ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДИТ ОПЕРАЦИИ ПО ЗАМЕНЕ И ОСВЕЖЕНИЮ МАТЕРИАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ, ЗАЛОЖЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ РЕЗЕРВ. ПО ДАННЫМ ОПЕРАЦИЯМ ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ РОСРЕЗЕРВА ВЫСТАВЛЯЮТ ДРУГ ДРУГУ СЧЕТА-ФАКТУРЫ ПО МАТЕРИАЛЬНЫМ ЦЕННОСТЯМ С УЧЕТОМ НДС. ИМЕЕТ ЛИ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВО НА ВЫЧЕТ НДС? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 21 октября 2008 г. N 03-07-11/337 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость при осуществлении мероприятий по замене и освежению материальных ценностей, заложенных в госрезерв, и сообщает. Согласно пп. 1 п. 1 ст. 146 гл. 21 "Налог на добавленную стоимость" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. На основании ст. 2 Федерального закона от 29.12.1994 N 79-ФЗ "О государственном материальном резерве" (далее - Федеральный закон) освежение запасов госрезерва - это выпуск материальных ценностей из госрезерва при одновременной поставке и закладке в госрезерв равного количества аналогичных материальных ценностей; замена материальных ценностей из государственного резерва - это выпуск материальных ценностей из государственного резерва при одновременной закладке в него равного количества аналогичных или других однотипных материальных ценностей; а выпуск материальных ценностей из госрезерва - это реализация или безвозмездная передача материальных ценностей госрезерва определенному получателю (потребителю) либо реализация их на рынке. Таким образом, выпуск материальных ценностей из госрезерва при осуществлении операций по замене и освежению материальных ценностей, заложенных в госрезерв, являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость. В случае если освежение запасов госрезерва производится путем реализации Росрезервом (его территориальными органами) материальных ценностей, выпускаемых из госрезерва, непосредственно самой организации, осуществляющей их ответственное хранение, за которые организация передает Росрезерву (его территориальным органам) другие материальные ценности, приобретенные или произведенные этой организацией, то данные операции, по нашему мнению, являются товарообменными. Поэтому применение вычетов налога на добавленную стоимость по таким операциям должно осуществляться в соответствии с п. 2 ст. 172 Кодекса, согласно которому при использовании налогоплательщиком собственного имущества в расчетах за приобретаемые товары (работы, услуги) вычетам подлежат суммы налога, фактически уплаченные налогоплательщиком отдельным платежным поручением в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 168 Кодекса при безденежных формах расчетов. Учитывая изложенное, для осуществления налогового вычета в указанном случае налогоплательщику необходимо иметь счета-фактуры Росрезерва (его территориального органа), соответствующие первичные документы и платежные поручения на перечисление налога на добавленную стоимость Росрезерву (его территориальному органу) денежными средствами по материальным ценностям, приобретенным налогоплательщиком у Росрезерва. Одновременно сообщаем, что настоящее письмо Департамента не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с Письмом Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое мнение Департамента имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 21 октября 2008 г. N 03-07-11/337 |