О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИКИ. Письмо. Центральное таможенное управление. 17.10.08 25-12/20890

                        О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИКИ

                                ПИСЬМО

                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                          17 октября 2008 г.
                            N 25-12/20890

                                 (Д)


     В  соответствии  с протоколом от 03.07.2008 N 1 заседания рабочей
группы  по  контролю за вывозом табачной продукции, созданной приказом
Управления  от  03.06.2008 N 276, направляю рекомендации по проведению
анализа   и   таможенного   контроля  товаров,  транспортных  средств,
физических  лиц  и международных почтовых отправлений в целях усиления
таможенного  контроля  за  экспортом  табачной продукции и борьбы с ее
незаконным вывозом.

Врио первого заместителя начальника
Управления по таможенному контролю
подполковник таможенной службы
                                                         В.А. Самсонов
17 октября 2008 г.
N 25-12/20890


                                                            Приложение

                                                 к письму Центрального
                                                таможенного управления
                                               от 17 октября 2008 года
                                                         N 25-12/20890

                             РЕКОМЕНДАЦИИ
        ПО МЕТОДИКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АНАЛИЗА И ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ
            ТОВАРОВ, ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ
        И МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЙ В ЦЕЛЯХ УСИЛЕНИЯ
         ТАМОЖЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ЭКСПОРТОМ ТАБАЧНОЙ ПРОДУКЦИИ
                   И БОРЬБЫ С ЕЕ НЕЗАКОННЫМ ВЫВОЗОМ

     1.  Актуальность разработки методики выявления рисков заключается
в  совершенствовании  работы таможенных органов в направлении усиления
таможенного  контроля  за  экспортом  табачной продукции и борьбы с ее
незаконным вывозом.
     2.   Источники   информации,   используемые   при   осуществлении
таможенного контроля и проведении аналитической работы:
     - база    данных    электронных    копий    поданных,   а   также
зарегистрированных и оформленных ГТД (КПС "Мониторинг-Анализ");
     - базы данных электронных уведомлений о направлении товаров;
     - базы данных автотранспортных средств;
     - базы данных фактического вывоза товаров;
     - базы  данных,  содержащие информацию об уголовных делах и делах
об административных правонарушениях;
     - базы данных, созданные самостоятельно;
     - бумажные   носители   ГТД,   ТД,   актов  таможенных  досмотров
(осмотров), а также коммерческих и транспортных документов;
     - оперативная информация;
     - информация, полученная в результате ОРД;
     - иные  источники  информации,  в  т.ч. собственные аналитические
материалы.
     3.  Объекты  для  проведения  анализа  таможенного  оформления  и
таможенного контроля:
     - товарные партии и транспортные средства, убывающие с таможенной
территории Российской Федерации;
     - порожние   транспортные   средства,   убывающие   с  таможенной
территории Российской Федерации;
     - физические  лица,  убывающие с таможенной территории Российской
Федерации, и товары, перемещаемые ими;
     - международные  почтовые отправления (далее - МПО), пересылаемые
за пределы таможенной территории Российской Федерации.
     4.  Методы  целевого  отбора  объектов  для  проведения анализа и
таможенного  контроля  товаров, транспортных средств, физических лиц и
международных почтовых отправлений.
     4.1. Товарные партии, декларируемые в таможенном режиме "экспорт"
с  использованием  бланка  ГТД  и  вывозимые  с  таможенной территории
Российской Федерации.
     В  целях  усиления  таможенного  контроля  за  экспортом табачной
продукции  и  борьбы с ее незаконным вывозом при таможенном оформлении
указанной  категории  товаров  должностным  лицам  таможенных  органов
необходимо осуществлять таможенный контроль:
     - правильности  заявления  сведений  в  графе 31 ГТД (количество,
наименование,    торговые    марки,   товарные   знаки,   сведения   о
производителях и т.д.);
     - соблюдения мер нетарифного регулирования.
     В  процессе  документальной проверки сведений, заявленных в ГТД и
прилагаемом комплекте документов, должностным лицам таможенных органов
необходимо уделять особое внимание:
     - товарным  партиям  с более дешевой табачной продукцией, так как
под  видом  дешевых марок сигарет могут вывозиться более дорогие марки
сигарет;
     - товарам,  классифицируемым  в товарных группах 44, 68, 69 по ТН
ВЭД  России,  которые могут обладать полостями для возможного сокрытия
незаконно вывозимой табачной продукции;
     - товарам,  перевозимым  перевозчиками,  зарегистрированными в г.
Санкт-Петербурге  и  Ленинградской  области,  где  расположены одни из
крупнейших производителей табачной продукции;
     - товарным партиям, вывозимым в страны: Литва, Латвия и Эстония;
     - перевозчикам,  которыми ранее допускались нарушения таможенного
законодательства (незаконного вывоза табачной продукции).
     Методами  выявления  незаконного  вывоза табачной продукции может
служить  в  т.ч.  выборочный  таможенный  контроль в форме таможенного
досмотра на основании "рамочных" профилей риска.
     4.2.  Транспортные  средства,  в  том числе порожние, убывающие с
таможенной территории Российской Федерации:
     - убытие  с  таможенной территории Российской Федерации порожнего
(без груза) транспортного средства;
     - пребывание  указанного  транспортного  средства  на  территории
Российской  Федерации  не  более  2  суток  (в  зависимости  от  места
назначения при въезде);
     - транспортное средство со следами значительного износа;
     - наличие   следов   частой   разборки  быстросъемных  деталей  и
навесного оборудования (например: подкрылки, бамперы и др.);
     - частота  перемещения  транспортного  средства  через таможенную
границу Российской Федерации (например: 2 раза в неделю);
     - транспортное  средство,  неоднократно  пересекающее  таможенную
границу   Российской   Федерации,   зарегистрировано   в   иностранном
государстве и принадлежит иностранному перевозчику;
     - неоднократное  пересечение  транспортным  средством  таможенной
границы Российской Федерации в ночное время суток;
     - иностранное   транспортное   средство   убывает   с  таможенной
территории  Российской  Федерации  через таможенный орган, отличный от
таможенного органа прибытия.
     Методами  выявления  незаконного  вывоза табачной продукции могут
служить:
     - таможенный  осмотр  товаров  и  транспортных  средств  (в  т.ч.
скрытых полостей) с использованием ИДК (МИДК), ДРТ и других ТСТК;
     - таможенный  осмотр  транспортных  средств  на предмет нарушения
средств   идентификации,  нарушения  целостности  грузового  отделения
транспортного средства;
     - таможенный осмотр грузового отделения транспортного средства на
предмет  выявления  возможной его переделки (наличие непредусмотренных
конструкцией  сварных  швов, несоответствие внешнего размера грузового
отделения его внутреннему размеру и т.п.);
     - выборочный  таможенный  контроль  в  форме таможенного досмотра
вывозимой табачной продукции.
     При  проведении фактического контроля транспортных средств при их
убытии  с таможенной территории Российской Федерации должностным лицам
таможенных  органов  необходимо  обращать особое внимание на возможные
места сокрытия табачной продукции:
     - кабина транспортных средств;
     - технологические  полости транспортных средств (запасные колеса,
топливные баки и т.п.);
     - наличие следов переоборудования транспортных средств специально
для  контрабанды  товаров  (двойное  дно или двойные стенки в грузовом
отделении транспортного средства или контейнера);
     - вывозимый  товар  обладает  полостями  для  возможного сокрытия
незаконно вывозимой табачной продукции от таможенного контроля.
     4.3.  При  осуществлении  таможенного  контроля в отношении МПО и
физических   лиц,   убывающих   с   таможенной  территории  Российской
Федерации, и товаров, перемещаемых ими, должностными лицами таможенных
органов должны учитываться следующие критерии:
     - частота  перемещения  физических  лиц  через таможенную границу
Российской Федерации;
     - время  нахождения  физического  лица  на  таможенной территории
Российской Федерации после прибытия;
     - убытие   физических  лиц  с  таможенной  территории  Российской
Федерации преимущественно в ночное время суток;
     - количество и объем перемещаемых товаров;
     - адекватность поведения физических лиц;
     - в  пассажирской  таможенной  декларации  отсутствуют сведения о
сопровождаемом багаже;
     - превышения  норм  пересылки  из  Российской  Федерации табачной
продукции в МПО. Данные МПО возвращаются отправителям.
     Методами  выявления  незаконного перемещения табачной продукции в
сопровождаемом   багаже   физических   лиц,   убывающих  с  таможенной
территории   Российской   Федерации,   и   в   международных  почтовых
отправлениях могут служить:
     - таможенное наблюдение для целевого отбора объектов контроля;
     - таможенный  осмотр сопровождаемого багажа физических лиц и МПО,
в т.ч. с использованием ДРТ и других ТСТК;
     - таможенный досмотр сопровождаемого багажа физических лиц и МПО.