ОБ ОЦЕНКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОТРАЖЕННЫХ В КОНСОЛИДИРОВАННОЙ (СВОДНОЙ) ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ КРАЕВОГО БЮДЖЕТА. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.09.08 02-06-10/2806

           ОБ ОЦЕНКЕ ДОСТОВЕРНОСТИ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ОТРАЖЕННЫХ
           В КОНСОЛИДИРОВАННОЙ (СВОДНОЙ) ГОДОВОЙ БЮДЖЕТНОЙ
              ОТЧЕТНОСТИ ГЛАВНЫХ РАСПОРЯДИТЕЛЕЙ СРЕДСТВ
                           КРАЕВОГО БЮДЖЕТА

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                         22 сентября 2008 г.
                           N 02-06-10/2806

                             (НАБ 08-20)


     Департамент   бюджетной   политики   и  методологии  Министерства
финансов  Российской  Федерации  рассмотрел  письмо  по вопросу оценки
достоверности  показателей,  отраженных  в консолидированной (сводной)
годовой  бюджетной  отчетности главных распорядителей средств краевого
бюджета, и сообщает.
     Бюджетная   отчетность   составляется  главными  распорядителями,
распорядителями,   получателями   средств  бюджетов,  администраторами
поступлений  в  бюджет,  органами,  организующими исполнение бюджетов,
органами, осуществляющими кассовое обслуживание исполнения бюджетов, в
соответствии  с  Инструкцией  о  порядке  составления  и представления
годовой,  квартальной  и  месячной  отчетности  об исполнении бюджетов
бюджетной  системы Российской Федерации, утвержденной Приказом Минфина
России от 24.08.2007 N 72н (далее - Инструкция 72н).
     Согласно   положениям   Инструкции   N   72н  получатели  средств
соответствующего  бюджета составляют бюджетную отчетность на основании
данных Главной книги и регистров бюджетного учета.
     В   состав  бюджетной  отчетности  получателя  бюджетных  средств
Инструкцией N 72н включены следующие формы:
     Отчет    об    исполнении    бюджета    главного    распорядителя
(распорядителя),  получателя  средств  бюджета  (ф.  0503127) (далее -
Отчет ф. 0503127), который формируется на основании данных, отраженных
в соответствующих регистрах бюджетного учета о кассовых поступлениях и
выбытиях средств соответствующего бюджета;
     Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее -
Отчет  ф. 0503121), который составляется в части строк 010 - 290 графы
1  по  данным,  отраженным на отчетную дату в Главной книге получателя
бюджетных  средств по счетам 140101100 "Доходы учреждения" и 140101200
"Расходы учреждения";
     Баланс исполнения бюджета главного распорядителя (распорядителя),
получателя  средств  бюджета (ф. 0503130) (далее - Баланс ф. 0503130),
формируемый по данным Главной книги;
     Пояснительная    записка   (ф.   0503160),   показатели   которой
заполняются  по  данным  соответствующих  регистров  бюджетного  учета
(журналов  операций,  оборотных  ведомостей,  многографных  карточек и
т.п.).
     При  этом  в  составе  приложений  к  Пояснительной  записке  (ф.
0503160),  установленных Инструкцией 72н, представляется форма 0503169
"Сведения  по  дебиторской  и  кредиторской  задолженности"  (далее  -
Сведения  по  задолженности  (ф.  0503169),  составляемая на основании
данных  о  наличии  дебиторской  и кредиторской задолженности на конец
отчетного периода по соответствующим регистрам бюджетного учета.
     Согласно  Инструкции  N 72н консолидированная (сводная) бюджетная
отчетность  главного  распорядителя  бюджетных  средств формируется на
основании  представленной  получателями  бюджетных  средств  бюджетной
отчетности.
     При   составлении  Пояснительной  записки  главные  распорядители
бюджетных   средств   в   рамках  возложенных  на  них  полномочий  по
организации   ведомственного   финансового   контроля  в  сфере  своей
деятельности   могут   применять   ведомственные   (внутренние)  акты,
устанавливающие   дополнительную  детализацию  финансовой  информации,
представленной в бюджетной отчетности с соблюдением единой методологии
бюджетной отчетности (методологии, установленной Инструкцией N 72н).
     В  связи  с  чем,  введение  в  Пояснительную записку получателем
средств  бюджета  дополнительной информации об анализе произведенных в
ходе  исполнения  бюджетной  сметы  кассовых  расходов  и  принятых  к
начислению фактических расходов в разрезе кодов Классификации операции
сектора  государственного  управления  (далее - КОСГУ) является правом
главного  распорядителя  средств  бюджета  в  рамках  осуществления им
процедур  внутреннего  (ведомственного) финансового контроля. При этом
консолидированная   годовая   бюджетная   отчетность,   представляемая
финансовому  органу,  должна  формироваться  с детализацией финансовой
информации,  установленной  нормативными  актами  финансового  органа,
регулирующего вопросы методологии бюджетной отчетности.
     Сопоставление  данных,  отраженных  в  Балансе  ф.  0503130  и  в
Сведениях  по  задолженности  (ф. 0503169), с данными, содержащимися в
Отчетах  ф.  0503127  и  в  ф.  0503121,  с  целью проведения проверки
достоверности  информации  по  объему  принятых бюджетных обязательств
(принятых  и  неисполненных  бюджетных  обязательств)  по  расходам на
выплату  заработной  платы, сложившимся по состоянию на отчетную дату,
является некорректным по следующим основаниям.
     Расходные  обязательства,  принятые  в  текущем  году получателем
бюджетных   средств  согласно  доведенным  бюджетным  ассигнованиям  и
лимитам   бюджетных  обязательств  по  кодам  бюджетной  классификации
расходов (в частности, по коду КОСГУ 211) и не исполненные учреждением
на  отчетную  дату, могут быть отражены в годовой бюджетной отчетности
получателя бюджетных средств в составе следующих счетов:
     - 130201000 "Расчеты по заработной плате";
     - 130301000 "Расчеты по налогу на доходы физических лиц"
     - 130402000 "Расчеты с депонентами"
     - 130403000 "Расчеты по удержаниям из оплаты труда".
     При  этом следует иметь в виду, что помимо расходов по коду КОСГУ
211  по  указанным  счетам  могут  отражаться бюджетные обязательства,
принятые  и  не  исполненные  по иным кодам КОСГУ (212, 213, 221, 222,
223, 224, 225, 226, 262, 290, 310, 340).
     Также  отмечаем,  что  анализу  подлежит полная совокупность всех
принятых   за   счет   средств   соответствующего   бюджета  бюджетных
обязательств за текущий год, с учетом анализа изменений в текущем году
показателей   расчетов,   что   возможно   только   при  сопоставлении
показателей  по  соответствующим  номерам  счетов  на  начало  и конец
финансового года.
     Кроме  того, обращаем внимание, что Сведения по задолженности (ф.
0503169), представляемые получателем средств бюджета, а следовательно,
и   главным   распорядителем  средств  бюджета,  не  содержат  остатка
дебиторской и кредиторской задолженности на начало отчетного периода.
     Также  следует  принять  ко  вниманию,  что  в Балансе ф. 0503130
остаток   кредиторской   задолженности   отражается   в  общей  сумме,
сформированной  на  начало и на конец отчетного периода, по коду счета
130200000  "Расчеты  с поставщиками и подрядчиками", без указания кода
аналитического счета.
     Учитывая  изложенное,  отмечаем, что выявленные расхождения между
суммой произведенных учреждением кассовых расходов по заработной плате
и  суммой показателей по строке 161 Отчета (ф. 0503121) по КОСГУ 211 и
показателей  кредиторской задолженности, отраженных по соответствующим
счетам  счета  130201000 в Сведениях по задолженности (ф. 0503169), не
могут  служить  основанием  для вынесения заключения о недостоверности
бюджетной отчетности.
     Таким  образом,  достоверный  анализ и сопоставление показателей,
отражающих  сумму  произведенных  учреждением кассовых и начисленных в
текущем  финансовом  году  расходов, следует осуществлять на основании
показателей, отраженных в соответствующих регистрах бюджетного учета.

Заместитель директора
Департамента бюджетной политики
и методологии
                                                           С.В.РОМАНОВ
22 сентября 2008 г.
N 02-06-10/2806