ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ (Редакция на 14.11.2007) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ 22 января 2007 г. N 36 (ЮИАИ) Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемые Правила расходования и учета средств, предоставляемых в виде субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения. Председатель Правительства Российской Федерации М. ФРАДКОВ 22 января 2007 г. N 36 УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007 года N 36 ПРАВИЛА РАСХОДОВАНИЯ И УЧЕТА СРЕДСТВ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ В ВИДЕ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПЕРЕДАННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ОБЛАСТИ СОДЕЙСТВИЯ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ 1. Настоящие Правила регулируют порядок расходования и учета средств, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субвенций в пределах средств, предусмотренных в федеральном законе о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на финансирование следующих полномочий Российской Федерации, осуществление которых передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации (включая расходы на осуществление этих полномочий, оплату услуг почтовой связи и банковских услуг) в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (далее - субвенции): 1) осуществление контроля за: обеспечением государственных гарантий в области занятости населения; приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты; регистрацией инвалидов в качестве безработных; 2) регистрация граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрация безработных граждан; 3) оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг: содействие гражданам в поиске подходящей работы и работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест; организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан; осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными; организация проведения оплачиваемых общественных работ; организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; социальная адаптация безработных граждан на рынке труда; содействие самозанятости безработных граждан; содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности; выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации; 4) разработка и реализация региональных программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы; 5) организация и проведение специальных мероприятий по профилированию безработных граждан (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда); 6) проверка и выдача обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации; 7) принятие мер по устранению причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан; 8) обобщение практики применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения в субъекте Российской Федерации, а также подготовка соответствующих предложений по совершенствованию законодательства. 2. Размер субвенций определяется в соответствии с методикой определения общего объема средств, предусмотренных в федеральном бюджете в виде субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения, утвержденной Правительством Российской Федерации. 3. Субвенции предоставляются в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период Федеральной службе по труду и занятости на цели, указанные в пункте 1 настоящих Правил. 4. Перечисление субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке на лицевые счета, открытые в территориальных органах Федерального казначейства для кассового обслуживания исполнения бюджетов субъектов Российской Федерации. Операции по кассовым расходам бюджетов субъектов Российской Федерации, осуществляемым за счет субвенций, учитываются на лицевых счетах получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. При выборе высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации варианта получения субвенций в порядке компенсации произведенных кассовых расходов бюджета субъекта Российской Федерации указанный орган информирует об этом главного распорядителя средств федерального бюджета до начала текущего финансового года. Возмещение произведенных кассовых расходов бюджетов субъектов Российской Федерации производится на основании указанных в пункте 6 настоящих Правил отчетов уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Субвенции, не использованные в текущем финансовом году, подлежат использованию в очередном финансовом году на те же цели. Остаток субвенций подлежит возврату в федеральный бюджет при установлении Федеральной службой по труду и занятости отсутствия потребности в них. 5. Учет операций по использованию средств, предоставляемых в виде субвенций, осуществляется в порядке, установленном для распорядителей и получателей средств федерального бюджета, на лицевых счетах распорядителей и получателей средств бюджетов субъектов Российской Федерации, открытых в территориальных органах Федерального казначейства. 6. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, ежеквартально, не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, направляют в Министерство финансов Российской Федерации и Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходовании предоставленных субвенций по форме, утвержденной Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации. 7. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области содействия занятости населения, несут ответственность за целевое использование субвенций и достоверность отчетности, представляемой согласно пункту 6 настоящих Правил, в соответствии с законодательством Российской Федерации. 8. Контроль за целевым использованием субвенций осуществляют Федеральная служба по труду и занятости и Федеральная служба финансово - бюджетного надзора в соответствии с их полномочиями. |