ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ 8 августа 2008 г. N 128 (Д) В соответствии с Положением о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. N 395, а также на основании Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 9 октября 2007 г. N 145 "О структуре центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации" приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте экономики и финансов Министерства транспорта Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 29 июня 2005 г. N 72 "Об утверждении Положения о Департаменте финансов Министерства транспорта Российской Федерации". Министр И.Е.ЛЕВИТИН 8 августа 2008 г. N 128 УТВЕРЖДЕНО Приказом Минтранса России от 8 августа 2008 года N 128 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ И ФИНАНСОВ МИНИСТЕРСТВА ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент экономики и финансов (далее - Департамент) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства транспорта Российской Федерации (далее - Министерство). 2. Деятельность Департамента координирует и контролирует заместитель Министра транспорта Российской Федерации в соответствии с приказом Министерства о распределении обязанностей между заместителями Министра. 3. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами и распоряжениями Министерства, решениями коллегии и руководства Министерства, а также настоящим Положением. 4. Департамент взаимодействует с другими структурными подразделениями Министерства, федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися в ведении Министерства (далее - службы и агентства), их территориальными органами, организациями транспортного комплекса и их объединениями, иными организациями в пределах своей компетенции. II. Основные задачи и функции 5. Основными задачами Департамента являются: 1) участие в осуществлении функций Министерства по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере транспорта; 2) организация и осуществление разработки совместно со структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса на среднесрочную и долгосрочную перспективу; 3) организация и проведение совместно со структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами анализа социально-экономического развития транспортного комплекса; 4) координация мероприятий по мониторингу транспортной деятельности и организации федеральных государственных статистических наблюдений в сфере транспорта; 5) участие совместно со структурными подразделениями Министерства в разработке предложений по совершенствованию экономических механизмов государственного регулирования в сфере транспорта; 6) реализация функции Министерства по утверждению планов и показателей деятельности служб и агентств; 7) участие совместно со структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами в разработке и реализации государственной научно-технической и инновационной политики в сфере транспорта; 8) реализация с участием структурных подразделений Министерства, служб и агентств полномочий Министерства как субъекта бюджетного планирования; 9) реализация полномочий Министерства по осуществлению функций главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Министерства, и выполнение возложенных на Министерство функций; 10) проведение контрольных мероприятий за осуществлением финансовой деятельности службами и агентствами, а также подведомственными Министерству организациями; 11) организация и ведение бухгалтерского учета в Министерстве, а также составление и представление бухгалтерской отчетности согласно действующему законодательству. 6. Департамент в пределах своей компетенции и в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает предложения к транспортной стратегии и стратегии развития транспорта, а также предложения по их корректировке, готовит информацию о результатах реализации указанных стратегий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 2) разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства, регулирующих вопросы финансово-бюджетных отношений в сфере транспорта; 3) анализирует практику применения законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы экономики и финансово-бюджетных отношений, разрабатывает предложения по их совершенствованию; 4) принимает участие в экспертизе нормативных правовых актов по вопросам экономики и финансово-бюджетной политики, принятых службами и агентствами, о соответствии законодательству Российской Федерации; 5) принимает участие в подготовке проектов заключений, изменений и официальных отзывов по проектам законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, поступающих в Министерство из федеральных органов исполнительной власти, Правительства Российской Федерации, по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 6) разрабатывает предложения в план законопроектной деятельности Министерства, а также готовит информацию о его выполнении по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 7) осуществляет организацию, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, служб и агентств по разработке прогнозов социально-экономического развития транспортного комплекса; 8) осуществляет разработку сводного прогноза социально-экономического развития транспортного комплекса; 9) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, служб и агентств по разработке предложений в проекты программ социально-экономического развития Российской Федерации и планов действий Правительства Российской Федерации по их реализации; 10) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по подготовке ежеквартальных отчетов по выполнению планов действий Правительства Российской Федерации по реализации программ социально-экономического развития Российской Федерации; 11) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами ежегодные планы действий Министерства, а также планы мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства по реализации посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 12) осуществляет организацию и координацию деятельности структурных подразделений Министерства, служб и агентств по подготовке ежеквартальных отчетов по выполнению планов Правительства Российской Федерации и Министерства по реализации Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации; 13) осуществляет подготовку сводных предложений Министерства в План заседаний Правительства Российской Федерации; 14) осуществляет разработку справочно-аналитических материалов по вопросам социально-экономического развития транспорта; 15) формирует сводные информационно-аналитические материалы к ежегодным коллегиям Министерства, посвященным вопросам итогов социально-экономического развития транспорта, а также основным задачам на предстоящий период; 16) разрабатывает предложения к системе показателей, характеризующих эффективность деятельности транспортного комплекса в пределах компетенции Департамента; 17) организует и проводит мониторинг основных показателей деятельности транспортного комплекса; 18) организует в установленном порядке проведение работ по совершенствованию статистического наблюдения и отчетности в сфере транспорта, а также по оптимизации системы сбора и обработки отраслевой отчетности; 19) организует и осуществляет подготовку на регулярной основе информационно-статистических бюллетеней "Транспорт России"; 20) анализирует статистическую информацию по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 21) участвует в разработке предложений по совершенствованию амортизационной, тарифной и налоговой политики в сфере транспорта; 22) принимает участие в подготовке предложений по вопросам денежно-кредитной, валютно-кредитной, таможенной политики в Российской Федерации в сфере транспорта; 23) участвует в осуществлении сотрудничества с российскими и международными экономическими и финансовыми организациями в сфере транспорта; 24) участвует в подготовке предложений по вопросам развития страхования на транспорте; 25) осуществляет организационное обеспечение деятельности Координационного совета по вопросам страхования на транспорте Министерства транспорта Российской Федерации; 26) организует разработку, методологическое обеспечение и координацию деятельности структурных подразделений Министерства по формированию проектов планов показателей деятельности служб и агентств; 27) осуществляет контроль и проводит ежеквартальный анализ выполнения планов показателей деятельности служб и агентств; 28) рассматривает и согласовывает ежегодные планы показателей деятельности служб и агентств, а также отчеты об их выполнении в части вопросов, относящихся к компетенции Департамента; 29) формирует с учетом предложений структурных подразделений Министерства проекты планов научно-исследовательских работ для нужд Министерства; 30) организует проведение в установленном порядке конкурсов на проведение научно-исследовательских работ для нужд Министерства и заключение государственных контрактов на их выполнение; 31) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства по вопросам выполнения, приема научно-исследовательских работ для нужд Министерства, а также их регистрации в установленном порядке; 32) взаимодействует с научными организациями по вопросам проведения экспертизы и оценки результатов научно-исследовательских работ для нужд Министерства; 33) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Научно-технического совета Министерства; 34) обеспечивает сопровождение функционирования внебюджетного фонда Министерства для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок; 35) готовит предложения по установлению порядка взаимодействия Министерства со службами и агентствами при осуществлении Министерством полномочий субъекта бюджетного планирования; 36) формирует совместно со структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами ежегодные планы мероприятий Министерства как субъекта бюджетного планирования по повышению результативности бюджетных расходов и качества контроля за соблюдением бюджетного законодательства в сфере транспорта (далее - План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов); 37) осуществляет координацию, методическое обеспечение и контроль за выполнением Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов структурными подразделениями Министерства, службами и агентствами; 38) реализует в пределах своей компетенции План мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; 39) готовит ежеквартальный сводный отчет о ходе выполнения Плана мероприятий по повышению результативности бюджетных расходов; 40) формирует совместно со службами и агентствами, структурными подразделениями Министерства ежегодный доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства как субъекта бюджетного планирования; 41) разрабатывает предложения по формированию проектов бюджетных программ (подпрограмм) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 42) анализирует ход выполнения бюджетных программ (подпрограмм) по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и разрабатывает предложения по их совершенствованию; 43) готовит справки о соответствии экономических и финансовых показателей инвестиционных проектов требованиям, предъявляемым к проектам, претендующим на государственную поддержку за счет средств инвестиционного фонда Российской Федерации; 44) координирует и осуществляет методическое обеспечение деятельности структурных подразделений Министерства, служб и агентств по подготовке предложений по формированию федерального бюджета в сфере транспорта; 45) организует рассмотрение Министерством предложений по формированию федерального бюджета, представляемых службами и агентствами; 46) рассматривает и готовит для внесения в Министерство финансов Российской Федерации предложения по формированию федерального бюджета в части финансового обеспечения деятельности Министерства, служб и агентств, составляет обоснования бюджетных ассигнований; 47) организует взаимодействие Министерства с Министерством финансов Российской Федерации по формированию федерального бюджета; 48) ведет реестр расходных обязательств в сфере транспорта в порядке, установленном Правительством Российской Федерации; 49) ведет учет изменений показателей бюджетной росписи в разрезе ведомственной структуры расходов федерального бюджета, осуществляемых Министерством финансов Российской Федерации по представлениям Министерства, служб и агентств в ходе исполнения федерального бюджета в сфере транспорта; 50) осуществляет мониторинг хода исполнения федерального бюджета Министерством, службами и агентствами в сфере транспорта; 51) осуществляет в установленном порядке полномочия Министерства как главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета; 52) формирует перечень распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подведомственных Министерству, как главному распорядителю средств федерального бюджета; 53) разрабатывает и обосновывает с участием структурных подразделений Министерства предложения по формированию федерального бюджета в части расходов Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета; 54) составляет и ведет бюджетную роспись в части расходов Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета; 55) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по распределению бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств по подведомственным получателям средств федерального бюджета; 56) обеспечивает составление и утверждение руководством Министерства сметы доходов и расходов Министерства как получателя средств федерального бюджета; 57) готовит предложения Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета по составлению, утверждению и исполнению смет доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; 58) осуществляет в целях составления кассового плана подготовку и представление в установленном порядке в Министерство финансов Российской Федерации прогноза кассовых выплат по расходам федерального бюджета Министерства как главного распорядителя средств федерального бюджета; 59) координирует деятельность структурных подразделений Министерства и подведомственных получателей средств федерального бюджета по исполнению соответствующей части федерального бюджета; 60) готовит предложения Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета по формированию и внесению изменений в сводную бюджетную роспись и лимиты бюджетных обязательств в порядке, предусмотренном бюджетным законодательством Российской Федерации; 61) рассматривает и согласовывает в рамках компетенции Департамента государственные контракты на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, заключаемых Министерством; 62) готовит и представляет в установленном порядке в Управление федерального казначейства по г. Москве сведения о государственных контрактах, заключенных Министерством, для ведения реестров государственных контрактов; 63) финансирует и проводит расчеты в процессе исполнения федерального бюджета по расходам Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета; 64) готовит и оформляет генеральное разрешение Министерства финансов Российской Федерации Министерству на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от приносящей доход деятельности, в органах Федерального казначейства, а также оформляет разрешения на открытие лицевых счетов бюджетным учреждениям, подведомственным Министерству; 65) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности служб и агентств по осуществлению внутреннего финансового контроля за деятельностью территориальных органов, подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений; 66) организует и проводит плановые проверки финансовой деятельности служб, агентств, подведомственных Министерству федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, а также проверки по жалобам граждан и организаций на действия (бездействия) и решения указанных федеральных органов исполнительной власти и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 67) готовит предложения по устранению нарушений, выявленных в ходе проведения проверок, в том числе осуществленных органами государственного финансового контроля; 68) разрабатывает учетную политику Министерства; 69) обеспечивает систематический контроль за состоянием расчетов с юридическими и физическими лицами и сохранностью денежных средств и материальных ценностей в местах их хранения и эксплуатации; 70) ведет бухгалтерский учет в Министерстве в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации; 71) осуществляет предварительный контроль за своевременным и правильным оформлением первичных учетных документов по совершаемым Министерством финансово-хозяйственным операциям; 72) осуществляет контроль за расходованием средств, выделяемых на содержание центрального аппарата Министерства, и средств, полученных от приносящей доход деятельности, в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов; 73) начисляет и выплачивает в установленные сроки денежное содержание работникам Министерства; 74) ведет учет доходов и расходов по средствам, полученным от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности; 75) составляет и представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации данные персонифицированного учета по обязательному пенсионному страхованию; 76) подготавливает справки о доходах физических лиц; 77) подготавливает справки на установление государственных пенсий о размере денежного содержания и о среднем заработке; 78) подготавливает и представляет в налоговые органы налоговые декларации Министерства как налогоплательщика; 79) осуществляет контроль за использованием работниками Министерства выданных доверенностей на получение товарно-материальных ценностей; 80) организует проведение инвентаризации имущества и обязательств Министерства; 81) проводит инструктаж материально ответственных лиц Министерства по вопросам учета и сохранности ценностей, находящихся на их ответственном хранении; 82) составляет и представляет в установленном порядке бухгалтерскую отчетность Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета; 83) исполняет функции Министерства как налогового агента в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации; 84) осуществляет хранение документов (первичных учетных документов, регистров бухгалтерского учета, отчетности, а также смет доходов и расходов и расчетов к ним и т.п.) в установленном порядке в соответствии с правилами организации государственного архивного дела; 85) принимает участие в подготовке предложений по вопросам открытия и закрытия представительств Министерства за рубежом; 86) разрабатывает предложения по проведению международных мероприятий по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 87) готовит информационные материалы к встречам Министра и заместителей Министра с официальными представителями иностранных государств, международных организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 88) готовит материалы для брифингов и пресс-конференций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 89) осуществляет иные функции по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, если такие функции предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, поручениями Правительства Российской Федерации, приказами, распоряжениями и поручениями руководства Министерства. III. Права и обязанности 7. Департамент имеет право: 1) вносить руководству Министерства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, участвовать в их рассмотрении; 2) знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Департамент задач и функций; 3) запрашивать и получать в установленном порядке от департаментов Министерства, служб и агентств и их территориальных органов, соответствующих подразделений федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовой формы материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Департамента; 4) вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) готовить проекты нормативных правовых актов и других документов в соответствии с функциями и задачами, возложенными на Департамент, и направлять их на заключение соответствующим департаментам Министерства; 6) осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Департамента. 8. Департамент обязан: 1) предоставлять по запросам руководства Министерства информацию и материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента; 2) рассматривать в установленные сроки материалы, представленные в Департамент; 3) обеспечивать защиту служебной информации от несанкционированного доступа; 4) вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком. 9. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет деятельность на основе планов работы, приказов и распоряжений Министерства. 10. Работники Департамента несут персональную ответственность за выполнение поручений руководства Министерства и директора Департамента и обязанностей, возложенных на них должностными регламентами. IV. Руководство Департамента 11. Руководство Департаментом осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от должности Министром. 12. Директор Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента на основе единоначалия, несет персональную ответственность за: выполнение задач и функций, возложенных на Департамент настоящим Положением, приказами и распоряжениями руководства Министерства; сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Департамента; обеспечение соблюдения работниками Департамента служебного распорядка Министерства и исполнительской дисциплины. 13. Директор Департамента: 1) представляет Департамент во взаимоотношениях с руководством и другими департаментами Министерства, службами и агентствами и их территориальными органами, соответствующими структурными подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями; 2) по поручению руководства Министерства представляет Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; 3) вносит в установленном порядке представления о назначении, перемещении и увольнении работников Департамента, о присвоении классных чинов, об установлении дополнительных выплат работникам, поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей, а также о применении дисциплинарных взысканий к работникам, совершившим дисциплинарный проступок; 4) принимает в установленном порядке участие в работе коллегии Министерства, а также в совещаниях, проводимых руководством Министерства, вносит предложения по вопросам, относящимся к компетенции Департамента; 5) организует и проводит в установленном порядке совещания и семинары с участием представителей других департаментов Министерства, служб и агентств и их территориальных органов, других организаций по вопросам, относящимся к компетенции Департамента, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими департаментами Министерства; 6) дает работникам Департамента обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и имеет право требовать от них отчета об исполнении этих поручений, организует работу отделов, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, начальников отделов, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью; 7) распределяет обязанности между своими заместителями, утверждает положения об отделах; 8) проводит совещания по текущим вопросам деятельности с работниками Департамента; 9) подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции. 14. Директор Департамента имеет заместителей. Назначение на должность и освобождение от должности заместителей директора Департамента осуществляется Министром по представлению директора Департамента. 15. Заместитель директора Департамента в соответствии с распределением обязанностей и по поручению директора Департамента: 1) координирует и контролирует работу отделов Департамента; 2) принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах; 3) замещает в установленном порядке директора Департамента во время его отсутствия; 4) обеспечивает своевременную подготовку соответствующих материалов, а также выполняет другие поручения. 16. Отделы Департамента возглавляются начальниками отделов. Назначение на должность и освобождение от должности начальников отделов осуществляется Министром по представлению директора Департамента. 17. Начальник отдела: 1) осуществляет руководство отделом на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел; 2) по поручениям директора Департамента принимает в установленном порядке участие в совещаниях, проводимых в Министерстве и других ведомствах, по вопросам, относящимся к компетенции отдела; 3) организует работу отдела, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителя и работников отдела, организует их взаимодействие, осуществляет контроль их деятельности; 4) дает работникам отдела обязательные для исполнения поручения по вопросам, отнесенным к компетенции отдела, и требует отчета об исполнении поручений. |