ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ "КОЛИЧЕСТВО РАБОТНИКОВ" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМИ БЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ ДЛЯ ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕНВД. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.09.08 03-11-04/3/440

               ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ФИЗИЧЕСКОГО ПОКАЗАТЕЛЯ
        "КОЛИЧЕСТВО РАБОТНИКОВ" ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
          ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СФЕРЕ РОЗНИЧНОЙ
         ТОРГОВЛИ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫМИ БЫТОВЫМИ ПРИБОРАМИ ДЛЯ
                        ЦЕЛЕЙ ИСЧИСЛЕНИЯ ЕНВД

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         22 сентября 2008 г.
                           N 03-11-04/3/440

                             (НАБ 08-20)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной  политики  <...> по
вопросу  применения  системы  налогообложения в виде единого налога на
вмененный  доход  для  отдельных  видов  деятельности  <...>  сообщает
следующее.
     Согласно  пп.  7  п.  2 ст. 346.26 Налогового кодекса РФ (далее -
Кодекс)  система  налогообложения  в  виде единого налога на вмененный
доход    для   отдельных   видов   может   применяться   по   решениям
представительных  органов  муниципальных  районов,  городских округов,
законодательных   (представительных)  органов  государственной  власти
городов  федерального  значения  Москвы и Санкт-Петербурга в отношении
предпринимательской    деятельности   в   виде   розничной   торговли,
осуществляемой   через   киоски,   палатки,  лотки  и  другие  объекты
стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, а также объекты
нестационарной торговой сети.
     На основании положений ст. 346.27 Кодекса нестационарная торговая
сеть  -  это  торговая  сеть, функционирующая на принципах развозной и
разносной торговли, а также объекты организации торговли, не относимые
к  стационарной  торговой  сети.  В  свою  очередь  разносная торговля
представляет собой розничную торговлю, осуществляемую вне стационарной
розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем
в  организациях,  на  транспорте, на дому или на улице. К данному виду
торговли  относится торговля с рук, лотка, из корзин и ручных тележек.
При этом переводу на уплату единого налога на вмененный доход подлежит
розничная торговля любыми товарами (включая технически сложные бытовые
приборы),  за  исключением реализации подакцизных товаров, указанных в
пп.  6  - 10 п. 1 ст. 181 Кодекса, продуктов питания и напитков, в том
числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без
такой  упаковки  и  расфасовки,  в  барах,  ресторанах,  кафе и других
объектах  организации общественного питания, газа в баллонах, грузовых
и специальных автомобилей, прицепов, полуприцепов, прицепов-роспусков,
автобусов   любых   типов,   товаров   по  образцам  и  каталогам  вне
стационарной  торговой  сети  (в том числе в виде почтовых отправлений
(посылочная  торговля),  а  также  через  телемагазины  и компьютерные
сети),  передача  лекарственных  препаратов  по  льготным (бесплатным)
рецептам, а также продукции собственного производства (изготовления).
     В  соответствии  с  п.  3  ст.  346.29  Кодекса при осуществлении
предпринимательской  деятельности  в  виде  разносной торговли в целях
исчисления  суммы единого налога на вмененный доход налогоплательщиком
используется  физический  показатель  "количество  работников, включая
индивидуального предпринимателя".
     Таким образом, при осуществлении организацией предпринимательской
деятельности  в сфере розничной разносной торговли технически сложными
бытовыми  приборами  используется  физический  показатель  "количество
работников".
     Одновременно  отмечаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
22 сентября 2008 г.
N 03-11-04/3/440