РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - АГЕНТ НА ОСНОВАНИИ АГЕНТСКОГО ДОГОВОРА С ИНОСТРАННОЙ АВИАКОМПАНИЕЙ - ПРИНЦИПАЛОМ ЗАКЛЮЧАЕТ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ И ЗА СЧЕТ ПРИНЦИПАЛА ДОГОВОРЫ АВИАПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА. ПЕРЕВОЗКИ ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИНОСТРАННОЙ АВИАКОМПАНИЕЙ МЕЖ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 21.10.08 03-07-08/239

        РОССИЙСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ - АГЕНТ НА ОСНОВАНИИ АГЕНТСКОГО
          ДОГОВОРА С ИНОСТРАННОЙ АВИАКОМПАНИЕЙ - ПРИНЦИПАЛОМ
            ЗАКЛЮЧАЕТ ОТ СВОЕГО ИМЕНИ И ЗА СЧЕТ ПРИНЦИПАЛА
        ДОГОВОРЫ АВИАПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ И БАГАЖА. ПЕРЕВОЗКИ
            ОСУЩЕСТВЛЯЮТСЯ ИНОСТРАННОЙ АВИАКОМПАНИЕЙ МЕЖДУ
        АЭРОПОРТОМ В РФ И АЭРОПОРТОМ ЗА ЕЕ ПРЕДЕЛАМИ, А ТАКЖЕ
        МЕЖДУ АЭРОПОРТАМИ В РФ. ПРИЗНАЕТСЯ ЛИ В ДАННОМ СЛУЧАЕ
          РФ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ НДС МЕСТОМ РЕАЛИЗАЦИИ УСЛУГ
                           АВИАПЕРЕВОЗЧИКА?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          21 октября 2008 г.
                            N 03-07-08/239

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо  о применении налога на добавленную стоимость в отношении услуг
по перевозке пассажиров воздушным транспортом, оказываемых иностранной
организацией, и сообщает.
     В  соответствии  с  пп.  1  п.  1  ст. 146 НК РФ (далее - Кодекс)
объектом  налогообложения  налогом на добавленную стоимость признаются
операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской
Федерации.
     Порядок  определения  места  реализации  работ  (услуг)  в  целях
применения  налога на добавленную стоимость установлен нормами ст. 148
Кодекса.
     Согласно пп. 5 п. 1.1 указанной ст. 148 Кодекса местом реализации
услуг по перевозке, оказываемых иностранными организациями, территория
Российской Федерации не признается.
     Таким  образом,  местом  реализации услуг по перевозке пассажиров
воздушным  транспортом,  оказываемых  иностранной  организацией, в том
числе  через  российского  агента,  территория Российской Федерации не
признается  и,  соответственно,  такие услуги объектом налогообложения
налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не являются.
     Одновременно    сообщаем,    что    направляемое   мнение   имеет
информационно-разъяснительный     характер     и    не    препятствует
руководствоваться  нормами  законодательства  о  налогах  и  сборах  в
понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
21 октября 2008 г.
N 03-07-08/239