О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МПР РОССИИ ОТ 9 АВГУСТА 2007 Г. N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ". Приказ. Министерство природных ресурсов и экологии РФ. 07.10.08 252

                         О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
            В ПРИКАЗ МПР РОССИИ ОТ 9 АВГУСТА 2007 Г. N 205
          "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ
                    РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

                                ПРИКАЗ

            МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РФ

                          7 октября 2008 г.
                                N 252

                                 (Д)


     В  целях  приведения  нормативных правовых актов в соответствие с
Указом  Президента  Российской  Федерации  от  12  мая  2008  г. N 724
"Вопросы   системы  и  структуры  федеральных  органов  исполнительной
власти"  (Собрание  законодательства Российской Федерации, 2008, N 20,
ст.  2290),  Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 15
октября  2007  г.  N  675  "О  внесении  изменений  в  некоторые  акты
Правительства  Российской  Федерации  в  части, касающейся организации
деятельности  федеральных  органов  исполнительной  власти"  (Собрание
законодательства   Российской   Федерации,  2007,  N  43,  ст.  5202),
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 21 февраля 2008
г.  N  112  "О  внесении  изменений  в  некоторые  акты  Правительства
Российской  Федерации по вопросам организации деятельности федеральных
органов    исполнительной    власти   и   совершенствования   процедур
межведомственного  согласования документов" (Собрание законодательства
Российской   Федерации,   2008,   N   9,   ст.   852),  Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  29  мая  2008  г.  N  404 "О
Министерстве  природных  ресурсов  и  экологии  Российской  Федерации"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2581)
приказываю:
     Утвердить  прилагаемые  изменения,  которые вносятся в Приказ МПР
России  от  9  августа  2007  г.  N  205  "Об  утверждении  Регламента
Министерства природных ресурсов Российской Федерации" (зарегистрирован
в  Минюсте  России 17 сентября 2007 г. N 10144), согласно приложению к
настоящему Приказу.

Министр
                                                          Ю.П. ТРУТНЕВ
7 октября 2008 г.
N 252

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
29 октября 2008 г.
N 12539


                                                            Приложение

                                           к Приказу Минприроды России
                                                от 7 октября 2008 года
                                                                 N 252

                              ИЗМЕНЕНИЯ,
                 КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПРИКАЗ МПР РОССИИ
        ОТ 9 АВГУСТА 2007 Г. N 205 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА
        МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

     1.  В  наименовании и тексте Приказа МПР России от 9 августа 2007
г.  N  205  "Об утверждении Регламента Министерства природных ресурсов
Российской  Федерации"  (далее  -  Приказ),  в  наименовании  и тексте
утвержденного этим Приказом Регламента Министерства природных ресурсов
Российской Федерации (далее - Регламент) слова "Министерство природных
ресурсов  Российской  Федерации"  в  соответствующих  падежах заменить
словами   "Министерство   природных  ресурсов  и  экологии  Российской
Федерации" в соответствующих падежах.
     2. В текст Приказа и текст Регламента внести следующие изменения:
     1) слова "МПР России" заменить словами "Минприроды России";
     2)  слова "федеральная служба" в соответствующих падежах заменить
словами "федеральные службы" в соответствующих падежах.
     3. В текст Регламента внести следующие изменения и дополнения:
     1) по тексту:
     а)    слова    "Заместитель    Председателя    Правительства"   в
соответствующем  падеже  заменить  словами  "заместители  Председателя
Правительства" в соответствующем падеже;
     б) слова "Департамент управления делами, государственной службы и
кадров"   в   соответствующем  падеже  заменить  словами  "Департамент
управления делами и кадров" в соответствующем падеже;
     2) в пункте 1.1:
     а)  дополнить  пункт  после слов "Федеральной службы по надзору в
сфере    природопользования,"    словами    "Федеральной   службы   по
гидрометеорологии  и  мониторингу окружающей среды, Федеральной службы
по экологическому, технологическому и атомному надзору,";
     б) слова "Федерального агентства лесного хозяйства" - исключить;
     3) пункт 1.15 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Директор   департамента   не   вправе   подписывать   письма   о
согласовании  проектов  актов,  а  также  о  направлении  замечаний  и
предложений на них.";
     4) пункт 4.9 дополнить текстом следующего содержания:
     "Поступившие    в   соответствующие   департаменты   Министерства
поручения    и    иные    документы   рассматриваются   руководителями
департаментов в следующем порядке:
     поручения  и документы, поступившие до 18 часов текущего рабочего
дня, рассматриваются по мере их поступления;
     поручения  и  документы,  поступившие  после  18  часов  текущего
рабочего дня, рассматриваются до 10 часов следующего рабочего дня;
     поручения,  содержащие указание "срочно", и оперативные поручения
рассматриваются  руководителями департаментов в течение часа с момента
их получения.";
     5) пункт 4.10 дополнить текстом следующего содержания:
     "Поручения   направляются  в  федеральные  службы  и  федеральные
агентства,  как  правило, в день их поступления в Минприроды России, а
срочные и оперативные поручения - незамедлительно.
     При  необходимости  срочные  и  оперативные  поручения могут быть
доведены  до  сведения  федеральных служб и федеральных агентств путем
направления им факсимильной копии поручения.";
     6) в пункте 4.12:
     а)   дополнить   пункт   абзацами   первым  и  вторым  следующего
содержания:
     "Поручения доводятся до руководителей департаментов, как правило,
в  день  их  поступления  в  Министерство,  а  срочные и оперативные -
незамедлительно.
     При  необходимости  срочные  и  оперативные  поручения могут быть
доведены  до сведения руководителей департаментов и исполнителей путем
направления им факсимильной копии поручения.";
     б)  абзацы  первый  -  четвертый  считать соответственно абзацами
третьим - шестым;
     7) в абзаце третьем пункта 4.14 слова "в течение 7 дней" заменить
словами "в течение 3 дней";
     8) в пункте 4.16:
     в  абзаце  первом слова "не менее чем за 6 дней" заменить словами
"не менее чем за 8 дней";
     в  абзаце  втором  слова "не менее чем за 3 дня" заменить словами
"не менее чем за 5 дней";
     9) в пункте 6.7:
     абзац  первый  дополнить словами "в сроки, указанные в пункте 4.9
настоящего Регламента";
     в  абзаце  втором  слова  "в 10-дневный срок" заменить словами "в
срок  до  5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить
немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно";
     10) в пункте 6.8:
     а)   слова  "представляется  в  министерство  в  5-дневный  срок"
исключить;
     б) дополнить пункт текстом следующего содержания:
     "Указанное  заключение  подписывается  руководителем  федеральной
службы  или  федерального агентства или по указанию руководителя - его
заместителями   и   представляется   в  Министерство  в  установленный
Министерством срок.
     В   случае  представления  федеральной  службой  или  федеральным
агентством  замечаний  и  отрицательного  заключения  по  проекту акта
Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя
федеральной  службы  или  федерального  агентства и принимает решение,
которое оформляется протоколом.";
     11)  абзац  третий  пункта  6.9 после слова "Министром" дополнить
словами "или его заместителем";
     12)  в абзаце третьем пункта 8.2.5 слова "с даты окончания срока"
заменить  словами  "с  даты  подписания  поручения,  а  по  срочным  и
оперативным поручениям - незамедлительно";
     13) абзац пятый подпункта 8.2.6 изложить в следующей редакции:
     "В  соответствии  с  предоставленными  полномочиями  Министерство
самостоятельно  принимает и утверждает правила, методики, инструкции и
другие  документы  в  сфере изучения, использования, воспроизводства и
охраны  природных  ресурсов,  включая  недра,  водные  объекты,  леса,
расположенные на землях особо охраняемых природных территорий, объекты
животного  мира  (за исключением объектов животного мира, отнесенных к
объектам   охоты)   и  среду  их  обитания,  в  сфере  эксплуатации  и
обеспечения   безопасности   водохранилищ,   водохозяйственных  систем
комплексного  назначения и гидротехнических сооружений (за исключением
судоходных  гидротехнических  сооружений),  безопасного ведения работ,
связанных   с   пользованием   недрами,   промышленной   безопасности,
безопасности   при   использовании  атомной  энергии  (за  исключением
деятельности  по  разработке,  изготовлению, испытанию, эксплуатации и
утилизации ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного
назначения),  безопасности  электрических и тепловых установок и сетей
(кроме бытовых установок и сетей), безопасности производства, хранения
и  применения  взрывчатых материалов промышленного назначения, в сфере
гидрометеорологии  и  смежных  с  ней областях, мониторинга окружающей
природной  среды,  ее  загрязнения,  а также по выработке и реализации
государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
охраны  окружающей среды, включая вопросы, касающиеся особо охраняемых
природных территорий и государственной экологической экспертизы.";
     14) абзац восьмой пункта 8.4 изложить в следующей редакции:
     "Министр вправе давать руководителям подведомственных федеральных
служб  и  федеральных  агентств  обязательные для исполнения указания,
приостанавливать  в  случае  необходимости решения федеральных служб и
федеральных агентств (их руководителей) или отменять эти решения, если
иной порядок их отмены не установлен федеральным законом.";
     15) пункт 8.9 изложить в следующей редакции:
     "Федеральные   службы  и  федеральные  агентства,  находящиеся  в
ведении    Министерства,   осуществляют   международную   деятельность
(взаимодействуют   с   органами   государственной  власти  иностранных
государств   и  международными  организациями  в  установленной  сфере
деятельности)  в соответствии со своими положениями и согласованными с
Минприроды России планами международной деятельности.
     Федеральные   службы   и  федеральные  агентства  представляют  в
Министерство  на  согласование  проекты  годовых планов международного
сотрудничества,  а  также  предложения  об  изменении  или  дополнении
указанных планов.
     Федеральные   службы   и  федеральные  агентства  представляют  в
Министерство   на   согласование  проекты  годовых  планов  выездов  в
служебные  командировки  за  границу  на  очередной  год  до  15 марта
предшествующего   года  с  необходимым  обоснованием  целесообразности
участия.
     Отчеты    о    международной   деятельности   за   истекший   год
представляются в Минприроды России до 1 февраля следующего за отчетным
года.";
     16) раздел X Регламента дополнить пунктами 10.3 и 10.4 следующего
содержания:
     "10.3.  Исполнение  судебных актов по искам к Минприроды России о
возмещении  вреда,  причиненного незаконными действиями (бездействием)
Министерства или его должностных лиц, в том числе в результате издания
актов,  не соответствующих закону или иным нормативным правовым актам,
а  также  исполнение судебных актов по иным искам о взыскании денежных
средств  за  счет  казны Российской Федерации (за исключением судебных
актов   о   взыскании   денежных   средств   в   порядке  субсидиарной
ответственности)  осуществляется  в  порядке  и  сроки,  установленные
Бюджетным кодексом Российской Федерации.
     10.4.  Директор  Правового  департамента  несет ответственность в
случае невыполнения требований, установленных пунктом 10.2 регламента,
в соответствии с законодательством Российской Федерации.".
     17) в разделе XII:
     а)  в  абзаце  первом  пункта  12.1  второе  и третье предложения
изложить в следующей редакции:
     "Обращения  граждан  рассматриваются  Министерством  в течение 30
дней  с  даты  их  регистрации.  При  необходимости  срок рассмотрения
письменного  обращения  может быть продлен Министром либо заместителем
Министра,  но не более чем на 30 дней, с одновременным информированием
заявителя и указанием причин продления.";
     б) абзац второй пункта 12.1 исключить.;
     в)   дополнить   раздел   пунктами  12.1.1  и  12.1.2  следующего
содержания:
     "12.1.1.   Письменные  обращения  граждан  подлежат  обязательной
регистрации в течение 3 дней с даты поступления в Министерство.
     12.1.2.  Письменные  обращения, содержащие вопросы, не входящие в
компетенцию Министерства, находящихся в его ведении федеральной службы
или  федеральных  агентств, направляются им в 7-дневный срок с даты их
регистрации  в  соответствующий  орган  государственной  власти, орган
местного  самоуправления  или  соответствующему  должностному  лицу, в
компетенцию которых входит решение поставленных в обращениях вопросов,
с  уведомлением  заявителей,  направивших  обращения,  о переадресации
обращений,  за  исключением случая, когда текст обращения не поддается
прочтению.
     В   случае  если  решение  поставленных  в  обращении  гражданина
вопросов  относится  к  компетенции нескольких органов государственной
власти,  органов  местного  самоуправления  или должностных лиц, копия
обращения  в  течение  7  дней  с  даты его регистрации направляется в
соответствующие органы или соответствующим должностным лицам.
     Министерство при направлении обращения гражданина на рассмотрение
в  другой  орган государственной власти, орган местного самоуправления
или  соответствующему  должностному  лицу может в случае необходимости
запрашивать  в  указанных  органах или у должностного лица документы и
материалы о результатах рассмотрения обращения.
     Министерство  по  направленному  в  установленном порядке запросу
органа  государственной  власти,  органа  местного  самоуправления или
должностного  лица,  рассматривающих  обращение  гражданина, обязано в
течение  15  дней  предоставить документы и материалы, необходимые для
рассмотрения  обращения,  за  исключением  документов  и материалов, в
которых  содержатся  сведения,  составляющие  государственную или иную
охраняемую  федеральным законом тайну, и для которых установлен особый
порядок предоставления.";
     г) второе предложение пункта 12.2 изложить в следующей редакции:
     "Обращения  граждан  считаются разрешенными, если рассмотрены все
поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные
ответы.";
     д) дополнить раздел пунктом 12.2.1 следующего содержания:
     "В  случае,  если  в  письменном  обращении  не  указаны  фамилия
гражданина,  направившего  обращение,  и  почтовый  адрес, по которому
должен  быть  направлен  ответ,  ответ  на обращение не дается. Если в
указанном    обращении   содержатся   сведения   о   подготавливаемом,
совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его
подготавливающем,  совершающем  или  совершившем,  обращение  подлежит
направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
     Обращение,  в  котором  обжалуется судебное решение, возвращается
гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования
данного судебного решения.
     Министерство   при  получении  обращения,  в  котором  содержатся
нецензурные  либо  оскорбительные  выражения, угрозы жизни, здоровью и
имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить
обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов, сообщить
гражданину,   направившему   указанное   обращение,  о  недопустимости
злоупотребления  правом,  а  также  направить  указанное обращение для
рассмотрения в соответствующий правоохранительный орган.
     В  случае  если  текст обращения не поддается прочтению, ответ на
обращение  не  дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу  в  соответствии  с  компетенцией,  о  чем сообщается гражданину,
направившему  обращение,  если  его фамилия и почтовый адрес поддаются
прочтению.
     В   случае   если  в  обращении  содержится  вопрос,  на  который
гражданину  многократно давались письменные ответы по существу в связи
с   ранее  направляемыми  обращениями,  и  при  этом  в  обращении  не
приводятся    новые    доводы   или   обстоятельства,   Министр   либо
уполномоченное  на  то  должностное  лицо  вправе  принять  решение  о
безосновательности  очередного  обращения  и  прекращении  переписки с
гражданином  по данному вопросу при условии, что указанное обращение и
ранее  направляемые  обращения  направлялись  в Министерство. О данном
решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
     В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса
не   может   быть   дан   без   разглашения   сведений,   составляющих
государственную   или   иную  охраняемую  федеральным  законом  тайну,
гражданину,  направившему  обращение,  сообщается о невозможности дать
ответ   по   существу   поставленного   в   нем   вопроса  в  связи  с
недопустимостью разглашения указанных сведений.";
     е)  пункт  12.5 после слова "графиком" дополнить словами "который
доводится до сведения граждан.".