ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА 2 июля 2008 г. N 87 (Д) В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (с изменениями), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации использования воздушного пространства Федеральной аэронавигационной службы. 2. Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 15.09.2006 N 42 "Об утверждении Положения об Управлении государственного регулирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения Федеральной аэронавигационной службы" признать утратившим силу. Руководитель А.В. НЕРАДЬКО 2 июля 2008 г. N 87 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 2 июля 2008 года N 87 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ I. Общие положения 1. Управление организации использования воздушного пространства Федеральной аэронавигационной службы (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности. 2. Сокращенное наименование Управления - Управление организации ИВП. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Службы, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами и находящимися в ее ведении организациями, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Сфера деятельности 5. Управление осуществляет функции по организации использования воздушного пространства, контролю и надзору в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации и предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию его пользователей, в части организации и обслуживания воздушного движения, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации, для чего: 5.1. В случаях, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации, разрабатывает проекты законодательных и нормативных правовых актов. 5.2. На основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации разрабатывает проекты приказов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 5.3. Осуществляет руководство организацией использования воздушного пространства Российской Федерации: 5.3.1. При установлении структуры и классификации воздушного пространства. 5.3.2. При планировании и координировании использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами. 5.3.3. При обеспечении разрешительного или уведомительного порядка использования воздушного пространства. 5.3.4. При организации воздушного движения, включающей обслуживание (управление) воздушного движения; организацию потоков воздушного движения; организацию воздушного пространства в целях обеспечения обслуживания (управления) воздушного движения и организации потоков воздушного движения. 5.3.5. При контроле за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства. 5.4. Осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации в установленной сфере деятельности: 5.4.1. При использовании воздушного пространства Российской Федерации физическими и юридическими лицами (включая их структурные подразделения), а также иными органами и организациями. 5.4.2. При осуществлении территориальными органами Службы своих полномочий в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации и предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию его пользователей, в части организации и обслуживания воздушного движения, предоставления аэронавигационной метеорологической информации. 5.4.3. При осуществлении подведомственными Службе организациями своей деятельности в сфере организации использования воздушного пространства Российской Федерации и предоставления услуг по аэронавигационному обслуживанию его пользователей, в части организации и обслуживания воздушного движения, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации. 5.4.4. При функционировании Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее - ЕС ОрВД) и ее реформировании в Аэронавигационную систему России (далее - АНС России). 5.5. Осуществляет взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.6. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 5.7. Осуществляет по направлениям, отнесенным к компетенции Управления, координацию и контроль деятельности соответствующих подразделений территориальных органов Службы и подведомственных ей организаций, а также иных организаций. 5.8. Организует расследования нарушений порядка использования воздушного пространства на территории Российской Федерации, а также их обобщение, систематизацию и анализ. 5.9. В рамках своей компетенции запрещает физическим и юридическим лицам использование воздушного пространства при обнаружении обстоятельств, угрожающих безопасности полетов воздушных судов. 5.10. Согласовывает размещение линий связи и линий электропередач, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов. 5.11. Обеспечивает своевременное и полное рассмотрение поступающих в Управление устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в срок, установленный законодательством Российской Федерации. 5.12. Осуществляет комплектование, хранение, учет и использование в дальнейшей работе служебной документации, образовавшейся в процессе деятельности Управления. 5.13. Организует и обеспечивает проведение мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Управлении. 5.14. Осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности, если таковые предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации. 5.15. Участвует: 5.15.1. В разработке проектов нормативных правовых актов, определяющих: 5.15.1.1. Правила и порядок организации использования воздушного пространства Российской Федерации, в том числе установление структуры воздушного пространства; планирование и координирование использования воздушного пространства в соответствии с государственными приоритетами; обеспечение разрешительного и уведомительного порядка использования воздушного пространства; организация воздушного движения; контроль за соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства. 5.15.1.2. Элементы структуры воздушного пространства Российской Федерации, в том числе: Перечень воздушных трасс и местных воздушных линий Российской Федерации, перечень зон и районов ЕС ОрВД, перечень запретных зон, а также Перечень зон, районов и секторов управления воздушным движением с наибольшей интенсивностью или сложностью движения, классификацию районов воздушного пространства по видам обслуживания воздушного движения. 5.15.1.3. Правила, стандарты и регламенты обеспечения аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации, в том числе требования к аэронавигационной информации, а также порядок ведения и организации официального издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и издания иной аэронавигационной информации. 5.15.1.4. Правила, стандарты и регламенты метеорологического обеспечения пользователей воздушного пространства Российской Федерации. 5.15.1.5. Правила осуществления радиосвязи. 5.15.1.6. Правила сертификации деятельности в области организации воздушного движения. 5.15.1.7. Правила и порядок размещения маркировочных знаков и устройств на зданиях, сооружениях, линиях связи, линиях электропередачи, радиотехническом оборудовании и других объектах, устанавливаемых в целях обеспечения безопасности полетов воздушных судов. 5.15.1.8. Перечни и формы обязательных донесений, представляемых органами ЕС ОрВД, а также порядок информационного обеспечения в них. 5.15.1.9. Перечень объектов ЕС ОрВД. 5.15.1.10. Правила сертификации объектов ЕС ОрВД. 5.15.1.11. Перечень профессий (должностей) и работ, непосредственно связанных с движением транспортных средств. 5.15.1.12. Требования, предъявляемые к авиационному персоналу. 5.15.1.13. Особенности режима рабочего времени, условий труда и времени отдыха авиационного персонала. 5.15.1.14. Порядок взимания сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации. 5.15.1.15. Правила и порядок использования воздушного пространства Российской Федерации в соответствии с международными договорами и соглашениями. 5.15.1.16. Иные правила, стандарты, регламенты и процедуры по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления. 5.15.2. Согласовании разрешений на транзитные полеты вне международных трасс, в частности на высотах ниже нижнего эшелона, иностранных воздушных судов через воздушное пространство Российской Федерации и на пересечение ими Государственной границы Российской Федерации; разрешений в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, на выполнение международных полетов из аэропортов, с аэродромов Российской Федерации, не открытых Правительством Российской Федерации для международных полетов; а также разрешений на выполнение разовых полетов, осуществляемых вне международных трасс, в частности на высотах ниже нижнего эшелона. 5.15.3. В согласовании разрешений на разовые полеты вне международных трасс, в частности на высотах ниже нижнего эшелона, государственных воздушных судов иностранных государств, для получения разрешения на которые требуется использование дипломатических каналов. 5.15.4. В обязательной сертификации и лицензировании организаций и служб по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 5.15.5. В выработке единой технической политики по поддержанию и развитию радиотехнических (радиолокационных, радионавигационных) средств и комплексов, отдельных подсистем (компонентов) автоматизированных и неавтоматизированных систем управления воздушным движением, связного оборудования, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов. 5.15.6. В подготовке программ и планов развития ЕС ОрВД и АНС России, оснащения органов ЕС ОрВД средствами радиолокации, радионавигации и радиосвязи, автоматизированными комплексами планирования использования воздушного пространства и организации воздушного движения, проведения структурной перестройки в ЕС ОрВД и в обеспечении их реализации. 5.15.7. В организации и координации проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, научно-технических программ, направленных на развитие и функционирование ЕС ОрВД, подготовке предложений по финансированию их из бюджетных и внебюджетных источников. 5.15.8. В организации официального издания Сборника аэронавигационной информации Российской Федерации и издания иной аэронавигационной информации, а также организации деятельности по обеспечению аэронавигационной информацией пользователей воздушного пространства Российской Федерации. 5.15.9. В обеспечении организации и координации работ по развитию и совершенствованию технических средств ЕС ОрВД и систем информатизации, повышению их качества, обеспечению их доступности и информационной безопасности, а также созданию, функционированию и развитию технологической сети связи, в том числе с использованием спутниковых систем и средств навигации. 5.15.10. В проведении государственных (приемочных) и эксплуатационных испытаний опытных образцов новых средств обслуживания воздушного движения. 5.15.11. В планировании поставок и заказов по государственному оборонному заказу, федеральным и ведомственным целевым программам, научно-техническим и инновационным программам и проектам. 5.15.12. В проведении конкурсов и заключении государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 5.15.13. В организации работы по реализации программы федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства. 5.15.14. В заключении соглашений об аэронавигационном обслуживании с пользователями воздушного пространства Российской Федерации. 5.15.15. В проведении переговоров и заключении международных договоров Российской Федерации по решению руководителя Службы в установленной сфере деятельности. 5.15.16. В изучении и использовании в отечественной практике передового зарубежного опыта в области использования воздушного пространства и организации воздушного движения. 5.15.17. В рассмотрении поправок к стандартам и рекомендациям Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и в разработке позиции Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 5.15.18. В планировании и проведении мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Службе. 5.15.19. В аттестации руководителей и заместителей территориальных управлений Службы, а также подведомственных Службе организаций. 5.15.20. В работе в составе квалификационных комиссий Службы по выдаче соответствующих свидетельств авиационным специалистам в области аэронавигационного обслуживания, в части организации и обслуживания воздушного движения, предоставления аэронавигационной метеорологической информации. 5.15.21. В подборе кандидатов на должности центрального аппарата и территориальных органов Службы, в рамках установленной Управлению сферы деятельности по соответствующим структурным подразделениям. 5.15.22. В организации обучения в рамках дополнительного профессионального образования персонала, осуществляющего организацию и обслуживание воздушного движения, в том числе утверждает (согласовывает) программы дополнительного профессионального образования по направлению деятельности Управления. 5.15.23. В работе федеральных органов исполнительной и законодательной власти при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Управления. 5.15.24. Во взаимодействии с международными организациями в области аэронавигационного обслуживания, в части организации и обслуживания воздушного движения, предоставления аэронавигационной и метеорологической информации. 5.12.25. В рассмотрении и даче заключений (подготовке замечаний, предложений) по проектам нормативных правовых актов, разработанным органами (организациями) и поступающим в Управление по распоряжению руководителя Службы. 5.15.26. В подготовке подписания, уточнения и пролонгации соглашений о взаимодействии с центрами организации воздушного движения сопредельных государств. 5.15.27. В подготовке иных документов в установленной сфере деятельности. III. Компетенция 6. Управление в целях реализации возложенных полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 6.1. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений, по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 6.2. Информировать руководителя Службы, ее структурные подразделения и территориальные органы, иные государственные органы и должностных лиц, а также пользователей воздушного пространства, о выявленных нарушениях требований действующего законодательства, в том числе международных договоров Российской Федерации, и иных нормативных актов. 6.3. Применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в сфере деятельности, установленной для Управления в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, а также меры по ликвидации последствий указанных нарушений. 6.4. Взаимодействовать с органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, иными российскими организациями, принимать участие и представлять интересы Службы по вопросам установленной сферы деятельности на проводимых указанными органами (организациями) совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных подобных мероприятиях. 6.5. Проводить, в установленном законодательством Российской Федерации порядке, актами Службы и поручениями ее руководителя, самостоятельно, или совместно с другими структурными подразделениями Службы и (или) ее территориальными органами, проверки соблюдения (выполнения) пользователями воздушного пространства требований законодательных и иных нормативных правовых актов, составлять (оформлять) по результатам указанных проверок соответствующие акты и иную отчетную документацию. 6.6. Доводить, в случаях, установленных действующим законодательством и принятыми на его основе нормативными правовыми актами, до пользователей воздушного пространства обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений порядка его использования, контролировать выполнение указанных предписаний, участвовать в производстве по делам об административных правонарушениях, а также применять или вносить уполномоченным должностным лицам, органам (организациям) предложения о применении мер ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленных на недопущение и (или) пресечение нарушений юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, а также мер по ликвидации последствий указанных нарушений. 6.7. Вносить предложения о приостановлении (введении) ограничений в действие и аннулировании выданных сертификатов. 6.8. Организовывать проведение необходимых расследований, испытаний, экспертиз, анализов и оценок, а также научных исследований, участвовать в установленном порядке в проведении расследований авиационных происшествий и инцидентов. 6.9. Привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 6.10. Участвовать в работе создаваемых Службой координационных, совещательных и экспертных органов (советов, комиссий, групп, коллегий). 6.11. Применять акты Службы для реализации возложенных на Управление полномочий и предоставленных Управлению прав в отношении территориальных органов и подведомственных Службе организаций в установленной сфере деятельности. 6.12. Формировать и вести для внутреннего использования базы (банки) данных по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности. 6.13. Участвовать в разработке образцов форменной одежды для работников Службы, осуществляющих функции по контролю и надзору, знаков различия и отличия, жетонов и удостоверений для них, а также в определении порядка ношения форменной одежды. 6.14. Осуществлять прием физических и представителей юридических лиц, давать разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 6.15. Осуществлять иные права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации и актами Службы. IV. Организация деятельности 7. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы. 8. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Службы. 9. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы. 10. Начальник Управления: 10.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины. 10.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение. 10.3. Организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления. 10.4. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. 10.5. По поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 10.6. Представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления. 10.7. Вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 10.8. Представляет для утверждения руководителю Службы положение об Управлении. 10.9. Вносит на рассмотрение руководителя Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, административных и должностных регламентах его работников. 10.10. Участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 10.11. Участвует по поручению руководителя Службы в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 10.12. По поручению руководителя Службы участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Служба. 10.13. Направляет по решению руководителя Службы работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 10.14. Рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них. 10.15. В пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления. 10.16. Представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий. 10.17. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 10.18. Требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания. 10.19. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Службы, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке. 10.20. Дает поручения работникам Управления. 10.21. Организует делопроизводство в Управлении. 10.22. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 10.23. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, качество разрабатываемых в Управлении проектов документов, соответствие документов, прошедших в Управлении правовую экспертизу, законодательству Российской Федерации. 10.24. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Службы. 11. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления. 12. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы. 13. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |