционного обучения;
     - результаты анкетирования по окончании дистанционного обучения;
     - результаты   вводного   семинара-совещания  обучаемых  на  базе
образовательного учреждения;
     - результаты    итогового    семинара-совещания    обучаемых   по
результатам очно-заочного курса.
     Отчет  о  результатах  очно-заочного  обучения  представляется  в
Управление государственной службы и кадров.
     30. Организация длительного (свыше 100 часов) обучения работников
в  образовательном  учреждении повышения квалификации для углубленного
изучения актуальных проблем по профилю профессиональной деятельности.
     31.  На  основании  заявок  Управлением  государственной службы и
кадров  формируются  группы  для повышения квалификации кадров на базе
образовательных учреждений (свыше 100 часов).
     32.   На  основании  проведенного  конкурса  Службой  заключается
государственный контракт с образовательным учреждением, осуществляющим
повышение квалификации работников Службы.
     33.    Организация,    сроки   проведения   учебных   мероприятий
определяются    образовательным    учреждением    и    отражаются    в
государственном   контракте,  неотъемлемой  частью  которого  являются
расчет стоимости обучения одного слушателя и акт сдачи-приемки работ.
     34.  В  соответствии с установленными сроками обучения Управление
государственной  службы  и  кадров  письменно  информирует работников,
которые   подлежат   направлению   в  образовательное  учреждение  для
повышения квалификации.
     35.   Организация   повышения  квалификации  работников  на  базе
образовательного   учреждения   аналогична   организации   обучения  в
соответствии п. 15.
     36.  При  положительном  результате  обучения работникам выдаются
свидетельства государственного образца.

               4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ

     37.   Целью  переподготовки  работников  является  получение  ими
дополнительных    знаний,    умений    и    навыков   по   программам,
предусматривающим   изучение   отдельных  дисциплин,  разделов  науки,
техники   и   технологии,   необходимых  для  выполнения  нового  вида
профессиональной деятельности. Переподготовка осуществляется также для
повышения  квалификации  работников  в  целях  их  адаптации  к  новым
экономическим  и  социальным условиям и ведения новой профессиональной
деятельности,   в  том  числе  с  учетом  международных  требований  и
стандартов. В результате переподготовки работнику может быть присвоена
дополнительная   квалификация   на   базе   полученной  специальности.
Переподготовка  для  получения  дополнительной квалификации проводится
путем   освоения   дополнительных   профессиональных   образовательных
программ.
     38.  Переподготовка  работников  организуется  и осуществляется в
соответствии  с  контрактами,  заключенными  на основе конкурсов между
Службой и образовательными учреждениями.
     Работникам,  успешно  прошедшим  переподготовку,  выдается диплом
государственного образца, удостоверяющий их право (квалификацию) вести
профессиональную деятельность в определенной сфере.

                 5. ОРГАНИЗАЦИЯ СТАЖИРОВКИ РАБОТНИКОВ

     39. Основной целью стажировки является формирование и закрепление
на  практике  профессиональных  знаний, умений и навыков, полученных в
результате теоретической подготовки. Стажировка осуществляется также в
целях  изучения  передового  опыта,  приобретения  профессиональных  и
организаторских  навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или
более высокой должности.
     40.    Стажировка    может   быть   как   самостоятельным   видом
дополнительного профессионального образования, так и одним из разделов
учебного плана при первоначальной подготовке, повышении квалификации и
переподготовке работников.
     41.  Стажировка  может проводиться как непосредственно на рабочем
месте,   так   и   в  ведущих  научно-исследовательских  организациях,
образовательных  учреждениях,  консультационных  фирмах  и федеральных
органах  исполнительной  власти,  как в Российской Федерации, так и за
рубежом.
     42.  Продолжительность  стажировки  устанавливается  с  учетом ее
целей  и  по  согласованию  с руководителем предприятия (объединения),
организации или учреждения, где она проводится.


                                                            Приложение

                             ФОРМА ЗАЯВКИ
         НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ КВАЛИФИКАЦИИ,
            ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И СТАЖИРОВКЕ РАБОТНИКОВ СЛУЖБЫ

                                ЗАЯВКА
                     НА ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО

----------------------------------------------------------------------
                           (вид подготовки)
----------------------------------------------------------------------
          (наименование подразделения центрального аппарата
                     или территориального органа)

--------------------------------------------------------------------------------
| N | Фамилия, имя,      | Занимаемая| Дата последнего| Наименование программы |
|п/п| отчество работника,| должность | прохождения    | повышения квалификации,|
|   | рабочий телефон    |           | подготовки     | переподготовки,        |
|   |                    |           |                | стажировки             |
|---|--------------------|-----------|----------------|------------------------|
| 1 |     2              |     3     |      4         |            5           |
|---|--------------------|-----------|----------------|------------------------|
|   |                    |           |                |                        |
|---|--------------------|-----------|----------------|------------------------|
|   |                    |           |                |                        |
|---|--------------------|-----------|----------------|------------------------|
|   |                    |           |                |                        |
|---|--------------------|-----------|----------------|------------------------|
|   |                    |           |                |                        |
--------------------------------------------------------------------------------
Оглавление