ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА 2 июля 2008 г. N 89 (Д) В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (с изменениями), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы. 2. Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 08.09.2006 N 39 "Об утверждении Положения об Управлении правового обеспечения и имущественных отношений Федеральной аэронавигационной службы" признать утратившим силу. Руководитель А.В. НЕРАДЬКО 2 июля 2008 г. N 89 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 2 июля 2008 года N 89 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПРАВОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ I. Общие положения 1. Управление правового обеспечения и имущественных отношений (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба), осуществляющим правовое обеспечение ее деятельности и организацию выполнения Службой функций по управлению государственным имуществом в сфере использования воздушного пространства. 2. Сокращенное наименование Управления - УПОИО. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, правовыми актами Министерства транспорта Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, актами Службы, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами и находящимися в ее ведении организациями, органами государственной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Сфера деятельности 5. В сферу деятельности Управления входит: 5.1. Правовое обеспечение деятельности Службы. 5.2. Подготовка предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации, регулирующего вопросы использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания. 5.3. Улучшение качества проектов правовых актов Службы. 5.4. Реализация государственной политики в области управления, распоряжения, рационального использования федерального имущества в установленной сфере деятельности Службы, направленной на увеличение доходов федерального бюджета за счет повышения эффективности управления данным имуществом. 6. Основными задачами Управления в установленной сфере деятельности являются: 6.1. Обеспечение соответствия правовых актов Службы требованиям законодательства Российской Федерации. 6.2. Участие в обеспечении развития правовой базы в направлении создания благоприятных правовых, экономических и организационных условий деятельности юридических и физических лиц. 6.3. Правовое обеспечение формирования, использования и защиты федеральных информационных ресурсов. 6.4. Обеспечение функционирования и развития централизованной системы правовой информации. 6.5. Инвентаризация объектов федеральной собственности, разработка и реализация системы учета этих объектов и оформление прав на них. III. Компетенция 7. Управление осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: 7.1. Участвует в подготовке (анализирует, осуществляет правовую экспертизу) проектов федеральных законов, а также указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации совместно с другими федеральными органами исполнительной власти. 7.2. Обеспечивает взаимодействие с членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, депутатскими объединениями, общественными организациями и движениями, участие при рассмотрении в Федеральном Собрании Российской Федерации (в комитетах и комиссиях Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации) проектов законов по вопросам деятельности Службы. 7.3. Осуществляет сбор и обобщение информации о рассмотрении в палатах Федерального Собрания Российской Федерации, их комитетах и комиссиях проектов законов по вопросам деятельности Службы. 7.4. Разрабатывает проекты заключений, официальных отзывов, замечаний и предложений по проектам законодательных и иных правовых актов, затрагивающих интересы Службы. 7.5. Организует и проводит юридическую экспертизу: 7.5.1. Проектов приказов Службы. 7.5.2. Проектов договоров (соглашений, контрактов), заключаемых Службой. 7.5.3. Проектов уставов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы. 7.5.4. Конкурсной документации на заключение государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 7.5.5. Доказательной документации, поступающей в Службу от участников авиатранспортного процесса при прохождении ими процедур сертификации в сфере деятельности Службы. 7.5.6. Иных актов на предмет их соответствия законодательству Российской Федерации. 7.6. Визирует проекты правовых актов и заключения, представляемые на подпись руководителю Службы. 7.7. Подготавливает самостоятельно или совместно с другими структурными подразделениями предложения об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных актов Службы. 7.8. Самостоятельно представляет руководителю Службы предложения об отмене или приостановлении действия правовых актов Службы в случае их несоответствия Конституции Российской Федерации, нормативным правовым актам и международным договорам Российской Федерации, федеральным законам, указам и распоряжениям Президента Российской Федерации, постановлениям и распоряжениям Правительства Российской Федерации, правовым актам Министерства транспорта Российской Федерации. 7.9. Участвует по поручению руководителя Службы в подготовке проектов международных договоров, проводит их правовую экспертизу. 7.10. Принимает участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению ее полномочий. 7.11. Обобщает совместно с другими структурными подразделениями практику применения законодательства Российской Федерации в установленной сфере деятельности Службы, разрабатывает предложения по его совершенствованию и вносит их на рассмотрение руководителя Службы. 7.12. Обобщает предложения структурных подразделений Службы по разработке и совершенствованию законодательной базы в сфере деятельности Службы и формирование в этой части соответствующих разделов плана научно-исследовательских работ Службы. 7.13. Разрабатывает предложения по совершенствованию административно-правовых форм и методов государственного контроля в сфере деятельности Службы. 7.14. Проводит анализ и обобщает итоги правовой работы Службы, разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов правовой работы ее структурных подразделений. 7.15. Обеспечивает в пределах полномочий Службы контроль за использованием и сохранностью федерального имущества. 7.16. В сфере имущественных отношений совместно с другими подразделениями центрального аппарата Службы принимает участие в: 7.16.1. Разработке правовой базы, форм и методов управления федеральным имуществом. 7.16.2. Разработке условий типовых договоров аренды и концессий федерального имущества с учетом особенностей деятельности Службы. 7.16.3. Экспертизе и согласовании договоров, программ и проектов развития в части, относящейся к управлению федеральной собственностью. 7.16.4. Подготовке предложений о сдаче федерального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в аренду, залог, внесении в уставные капиталы акционерных обществ и товариществ, передачу его с баланса одного государственного предприятия на баланс другого, в доверительное управление, передачу в безвозмездное пользование. 7.16.5. Отношениях по организации и проведению торгов (конкурсов) на закупку и поставку товаров, работ и услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности Службы. 7.16.6. Подготовке предложений по реорганизации государственных унитарных предприятий, по созданию на базе имущества предприятий федеральных казенных предприятий, продаже предприятий как имущественных комплексов, по ликвидации предприятий, по сохранению предприятий в форме унитарных предприятий, основанных на праве хозяйственного ведения. 7.16.7. Организации проведения в пределах своей компетенции инвентаризации объектов федеральной собственности и проверку их целевого использования. 7.16.8. Разработке предложений по ежегодному плану и показателям деятельности Службы, а также отчетов о деятельности по вопросам и функциям, находящимся в компетенции Управления. 7.16.9. Проведении проверок использования имущественного комплекса в подведомственных организациях. 7.16.10. Рассмотрении и согласовании учредительных документов находящихся в ведении Службы федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений. 7.16.11. Рассмотрении вопросов назначения на должность руководителей предприятий и учреждений, заключения, изменения и прекращения в установленном порядке трудовых договоров с ними. 7.16.12. Мероприятиях по обеспечению проведения аттестации руководителей предприятий и учреждений. 7.16.13. Рассмотрении программ деятельности предприятий, определении подлежащей перечислению в федеральный бюджет части их прибыли. 7.16.14. Согласовании совершения предприятиями и учреждениями крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований. 7.16.15. Согласовании совершения сделок, в которых имеется заинтересованность руководителей предприятий или учреждений. 7.16.16. Согласовании сделок, связанных с распоряжением вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию и учреждению акциями. 7.16.17. Согласовании создания филиалов и представительств. 7.16.18. Организации своевременного получения отчетных материалов от руководителей предприятий, их анализе и обобщении отчетов их руководителей. 7.16.19. Согласовании решений об участии предприятий и учреждений в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества. 7.17. Организует разработку и обеспечение реализации программ правовой информатизации. 7.18. Анализирует и разрабатывает предложения по соблюдению требований законодательства в области информационных правоотношений в сфере деятельности Службы, при организации международного информационного обмена и при распространении официальных документов международных (межправительственных и неправительственных) организаций гражданской авиации. 7.19. Организует работы по созданию и ведению баз данных правовой информации, учета федерального имущества, оформления прав Российской Федерации на это имущество, в сфере деятельности Службы. 7.20. Осуществляет: 7.20.1. Систематизированный учет и хранение: 7.20.1.1. Правовых актов Службы в соответствии с Инструкцией по делопроизводству в Службе. 7.20.1.2. Нотариально заверенных копий уставов федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, находящихся в ведении Службы. 7.20.2. Регистрацию и хранение подлинных экземпляров соглашений (договоров), контрактов, заключаемых Службой, за исключением соглашений (договоров), контрактов по вопросам хозяйственного обеспечения Службы. 7.20.3. Ведение контрольных экземпляров правовых актов Службы, а также иных актов, утвержденных руководителем Службы. 7.20.4. Регистрацию сертификатов объектов Единой системы организации воздушного движения. 7.21. Осуществляет методическое руководство правовой работой территориальных органов Службы и находящихся в ее ведении организаций. 7.22. Оказывает работникам Службы, его территориальных органов и подведомственных организаций правовое содействие по вопросам, относящимся к компетенции Службы, в том числе при осуществлении ими государственного контроля и надзора. 7.23. Подготавливает предложения по организации проверок деятельности находящихся в ведении Службы организаций. 7.24. Представляет в установленном порядке интересы Службы в судах и других органах. 7.25. Оказывает методическую помощь структурным подразделениям Службы по правовой защите ее интересов при рассмотрении судебных, арбитражных и административных дел. 7.26. Взаимодействует в установленном порядке с органами прокуратуры и иными правоохранительными органами в целях повышения эффективности мер административного принуждения, применяемых государственными инспекторами Службы. 7.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации, соблюдение режима секретности. 7.28. Принимает участие в мобилизационной подготовке Службы. 7.29. Принимает участие в деятельности рабочих групп, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 7.30. Осуществляет иные полномочия в соответствии с решениями руководителя Службы. 8. Управление имеет право: 8.1. Запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Службы, а также находящихся в ее ведении организаций справки и другие документы, необходимые для выполнения своих обязанностей. 8.2. Привлекать с согласия руководителей структурных подразделений Службы работников этих подразделений для подготовки проектов правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых юридической службой в установленной сфере деятельности. 8.3. Вносить руководству Службы предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении. 8.4. Знакомиться с документами для выполнения возложенных на Управление полномочий. 8.5. Принимать участие в совещаниях, проводимых в Службе, при обсуждении на них вопросов, касающихся практики применения законодательства Российской Федерации и иных участков правовой работы. 8.6. Вести переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 8.7. Готовить проекты правовых актов и других документов в установленной сфере деятельности Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы. 8.8. Готовить предложения руководителю Службы о привлечении научных и иных организаций, ученых и специалистов для проработки вопросов в установленной сфере деятельности. IV. Организация деятельности 9. В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 08.05.2001 N 528 "О некоторых мерах по укреплению юридических служб государственных органов" Управление подчиняется непосредственно руководителю Службы. 10. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы. 11. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Службы. 12. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы. 11. Начальник Управления: 11.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины. 11.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение. 11.3. Организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает положения об отделах Управления. 11.4. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. 11.5. По поручению руководителя Службы представляет ее по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 11.6. Представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления. 11.7. Вносит на рассмотрение руководителя Службы в установленном порядке проекты правовых актов по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 11.8. При обнаружении нарушения законности в работе федерального органа исполнительной власти докладывает об этом руководителю Службы. 11.9. Представляет для утверждения руководителю Службы положение об Управлении. 11.10. Вносит на рассмотрение руководителю Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, административных и должностных регламентах его работников. 11.12. Участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 11.13. Участвует по поручению руководителя Службы в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 11.14. По поручению руководителя Службы участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Служба. 11.15. Направляет по решению руководителя Службы работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 11.16. Рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления. 11.17. В пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления. 11.18. Представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий. 11.19. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 11.20. Требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания. 11.21. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Службы, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке. 11.22. Дает поручения работникам Управления. 11.23. Организует делопроизводство в Управлении. 11.24. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, представителями государств - участников СНГ и международных организаций, с зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 11.25. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, качество разрабатываемых в Управлении проектов документов, соответствие документов, прошедших в Управлении правовую экспертизу, законодательству Российской Федерации. 11.26. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Службы. 12. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления. 13. В случае временного отсутствия начальника Управления один из его заместителей исполняет его обязанности по решению руководителя Службы. 14. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |