О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ. Письмо. Центральное таможенное управление. 30.09.08 25-12/19235

Оглавление

                       О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ

                                ПИСЬМО

                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                         30 сентября 2008 г.
                            N 25-12/19235

                                 (Д)


     Направляю  для  использования  в  работе  и  исполнения  в  части
касающейся  Временный  порядок  действий  должностных лиц Управления и
приграничных  таможен  по  отбору  транспортных  средств и товаров для
проведения  таможенного  осмотра  с использованием ИДК (МИДК), а также
при работе с информацией, полученной с использованием ИДК (МИДК).
     Прошу  до  31.10.2008  направить  в  СОТК Управления информацию о
проблемах  по  реализации  указанного  Временного  порядка,  а также о
предложениях по внесению изменений в него.
     Также в соответствии с пунктом 4 приказа ФТС России от 12.08.2008
N  995  "Об  утверждении  Порядка  действий должностных лиц таможенных
органов   при   работе  с  информацией,  полученной  с  использованием
инспекционно-досмотровых   комплексов"   прошу   приграничные  таможни
начиная   с   октября  2008  года  представлять  ежемесячный  отчет  о
результатах   проводимого   анализа  информации  в  срок  до  5  числа
следующего  за  отчетным.  При  этом  предложения  по форме отчетности
вместе  с  отчетом  о  результатах  проведенного анализа информации за
сентябрь 2008 года прошу направить в срок до 10.10.2008.
     Всю  требуемую  информацию  прошу направлять в указанные сроки на
адреса   электронной   почты   sotk-shie@mtu.customs.ru  (Шилкин  Иван
Евгеньевич)  и sotk-paa@mtu.customs.ru (Подопригора Артур Анатольевич)
с последующим досылом на бумажном носителе.

Врио первого заместителя начальника
Управления по таможенному контролю
подполковник таможенной службы
                                                         В.А. Самсонов
30 сентября 2008 г.
N 25-12/19235


                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                         Первый заместитель начальника
                                    Управления по таможенному контролю
                                           полковник таможенной службы
                                                           С.В. Рыбкин
                                                 24 сентября 2008 года

                          ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
      ДЕЙСТВИЙ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ УПРАВЛЕНИЯ И ПРИГРАНИЧНЫХ ТАМОЖЕН
       ПО ОТБОРУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ТОВАРОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ
                 ТАМОЖЕННОГО ОСМОТРА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
            ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ (МОБИЛЬНЫХ
       ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ), А ТАКЖЕ ПРИ РАБОТЕ
              С ИНФОРМАЦИЕЙ, ПОЛУЧЕННОЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
            ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ (МОБИЛЬНЫХ
                 ИНСПЕКЦИОННО-ДОСМОТРОВЫХ КОМПЛЕКСОВ)

                          1. Общие положения

     1.1.   Настоящий   Временный  порядок  действий  должностных  лиц
Управления  и  приграничных  таможен  по отбору транспортных средств и
товаров для   проведения   таможенного   осмотра   с    использованием
инспекционно   -  досмотровых  комплексов  (мобильных  инспекционно  -
досмотровых комплексов),  а также при работе с информацией, полученной
с   использованием   инспекционно-досмотровых   комплексов  (мобильных
инспекционно-досмотровых  комплексов)  (далее  -  Временный  порядок),
разработан в  целях  повышения эффективности применения инспекционно -
досмотровых комплексов  (далее  -  ИДК),  мобильных   инспекционно   -
досмотровых  комплексов  (далее  -  МИДК)  в  соответствии с главой 34
Таможенного кодекса  Российской  Федерации,  приказом  ГТК  России  от
26.09.2003 N 1069 "Об утверждении концепции системы управления рисками
в таможенной службе Российской  Федерации",  приказом  ФТС  России  от
12.01.2007 N 13 "Об утверждении порядка таможенного контроля товаров и
транспортных  средств   с   использованием   инспекционно-досмотрового
комплекса   в  автомобильном  пункте  пропуска  через  государственную
границу Российской Федерации",  приказом ФТС России  от  30.10.2007  N
1332   "Об   утверждении   порядка   таможенного  контроля  товаров  и
автотранспортных средств с использованием  мобильного  инспекционно  -
досмотрового   комплекса   в   автомобильном   пункте  пропуска  через
государственную границу Российской Федерации",  приказом ФТС России от
11.01.2008 N 11 "Об утверждении инструкции о действиях должностных лиц
таможенных органов при подготовке  и  рассмотрении  проектов  профилей
риска,   применении   профилей  рисков  при  таможенном  контроле,  их
актуализации и отмене" (далее - Инструкция  по  работе  с  рисками)  и
приказом  ФТС  России  от  12.08.2008  N  995  "Об утверждении порядка
действий должностных лиц таможенных органов при работе с  информацией,
полученной с использованием инспекционно-досмотрового комплекса".
     1.2. Настоящий Временный порядок определяет:
     1.2.1.   Проведение   анализа  товаров  и  транспортных  средств,
перемещаемых через участок государственной границы РФ, расположенный в
регионе деятельности Центрального таможенного управления, и применение
критериев  по  отбору  товаров  и  транспортных  средств для осмотра с
использованием ИДК (МИДК).
     1.2.2.  Действия  должностных  лиц автомобильных пунктов пропуска
(далее   -  АПП)  и  пунктов  приема  уведомлений  (далее  -  ППУ)  по
направлению  товаров и транспортных средств для проведения таможенного
осмотра с использованием МИДК.
     1.2.3. Сроки передачи информации, полученной с использованием ИДК
(МИДК).
     1.2.4.    Проведение    контроля    информации,    полученной   с
использованием ИДК (МИДК).

                2. Действия должностных лиц Управления
                        и приграничных таможен

     2.1.  Выявление  товарных  партий  со  средней и высокой степенью
риска  осуществляется  уполномоченными  должностными  лицами АПП, ППУ,
отделов   применения   системы  управления  рисками  (далее  -  ОПСУР)
приграничных   таможен,   отделом  координации  и  применения  системы
управления  рисками  (далее  - ОКиПСУР) СОТК Управления, а также иными
структурными   подразделениями   Управления  и  приграничных  таможен,
указанными в пункте 5 Инструкции по работе с рисками, в соответствии с
системой  управления рисками, в том числе с критериями, приведенными в
приложении к настоящему Временному порядку.
     При этом в качестве источников информации используются:
     - электронные  уведомления  о  регистрации  ввоза  в  АПП, ППУ на
таможенную территорию РФ товаров и транспортных средств;
     - электронные  уведомления,  направленные  из  таможенных органов
Республики Беларусь;
     - сведения  о  перевозчиках  (отправителях, получателях), которые
ранее привлекались к административной ответственности по статьям 16.1,
16.2 КоАП РФ;
     - информационные  таблицы,  формируемые в соответствии с приказом
Управления от 06.05.2008 N 219;
     - результаты осмотров с применением ИДК (МИДК), проведенных ранее
в отношении однотипных (подобных) товаров;
     - собственные аналитические материалы;
     - информация,    направляемая   правоохранительными   и   другими
подразделениями таможни, Управления;
     - другие источники информации.
     2.2.  Отнесение товарных партий к высокой и средней степени риска
осуществляется  экспертным  методом.  При  этом высокой степенью риска
следует  считать  товарные  партии, в отношении которых выявлены три и
более  критерия  риска  либо  два  критерия, одним из которых является
перемещение    товаров    организацией,    ранее    привлекавшейся   к
административной ответственности по статьям 16.1, 16.2 КоАП Российской
Федерации.
     2.3.   Уполномоченные  должностные  лица  АПП,  ППУ  осуществляют
следующие действия:
     2.3.1.   Анализируют   информацию,   получаемую   по  результатам
использования  ИДК  (МИДК)  для  наращивания  базы  данных  справочной
информации и дальнейшего применения в работе.
     2.3.2. По окончании дежурной смены эксплуатирования ИДК (МИДК):
     - направляют   в   ОПСУР   таможни   информацию   о   проведенных
сканированиях  с  указанием  критериев  риска, по которым были выбраны
товарные партии;
     - осуществляют   копирование   на  внешний  носитель  информации,
полученной  по  результатам  проведенных таможенных осмотров товаров и
транспортных  средств  с  использованием  ИДК (МИДК), и передают ее на
выделенный  информационный  ресурс  таможни в соответствии с порядком,
установленным начальником таможни.
     2.3.3.  Оперативно  готовят информацию в ОПСУР таможни о товарных
партиях,  в  отношении  которых  имеются  обоснованные предположения о
возможности   нарушения   таможенного   законодательства   РФ  при  их
декларировании  в  таможне  назначения  и при отсутствии оснований для
привлечения   к  административной  ответственности  непосредственно  в
пункте пропуска.
     2.3.4.  Направляют  в  ОПСУР  таможни предложения по актуализации
перечня  критериев  рисков отнесения товарных партий к группе риска, в
отношении  которых  в  пунктах  пропуска  целесообразно  применять ИДК
(МИДК).
     2.3.5.   Таможенные   осмотры  товаров  и  транспортных  средств,
инициированные  по информации ОПСУР приграничных таможен, ОКиПСУР СОТК
Управления,  проводят  в  соответствии  с утвержденными в приграничных
таможнях распорядительными документами, определяющими порядок контроля
товаров и транспортных средств с использованием ИДК (МИДК).
     2.4.  Уполномоченные  должностные лица ОПСУР приграничных таможен
осуществляют следующие действия:
     2.4.1.   Анализируют   информацию,   получаемую   по  результатам
использования  ИДК  (МИДК)  для  наращивания  базы  данных  справочной
информации и дальнейшего применения в работе.
     2.4.2.  По  мере  поступления из АПП, ППУ информации, указанной в
пункте      2.3.2,     направляют     ее     незамедлительно     через
информационно-технические подразделения таможни в Управление.
     2.4.3.   Ежедневно   проводят  анализ  информации  о  проведенных
таможенных  осмотрах  с  применением ИДК (МИДК), а также сравнительный
анализ     сканированных     изображений     товарных     партий     и
товаросопроводительных    документов   на   предмет   правильности   и
обоснованности  решений,  принятых  по результатам таможенного осмотра
товаров  и  транспортных средств с использованием МИДК. По результатам
проведенного   анализа   в   случаях   выявления  признаков  нарушений
таможенного  законодательства  Российской Федерации в письменной форме
информируют  первого  заместителя  начальника  таможни  по таможенному
контролю для решения вопроса о мерах воздействия.
     2.4.4. Оперативно анализируют информацию, поступившую из АПП, ППУ
в соответствии с пунктом 2.3.3. По результатам анализа готовят проекты
срочных  профилей риска и направляют их на рассмотрение в ОКиПСУР СОТК
Управления.
     2.4.5.  Информируют АПП, ППУ о самостоятельно выявленных рисковых
товарных   партиях,   в   отношении   которых   необходимо  применение
таможенного  осмотра с использованием ИДК (МИДК). Порядок доведения до
АПП,  ППУ  информации о необходимости сканирования выявленных рисковых
товарных партий определяется начальником таможни.
     2.4.6. Актуализируют перечень критериев рисков отнесения товарных
партий  к  группе  риска,  в  отношении  которых  в  пунктах  пропуска
целесообразно  применять  ИДК  (МИДК),  и  доводят  его  до  АПП, ППУ,
функциональных отделов таможни и ОКиПСУР СОТК Управления.
     2.5.  Уполномоченные  должностные  лица  ОКиПСУР  СОТК Управления
осуществляют следующие действия:
     2.5.1.   Анализируют   информацию,   получаемую   по  результатам
использования  ИДК  (МИДК)  для  наращивания  базы  данных  справочной
информации и дальнейшего применения в работе.
     2.5.2.   Ежедневно   проводят  анализ  информации  о  проведенных
таможенных  осмотрах  с  применением ИДК (МИДК), а также сравнительный
анализ     сканированных     изображений     товарных     партий     и
товаросопроводительных    документов   на   предмет   правильности   и
обоснованности  решений,  принятых  по результатам таможенного осмотра
товаров  и  транспортных  средств  с  использованием  ИДК  (МИДК).  По
результатам   проведенного   анализа  в  случаях  выявления  признаков
нарушений   таможенного   законодательства   Российской   Федерации  в
письменной форме информируют первого заместителя начальника Управления
по таможенному контролю для решения вопроса о мерах воздействия.
     2.5.3.   Рассматривают  поступившие  из  приграничных  таможен  в
соответствии  с  пунктом  2.4.4  проекты  срочных  профилей  риска. По
результатам  рассмотрения  по  актуальным  проектам  издаются  срочные
профили  риска  и  направляются  для  применения  в таможни назначения
товарных партий.
     2.5.4. Актуализируют перечень критериев рисков отнесения товарных
партий  к  группе  риска,  в  отношении  которых  в  пунктах  пропуска
целесообразно   применять   ИДК   (МИДК),   и  доводят  его  до  ОПСУР
приграничных таможен.

                     3. Заключительные положения

     3.1.  Еженедельно  должностные  лица  ОПСУР  приграничных таможен
проводят:
     - мониторинг товаропотоков;
     - анализ  товарных  партий,  включенных  в списки для таможенного
осмотра с использованием ИДК (МИДК);
     - анализ   товарных   партий,   прошедших  таможенный  осмотр,  и
результатов этого осмотра;
     - анализ  товарных  партий,  не  прошедших  осмотр,  в  том числе
перевозок, фактически осуществленных через другие АПП, ППУ.
     Результаты  анализа  доводятся ОПСУР таможни в письменном виде до
первого  заместителя  начальника  таможни  по  таможенному  контролю и
первого  заместителя  начальника Управления по таможенному контролю, а
также  используются при подготовке информации о поставках со средней и
высокой степенью риска.
     3.2.  При вступлении в силу нормативных правовых актов ФТС России
и   (или)   Управления,   определяющих   иной   порядок  осуществления
таможенного контроля с использованием ИДК (МИДК), а также при работе с
информацией, полученной с использованием ИДК (МИДК), положения данного
Временного порядка применяются в части, им не противоречащей.

И.о. начальника службы организации
таможенного контроля Управления
подполковник таможенной службы
                                                         В.А. Самсонов


                                                            Приложение

                                                  к Временному порядку

                               ПЕРЕЧЕНЬ
      КРИТЕРИЕВ РИСКОВ ОТНЕСЕНИЯ ТОВАРНЫХ ПАРТИЙ К ГРУППЕ РИСКА,
         В ОТНОШЕНИИ КОТОРЫХ В ПУНКТАХ ПРОПУСКА ЦЕЛЕСООБРАЗНО
                         ПРИМЕНЯТЬ ИДК (МИДК)

----------------------------------------------------------------------------
|N        | Описание критерия риска                                        |
|критерия |                                                                |
|риска    |                                                                |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|1        | Наличие информации, поступившей из правоохранительного блока   |
|         | таможни                                                        |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|2        | Не соблюдаются условия прямой отгрузки товаров, при этом       |
|         | отправителями являются резиденты прибалтийских государств либо |
|         | поставки осуществляются через склады, расположенные            |
|         | в прибалтийских государствах                                   |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|3        | Страна, в которой зарегистрирован отправитель товара,          |
|         | располагается в оффшоре (согласно Указанию ЦБ РФ от 07.08.2003 |
|         | N 1317-У оффшорная зона)                                       |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|4        | Маршрут следования товаров не соответствует наиболее           |
|         | рациональному исходя из географического расположения стран -   |
|         | получателей и отправителей товаров                             |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|5        | Товары, в отношении которых установлены низкие адвалорные      |
|         | ставки таможенных пошлин                                       |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|6        | Товары, в отношении которых установлены ставки НДС в размере   |
|         | 10%                                                            |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|7        | В одном транспортном средстве одновременно перевозятся товары  |
|         | с различными требованиями к условиям перевозки                 |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|8        | Товары, в отношении которых установлены ставки таможенных      |
|         | пошлин, величина которых меньше величины ставок таможенных,    |
|         | установленных в отношении товаров, классифицируемых в той      |
|         | же товарной позиции и/или по своим характеристикам и внешнему  |
|         | виду относящихся к данным товарам                              |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|9        | В одном транспортном средстве и/или в одном упаковочном месте  |
|         | одновременно перевозятся товары, одни из которых относятся     |
|         | к товарам риска, а другие - к товарам прикрытия                |
|         | (при преобладании товаров прикрытия)                           |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|10       | Ввозятся товары, бывшие в употреблении                         |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|11       | Отличная от общепринятой (для конкретных товаров) разница между|
|         | весом брутто и нетто перевозимых товаров                       |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|12       | Вес единицы товара не является характерным для данного товара  |
|         | или идентичных, однородных товаров, товара того же класса или  |
|         | вида                                                           |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|13       | Неравномерное распределение нагрузок на оси транспортного      |
|         | средства (прицеп, полуприцеп), загруженного однородным товаром |
|         | (отклонение более 250 кг)                                      |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|14       | Общий фактический вес транспортного средства с товаром         |
|         | превышает сумму весовых характеристик транспортного средства   |
|         | и перемещаемых в его грузовом отделении товаров, определенный  |
|         | на основании данных из транспортных документов и технического  |
|         | паспорта                                                       |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|15       | Загрузка транспортного средства выше (ниже) установленной нормы|
|---------|----------------------------------------------------------------|
|16       | Товар через таможенную границу РФ перемещается в контейнере    |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|17       | Отсутствие на грузовых отделениях пломб или их нарушение либо  |
|         | отличие маркировки пломб от маркировки, указанной              |
|         | в представленных перевозчиком (экспедитором) документах        |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|18       | Повреждение целостности грузового отделения транспортного      |
|         | средства                                                       |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|19       | Наличие следов ремонта транспортного средства (грузового отсека|
|         | и кабины)                                                      |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|20       | Имеются предположения о наличии скрытых дополнительных отсеков,|
|         | не предусмотренных производителем транспортного средства       |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|21       | Легковые транспортные средства, имеющие признаки перемещения   |
|         | коммерческих партий товаров                                    |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|22       | Товар, который ранее не перемещался через пункт пропуска       |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|23       | Перевозчик, который ранее не осуществлял ввоз и вывоз товаров  |
|         | через пункт пропуска                                           |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|24       | Отправитель товара, который ранее не осуществлял ввоз или вывоз|
|         | товаров через пункт пропуска                                   |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|25       | Получатель товара, в адрес которого ранее не оформлялась       |
|         | процедура ВТТ/МТТ                                              |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|26       | Субъект ВЭД относится к категории лиц, перемещающих товары,    |
|         | таможенный контроль которых после выпуска невозможен или       |
|         | затруднен                                                      |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|27       | Отправителем вывозимого товара выступает ИП, ЧП или физическое |
|         | лицо                                                           |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|28       | Получателем товара выступает ИП или ЧП                         |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|29       | Получатель или перевозчик, в отношении которых ранее были      |
|         | выявлены нарушения таможенного законодательства РФ             |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|30       | Имеются признаки перетекания в адрес организации товаров,      |
|         | оформляемых ранее организациями, имеющими высокие риски        |
|         | и прекратившими свою деятельность в т.ч. в результате          |
|         | проведения проверочных мероприятий                             |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|31       | В представленных для таможенных целей документах содержатся    |
|         | неполные и (или) противоречивые сведения, а также сведения,    |
|         | вызывающие сомнения в их достоверности                         |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|32       | Отсутствие упаковочного листа при перевозке товаров различной  |
|         | номенклатуры                                                   |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|33       | Наличие подчисток и исправлений в транспортных и коммерческих  |
|         | документах, касающихся основных сведений о товаре              |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|34       | Отсутствие в товаротранспортных и коммерческих документах      |
|         | отметок таможенных органов страны вывоза                       |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|35       | Отсутствие в товаротранспортном документе отметок перевозчика, |
|         | записи о принятии груза под пломбой отправителя без пересчета  |
|         | грузовых мест                                                  |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|36       | В инвойсе (счете-фактуре) отсутствуют сведения об артикулах,   |
|         | моделях товара, товарных знаках, марках, названии              |
|         | производителя                                                  |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|37       | В ходе проверки документов выявлены                            |
|         | санитарно-эпидемиологические заключения, выданные              |
|         | не уполномоченными на это органами                             |
|---------|----------------------------------------------------------------|
|38       | Перевозятся товары, в отношении которых невозможно проведение  |
|         | осмотра с применением ИДК (рассматривать вопрос о проведении   |
|         | досмотра в ПП или информировании таможенного органа            |
|         | назначения)                                                    |
----------------------------------------------------------------------------
Оглавление