О ГОРОДСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ СРЕДНЕСРОЧНОЙ ПРОГРАММЕ ПО РЕАБИЛИТАЦИИ МАЛЫХ РЕК И ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009 - 2011 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 28 октября 2008 г. N 1004-ПП (ПРМ) В целях улучшения экологического состояния малых рек и водоемов города Москвы, обеспечения сохранности объектов природного комплекса, повышения уровня благоустройства городских территорий, рационального использования ландшафтно-рекреационного и градостроительного потенциала водных объектов, а также в соответствии с Водным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Москвы от 12 февраля 2008 г. N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе Правительства Москвы на 2008 год" Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Городскую целевую среднесрочную программу по реабилитации малых рек и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 гг. (далее - Программа) согласно приложению к настоящему постановлению. 2. Утвердить следующие основные направления реализации Программы: 2.1. Приоритетная реконструкция водных объектов, расположенных на озеленяемых территориях, подлежащих благоустройству в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 3 июня 2008 г. N 478-ПП "Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2007 году и задачах на 2008 год". 2.2. Поэтапное достижение нормативных показателей качества очистки сточных вод ливневой канализации с использованием новых технологий очистки стока и проведением комплекса мероприятий по водоохранному благоустройству территорий водосборных площадей: к 2015 году - соответствие показателей качества нормам сброса в водоемы культурно-бытового назначения; к 2025 году - соответствие нормам сброса в водоемы рыбохозяйственного назначения. 3. Возложить функции: 3.1. Государственного заказчика - координатора Программы на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы. 3.2. Государственных заказчиков - на Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Департамент природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департамент городского заказа капитального строительства города Москвы, Москомархитектуру. 4. Департаменту природопользования и охраны окружающей среды города Москвы, Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы, Москомархитектуре, префектурам административных округов города Москвы: 4.1. В месячный срок назначить лиц, ответственных за выполнение мероприятий и предоставление отчетной информации на весь срок реализации Программы. 4.2. Ежегодно не позднее 15 февраля и 1 ноября представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы информацию о ходе выполнения мероприятий Программы с указанием качественных и количественных показателей выполнения мероприятий, а также финансовых затрат. 4.3. Ежегодно до 15 апреля по согласованию с государственным заказчиком - координатором Программы представлять в Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы заявки на финансирование мероприятий Программы очередного финансового года. 4.4. Ежегодно до 1 сентября представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы плановые показатели по реализации мероприятий Программы, предусмотренные в проекте бюджета города Москвы на очередной финансовый год. 4.5. Обеспечить в установленном порядке размещение государственного городского заказа на выполнение работ и услуг в рамках реализации мероприятий Программы. 5. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы: 5.1. Осуществлять текущее управление реализацией Программы и координацию деятельности государственных заказчиков по подготовке и реализации программных мероприятий. 5.2. Ежегодно представлять в Департамент экономической политики и развития города Москвы краткий сводный отчет о ходе выполнения программных мероприятий и предложения по корректировке целевых показателей: 1 марта - за отчетный год, 15 ноября - за 9 месяцев текущего года и об ожидаемом выполнении за год. 5.3. Ежегодно по результатам анализа реализации Программы вносить предложения в Правительство Москвы по корректировке мероприятий Программы, направленных на достижение установленных целей. 5.4. Во II квартале 2009 г. составить и до 1 ноября 2009 г. согласовать с заинтересованными организациями перечень водных объектов, полностью или частично расположенных на территории города Москвы, включая принадлежащие городу Москве. 5.5. Во II квартале 2009 г. разработать и утвердить в установленном порядке форму паспорта водного объекта, расположенного на территории города Москвы, и порядок его ведения. 5.6. Обеспечить в 2009-2010 гг. проведение инвентаризации водных объектов города, оформление паспортов (п.5.5) и представить результаты инвентаризации водных объектов в I квартале 2011 г. руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы. 5.7. До 1 декабря 2008 г. согласовать с Московско-Окским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов перечень объектов и мероприятий Программы, предусматривающих финансирование работ из федерального бюджета на 2009-2011 гг. 5.8. В первом полугодии 2009 г. провести инвентаризацию водовыпусков в водные объекты, расположенные на территории города Москвы, с указанием их балансовой принадлежности и представить результаты в Правительство Москвы. 5.9. Совместно с Департаментом природопользования и охраны окружающей среды города Москвы: 5.9.1. В IV квартале 2008 г. подготовить проект обращения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по отнесению водных объектов или их частей, расположенных в черте города Москвы, к водоемам культурно-бытового назначения. 5.9.2. Подготовить и представить в IV квартале 2009 г. на утверждение руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы регламенты работ по эксплуатации и содержанию водных объектов различного функционального назначения, включая водные объекты, расположенные на особо охраняемых природных территориях. 5.9.3. Во втором полугодии 2009 г. разработать и представить в установленном порядке в Правительство Москвы концепцию закона города Москвы об охране водных объектов, расположенных на территории города Москвы, и в I квартале 2010 г. - проект закона города Москвы о внесении изменений в Кодекс города Москвы об административных правонарушениях в части введения дополнительных мер воздействия за нарушения требований водоохранного законодательства. 5.9.4. Подготовить и представить в IV квартале 2009 г. в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проект правового акта об установлении ставок платы за сброс загрязняющих веществ в коммунальные системы водоотведения. 5.10. Совместно с префектурами административных округов города Москвы в III квартале 2010 г. организовать проведение общегородского конкурса на лучший реализованный проект реабилитации водного объекта. 5.11. Подготовить и представить в IV квартале 2008 г. на утверждение в установленном порядке Правила приема сточных и дренажных вод в городскую водоотводящую систему поверхностного стока, предусмотрев введение их в действие с 1 января 2009 г. при сохранении до окончания срока действия условий ранее заключенных договоров. 5.12. В двухмесячный срок подготовить обращение в адрес Правительства Российской Федерации о внесении изменений в статью 25 Водного кодекса Российской Федерации в части расширения полномочий субъектов Российской Федерации по финансированию программ проведения мероприятий по использованию и охране водных объектов или их частей, относящихся к федеральной собственности, но расположенных на территории субъектов Российской Федерации, за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации. 5.13. Совместно с Департаментом городского заказа капитального строительства города Москвы представить информацию в III квартале 2009 г. руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы о выполнении распоряжения Правительства Москвы от 10 ноября 2003 г. N 2042-РП "О мерах по предупреждению подтоплений на городских улицах и магистралях" (в редакции распоряжений Правительства Москвы от 3 августа 2005 г. N 1453-РП и от 8 мая 2008 г. N 999-РП). 6. Префектурам административных округов города Москвы: 6.1. Ежегодно в I квартале представлять в Департамент жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы предложения по уточнению перечня реабилитируемых водных объектов, расчеты и обоснования потребности в бюджетных средствах с учетом привлечения внебюджетных источников финансирования для реализации мероприятий Программы. 6.2. При составлении ежегодных программ социально-экономического развития административных округов города Москвы предусматривать включение в них мероприятий Программы, касающихся реабилитации малых рек и водоемов, расположенных на территории административного округа. 7. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы по результатам инвентаризации водных объектов направить в Департамент имущества города Москвы перечень этих объектов, а также необходимый пакет документов для дальнейшей передачи на баланс и в оперативное управление специализированному государственному учреждению. 8. Департаменту экономической политики и развития города Москвы: 8.1. По предложениям государственных заказчиков ежегодно предусматривать в адресной инвестиционной программе города Москвы расходы по осуществлению мероприятий Программы за счет и в пределах средств, предусматриваемых им в бюджете города Москвы на 2009 год и плановый период 2010-2011 гг. на реализацию Программы. 8.2. Включить Городскую целевую среднесрочную программу по реабилитации малых рек и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 гг. в перечень городских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы. 9. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы в целях возмещения из федерального бюджета состоявшихся расходов на эксплуатацию и содержание водных объектов направлять в Федеральное агентство водных ресурсов заявки на выделение средств федеральных адресных программ в области водных отношений в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации. 10. Москомархитектуре: 10.1. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы представить на рассмотрение Правительства Москвы в 2009 году отраслевые и территориальные схемы развития водосточных инженерных сетей по районам и административным округам города Москвы с учетом водосборных бассейнов основных водотоков, увязанные с перспективными планами размещения объектов жилищного, культурно-бытового и иного назначения, на период до 2015 года. 10.2. Обеспечить в 2009 году как государственному заказчику размещение городского заказа по разработке Генеральной схемы отвода и очистки поверхностного стока на период до 2015 года и на перспективу до 2025 года на основе утвержденных отраслевых схем развития инженерных сетей и сооружений с учетом водосборных бассейнов основных водотоков, основных направлений градостроительного развития города Москвы до 2025 года и возможности приема поверхностных вод в систему городской канализации. 10.3. Во II квартале 2010 г. подготовить предложения по выводу участков рек из коллекторов и созданию дополнительных рекреационных зон. 11. Департаменту городского заказа капитального строительства города Москвы обеспечить выполнение работ по проектированию, строительству и реконструкции очистных сооружений дождевой канализации с выделением первоочередных объектов по каждому административному округу города Москвы на основании утвержденных отраслевых и территориальных схем развития водосточных инженерных сетей (п.10.1). 12. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы и другим главным распорядителям бюджетных средств в установленном порядке представить в Департамент финансов города Москвы показатели Программы на 2009-2011 гг. для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы, принимаемых к обеспечению за счет средств бюджета города Москвы. 13. Руководителю Комплекса городского хозяйства Москвы: 13.1. Предоставить право вносить в установленном порядке уточнения в перечень мероприятий Программы в пределах утвержденных объемов финансирования на соответствующий год. 13.2. Подготовить и в IV квартале 2009 г. внести в установленном порядке на рассмотрение Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области и Московско-Окского бассейнового совета перечень водоохранных мероприятий на 2009-2011 гг. 14. Установить, что исполнение Программы осуществляется в пределах доведенных получателям бюджетных средств, лимитов бюджетных обязательств на соответствующие финансовые годы в соответствии с кодами классификаций расходов бюджета города Москвы. 15. Признать утратившими силу: - постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 666-ПП "О Целевой долгосрочной программе по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года"; - постановление Правительства Москвы от 11 сентября 2001 г. N 833-ПП "О первоочередных мероприятиях по приведению в порядок русла р.Яузы"; - постановление Правительства Москвы от 18 января 2005 г. N 20-ПП "Об утверждении Положения о Координационном совете по контролю за реализацией Целевой долгосрочной программы по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Бирюкова П.П. О ходе выполнения постановления докладывать Мэру Москвы ежегодно до 1 марта. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 28 октября 2008 г. N 1004-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 28 октября 2008 года N 1004-ПП ГОРОДСКАЯ ЦЕЛЕВАЯ СРЕДНЕСРОЧНАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАБИЛИТАЦИИ МАЛЫХ РЕК И ВОДОЕМОВ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2009-2011 ГОДЫ ----------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Городская целевая среднесрочная программа по реабилитации| | Программы | малых рек и водоемов на территории города Москвы на | | | 2009-2011 годы | |----------------|----------------------------------------------------------| | Основание для | Постановление Правительства Москвы от 17.06.2003 N 450 | | разработки | "О Концепции по восстановлению малых рек и русловых | | Программы | водоемов города Москвы и первоочередных мероприятиях по | | | реализации Концепции на период 2003-2005 гг.", | | | постановление Правительства Москвы от 12 февраля 2008 | | | года N 112-ПП "О предварительных итогах выполнения | | | Программы Правительства Москвы за 2007 год и Программе | | | Правительства Москвы на 2008 год", Водный кодекс | | | Российской Федерации | |----------------|----------------------------------------------------------| | Государственный| Департамент жилищно-коммунального хозяйства и | | заказчик- | благоустройства города Москвы. Персональный руководитель | | координатор | Программы - руководитель Департамента | | Программы | жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города | | | Москвы - А.В. Цыбин | |----------------|----------------------------------------------------------| | Государственные| Департамент природопользования и охраны окружающей среды | | заказчики | города Москвы, Департамент городского заказа капитального| | Программы | строительства города Москвы, Москомархитектура, | | | префектуры административных округов города Москвы | |----------------|----------------------------------------------------------| | Разработчики | Департамент жилищно-коммунального хозяйства и | | Программы | благоустройства города Москвы; | | | ГУП "МосводоканалНИИпроект" | |----------------|----------------------------------------------------------| | Исполнители | Исполнители по мероприятиям Программы выбираются на | | Программы | конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от| | | 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на | | | поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для | | | государственных и муниципальных нужд" | |----------------|----------------------------------------------------------| | Цели Программы | 1. Улучшение технического и экологического состояния | | | водоемов и рек города Москвы. | | | 2. Улучшение качества воды в малых реках и водоемах | | | города. | | | 3. Обеспечение сохранности объектов природного комплекса.| | | 4. Повышение уровня благоустройства городских территорий | | | и комфортности условий проживания. | | | 5. Обеспечение рационального использования | | | ландшафтно-рекреационного и градостроительного | | | потенциала водных объектов и прилегающих территорий. | | | Увеличение мест рекреации, спорта и отдыха | |----------------|----------------------------------------------------------| | Задачи | 1. Восстановление, реабилитация и благоустройство водных | | Программы | объектов города. | | | 2. Увязка мероприятий Программы с мероприятиями, | | | проводимыми по иным действующим распорядительным | | | документам, в том числе по программе озеленения | | | городских территорий. | | | 3. Совершенствование системы управления комплексом водных| | | объектов в городе Москве. | | | 4. Научно-методическое обеспечение комплекса мероприятий | | | по восстановлению и реабилитации водных объектов для | | | совершенствования системы управления, эксплуатации и | | | охраны водных объектов в городе Москве | |----------------|----------------------------------------------------------| | Этапы и сроки | Программа реализуется в один этап: | | реализации | 2009-2011 годы | | Программы | | |----------------|----------------------------------------------------------| | Мероприятия | 1. Разработка и реализация мероприятий по | | Программы | совершенствованию системы управления | | | и нормативно-правового обеспечения охраны водных объектов| | | в городе Москве в соответствии с Водным кодексом | | | Российской Федерации. | | | 2. Разработка комплекса нормативно-правовых и | | | методических документов для обеспечения проектирования, | | | строительства и эксплуатации водных объектов города. | | | 3. Разработка и реализация комплекса мероприятий по | | | восстановлению и реабилитации водных объектов | |----------------|----------------------------------------------------------| | Объемы и | Общий объем финансирования <*> 22765,076 млн. руб. | | источники |----------------------------------------------------------| | финансирования | Структура |2009 |2010 |2011 |Сумма | | Программы | финансирования | | | | | | |----------------------------------------------------------| | | Бюджет города Москвы <**>, в том числе по статьям | | | бюджетной классификации: | | |----------------------------------------------------------| | | 05/03/600/0800/ | 1514,453| 1736,617|2243,060| 5494,130| | | 412/225 | | | | | | | | | | | | | |-------------------|---------|---------|--------|---------| | | 04 06/280 0300 | 32,000| 35,000| 0,000| 67,000| | |-------------------|---------|---------|--------|---------| | | 04 06/280 0400 | 9,374| 10,773| 0,000| 20,147| | |-------------------|---------|---------|--------|---------| | | 05 03/600 9900 | 25,700| 30,100| 23,500| 79,300| | |-------------------|---------|---------|--------|---------| | | 05 02/522 0000 | 4952,752| 5085,225|6534,397|16572,374| | |----------------------------------------------------------| | | Всего по бюджету города Москвы | | |----------------------------------------------------------| | | | 6534,279| 6897,715|8800,957|22232,951| | |----------------------------------------------------------| | | В том числе АИП | | |----------------------------------------------------------| | | 05 02/522 0000 | 4952,752| 5085,225|6534,397|16572,374| | |----------------------------------------------------------| | | Федеральный бюджет | | |----------------------------------------------------------| | | 05 02/315 0000 | 93,205| 121,520| 317,400| 532,125| | |-------------------|---------|---------|--------|---------| | | Итого | 6627,484| 7019,235|9118,357|22765,076| |----------------|----------------------------------------------------------| | |-------------------------------- | | | <*> Объемы финансирования уточняются ежегодно при | | | формировании бюджета города Москвы на очередной | | | финансовый год. | | | <**> Финансирование Программы осуществляется в пределах | | | лимитов, выделенных из бюджета города Москвы на | | | соответствующий финансовый год по соответствующим | | | статьям расходов | |----------------|----------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Ожидаемые результаты выполнения мероприятий Программы к | | результаты | концу 2011 года: | | реализации | - улучшение технического и экологического состояния | | Программы | водоемов и рек города; | | | - комплексное градостроительное использование водных | | | объектов и прилегающих территорий в природоохранных целях| | | и для рекреации; | | | - улучшение качества воды в восстановленных водных | | | объектах; | | | - совершенствование водоохранной политики в городе; | | | - повышение роли акваторий в планировочной структуре | | | города, увеличение рекреационного потенциала и улучшение | | | экологического состояния города; | | | - восстановление и реабилитация 41 участка открытых русел| | | малых рек - 117,27 км; | | | - реконструкция 87 водоемов - 450,81 га, в том числе по | | | годам реализации: | | | | | |----------------------------------------------------------| | | |Год |2009 |2010 |2011 || | | |-------------|-------------|-------------|-------------|| | | |объем |шт. |км/га |шт. |км/га |шт. |км/га || | | |-------------|-----|-------|------|------|-----|-------|| | | |Участки рек | 4| 8,7 | 22| 50,2 | 15| 58,38|| | | |-------------|-----|-------|------|------|-----|-------|| | | |Водоемы | 25| 78,34| 26|110,38| 36| 262,09|| | | ---------------------------------------------------------| |----------------|----------------------------------------------------------| | Система | Руководство, текущее управление, мониторинг реализации | | организации | мероприятий и корректировка Программы осуществляются | | управления и | Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и | | контроля над | благоустройства города Москвы. | | исполнением | Сроки представления государственным заказчиком- | | Программы | координатором Программы сводных отчетов в Департамент | | | экономической политики и развития города Москвы: | | | до 1 марта - отчета о выполнении Программы за отчетный | | | год; | | | до 15 ноября - отчетов о фактическом выполнении Программы| | | за 9 месяцев и об ожидаемом выполнении за текущий год. | | | Сроки представления отчетов государственных заказчиков | | | Программы по курируемым направлениям государственному | | | заказчику-координатору Программы - 15 февраля и 1 ноября | | | соответственно. | | | По результатам анализа отчетов Департамент экономической | | | политики и развития города Москвы до 1 мая года, | | | предшествующего планируемому, направляет в Департамент | | | финансов города Москвы предложения по объемам | | | финансирования Программы и представляет Правительству | | | Москвы предложения о ходе дальнейшей реализации Программы| ----------------------------------------------------------------------------- 1. Проблемный анализ и обоснование Система водных объектов города Москвы является частью природной среды города, выполняет градообразующие, инженерные и экологические функции, формирует ландшафтный облик города, осуществляет отвод поверхностного и дренажного стока в основной водоприемник - реку Москву. Долины малых рек города являются градообразующим фактором, служат основой системы озеленения и природного комплекса города, составляя 13,5 процента его территории. Прибрежные территории благодаря живописному пересеченному рельефу и разнообразной растительности обладают высокой эстетической ценностью ландшафтного комплекса и привлекательны как места рекреации и отдыха для жителей города. Гидрографическая сеть в пределах границ города включает 440 наиболее крупных водоемов общей площадью более 1034 га, 141 водоток протяженностью около 600 км, в том числе открытых русел - более 320 км. В связи с особенностями развития города реки и речные долины не всегда органически включались в градостроительные структуры застройки и освоения территорий и зачастую представляют собой неблагоустроенные, не используемые должным образом земли. Качество воды во многих реках и водоемах не отвечает санитарным и экологическим требованиям. Требуются экологически оправданное восстановление и реконструкция городских водных объектов и прибрежной территории. В рамках реализуемого в городе комплекса мероприятий, направленных на улучшение санитарно-экологического состояния водных объектов города и активное использование ландшафтно-рекреационного потенциала прибрежных территорий и долин малых рек, на конец 2007 года проведены проектные и строительно-монтажные работы по реконструкции и экологической реабилитации 51 водоема. Проведены реабилитация и благоустройство таких крупных водных систем, как каскады Воронцовских, Терлецких прудов, прудов в парках "Останкино", "Дубки", Хлебниковском лесопарке, участки открытых русел рек Лихоборки, Химки, Сетуни и других. Завершена реконструкция крупнейшей водной системы города - каскада Царицынских и Борисовского прудов. Большой объем работ выполнен в Северо-Восточном административном округе, в том числе по благоустройству прибрежной территории одной из самых крупных рек города - реки Яузы. Кроме того, в городе проводятся мероприятия, направленные на улучшение условий формирования качества поверхностного стока, в том числе: повышение общего уровня инженерной подготовки, благоустройства и озеленения городских территорий, мероприятия по улучшению содержания автомагистралей как в летний, так и в зимний период, строительство инженерных сооружений по очистке поверхностных сточных вод. В результате проводимого комплекса работ наметилась тенденция к улучшению качества воды в реке Москве в черте города, ее притоках и внутригородских водоемах. Как показывают данные мониторинга состояния водных объектов города, за последние годы начиная с 2001 г. наблюдаются стабилизация показателей уровня загрязненности и улучшение общего экологического состояния значительного количества водных объектов города. В то же время уровень загрязненности реки Москвы ниже центральной части города после впадения реки Яузы и других притоков, собирающих сток с основной городской территории, остается достаточно высоким, превышающим не только рыбохозяйственные нормы, но и по нефтепродуктам нормы для культурно-бытовых водоемов. Состояние притоков реки Москвы в черте города по качеству воды в устьевых створах также свидетельствует о некоторой общей тенденции снижения содержания отдельных загрязнителей. Наиболее загрязненной остается река Нищенка, наименее - Сходня. Состояние городских водоемов в целом по городу характеризуется лучшими по сравнению с реками и ручьями города показателями качества воды. Однако ограниченность возможности финансирования и, следовательно, низкие темпы работ по очистке, экологической реабилитации и благоустройству водоемов приводят к накоплению загрязнений в водоемах, активизации процессов эвтрофирования и деградации. Состояние многих водных объектов на территории города и инженерных сооружений на них не соответствует современному уровню и темпам благоустройства городских территорий, имеющих статус столичного мегаполиса. В связи с огромными размерами водоотводящей системы, сложностью взаимодействия ее элементов, взаимосвязи с другими инженерными системами города, разнообразием факторов, воздействующих на процессы в системе, восстановление и реконструкция входящих в систему водных объектов могут осуществляться по следующим направлениям: 1. Расчистка русел (акваторий) водных объектов и прибрежной полосы с ликвидацией самовольных построек (гаражей, сараев, огородов). Восстановление внешнего облика водного объекта с включением в структуру застройки без изменения водного режима и качества воды. 2. Реконструкция и реабилитация водных объектов на основе разработанной и утвержденной проектно-сметной документации с дноуглублением, оформлением береговой линии, реконструкцией гидросооружений, частичным улучшением качества воды. 3. Структурная реконструкция и модернизация водных объектов в рамках речных бассейнов с оптимизацией водоотводящей сети, включением в нее водоочищающих объектов и повышением качества воды. Полный комплекс мероприятий по восстановлению и реабилитации водных объектов предусматривает реализацию всех этапов реконструкции на основе бассейнового подхода с учетом множества функций, выполняемых городскими водными объектами. В его состав входят мероприятия на всех уровнях формирования городского стока: на водосборе, в прибрежной зоне, непосредственно в акватории, включая сооружения по регулированию стока и его очистке. Реализация этого комплекса гарантирует достижение качества воды в водных объектах после реконструкции не ниже нормативов для культурно-бытовых водоемов, а также реализацию ландшафтно-рекреационных и экологических функций прибрежных территорий водных объектов. Этот подход не всегда применялся при реконструкции рек и водоемов при реализации отдельных распорядительных документов. Например: - при реконструкции реки Яузы не было проведено реабилитационных работ на территории завода "Красный богатырь", что повлияло на качество воды в нижерасположенных участках реки; - при реконструкции Терлецких прудов с опозданием проводились работы по благоустройству прилегающей территории. В связи с большим количеством водных объектов города Москвы и сложностью возникающих при системной реконструкции проблем осуществление полной реабилитации всей водной системы требует длительного времени и значительных затрат и выходит далеко за рамки одной программы. Программа по восстановлению водной системы требует параллельного решения многих сопутствующих городских проблем, оказывающих влияние на формирование стока. Эти проблемы носят также общегородской, системный характер и должны решаться в рамках соответствующих городских программ или генеральных схем. В числе этих документов Генеральная схема организации, отвода и очистки поверхностного стока с городских территорий; Генеральная схема комплексного благоустройства городских территорий; программа усовершенствования качества дорожных покрытий, программа дальнейшего развития системы снегоудаления и пр. Только полный комплекс всех общегородских мероприятий по повышению качества формирующегося на городских территориях стока совместно с мероприятиями по непосредственной очистке и реконструкции водных объектов позволит достичь долгосрочного эффекта улучшения качества воды в водных объектах города. Настоящая Программа, решая проблемы городских водоемов в основном на уровне мероприятий 2-го этапа, определяет необходимость и пути решения вышеуказанного комплекса общегородских мероприятий. За последние 15 лет выполнен значительный объем исследовательских работ, научно-технических и проектных разработок, которые позволяют обоснованно подойти к назначению последовательности проектных и строительных работ по реконструкции и реабилитации системы водных объектов Московского мегаполиса. При этом необходимо стремиться к максимальному эффекту от вложенных средств и развитию реконструируемой системы в направлении оптимизации водного режима. Накопленный опыт проведения проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по реабилитации водных объектов выявил следующие недостатки: - во многих случаях проектирование мероприятий по реабилитации велось без учета условий формирования стока, что не позволило определить оптимальные условия его регулирования и запроектировать соответствующие сооружения, то есть реализовывался 1 этап реконструкции; - не всегда учитывалось целевое использование водного объекта, и не достаточно четко определялись задачи проектирования; - проектирование и строительство не всегда проводилось в увязке с реализацией проектов планировки, благоустройства и озеленения прилегающих территорий; - заданиями на проектирование не всегда предусматривались мероприятия, связанные с перекладками подземных коммуникаций, которые являются достаточно дорогостоящими работами; - не все проекты были ориентированы на долгосрочное стабильное улучшение качества воды в водных объектах. Большинства из этих недостатков можно было бы избежать при наличии схемных предпроектных проработок по водосборным бассейнам с учетом перспективы проведения водоочищающих мероприятий, размещения очистных сооружений поверхностного стока, как это предусматривалось в постановлениях Правительства Москвы от 17 апреля 2001 года N 355-ПП и от 28 сентября 2004 года N 666-ПП. Структурная модернизация системы по речным бассейнам, обеспечивающая целенаправленное регулирование не только количества, но и качества воды, производится на третьем этапе реконструкции. Для водных объектов, включаемых в Программу, предусмотрена предпроектная стадия (схема), которая позволит в проектных решениях учесть условия формирования стока на водосборном бассейне и увязать проектные решения с мероприятиями по предотвращению попадания загрязнений в водные объекты. Городская целевая среднесрочная программа по реабилитации малых рек и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 годы разработана в условиях действия новых законодательных актов в области водоохранных отношений и учитывает вопросы разделения между федеральными и городскими органами ответственности за состояние водных объектов, а также возможности комплексного финансирования мероприятий по реконструкции водных объектов, расположенных на территории города. В соответствии с новым Водным кодексом Российской Федерации все водотоки на территории города относятся к федеральной собственности, а пруды и обводненные карьеры к собственности города Москвы как субъекта Российской Федерации, если они расположены в границах земельных участков, принадлежащих Москве на правах собственности. Таких водоемов, которые могут быть оформлены в собственность города, насчитывается более 150 шт., это пруды-копани, верховые и пойменные бессточные водоемы. В полномочия города входят разработка, утверждение и реализация программ по использованию и охране всех водных объектов и их частей, находящихся на его территории. В комплекс мероприятий Городской программы включены работы по очистке, реконструкции и экологической реабилитации водных объектов независимо от их принадлежности. Перечень объектов определялся на основе действующих распорядительных документов с учетом предложений префектур административных округов, на основе градостроительных планов развития их территорий. Перечень объектов, включенных в состав Программы, формировался с учетом заложенного в долгосрочной программе 2004 года бассейнового принципа, предусматривающего последовательную реализацию мероприятий по объектам каждого водосборного бассейна. Для удобства управления и контроля над ходом реализации Программы ресурсная часть сформирована по административному принципу. Разработанный перечень мероприятий Городской целевой среднесрочной программы согласован и увязан с Генеральным планом развития города и другими городским программами и схемами, утвержденными в последние годы (Целевой среднесрочной экологической программой на 2008-2010 гг.; программными мероприятиями по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве, Генеральной схемой комплексного благоустройства города, Генеральной схемой озеленения городских территорий, Генеральной схемой рекреационного использования территорий Природного комплекса города Москвы и др.). 2. Основные цели Программы Основными целями Программы являются: - восстановление и реабилитация водных объектов города; - улучшение экологического состояния и качества воды водоемов и рек города Москвы; - улучшение общей экологической ситуации и повышение комфортности проживания в городе; - улучшение технического состояния гидротехнических сооружений прудов и рек, обеспечение надежной и безопасной эксплуатации водоотводящей системы; - обеспечение сохранности объектов природного комплекса; - повышение уровня благоустройства городских территорий; - обеспечение рационального использования ландшафтно - рекреационного и градостроительного потенциала водных объектов и прилегающих территорий. Предметом Программы являются малые реки города, являющиеся притоками реки Москвы первого, второго, третьего и четвертого порядка, русловые водоемы и обособленные водные объекты, сток которых формируется на территории города, находящиеся как в федеральной собственности, так и в собственности субъекта Федерации - города Москвы. Городская целевая среднесрочная программа по восстановлению малых рек и водоемов на территории города Москвы на 2009-2011 годы (далее - Программа) разработана на основе анализа результатов проведенных работ по реабилитации водных объектов за 2000-2007 годы и должна обеспечить координацию работ всех заинтересованных городских организаций, обоснование и оптимизацию выделяемых финансовых средств на ее реализацию. Исходными данными для разработки Программы являются: - вступившие в силу законодательные документы федерального и городского уровня, такие как Водный кодекс РФ, Земельный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Закон города Москвы "О государственных целевых программах в городе Москве" N 34, постановление Правительства Москвы от 17.01.2006 N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" и пр.; - сведения о ходе выполнения работ по реконструкции малых рек и водоемов, проведенных ДЖКХиБ, ДПиООС, ГУП "Мосводосток", префектурами административных округов и другими заказчиками; - распорядительные документы Правительства Москвы в части реабилитации и благоустройства отдельных водных объектов или территорий, на которых они расположены, программы и распорядительные документы общегородского уровня, которые приводятся в приложении 1 к Программе; - программы по восстановлению водных объектов административных округов. В качестве целевых показателей Программы используются объемы работ, выраженные в количестве реконструируемых объектов, их размерах. Кроме того, в качестве целевых показателей предложено использовать: 1. Количество водных объектов, в которых после реконструкции обеспечено нормативное качество воды, соответствующее водоемам культурно-бытового назначения (соответствует количеству ежегодно реконструированных водоемов в составе Программы). 2. Количество восстановленных водных объектов, расположенных на территориях, включенных в программу реконструкции зеленых насаждений в городе Москве. Всего 18 участков рек и 41 водоем, в том числе по годам: 2009 г. - 12 объектов, 2010 г. - 16 объектов, 2011 г. - 31 объект. 3. Количество водоемов различного функционального назначения. В результате реализации Программы ожидается: - улучшение технического и экологического состояния водоемов и рек города; - улучшение качества воды в малых реках и водоемах г. Москвы после реабилитации до уровня требований, предъявляемых к водоемам культурно-бытового назначения; - создание условий для рационального использования ландшафтно-рекреационного и градостроительного потенциала водных объектов и прилегающих территорий. В качестве основных индикаторов реализации Программы предусматриваются показатели, отражающие динамику улучшения экологического состояния водоемов и градостроительной обстановки в результате реализации Программы: 1. Достижение качества воды в водоемах после реабилитации, соответствующего нормам культурно-бытового водопользования. 2. Увеличение сети городских зон отдыха, спортивно - оздоровительных и рекреационных зон на реабилитированных водных объектах. 3. Увеличение количества водоемов на территории города, пригодных для купания. 4. Увеличение количества восстановленных водоемов на территориях историко-культурного наследия. Результаты работы позволят оптимизировать эффективность капитальных вложений в охрану и реконструкцию водохозяйственной системы города. 3. Основные задачи Программы Основными задачами Программы являются: 1. Восстановление, реабилитация и благоустройство водных объектов города. 2. Увязка мероприятий Программы с мероприятиями, проводимыми по иным действующим распорядительным документам, в том числе по программе озеленения городских территорий. 3. Совершенствование системы управления комплексом водных объектов в городе Москве. 4. Научно-методическое обеспечение комплекса мероприятий по восстановлению и реабилитации водных объектов для совершенствования системы управления, эксплуатации и охраны водных объектов в городе Москве. Перечень мероприятий Программы и список реконструируемых объектов составлены на основе и в увязке с действующими распорядительными документами, список которых приведен в приложении 1 к Программе. В качестве приоритетных объектов выбраны: - водные объекты, расположенные на благоустраиваемых территориях, в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 03.06.2008 N 478-ПП "Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2007 году и задачах на 2008 год" в количестве 59 шт.; - водоемы и участки малых рек, по которым уже ведутся строительные, проектные, предпроектные работы. Базовыми документами при разработке Программы явились: - постановление Правительства Москвы от 17 января 2006 г. N 33-ПП "О Порядке разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ в городе Москве" (с изм. и доп. от 26 сентября 2006 г.); - постановление Правительства Москвы от 03.06.2008 N 478-ПП "Об итогах реализации программных мероприятий по созданию, реставрации, реконструкции, ремонту и содержанию зеленых насаждений в городе Москве в 2007 году и задачах на 2008 год"; - постановление Правительства Москвы от 28 сентября 2004 г. N 666-ПП "О Целевой долгосрочной программе по восстановлению малых рек и водоемов города Москвы на период до 2010 года"; - постановление Правительства Москвы от 17.04.2001 N 355-ПП "О Генеральной схеме отвода и очистки поверхностного стока с территории города Москвы на период до 2010 года"; - постановление Правительства Москвы от 28 марта 2006 г. N 219-ПП "О целевой среднесрочной экологической программе города Москвы на 2006-2008 годы"; - постановление Правительства Москвы от 17.06.2003 N 450-ПП "О Концепции по восстановлению малых рек и русловых водоемов города Москвы и первоочередных мероприятиях по реализации Концепции на период 2003-2005 гг.". Выполнение мероприятий Программы предполагается в один этап - 2009-2011 годы. При этом предполагается дальнейшая актуализация Программы на последующие годы. 4. Мероприятия Программы В рамках реализации Программы планируется проведение следующих мероприятий: 1. Разработка пакета методических и программных документов для обеспечения проектирования, строительства и эксплуатации водных объектов города. 2. Разработка и реализация мероприятий по совершенствованию системы управления и нормативно-правового обеспечения охраны водных объектов в городе Москве в соответствии с Водным кодексом РФ. 3. Проведение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по объектам реконструкции по административным округам. В состав комплекса мероприятий по научно-методическому и нормативному обеспечению Программы вошли необходимые для успешного выполнения Программы мероприятия, краткие обоснования и ожидаемые результаты по которым приводятся в разделах 4.1 и 4.2 Программы. Комплекс мероприятий по проведению проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ разработан для перечня водных объектов, сформированного на основе анализа исходной информации - постановлений Правительства Москвы, сведений основных заказчиков о законченных, ведущихся и намечаемых объектах реконструкции, предложений городских организаций и префектур административных округов. Объекты реконструкции сгруппированы по административному принципу и увязаны по срокам выполнения. Перечень сформирован с учетом уже имеющегося задела проектных или строительных работ. Объемы и источники финансирования объектов реконструкции и капитального ремонта на 2009-2011 годы по каждому административному округу приводятся в разделе 4.3 Программы. Всего количество водных объектов в составе Программы - 128, из них по 39 объектам предусмотрено на программный период только выполнение проектно-изыскательских работ. В Программе приведен перечень перспективных водных объектов реконструкции и капитального ремонта на 2012-2014 годы (раздел 4.4). Объемы и источники финансирования работ по этим объектам будут уточнены в процессе актуализации настоящей Программы по мере ее реализации. 4.1. Общие мероприятия. Научно-методическое и нормативное обеспечение Программы ----------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование | Ожидаемый результат |Срок | |п/п| мероприятий | |выполнения| |---|-------------------------|----------------------------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 5 | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |1 | Разработка | Обоснование проектных решений на |2009-2011 | | | предпроектных | основе диагностики состояния и | | | | предложений по | схемы формирования стока в | | | | реабилитации водных | границах водосбора. Техническое | | | | объектов на основе | задание на проектирование | | | | бассейнового подхода | | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |2 | Разработка и | Проект распорядительного |II кв. | | | утверждение формы | документа по утверждению формы |2009 | | | паспорта водного | паспорта водного объекта, | | | | объекта, расположенного | расположенного на территории | | | | на территории г. Москвы,| города Москвы, порядок его | | | | и порядка его ведения | ведения | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |3 | Инвентаризация и | Подготовка распорядительного |2009-2011 | | | паспортизация водных | документа о Перечне водных | | | | объектов, расположенных | объектов, расположенных на | | | | на территории города | территории города Москвы, для | | | | Москвы, для внесения в | включения в Государственный | | | | Государственный водный | водный реестр; подготовка | | | | реестр | предложений по балансовому | | | | | закреплению; организация контроля| | | | | за состоянием водных объектов и | | | | | проводимыми работами по их | | | | | реабилитации | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |4 | Разработка Программы по | Проект распорядительного |2010-2011 | | | реабилитации и охране | документа по утверждению | | | | водных объектов, | долгосрочной Программы на | | | | расположенных на | проведение работ по | | | | территории города | восстановлению и содержанию в | | | | Москвы, на перспективный| надлежащем экологическом | | | | период до 2025 года | состоянии всех водных объектов, | | | | | расположенных на территории | | | | | города Москвы | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |5 | Мониторинг реализации | Проект распорядительного |2009-2011 | | | Городской среднесрочной | документа о корректировке | | | | программы по | Городской среднесрочной программы| | | | реабилитации малых рек | по реабилитации малых рек и | | | | и водоемов на | водоемов на территории города | | | | территории города | Москвы на 2009-2011 годы | | | | Москвы на 2009-2011 | | | | | годы | | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |6 | Обоснование и | Каталог типовых решений очистных |2010-2011 | | | разработка | сооружений для разработки | | | | типизированного ряда | проектно-сметной документации | | | | технологий и параметров | | | | | сооружений для очистки | | | | | поверхностного стока с | | | | | городских территорий с | | | | | применением | | | | | инженерно-биологических | | | | | методов очистки и | | | | | обеззараживания | | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |7 | Разработка программы | Проект распорядительного |2009-2010 | | | мероприятий по | документа по утверждению | | | | обеспечению | Программы по обеспечению условий | | | | безопасности | безопасной эксплуатации | | | | гидротехнических | гидротехнических сооружений | | | | сооружений на водных | | | | | объектах города | | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |8 | Разработка Генеральной | Сокращение сброса загрязняющих |2009 | | | схемы размещения | веществ со сточными водами | | | | локальных и групповых | промпредприятий. Методическое | | | | очистных сооружений | обеспечение работ по | | | | поверхностного стока с | проектированию, строительству и | | | | территорий промзон | эксплуатации очистных сооружений | | | | | Проект распорядительного | | | | | документа по утверждению | | | | | Генеральной схемы | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |9 | Разработка | Определение рациональной схемы |2010 | | | водохозяйственного | водопользования в городе Москве | | | | баланса города Москвы | на основе расчета баланса по | | | | | расходу воды и массе загрязняющих| | | | | веществ. Проект распорядительного| | | | | документа по утверждению | | | | | водохозяйственного баланса города| | | | | Москвы | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |10 | Разработка механизма | Регулирование вопроса участия |2010-2011 | | | стимулирования | предприятий-спецводопользователей| | | | строительства кустовых | (на инвестиционной основе) в | | | | очистных сооружений | строительстве очистных сооружений| | | | поверхностного стока на | поверхностного стока, снижение | | | | территории промышленных | финансовой нагрузки на городской | | | | зон за счет средств | бюджет при строительстве очистных| | | | промпредприятий | сооружений. | | | | | Проект распорядительного | | | | | документа | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |11 | Разработка Генеральной | Проект распорядительного |2009 | | | схемы отвода и очистки | документа об утверждении | | | | поверхностного стока с | Генеральной схемы отвода и | | | | территории города | очистки поверхностного стока с | | | | Москвы на период до | территории города Москвы с учетом| | | | 2015 года и на | формирования стока в пределах | | | | перспективу до 2025 | границ водосборных бассейнов | | | | года с учетом | основных водотоков и обеспечения | | | | комплексного | нормативов качества воды в водных| | | | бассейнового подхода | объектах | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |12 | Обоснование проектных | Научно-исследовательское |2010-2011 | | | решений по охране и | обоснование мероприятий по | | | | экологической | природоохранной реабилитации | | | | реабилитации озера | озера Святого. Проект | | | | Святого | распорядительного документа по | | | | | комплексу мероприятий по охране | | | | | озера Святого | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |13 | Технические проработки | Проектные предложения для |2009 | | | по оценке возможности | обоснования возможности передачи | | | | приема в систему | промливневых стоков в систему | | | | городской канализации | хозбытовой канализации | | | | дополнительных объемов | | | | | поверхностного стока с | | | | | учетом их влияния на | | | | | процессы биологической | | | | | очистки сточных вод | | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |14 | Разработать схему | Утвержденная схема вывода на |2010-2011 | | | вывода на поверхность | поверхность участков | | | | участков канализованных | канализованных рек и ручьев | | | | рек и ручьев города | города Москвы. Обоснование | | | | Москвы | проектных решений | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |15 | Разработка регламентов | Утвержденные регламенты |2009-2011 | | | эксплуатации водных | эксплуатации водных объектов. | | | | объектов различного | Создание механизма, | | | | функционального | обеспечивающего надлежащую | | | | назначения | эксплуатацию системы | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |16 | Разработка концепции | Утвержденная концепция Закона |I пол. | | | Закона города Москвы | города Москвы "О водных объектах |2009 | | | "Об охране водных | на территории города". | | | | объектов на территории | Совершенствование системы | | | | города" | управления и нормативно-правового| | | | | обеспечения охраны водных | | | | | объектов | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |17 | Разработка проекта | Утвержденный закон города Москвы.|I кв. 2010| | | закона города Москвы о | Усиление ответственности за | | | | внесении изменений в | нарушение требований водного | | | | Кодекс города Москвы об | законодательства | | | | административных | | | | | нарушениях в части | | | | | введения дополнительных | | | | | мер воздействия за | | | | | нарушение требований | | | | | водоохранного | | | | | законодательства | | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |18 | Подготовка перечней | Проект распорядительного |I пол. | | | водовыпусков в водные | документа о перечнях водовыпусков|2009 | | | объекты, расположенные | в водные объекты города Москвы | | | | на территории города | для осуществления контроля за | | | | Москвы, с указанием | качеством сбрасываемых вод | | | | балансовой | | | | | принадлежности | | | |---|-------------------------|----------------------------------|----------| |19 | Обоснование и расчет | Правовой акт об утверждении |IV кв. | | | ставок платы за сброс | экономически обоснованных |2009 | | | загрязняющих веществ в | ставок платы | | | | водосточную сеть | | | ----------------------------------------------------------------------------- 4.2. Объемы и источники финансирования комплекса общих мероприятий и научно-методических работ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование мероприятий | Объем |Стоимость работ по годам, млн. руб. и источники финансирования | Обоснование | |п/п | | работ, |-------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | млн. |2009 год |2010 год |2011 год | | | | | руб. |---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | | | | |Бюджет города Москвы |Бюджет города Москвы |Бюджет города Москвы | | | | | |---------------------------------|----------------------------------|----------------------------------| | | | | |ДЖКХиБ |ДПиООС|Москомархитектура |ДЖКХиБ|ДПиООС|Москомархитектура |ДЖКХиБ |ДПиООС|Москомархитектура | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |1 | Разработка предпроектных | 21,000| 7,000| 0 | 0 | 7,000| 0 | 0 | 7,000| 0 | 0 | ППМ от 17.06.2003| | | предложений по реабилитации| | | | | | | | | | | N 450-ПП | | | водных объектов на основе | | | | | | | | | | | | | | бассейнового подхода | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |2 | Разработка и утверждение | 0,500| 0,500| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ППМ от 04.12.2007| | | формы паспорта водного | | | | | | | | | | | N 1048-ПП | | | объекта, расположенного на | | | | | | | | | | | | | | территории г. Москвы, и | | | | | | | | | | | | | | порядка его ведения | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |3 | Инвентаризация и | 15,000| 5,000| 0 | 0 | 5,000| 0 | 0 | 5,000| 0 | 0 | ППМ от 04.12.2007| | | паспортизация водных | | | | | | | | | | | N 1048-ПП | | | объектов, расположенных на | | | | | | | | | | | | | | территории города Москвы, | | | | | | | | | | | | | | для внесения в | | | | | | | | | | | | | | Государственный водный | | | | | | | | | | | | | | реестр | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |4 | Разработка Программы по | 5,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 5,000| 0 | 0 | Закон города | | | реабилитации и охране | | | | | | | | | | | Москвы N 34 от | | | водных объектов, | | | | | | | | | | | 11 июля 2001 г. | | | расположенных на территории| | | | | | | | | | | | | | города Москвы, на | | | | | | | | | | | | | | перспективный период до | | | | | | | | | | | | | | 2025 года | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |5 | Мониторинг реализации | 3,000| 1,000| 0 | 0 | 1,000| 0 | 0 | 1,000| 0 | 0 | Закон города | | | Городской среднесрочной | | | | | | | | | | | Москвы N 34 от | | | программы по реабилитации | | | | | | | | | | | 11 июля 2001 г. | | | малых рек и водоемов на | | | | | | | | | | | | | | территории города Москвы на| | | | | | | | | | | | | | 2009-2011 годы | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |6 | Обоснование и разработка | 3,500| 0 | 0 | 0 | 2,500| 0 | 0 | 1,000| 0 | 0 | ППМ от 17.06.2003| | | типизированного ряда | | | | | | | | | | | N 450-ПП | | | технологий и параметров | | | | | | | | | | | | | | сооружений для очистки | | | | | | | | | | | | | | поверхностного стока с | | | | | | | | | | | | | | городских территорий с | | | | | | | | | | | | | | применением инженерно- | | | | | | | | | | | | | | биологических методов | | | | | | | | | | | | | | очистки и обеззараживания | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |7 | Разработка программы | 4,500| 1,500| 0 | 0 | 3,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ППМ от 17.06.2003| | | мероприятий по обеспечению | | | | | | | | | | | N 450-ПП | | | безопасности | | | | | | | | | | | | | | гидротехнических сооружений| | | | | | | | | | | | | | на водных объектах города | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |8 | Разработка Генеральной | 5,000| 5,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ППМ от 17.04.2001| | | схемы размещения локальных | | | | | | | | | | | N 355-ПП | | | и групповых очистных | | | | | | | | | | | | | | сооружений поверхностного | | | | | | | | | | | | | | стока с территорий промзон | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |9 | Разработка | 2,500| 0 | 0 | 0 | 2,500| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ППМ от 17.06.2003| | | водохозяйственного баланса | | | | | | | | | | | N 450-ПП | | | города Москвы | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |10 | Разработка механизма | 3,000| 0 | 0 | 0 | 1,500| 0 | 0 | 1,500| 0 | 0 | ППМ от 17.06.2003| | | стимулирования | | | | | | | | | | | N 450-ПП | | | строительства кустовых | | | | | | | | | | | | | | очистных сооружений | | | | | | | | | | | | | | поверхностного стока на | | | | | | | | | | | | | | территории промышленных зон| | | | | | | | | | | | | | за счет средств | | | | | | | | | | | | | | промпредприятий | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |11 | Разработка Генеральной | 20,000| 0 | 0 | 20,000 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ППМ от 17.04.2001| | | схемы отвода и очистки | | | | | | | | | | | N 355-ПП | | | поверхностного стока с | | | | | | | | | | | | | | территории города Москвы на| | | | | | | | | | | | | | период до 2015 года и на | | | | | | | | | | | | | | перспективу до 2025 года с | | | | | | | | | | | | | | учетом комплексного | | | | | | | | | | | | | | бассейнового подхода | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |12 | Обоснование проектных | 4,200| 0 | 0 | 0 | 3,200| 0 | 0 | 1,000| 0 | 0 | ППМ от 17.04.2001| | | решений по охране и | | | | | | | | | | | N 355-ПП | | | экологической реабилитации | | | | | | | | | | | | | | озера Святого | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |13 | Технические проработки по | 2,000| 2,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ППМ от 17.04.2001| | | оценке возможности приема в| | | | | | | | | | | N 355-ПП | | | систему городской | | | | | | | | | | | | | | канализации дополнительных | | | | | | | | | | | | | | объемов поверхностного | | | | | | | | | | | | | | стока с учетом их влияния | | | | | | | | | | | | | | на процессы биологической | | | | | | | | | | | | | | очистки сточных вод | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |14 | Разработать схему вывода на| 5,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 4,000 | 0 | 0 | 1,000 | ППМ от 17.04.2001| | | поверхность участков | | | | | | | | | | | N 355-ПП | | | канализованных рек и ручьев| | | | | | | | | | | | | | города Москвы | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |15 | Разработка регламентов | 6,000| 2,000| 0 | 0 | 2,000| 0 | 0 | 2,000| 0 | 0 | ППМ от 17.04.2001| | | эксплуатации водных | | | | | | | | | | | N 355-ПП | | | объектов различного | | | | | | | | | | | | | | функционального назначения | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |16 | Разработка концепции Закона| 1,400| 1,400| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ППМ от 17.06.2003| | | города Москвы "Об охране | | | | | | | | | | | N 450-ПП | | | водных объектов на | | | | | | | | | | | | | | территории города" | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |17 | Разработка проекта закона | 1,000| 0 | 0 | 0 | 1,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ППМ от 17.06.2003| | | города Москвы о внесении | | | | | | | | | | | N 450-ПП | | | изменений в Кодекс города | | | | | | | | | | | | | | Москвы об административных | | | | | | | | | | | | | | нарушениях в части введения| | | | | | | | | | | | | | дополнительных мер | | | | | | | | | | | | | | воздействия за нарушение | | | | | | | | | | | | | | требований водоохранного | | | | | | | | | | | | | | законодательства | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |18 | Подготовка перечней | 0,800| 0,800| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ППМ от 17.06.2003| | | водовыпусков в водные | | | | | | | | | | | N 450-ПП | | | объекты, расположенные на | | | | | | | | | | | | | | территории города Москвы, | | | | | | | | | | | | | | с указанием балансовой | | | | | | | | | | | | | | принадлежности | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| |19 | Обоснование и расчет ставок| 0,900| 0,900| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | ППМ от 17.06.2003| | | платы за сброс загрязняющих| | | | | | | | | | | N 450-ПП | | | веществ в водосточную сеть | | | | | | | | | | | | |----|----------------------------|--------|-------|------|------------------|------|------|--------------------|-------|------|-------------------|------------------| | | Итого по мероприятиям | 104,300| 27,100| 0,000| 20,000 |28,700| 0,000| 4,000 | 23,500| 0,000| 1,000 | | |----|----------------------------|----------------------------------------------------------------------------------------------------------------|------------------| | | Всего | 104,300 | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 4.3. Объемы и источники финансирования объектов реконструкции и капитального ремонта на 2009-2011 годы ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- |N | Наименование объектов | Площадь |Вид |Объем |Стоимость работ по годам, млн. руб. иисточники финансирования |Основание | |п/п | | (длина) |работ|работ, |-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | | объекта,| |млн. руб.|2009 г. |2010 г. |2011 г. | | | | | га/км | | |-------------------------------------------|-----------------------------------------|---------------------------------------| | | | | | | |Бюджет города Москвы | Федеральный |Бюджет города Москвы | Федеральный|Бюджет города Москвы |Федеральный| | | | | | | |---------------------------| бюджет |----------------------------| бюджет |---------------------------|бюджет | | | | | | | |ДЖКХиБ |АИП | |ДЖКХиБ |АИП | |ДЖКХиБ |АИП | | | | | | | | | |-----------------| | |-------------------| | |------------------| | | | | | | | | |ДПиООС |ДГЗКС | | |ДПиООС |ДГЗКС | | |ДПиООС |ДГЗКС | | | |----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------| | | Северный | | | | | | | | | | | | | | | | | | | административный округ | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------| |1 | Лихоборский канал от | 0,60|ПИР | 0,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 11.09.2001 | | | Головинских прудов до | |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 833-ПП | | | р. Лихоборки | |СМР | 155,000| 155,00 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------| |2 | Р. Лихоборка от | 3,50|ПИР | 0,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 03.06.2008 | | | ул. Войкова до | |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 478-ПП; ППМ от | | | Савеловской ж/д | |СМР | 190,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 190,00 | 0 |12.12.2006 N 975 | |----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------| |3 | Большой Садовый пруд | 19,00|ПИР | 80,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 40,00 | 0 | 0 | 0 | 40,00 | 0 |ППМ от 17.04.2001 | | | | |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 355 | | | | |СМР | 870,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 435,00 | 0 | 0 | 0 | 435,00 | 0 | | |----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------| |4 | Головинские пруды | 17,20|ПИР | 51,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 20,00 | 0 | 0 | 0 | 31,00 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 17.04.2001 | | | (Большой, Малый) | |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 355 | | | | |СМР | 0,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | | |----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------| |5 | Вагоноремонтная ул., | 0,30|ПИР | 8,000| 6,00 | 0 | 0 | 0 | 2,00 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 03.06.2008 | | | пруд | |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 478-ПП | | | | |СМР | 180,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 20,00 | 0 | 0 | 0 | 160,00 | 0 | 0 | 0 | | |----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------| |6 | Пруды в парке "Дружба" | 9,40|ПИР | 30,594| 20,63 | 0 | 0 | 0 | 9,969| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 03.06.2008 | | | 1-6 | |-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|N 478-ПП; ППМ от | | | | |СМР | 240,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 45,00 | 0 | 0 | 0 | 195,00 | 0 | 0 | 0 |30.01.2007 N 60-ПП| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |----|-------------------------|---------|-----|---------|---------|--------|--------|---------------|--------|---------|---------|------------|--------|---------|--------|-----------|------------------| |7 | Головинские пруды Малые,| 0,40|ПИР | 0,000| 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |ППМ от 03.06.2008 | |