| | Единица | 2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | | | измерения | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Площадь территории, освобожденной от | кв. км | - | 69 | 275 | 600 | 1100 | | потенциального воздействия опасных объектов | | | | | | | | (снижение масштабов потенциальных очагов | | | | | | | | поражения) | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Доля опасных объектов и территорий, в зоне | процентов | 10 | 25 | 40 | 65 | 90 | | влияния которых будет обеспечен мониторинг | | | | | | | | состояния окружающей среды и здоровья | | | | | | | | населения, в общем количестве опасных | | | | | | | | объектов и территорий | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Доля разработанных и внедренных современных | процентов | 10 | 25 | 40 | 60 | 80 | | методов, средств защиты и технологий | | | | | | | | производства для обеспечения защиты | | | | | | | | населения и окружающей среды от негативных | | | | | | | | влияний и угроз, вызванных факторами | | | | | | | | химического и биологического характера, в | | | | | | | | требуемом количестве указанных методов, | | | | | | | | средств и технологий | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Количество модернизированных и технически | единиц | - | 2 | 8 | 15 | 30 | | перевооруженных опасных химических и | | | | | | | | биологических объектов (в рамках пилотных | | | | | | | | проектов) | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Количество ликвидированных (обезвреженных) | -"- | - | 1 | 5 | 11 | 17 | | источников химической и биологической | | | | | | | | опасности | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Доля опасных химических и биологических | процентов | 10 | 30 | 50 | 70 | 90 | | объектов, имеющих паспорта и декларации | | | | | | | | промышленной безопасности, в общем | | | | | | | | количестве опасных химических и | | | | | | | | биологических объектов | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Количество организаций, находящихся в | единиц | 47 | 85 | 122 | 180 | 211 | | ведении уполномоченных надзорных | | | | | | | | (контрольных) органов, оснащенных | | | | | | | | средствами контроля, современным | | | | | | | | оборудованием и расходными материалами для | | | | | | | | обеспечения химической и биологической | | | | | | | | безопасности | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Количество центров индикации и диагностики | -"- | 1 | 2 | 4 | 7 | 15 | | опасных инфекционных болезней и отравлений | | | | | | | | химическими веществами, созданных на базе | | | | | | | | организаций, дислоцированных в федеральных | | | | | | | | округах Российской Федерации | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Количество коллекций патогенных | -"- | - | 2 | 4 | 6 | 9 | | микроорганизмов, которым будет обеспечена | | | | | | | | сохранность | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Количество модернизированных объектов | единиц | 1 | 9 | 18 | 35 | 51 | | научно-промышленной базы, | | | | | | | | специализирующихся на выпуске российских | | | | | | | | систем (средств) материально-технического и | | | | | | | | иных видов обеспечения химической и | | | | | | | | биологической безопасности | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Количество средств защиты и разведки нового | тыс. штук | 15 | 47 | 115 | 200 | 265 | | поколения (наращивание производственных | | | | | | | | мощностей по их выпуску) | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Количество обеспеченных современным | единиц | - | 4 | 7 | 10 | 12 | | оборудованием центров подготовки | | | | | | | | специалистов и руководителей в области | | | | | | | | обеспечения химической и биологической | | | | | | | | безопасности | | | | | | | |-----------------------------------------------|--------------|------------|------------|-------------|-------------|-------------| | Доля подготовленных специалистов, в | процентов | - | 15 | 45 | 65 | 90 | | должностные обязанности которых входит | | | | | | | | обеспечение химической и биологической | | | | | | | | безопасности, в общем количестве | | | | | | | | подготовленных специалистов | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 2 к федеральной целевой программе "Национальная система химической и биологической безопасности Российской Федерации (2009 - 2013 годы)" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "НАЦИОНАЛЬНАЯ СИСТЕМА ХИМИЧЕСКОЙ И БИОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2009 - 2013 ГОДЫ)", ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | Наименование мероприятия | Государственные | Объемы финансирования (млн. рублей) | Результаты | | | | заказчики |------------------------------------------------------------+ + | | | | 2009 - | в том числе | | | | | | 2013 |-------------------------------------------------+ + | | | | годы - | 2009 | 2010 | 2011 | 2012 | 2013 | | | | | | всего | год | год | год | год | год | | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | I. Мероприятия, направленные на проведение комплексного анализа сложившейся ситуации | | | в области химической и биологической безопасности, обеспечение координации взаимодействия | | | всех структур, участвующих в обеспечении химической и биологической безопасности, укрепление | | | материально-технической базы организаций, находящихся в ведении федеральных органов исполнительной | | | власти, с учетом полномочий и функций по осуществлению контроля (надзора) и мониторинга в области | | | обеспечения химической и биологической безопасности в Российской Федерации | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 1. | Научное обоснование и разработка | Минздравсоцразвития| 270,59 | 59,69 | 63,1 | 62,18 | 46,34 | 39,28 | анализ ситуации, | | | моделей управления и | России, Минпромторг| | | | | | | сложившейся в Российской | | | взаимодействия, а также | России, ФМБА | | | | | | | Федерации (2009 год), | | | алгоритмов принятия | России, | | | | | | | модели управления и | | | управленческих решений на | Роспотребнадзор, | | | | | | | взаимодействия, а также | | | объектовом, местном, | Минобороны России | | | | | | | алгоритмы принятия | | | региональном и федеральном | | | | | | | | управленческих решений на | | | уровнях с учетом анализа | | | | | | | | объектовом (2010 год), | | | ситуации, сложившейся в | | | | | | | | местном (2011 год), | | | Российской Федерации по | | | | | | | | региональном (2012 год) и | | | проблеме, связанной с | | | | | | | | федеральном уровнях (2013 | | | обеспечением химической и | | | | | | | | год) | | | биологической безопасности | | | | | | | | | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 2. | Обоснование и разработка | Минздравсоцразвития| 99,41 | 19 | 23 | 22,6 | 18,79 | 16,02 | разработка научно- | | | концепции построения базовой | России, | | | | | | | методического обоснования | | | региональной системы обеспечения | Роспотребнадзор, | | | | | | | создания базовой | | | химической и биологической | ФМБА России | | | | | | | региональной системы | | | безопасности, а также научно- | | | | | | | | обеспечения химической и | | | методическое сопровождение ее | | | | | | | | биологической безопасности | | | создания на примере одного | | | | | | | | для субъектов Российской | | | субъекта Российской Федерации | | | | | | | | Федерации | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 3. | Научное обоснование | Минпромторг России,| 204,49 | 39,25 | 38,18 | 30,62 | 51,86 | 44,58 | усовершенствованная | | | совершенствования и развития | ФМБА России, | | | | | | | система контроля и | | | системы контроля (надзора) и | Роспотребнадзор, | | | | | | | мониторинга, в том числе | | | мониторинга в области | Минобороны России, | | | | | | | издание организационно- | | | обеспечения химической и | Россельхознадзор | | | | | | | распорядительных актов и | | | биологической безопасности в | | | | | | | | методических документов | | | Российской Федерации | | | | | | | | | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 4. | Разработка научно-методических | Минздравсоцразвития| 12 | 6 | 6 | - | - | - | обоснование предложений к | | | подходов и механизмов | России | | | | | | | проекту регламента | | | государственно-частного | | | | | | | | государственно-частного | | | партнерства в области | | | | | | | | партнерства в области | | | обеспечения химической и | | | | | | | | обеспечения химической и | | | биологической безопасности | | | | | | | | биологической безопасности | | | | | | | | | | | в 2010 году (временный | | | | | | | | | | | регламент - в 2009 году) | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 5. | Совершенствование системы | Минздравсоцразвития| 16,5 | - | - | 4,5 | 7 | 5 | механизм страхования | | | страхования рисков от возможного | России, Минпромторг| | | | | | | населения в зоне | | | воздействия опасных химических и | России | | | | | | | возможного воздействия | | | биологических объектов | | | | | | | | опасных химических и | | | | | | | | | | | биологических объектов | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 6. | Научное обоснование комплекса | Минпромторг России | 25,3 | 11,8 | 13,5 | - | - | - | мероприятия по обеспечению | | | мероприятий по обеспечению | | | | | | | | защиты имущественных | | | защиты имущественных интересов | | | | | | | | интересов государства, | | | государства, инвесторов, | | | | | | | | инвесторов, собственников | | | собственников | | | | | | | | опасных объектов, | | | (балансодержателей) опасных | | | | | | | | предложения по | | | объектов и других участников | | | | | | | | стимулированию | | | инновационно-инвестиционного | | | | | | | | инновационной и | | | процесса в области обеспечения | | | | | | | | инвестиционной | | | химической и биологической | | | | | | | | деятельности в области | | | безопасности | | | | | | | | обеспечения защищенности | | | | | | | | | | | населения, объектов и | | | | | | | | | | | территорий от угроз | | | | | | | | | | | химического характера | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Капитальные вложения | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 7. | Строительство и реконструкция | ФМБА России, | 2228,26 | 144,7 | 275,4 | 475,8 | 637,4 | 694,96 | построенные и | | | объектов, а также их оснащение | Россельхознадзор | | | | | | | реконструированные объекты | | | новыми сенсорными и плазменно- | | | | | | | | не менее 5 организаций, | | | оптическими системами | | | | | | | | деятельность которых | | | оперативного обнаружения и | | | | | | | | направлена на обеспечение | | | обезвреживания в целях | | | | | | | | химической и биологической | | | укрепления материально- | | | | | | | | безопасности и которые | | | технической базы организаций, | | | | | | | | находятся в ведении ФМБА | | | которые находятся в ведении | | | | | | | | России и Россельхознадзора | | | федеральных органов | | | | | | | | (в том числе обеспечение | | | исполнительной власти и | | | | | | | | сохранности 1 коллекции | | | деятельность которых направлена | | | | | | | | патогенных | | | на обеспечение химической и | | | | | | | | микроорганизмов) | | | биологической безопасности | | | | | | | | | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 8. | Реконструкция и оснащение | ФМБА России, | 926,91 | 175,18 | 160,21 | 209,82 | 215,88 | 165,82 | реконструированные и | | | средствами оперативного | Минобороны России, | | | | | | | оснащенные | | | обеззараживания объектов научно- | Россельхознадзор | | | | | | | высокоинтенсивными | | | производственной базы для | | | | | | | | средствами обеззараживания | | | размещения центров индикации и | | | | | | | | объекты организаций, | | | диагностики опасных инфекционных | | | | | | | | предназначенные для | | | болезней и отравлений | | | | | | | | размещения 6 центров | | | химическими веществами, | | | | | | | | индикации и диагностики | | | созданных на базе организаций, | | | | | | | | опасных инфекционных | | | дислоцированных в федеральных | | | | | | | | болезней и отравлений | | | округах Российской Федерации | | | | | | | | химическими веществами и | | | | | | | | | | | дислоцированные в | | | | | | | | | | | федеральных округах | | | | | | | | | | | Российской Федерации | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Прочие нужды | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 9. | Повышение готовности | Роспотребнадзор, | 533,86 | 240,31 | 162,69 | 70,82 | 31,93 | 28,11 | будут оснащены современным | | | организаций, которые находятся в | ФМБА России, | | | | | | | оборудованием | | | ведении федеральных органов | Минобороны России, | | | | | | | 207 организаций, | | | исполнительной власти и | Россельхознадзор | | | | | | | находящихся в ведении | | | деятельность которых направлена | | | | | | | | Роспотребнадзора, ФМБА | | | на обеспечение химической и | | | | | | | | России, Минобороны России | | | биологической безопасности | | | | | | | | и Россельхознадзора, для | | | | | | | | | | | повышения качества | | | | | | | | | | | лабораторного контроля и | | | | | | | | | | | медико-санитарного | | | | | | | | | | | обеспечения обслуживаемого | | | | | | | | | | | населения | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 10. | Обеспечение условий для | Роспотребнадзор, | 459,64 | 84,94 | 90,32 | 87,03 | 112,77 | 84,59 | будут оснащены современным | | | осуществления деятельности | Минобороны России, | | | | | | | оборудованием, включая | | | центров индикации и диагностики | Россельхознадзор | | | | | | | высокочувствительные | | | опасных инфекционных болезней и | | | | | | | | сенсорные и плазменно- | | | отравлений химическими | | | | | | | | оптические системы | | | веществами на базе организаций, | | | | | | | | оперативного обнаружения и | | | дислоцированных в федеральных | | | | | | | | обеззараживания, 12 | | | округах Российской Федерации | | | | | | | | организаций для | | | | | | | | | | | обеспечения деятельности | | | | | | | | | | | на их базе центров | | | | | | | | | | | индикации и диагностики | | | | | | | | | | | опасных инфекционных | | | | | | | | | | | болезней и отравлений | | | | | | | | | | | химическими веществами | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 11. | Подготовка и утверждение медико- | ФМБА России | 110 | 25 | 25 | 20 | 20 | 20 | будут подготовлены медико- | | | санитарных паспортов территорий, | | | | | | | | санитарные паспорта | | | на которых расположены особо | | | | | | | | территорий, на которых | | | опасные химические объекты, | | | | | | | | расположены особо опасные | | | обслуживаемые ФМБА России, | | | | | | | | химические объекты, с | | | ведение банков данных | | | | | | | | целью получения полной | | | потенциально опасных химических | | | | | | | | информации об угрозах | | | веществ и регистров здоровья | | | | | | | | населению, проживающему на | | | персонала и населения | | | | | | | | этих территориях | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 12. | Проведение мониторинга здоровья | ФМБА России | 180 | 30 | 30 | 31,18 | 43,82 | 45 | будут выявлены основные | | | персонала и населения, а также | | | | | | | | факторы, оказывающие | | | состояния окружающей среды на | | | | | | | | негативное влияние на | | | специальных объектах и отдельных | | | | | | | | здоровье человека не менее | | | территориях | | | | | | | | чем на 5 специальных | | | | | | | | | | | объектах и отдельных | | | | | | | | | | | территориях, обслуживаемых | | | | | | | | | | | ФМБА России, а также | | | | | | | | | | | сформированы базы данных | | | | | | | | | | | для оценки здоровья | | | | | | | | | | | персонала ряда наиболее | | | | | | | | | | | опасных объектов и | | | | | | | | | | | репрезентативных групп | | | | | | | | | | | населения, проживающего | | | | | | | | | | | вблизи данных объектов, к | | | | | | | | | | | 2012 году | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 13. | Проведение межведомственных | Минобороны России | 15 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | документы, | | | учений по отработке мероприятий, | | | | | | | | регламентирующие | | | связанных с ликвидацией | | | | | | | | осуществление совместных | | | чрезвычайных ситуаций | | | | | | | | действий при ликвидации | | | химического и биологического | | | | | | | | возможных чрезвычайных | | | характера на территории | | | | | | | | ситуаций химического и | | | Российской Федерации | | | | | | | | биологического характера | | | | | | | | | | | на территории Российской | | | | | | | | | | | Федерации | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 14. | Повышение готовности | ФМБА России | 11 | 2 | 3 | 2 | 2 | 2 | будет повышен уровень | | | развертывания токсикологических | | | | | | | | готовности развертывания | | | и противоэпидемических бригад | | | | | | | | токсикологических и | | | экстренного реагирования | | | | | | | | противоэпидемических | | | | | | | | | | | бригад экстренного | | | | | | | | | | | реагирования | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 15. | Разработка программно- | МЧС России | 66,76 | 11,61 | 12,62 | 13,72 | 14,92 | 13,89 | программно-аппаратный | | | аппаратного комплекса | | | | | | | | комплекс организационно- | | | организационно-технических | | | | | | | | технических мероприятий по | | | мероприятий и внедрение новых | | | | | | | | предупреждению и | | | систем предупреждения и | | | | | | | | оповещению населения о | | | оповещения населения, | | | | | | | | чрезвычайных ситуациях на | | | проживающего вблизи потенциально | | | | | | | | потенциально опасных | | | опасных объектов | | | | | | | | объектах, система | | | | | | | | | | | предупреждения и | | | | | | | | | | | оповещения населения, | | | | | | | | | | | проживающего вблизи | | | | | | | | | | | потенциально опасных | | | | | | | | | | | объектов, на примере | | | | | | | | | | | одного субъекта Российской | | | | | | | | | | | Федерации, в том числе | | | | | | | | | | | технические средства и | | | | | | | | | | | инструктивно-методические | | | | | | | | | | | документы | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | II. Мероприятия, направленные на анализ нормативно-методической базы Российской Федерации | | | в области обеспечения химической и биологической безопасности и научное обоснование | | | предложений по ее совершенствованию | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 16. | Анализ нормативно-правовой базы | Минздравсоцразвития| 52,5 | 28,5 | 18,5 | 3,5 | 1 | 1 | предложения по | | | Российской Федерации в области | России, Минпромторг| | | | | | | совершенствованию | | | обеспечения химической и | России, | | | | | | | нормативно-правовой базы | | | биологической безопасности | Роспотребнадзор | | | | | | | Российской Федерации в | | | населения и научное обоснование | | | | | | | | области обеспечения | | | предложений по ее | | | | | | | | химической и биологической | | | совершенствованию, приведение ее | | | | | | | | безопасности населения, | | | в соответствие с нормами | | | | | | | | проекты нормативных | | | международного права | | | | | | | | правовых актов и их научное | | | | | | | | | | | обоснование | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 17. | Разработка единых критериев и | Минздравсоцразвития| 28,4 | 4,4 | 6,5 | 7,5 | 7 | 3 | единые критерии и методы | | | методов для определения и | России | | | | | | | для определения и | | | категорирования уровней | | | | | | | | категорирования уровней | | | химической и биологической | | | | | | | | химической и биологической | | | опасности объектов и территорий | | | | | | | | опасности объектов и | | | | | | | | | | | территорий | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 18. | Разработка федерального и | Роспотребнадзор, | 41 | 8,7 | 9,3 | 8 | 7,5 | 7,5 | федеральный и региональные | | | региональных перечней опасных | Минпромторг России,| | | | | | | перечни опасных химических | | | химических и биологических | Минобороны России | | | | | | | и биологических объектов | | | объектов на основе их | | | | | | | | | | | инвентаризации, анализа | | | | | | | | | | | состояния с уточнением зон | | | | | | | | | | | защитных мероприятий | | | | | | | | | | | (паспортизации) | | | | | | | | | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 19. | Разработка предложений по | Минздравсоцразвития| 8,4 | 2,6 | 3,3 | 2,5 | - | - | обоснованные предложения по | | | совершенствованию системы | России | | | | | | | совершенствованию системы | | | сертификации работ по охране | | | | | | | | сертификации работ по | | | труда на опасных объектах | | | | | | | | охране труда на опасных | | | | | | | | | | | объектах | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 20. | Разработка гигиенических | ФМБА России | 75 | 15 | 20 | 15 | 15 | 10 | будут разработаны не менее | | | нормативов содержания | | | | | | | | 10 гигиенических нормативов | | | высокотоксичных химических | | | | | | | | содержания высокотоксичных | | | веществ в объектах внешней среды | | | | | | | | химических веществ в | | | | | | | | | | | объектах внешней среды | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | III. Мероприятия, направленные на снижение степени риска для здоровья населения и окружающей | | | среды от источников химической и биологической опасности, включающие модернизацию и техническое | | | перевооружение опасных химических и биологических объектов, объектов научно-промышленной базы, | | | специализирующихся на выпуске отечественных систем (средств) материально-технического и иных видов | | | обеспечения химической и биологической безопасности | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 21. | Разработка технологий, | Минпромторг России,| 913,14 | 174,25 1| 70,14 | 186,1 | 194,15 | 188,5 | технологии, материалы, | | | материалов, комплектующих, | МЧС России | | | | | | | комплектующие и другие виды | | | устройств раннего обнаружения и | | | | | | | | продукции, снижающие риск | | | обеззараживания объектов на | | | | | | | | опасного воздействия | | | основе сенсорных и плазменно- | | | | | | | | химических и биологических | | | оптических технологий и других | | | | | | | | факторов | | | видов продукции, снижающих риск | | | | | | | | | | | опасного воздействия химических | | | | | | | | | | | и биологических факторов | | | | | | | | | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 22. | Разработка государственных | ФМБА России | 60 | 12 | 14 | 14 | 10 | 10 | не менее 50 государственных | | | стандартных образцов и банка | | | | | | | | стандартных образцов и банк | | | данных химически опасных | | | | | | | | данных химически опасных | | | загрязнителей, а также методик | | | | | | | | загрязнителей, а также | | | проведения их анализа | | | | | | | | методики проведения их | | | | | | | | | | | анализа | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 23. | Разработка технологий и | Минпромторг России,| 217,53 | 20,73 | 23,24 | 61,71 | 57,03 | 54,83 | универсальные технологии | | | мероприятий по санации и | Россельхознадзор | | | | | | | для ликвидации опасных | | | реабилитации химически и | | | | | | | | объектов, снижения уровня | | | биологически зараженных объектов | | | | | | | | токсичности опасных | | | и территорий, а также по | | | | | | | | химических веществ, | | | ликвидации химически и | | | | | | | | рекультивации (санации) | | | биологически опасных | | | | | | | | земель, комплекс опытных | | | накопителей, свалок и | | | | | | | | установок для производства | | | захоронений | | | | | | | | средств санации зараженных | | | | | | | | | | | земель, опытная партия | | | | | | | | | | | продукции, методы оценки | | | | | | | | | | | опасности скотомогильников | | | | | | | | | | | и их санации | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 24. | Разработка технических средств и | МЧС России | 52,71 | 9 | 7 | 9,8 | 8,39 | 18,52 | опытные образцы технических | | | систем для мониторинга и | | | | | | | | средств и систем для | | | контроля потенциально опасных | | | | | | | | мониторинга и контроля | | | объектов для обеспечения защиты | | | | | | | | потенциально опасных | | | персонала и населения, | | | | | | | | объектов | | | проживающего в зоне их | | | | | | | | | | | воздействия | | | | | | | | | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 25. | Эколого-гигиеническая оценка | ФМБА России | 27 | 8 | 7 | 6 | 6 | - | будет проведена эколого- | | | последствий сбросов опасных | | | | | | | | гигиеническая оценка | | | химических веществ на примере | | | | | | | | последствий сбросов опасных | | | открытого акционерного общества | | | | | | | | химических веществ на | | | "Химпром" (г. Волгоград) | | | | | | | | примере открытого | | | | | | | | | | | акционерного общества | | | | | | | | | | | "Химпром" (г. Волгоград) | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 26. | Разработка технологий | Минпромторг России | 231,4 | 35,8 | 37,8 | 53,4 | 60,3 | 44,1 | будут разработаны | | | уничтожения (утилизации) запасов | | | | | | | | технологии уничтожения | | | полихлорбифенилов и | | | | | | | | (утилизации) пестицидов и | | | агропромышленных ядохимикатов, | | | | | | | | полихлорбифенилов, | | | не востребованных в | | | | | | | | подготовлены необходимые | | | промышленности и | | | | | | | | аналитические методики, а | | | агрохозяйственном комплексе | | | | | | | | также будет проведен | | | | | | | | | | | комплекс физико-химических | | | | | | | | | | | и токсикологических | | | | | | | | | | | исследований, создан | | | | | | | | | | | комплекс установок в | | | | | | | | | | | опытно-технологическом | | | | | | | | | | | испытательном центре в г. | | | | | | | | | | | Шиханы (Саратовская | | | | | | | | | | | область), проведена их | | | | | | | | | | | опытная апробация | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 27. | Разработка технологий, | Минпромторг России | 181,62 | 28,78 | 25,9 | 39,14 | 46,9 | 40,9 | будут разработаны | | | обеспечивающих ликвидацию | | | | | | | | технологии по ликвидации | | | различных химически опасных | | | | | | | | токсичных промышленных | | | отходов, в том числе находящихся | | | | | | | | отходов, разработаны и | | | на территории накопителей, | | | | | | | | аттестованы необходимые | | | свалок и захоронений, в том | | | | | | | | аналитические методики, а | | | числе бесхозных или не | | | | | | | | также будет создан комплекс | | | отвечающих требованиям | | | | | | | | опытных установок и | | | безопасности | | | | | | | | проведена их апробация | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 28. | Научное обоснование и разработка | Минздравсоцразвития| 11 | 5 | 6 | - | - | - | система безопасного | | | системы безопасного обращения с | России | | | | | | | обращения с медицинскими | | | медицинскими отходами в | | | | | | | | отходами в Российской | | | Российской Федерации с | | | | | | | | Федерации, созданная на | | | использованием современных | | | | | | | | основе технологий | | | технологий обезвреживания на | | | | | | | | обезвреживания с учетом | | | основе анализа ситуации, | | | | | | | | специфики отдельных | | | сложившейся в этой области | | | | | | | | регионов | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 29. | Обоснование и разработка | Минпромторг России | 8,8 | 4,5 | 4,3 | - | - | - | мероприятия, направленные | | | мероприятий, направленных на | | | | | | | | на предупреждение | | | предупреждение химических аварий | | | | | | | | химических аварий на | | | на объектах промышленности и | | | | | | | | объектах промышленности и | | | транспорта | | | | | | | | транспорта | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 30. | Разработка методов поддержки | Минпромторг России | 24,62 | 6,30 | 9,77 | 8,55 | - | - | будут разработаны модели | | | принятия решений по техническому | | | | | | | | многокритериальной | | | перевооружению химически опасных | | | | | | | | оптимизации производственной | | | предприятий | | | | | | | | и природоохранной | | | | | | | | | | | деятельности, будет создан | | | | | | | | | | | образец информационно- | | | | | | | | | | | аналитического комплекса, | | | | | | | | | | | обеспечивающего выработку | | | | | | | | | | | решений по техническому | | | | | | | | | | | перевооружению | | | | | | | | | | | предприятий в целях | | | | | | | | | | | повышения эффективности в | | | | | | | | | | | системе природоохранных | | | | | | | | | | | мероприятий | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Капитальные вложения | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 31. | Реконструкция опасных химических | Минсельхоз России, | 5218,44 | 663,98 9| 88,64 1| 080,55 | 1196,41 | 1288,86 | 30 реконструированных | | | и биологических объектов, их | Роспотребнадзор, | | | | | | | опасных химических и | | | оснащение современными системами | Россельхознадзор, | | | | | | | биологических объектов | | | раннего обнаружения и | Минобороны России | | | | | | | строительства, в том числе | | | обезвреживания с использованием | | | | | | | | объектов, на базе которых | | | сенсорных и плазменно-оптических | | | | | | | | размещены 4 коллекции | | | технологий и строительство | | | | | | | | патогенных микроорганизмов | | | объектов в соответствии с | | | | | | | | | | | современными требованиями | | | | | | | | | | | обеспечения химической и | | | | | | | | | | | биологической безопасности | | | | | | | | | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 32. | Создание производственных | Минпромторг России | 35 | - | 3,5 | 31,5 | - | - | промышленная установка по | | | мощностей для обезвреживания | | | | | | | | уничтожению опасных | | | химически опасных отходов | | | | | | | | хлорорганических отходов | | | | | | | | | | | на крупнейшем в Российской | | | | | | | | | | | Федерации производстве | | | | | | | | | | | поливинилхлорида | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 33. | Реконструкция и строительство | ФМБА России, | 8533,8 | 1664,19 1| 787,15 1| 760,78 | 1930,63 | 1391,05 | построенные и | | | объектов научно-промышленной | Минпромторг России,| | | | | | | реконструированные объекты | | | базы, специализирующихся на | Роспотребнадзор, | | | | | | | научно-промышленной базы, | | | выпуске российских систем | Минсельхоз России, | | | | | | | специализирующиеся на | | | (средств) материально- | Минобороны России, | | | | | | | выпуске российских систем | | | технического и иных видов | Россельхознадзор | | | | | | | (средств) материально- | | | обеспечения химической и | | | | | | | | технического и иных видов | | | биологической безопасности | | | | | | | | обеспечения химической и | | | | | | | | | | | биологической | | | | | | | | | | | безопасности, увеличение | | | | | | | | | | | производственных мощностей | | | | | | | | | | | по выпуску средств защиты | | | | | | | | | | | и разведки нового | | | | | | | | | | | поколения не менее чем на | | | | | | | | | | | 265 тыс. штук | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Прочие нужды | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 34. | Ликвидация источников химической | Минпромторг России | 1479,6 | 333,5 3| 12,37 | 225 | 292,53 | 316,2 | ликвидация 17 источников | | | опасности | | | | | | | | химической опасности | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 35. | Обеспечение сохранности | Роспотребнадзор, | 492,8 | 87,3 | 89,3 | 96,7 | 106,7 | 112,8 | будет обеспечена | | | коллекций патогенных | Минобороны России | | | | | | | сохранность 6 коллекций | | | микроорганизмов | | | | | | | | патогенных микроорганизмов | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 36. | Обеспечение безопасных условий | Минобороны России, | 301,38 | 78,15 | 34,09 | 57,9 | 58,11 | 73,13 | будут оснащены сенсорными и | | | эксплуатации объектов, | Россельхознадзор | | | | | | | плазменно-оптическими | | | осуществляющих сложные химико- и | | | | | | | | системами оперативного | | | биотехнологические процессы | | | | | | | | обнаружения и | | | | | | | | | | | обезвреживания, | | | | | | | | | | | обеспечивающими безопасные | | | | | | | | | | | условия эксплуатации, 6 | | | | | | | | | | | объектов, осуществляющих | | | | | | | | | | | сложные химико- и | | | | | | | | | | | биотехнологические процессы | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 37. | Создание запаса | Минобороны России | 54,19 | 18,01 | 0,08 | 18,01 | 0,08 | 18,01 | запас иммунобиологических | | | иммунобиологических препаратов | | | | | | | | препаратов для защиты лиц, | | | для защиты лиц, привлекаемых к | | | | | | | | привлекаемых к ликвидации | | | ликвидации чрезвычайных | | | | | | | | чрезвычайных ситуаций, | | | ситуаций, и поддержание | | | | | | | | поддержание | | | производственных мощностей | | | | | | | | производственных мощностей | | | организаций, обеспечивающих их | | | | | | | | в 3 организациях (4 | | | выпуск | | | | | | | | аппаратурно- | | | | | | | | | | | технологические линии) | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 38. | Развитие научно-производственной | Минпромторг России,| 278,7 | 95,3 | 38,9 | 40,8 | 52,8 | 50,9 | будет укреплена научно- | | | и материально-технической базы | Минсельхоз России | | | | | | | производственная и | | | объектов, деятельность которых | | | | | | | | материально-техническая | | | направлена на обеспечение | | | | | | | | база 3 объектов, | | | химической и биологической | | | | | | | | деятельность которых | | | безопасности | | | | | | | | направлена на обеспечение | | | | | | | | | | | химической и биологической | | | | | | | | | | | безопасности | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | IV. Мероприятия, направленные на разработку единых научно-методических подходов | | | в области обеспечения химической и биологической безопасности, технологий и средств | | | защиты от воздействия опасных химических и биологических факторов | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | | Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы | |------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------| | 39. | Разработка методов и средств | Минздравсоцразвития| 1495,1 | 243,26 2| 61,41 3| 36,32 | 354,42 | 299,69 | методы и средства | | | индикации и идентификации | России, Минпромторг| | | | | | | индикации и идентификации | | | биологических агентов и | России, ФМБА | | | | | | | биологических агентов и | | | химических веществ в | России, | | | | | | | химических веществ, а | | | биологических средах и объектах | Роспотребнадзор, | | | | | | | также идентификации | | | внешней среды | Минсельхоз России, | | | | | | | опасности воздействия | | | | Минобороны России | | | | | | | химических и биологических | | | | | | | | | | | факторов | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 40. | Разработка современных средств | Минздравсоцразвития| 1234,18 | 210,79 2| 37,71 2| 51,80 | 275,14 | 258,74 | образцы средств | | | диагностики, профилактики, | России, ФМБА | | | | | | | диагностики, профилактики, | | | лечения и реабилитации населения | России, | | | | | | | лечения и реабилитации | | | и животных, пострадавших в | Роспотребнадзор, | | | | | | | населения, пострадавшего в | | | результате воздействия опасных | Минсельхоз России, | | | | | | | результате воздействия | | | химических и биологических | Минобороны России, | | | | | | | опасных химических и | | | факторов | Россельхознадзор | | | | | | | биологических факторов | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 41. | Разработка технологий | Минздравсоцразвития| 197,5 | 45,1 | 31,1 | 32,8 | 43 | 45,5 | технологии производства | | | производства специальных средств | России, | | | | | | | специальных средств | | | диагностики, профилактики и | Роспотребнадзор, | | | | | | | диагностики, профилактики | | | лечения заболеваний, связанных с | Минобороны России | | | | | | | и лечения заболеваний, | | | воздействием опасных химических | | | | | | | | связанных с воздействием | | | веществ и биологических агентов | | | | | | | | опасных химических веществ | | | | | | | | | | | и биологических агентов | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 42. | Разработка протоколов | Минздравсоцразвития| 10 | 2 | 3 | 3 | 2 | - | протоколы диагностики | | | диагностики болезней, связанных | России | | | | | | | болезней, связанных с | | | с воздействием химических | | | | | | | | воздействием химических и | | | факторов, и стандартов их | | | | | | | | биологических факторов, и | | | лечения | | | | | | | | стандарты их лечения | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 43. | Создание информационных и | Минпромторг России,| 193,69 | 35,49 | 33,98 | 46,27 | 40,75 | 37,19 | информационные и | | | прогнозно-аналитических систем, | ФМБА России, | | | | | | | прогнозно-аналитические | | | в том числе геоинформационных | Роспотребнадзор, | | | | | | | системы, в том числе | | | экспертных систем, экономико- | Россельхознадзор | | | | | | | геоинформационные | | | математических моделей и методик | | | | | | | | экспертные системы, | | | управления риском | | | | | | | | экономико-математические | | | | | | | | | | | модели и методики | | | | | | | | | | | управления риском | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 44. | Обобщение и анализ зарубежной и | ФМБА России | 29 | 5 | 6 | 6 | 6 | 6 | все государственные | | | отечественной информации в | | | | | | | | заказчики федеральной | | | области обеспечения химической и | | | | | | | | целевой программы | | | биологической безопасности | | | | | | | | "Национальная система | | | | | | | | | | | химической и биологической | | | | | | | | | | | безопасности Российской | | | | | | | | | | | Федерации (2009 - 2013 | | | | | | | | | | | годы)" будут обеспечены | | | | | | | | | | | зарубежной и отечественной | | | | | | | | | | | информацией в области | | | | | | | | | | | обеспечения химической и | | | | | | | | | | | биологической безопасности | | | | | | | | | | | (по 4 информационных | | | | | | | | | | | сборника ежегодно) | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 45. | Разработка и апробация новых | Минздравсоцразвития| 17,3 | 3,5 | 5,5 | 4,3 | 4 | - | методы оценки и технология | | | технологий управления риском | России | | | | | | | управления риском | | | нанесения вреда здоровью | | | | | | | | нанесения вреда здоровью | | | населения | | | | | | | | населения при воздействии | | | | | | | | | | | химических факторов | | | | | | | | | | | внешней среды | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 46. | Разработка научно обоснованных | Минздравсоцразвития| 18,5 | 7,5 | 8 | 3 | - | - | критерии и алгоритмы | | | критериев и алгоритмов оценки | России, Минпромторг| | | | | | | оценки эффективности | | | эффективности мероприятий, | России | | | | | | | мероприятий, направленных | | | направленных на обеспечение | | | | | | | | на обеспечение химической | | | химической и биологической | | | | | | | | и биологической | | | безопасности | | | | | | | | безопасности | |------|-----------------------------------|--------------------|----------|----------|---------|--------|---------|---------|-------------------------------| | 47. | Создание технологий производства | Минпромторг России,| 186,72 | 28 | 22 | 49 | 39,5 | 48,22 | будут разработаны | |