О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ НА РАЗРАБОТКУ ПЛАНОВ ПО ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ОПАСНОМ ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 14.10.08 03-03-06/1/579

              О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ НАЛОГА
             НА ПРИБЫЛЬ РАСХОДОВ НА РАЗРАБОТКУ ПЛАНОВ ПО
               ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ АВАРИЙ НА ОПАСНОМ
                       ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕКТЕ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          14 октября 2008 г.
                           N 03-03-06/1/579

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо   по   вопросу  признания  расходов  на  разработку  планов  по
ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте.
     В соответствии  со  ст.  10  Федерального  закона  от  21.07.1997
N 116-ФЗ   "О   промышленной   безопасности  опасных  производственных
объектов" в целях обеспечения готовности к действиям по локализации  и
ликвидации  последствий  аварии  организация,  эксплуатирующая опасный
производственный   объект,   обязана   планировать   и    осуществлять
мероприятия  по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном
производственном объекте.
     Министерство  Российской  Федерации по делам гражданской обороны,
чрезвычайным  ситуациям  и  ликвидации  последствий стихийных бедствий
Приказом   от   28.12.2004   N  621  утвердило  Правила  разработки  и
согласования  планов  по  предупреждению и ликвидации разливов нефти и
нефтепродуктов на территории Российской Федерации.
     Пунктом  3  разд.  III  Приложения  N 1 к указанному выше Приказу
установлены следующие сроки действия планов:
     организаций  для  объектового  и  местного  уровня  -  три  года,
территориального  уровня  -  четыре года, регионального и федерального
уровней - пять лет;
     территориальных и функциональных подсистем РСЧС - пять лет;
     звеньев  функциональных  подсистем  РСЧС территориальных - четыре
года, региональных - пять лет.
     По   истечении  указанных  сроков  планы  подлежат  корректировке
(переработке).  Кроме того, планы подлежат корректировке (переработке)
досрочно  по  решению  одного  из  органов,  его утвердившего, или при
принятии соответствующих нормативных правовых актов.
     В  целях  гл. 25 Налогового кодекса Российской Федерации (далее -
Кодекс)   налогоплательщик   уменьшает   полученные  доходы  на  сумму
произведенных  расходов  (за исключением расходов, указанных в ст. 270
Кодекса).
     Расходами  признаются обоснованные и документально подтвержденные
затраты  (а  в  случаях,  предусмотренных  ст.  265  Кодекса, убытки),
осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
     Под  обоснованными  расходами понимаются экономически оправданные
затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
     В  соответствии  с  пп. 7 п. 1 ст. 264 Кодекса к прочим расходам,
связанным   с   производством  и  реализацией,  относятся  расходы  на
обеспечение  нормальных  условий  труда и мер по технике безопасности,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации,  расходы на
гражданскую  оборону  в  соответствии  с  законодательством Российской
Федерации,  а  также  расходы  на лечение профессиональных заболеваний
работников,  занятых  на  работах  с  вредными  или тяжелыми условиями
труда,   расходы,   связанные  с  содержанием  помещений  и  инвентаря
здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации.
     Пунктом  1  ст. 272 Кодекса установлено, что расходы признаются в
том  отчетном  (налоговом)  периоде,  в  котором эти расходы возникают
исходя  из  условий  сделок.  В  случае  если сделка не содержит таких
условий  и  связь  между доходами и расходами не может быть определена
четко   или   определяется  косвенным  путем,  расходы  распределяются
налогоплательщиком самостоятельно.
     Учитывая  изложенное,  полагаем, что расходы на разработку планов
по  ликвидации  последствий аварий на опасном производственном объекте
могут   быть   признаны   в   составе  прочих  расходов,  связанных  с
производством  и  реализацией, равными долями в течение срока действия
плана.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Директор Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            И.В.ТРУНИН
14 октября 2008 г.
N 03-03-06/1/579