О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИЕЙ, ИМЕЮЩЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ РФ БОЛЕЕ ОДНОГО ОТДЕЛЕНИЯ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕРЕЗ КОТОРЫЕ ПРИВОДИТ К ОБРАЗОВАНИЮ ПОСТОЯННОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА, А ТАКЖЕ О ПОСЛЕДСТВИЯХ НЕПРАВИЛЬНОГО УКАЗАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОМ В ПОРУЧЕНИИ НА ПЕРЕЧИСЛЕНИЕ СУММЫ НАЛОГА НОМЕРА СЧЕТА ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА, ПОВЛЕКШЕГО НЕПЕРЕЧИСЛЕНИЕ ЭТОЙ СУММЫ В БЮДЖЕТНУЮ СИСТЕМУ РФ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 октября 2008 г. N 03-03-06/1/595 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо об исчислении и уплате налога на прибыль иностранной организацией и сообщает следующее. В соответствии с п. 4 ст. 307 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) при наличии у иностранной организации на территории Российской Федерации более чем одного отделения, деятельность через которые приводит к образованию постоянного представительства, налоговая база и сумма налога рассчитываются отдельно по каждому отделению. При этом, как это предусмотрено п. 8 ст. 307 Кодекса, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи и налог в порядке, предусмотренном ст. ст. 286 и 287 Кодекса. Налоговая декларация по итогам налогового (отчетного) периода, а также годовой отчет о деятельности в Российской Федерации по форме, утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации, представляются иностранной организацией, осуществляющей деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, в налоговый орган по месту нахождения постоянного представительства этой организации в порядке и в сроки, установленные ст. 289 Кодекса. Таким образом, консолидирование исчисления и уплаты налога на прибыль по всем отделениям иностранной организации в Российской Федерации, за исключением случаев осуществлении деятельности в рамках единого технологического процесса (п. 4 ст. 307 Кодекса), Кодексом не допускается. Ответственность налогоплательщика, предусмотренная ст. 122 Кодекса, применяется только в случаях неуплаты или неполной уплаты сумм налога. Согласно п. 3 ст. 45 Кодекса обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком, если иное не предусмотрено п. 4 данной статьи, в частности, с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства денежных средств со счета налогоплательщика в банке при наличии на нем достаточного денежного остатка на день платежа. Неправильное указание налогоплательщиком в поручении на перечисление суммы налога номера счета Федерального казначейства и наименования банка получателя, повлекшее неперечисление этой суммы в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства, влечет непризнание обязанности налогоплательщика по уплате налога исполненной. В случаях, предусмотренных ст. 75 Кодекса, помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах уплачивается сумма соответствующих пеней. Непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета влечет применение мер ответственности, предусмотренных ст. 119 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 21 октября 2008 г. N 03-03-06/1/595 |