ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА ПРАВА) ПРИ СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ РАСПОРЯЖЕНИЕ СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 25 апреля 2008 г. N 173рп-СФ (Д) Во исполнение Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 16 ноября 2007 г. N 496-СФ "О Центре мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центре мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации": Утвердить прилагаемое Положение о Центре мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центре мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. С.М.МИРОНОВ 25 апреля 2008 г. N 173рп-СФ УТВЕРЖДЕНО распоряжением Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 25 апреля 2008 года N 173рп-СФ ПОЛОЖЕНИЕ О ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАВОПРИМЕНИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ (ЦЕНТРЕ МОНИТОРИНГА ПРАВА) ПРИ СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Центр мониторинга законодательства и правоприменительной практики (Центр мониторинга права) при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Центр мониторинга права) является экспертно-консультативным органом при Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совет Федерации), осуществляющим содействие проведению мониторинга законодательства и правоприменительной практики (далее - мониторинг) в Совете Федерации. 2. Центр мониторинга права в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, решениями Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - решения Совета Федерации) и Совета палаты, распоряжениями Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - распоряжения Председателя Совета Федерации), а также настоящим Положением. II. Основные задачи и функции Центра мониторинга права 3. Основными задачами Центра мониторинга права являются: 1) содействие развитию системы мониторинга в Российской Федерации, в том числе содействие проведению мониторинга в Совете Федерации; 2) оказание содействия в законопроектной деятельности Совета Федерации; 3) анализ результатов законодательной деятельности на федеральном и региональном уровнях; 4) разработка предложений по совершенствованию законодательной деятельности и законодательного процесса; 5) подготовка совместно с комитетами и комиссиями Совета Федерации, структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Аппарат Совета Федерации) в соответствии с распоряжениями Председателя Совета Федерации ежегодного доклада Совета Федерации "О состоянии законодательства в Российской Федерации"; 6) сотрудничество с Советом по взаимодействию Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации с законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов Российской Федерации (Советом законодателей) по вопросам мониторинга; 7) оказание помощи законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в проведении мониторинга и подготовке докладов о состоянии законодательства в субъектах Российской Федерации; 8) изучение и анализ зарубежного опыта оценки результатов правоприменительной практики и использования их в законодательной деятельности; 9) изучение и распространение опыта законодательной и правоприменительной практики в субъектах Российской Федерации; 10) формирование банка данных "Мониторинг законодательства и правоприменительной практики"; 11) экспертное, методическое, аналитическое, информационное обеспечение мониторинга в Совете Федерации. 4. Центр мониторинга права в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) взаимодействует по вопросам своего ведения с комитетами и комиссиями Совета Федерации, экспертными и консультативными советами и комиссиями, объединенными комиссиями, создаваемыми при Совете Федерации, экспертными и консультативными советами и комиссиями, создаваемыми при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Председатель Совета Федерации), комитетами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, общественными объединениями, научными и иными организациями, а также с парламентами иностранных государств; 2) представляет на рассмотрение Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - заместители Председателя Совета Федерации), комитетов и комиссий Совета Федерации предложения по вопросам совершенствования законодательства и правоприменительной практики; 3) по поручению Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, комитетов и комиссий Совета Федерации осуществляет экспертизу федеральных законов, проектов федеральных законов, проектов актов Совета Федерации по вопросам своего ведения; 4) оказывает помощь комитетам и комиссиям Совета Федерации, членам Совета Федерации в разработке проектов федеральных законов; 5) осуществляет подготовку разделов и глав проекта ежегодного доклада Совета Федерации "О состоянии законодательства в Российской Федерации" и вносит их на рассмотрение комитетов и комиссий Совета Федерации, готовит отдельные материалы к проекту указанного доклада, взаимодействует со структурными подразделениями Аппарата Совета Федерации в процессе подготовки проекта указанного доклада; 6) оказывает методическую и экспертную помощь законодательным (представительным) органам государственной власти субъектов Российской Федерации в подготовке докладов субъектов Российской Федерации о состоянии законодательства в субъектах Российской Федерации; 7) готовит предложения по вопросам разработки и реализации Программы действий Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 8) готовит для Председателя Совета Федерации предложения по вопросам планирования законопроектной деятельности в Совете Федерации; 9) готовит по поручению Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, комитетов и комиссий Совета Федерации аналитические и информационные материалы об итогах законодательной деятельности Федерального Собрания Российской Федерации, законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации и на их основе разрабатывает предложения по совершенствованию законодательной деятельности; 10) готовит для комитетов и комиссий Совета Федерации предложения по ведению досье закона; 11) изучает правоприменительную практику органов судебной власти в целях подготовки предложений по использованию этого опыта в законодательной деятельности Совета Федерации; 12) участвует совместно с комитетами и комиссиями Совета Федерации в подготовке и проведении ежегодной Всероссийской научно-практической конференции по мониторингу законодательства в Российской Федерации, парламентских слушаний, "круглых столов" и иных мероприятий, проводимых в Совете Федерации по вопросам ведения Центра мониторинга права; 13) оказывает методическую и экспертную помощь Совету законодателей по вопросам проведения мониторинга, готовит для Совета законодателей аналитические и информационные материалы по вопросам проведения мониторинга, осуществляет взаимодействие по вопросам своего ведения с Комиссией Совета законодателей по мониторингу законодательства и правоприменительной практики, другими комиссиями Совета законодателей; 14) осуществляет анализ и экспертную оценку последствий принятия и применения законов и иных нормативных правовых актов; 15) проводит анализ зарубежного опыта мониторинга, готовит соответствующие аналитические и информационные материалы для Председателя Совета Федерации, заместителей Председателя Совета Федерации, комитетов и комиссий Совета Федерации; 16) взаимодействует с Управлением пресс-службы Аппарата Совета Федерации (Пресс-службой Совета Федерации) по вопросам освещения в средствах массовой информации деятельности Центра мониторинга права; 17) осуществляет иные функции в соответствии с задачами Центра мониторинга права. III. Состав и структура Центра мониторинга права 5. Состав Центра мониторинга права формируется из представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, научных, экспертных организаций, общественных объединений, бизнес-сообщества. 6. Центр мониторинга права состоит из руководителя Центра мониторинга права, первого заместителя руководителя Центра мониторинга права и двух заместителей руководителя Центра мониторинга права, ответственного секретаря Центра мониторинга права, членов Центра мониторинга права. 7. Состав Центра мониторинга права утверждается распоряжением Председателя Совета Федерации. 8. К участию в работе Центра мониторинга права могут привлекаться эксперты. 9. Руководителем Центра мониторинга права является Председатель Совета Федерации. 10. В структуре Центра мониторинга права могут быть образованы секции по основным направлениям деятельности. Количество и состав секций утверждаются распоряжением Председателя Совета Федерации. 11. Для решения отдельных вопросов, отнесенных к ведению Центра мониторинга права, распоряжением Председателя Совета Федерации могут создаваться экспертные советы, рабочие группы с привлечением ученых и иных специалистов. 12. Для оперативного решения вопросов, отнесенных к ведению Центра мониторинга права, создается бюро Центра мониторинга права (далее - бюро). Бюро возглавляет руководитель Центра мониторинга права. В его состав входят также первый заместитель руководителя Центра мониторинга права, заместители руководителя Центра мониторинга права, руководители секций Центра мониторинга права, ответственный секретарь Центра мониторинга права. На заседании бюро вправе присутствовать руководители экспертных советов и рабочих групп. IV. Организация деятельности Центра мониторинга права 13. Центр мониторинга права создается и упраздняется Советом Федерации. Решение о создании или упразднении Центра мониторинга права оформляется постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации. 14. Положение о Центре мониторинга права утверждается распоряжением Председателя Совета Федерации. 15. Заседания Центра мониторинга права проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 16. Заседание Центра мониторинга права правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа его членов. 17. Решения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Центра мониторинга права и оформляются в виде выписок из протокола заседания. При равенстве голосов голос руководителя Центра мониторинга права является решающим. 18. Руководитель Центра мониторинга права: 1) определяет основные направления деятельности Центра мониторинга права; 2) координирует и контролирует деятельность Центра мониторинга права; 3) распределяет обязанности между первым заместителем руководителя Центра мониторинга права и заместителями руководителя Центра мониторинга права; 4) формирует состав бюро; 5) утверждает планы работы Центра мониторинга права и отчеты об их выполнении; 6) созывает и проводит заседания Центра мониторинга права и бюро; 7) представляет Центр мониторинга права во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, парламентами иностранных государств, а также с организациями и должностными лицами по вопросам деятельности Центра мониторинга права; 8) подписывает документы и материалы, подготавливаемые Центром мониторинга права. 19. В отсутствие руководителя Центра мониторинга права и (или) по его поручению первый заместитель руководителя Центра мониторинга права, заместители руководителя Центра мониторинга права выполняют отдельные обязанности руководителя Центра мониторинга права. 20. Распоряжением Председателя Совета Федерации из числа работников Аппарата Совета Федерации назначается ответственный секретарь Центра мониторинга права, который одновременно является секретарем бюро. 21. Ответственный секретарь Центра мониторинга права: 1) организационно обеспечивает деятельность Центра мониторинга права и бюро, оформляет протоколы их заседаний, готовит рабочие материалы к заседаниям Центра мониторинга права и бюро; 2) взаимодействует с комитетами и комиссиями Совета Федерации, должностными лицами Совета Федерации по вопросам ведения Центра мониторинга права; 3) взаимодействует по поручению руководителя Центра мониторинга права с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, Советом законодателей, органами местного самоуправления, научными и экспертными организациями, общественными объединениями по вопросам, планируемым для рассмотрения на заседаниях Центра мониторинга права и бюро; 4) запрашивает в комитетах и комиссиях Совета Федерации, структурных подразделениях Аппарата Совета Федерации материалы, необходимые для осуществления деятельности Центра мониторинга права и бюро. 22. Член Центра мониторинга права имеет право: 1) участвовать во всех формах деятельности Центра мониторинга права; 2) вносить предложения, свободно выражать свои взгляды по вопросам, обсуждаемым на заседаниях Центра мониторинга права и его секций; 3) пользоваться в установленном порядке информационными ресурсами Совета Федерации; 4) проходить в здания Совета Федерации по удостоверению члена Центра мониторинга права, выдаваемому в установленном в Совете Федерации порядке. 23. Работа Центра мониторинга права осуществляется на основании текущих и перспективных планов, утверждаемых руководителем Центра мониторинга права. 24. Для решения возложенных на него задач и выполнения своих функций Центр мониторинга права имеет право: 1) запрашивать и получать в установленном порядке информацию от комитетов и комиссий Совета Федерации, структурных подразделений Аппарата Совета Федерации, федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов, органов местного самоуправления, научных и иных организаций, общественных объединений; 2) пользоваться информационными ресурсами Совета Федерации; 3) привлекать в установленном порядке для аналитических и экспертных работ, проводимых в соответствии с планами работы Центра мониторинга права, научные организации, ученых и иных специалистов; 4) направлять подготовленные документы и материалы в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, Администрацию Президента Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, иные государственные органы, органы местного самоуправления, научные организации. 25. Организационно-техническое, информационно-аналитическое, правовое и иное обеспечение деятельности Центра мониторинга права осуществляет Аппарат Совета Федерации. 26. Центр мониторинга права имеет бланк установленного образца. |