ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство здравоохранения и социального развития РФ. 23.09.08 509

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ
           И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
             И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

        МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ

                         23 сентября 2008 г.
                                N 509

                                 (Д)


     В   целях   реализации   пункта   10   Положения  о  Министерстве
здравоохранения   и   социального   развития   Российской   Федерации,
утвержденного  Постановлением Правительства Российской Федерации от 30
июня 2004 г. N 321, приказываю:
     1.   Утвердить   прилагаемое   Положение  о  Департаменте  науки,
образования   и   кадровой  политики  Министерства  здравоохранения  и
социального развития Российской Федерации.
     2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и
социального  развития Российской Федерации от 22 мая 2006 г. N 366 "Об
утверждении  Положения  о  Департаменте фармацевтической деятельности,
обеспечения  благополучия  человека,  науки,  образования Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации".

Министр
                                                           Т. ГОЛИКОВА
23 сентября 2008 г.
N 509


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                 Приказом Министерства
                                         здравоохранения и социального
                                         развития Российской Федерации
                                              от 23 сентября 2008 года
                                                                 N 509

                              ПОЛОЖЕНИЕ
        О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ
         МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                          I. Общие положения

     1. Департамент  науки,  образования  и кадровой политики (далее -
Департамент)   является   структурным   подразделением    Министерства
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министерство) и  обеспечивает  деятельность  Министерства  в  вопросах
разработки  стратегии  проведения  и координации научных исследований,
образования и кадровой политики.
     2.  Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными  законами, указами и распоряжениями Президента Российской
Федерации,  постановлениями  и распоряжениями Правительства Российской
Федерации,   международными  договорами,  Положением  о  Министерстве,
нормативными  правовыми актами Министерства и иных федеральных органов
исполнительной власти, а также настоящим Положением.
     3. К ведению Департамента относятся вопросы:
     совершенствования  законодательства  Российской Федерации в сфере
медицинского образования, медицинской науки и кадровой политики;
     разработки   стратегии   единой   кадровой   политики  в  системе
здравоохранения;
     подготовки    медицинских    и    фармацевтических   кадров   для
здравоохранения Российской Федерации и зарубежных стран;
     методического руководства деятельностью научных и образовательных
учреждений,   находящихся  в  ведении  Министерства,  подведомственных
Министерству  федеральных  служб  и  федеральному  агентству  (далее -
федеральные   службы   и  агентство),  а  также  Российской  академией
медицинских наук (далее - РАМН);
     формирования  совместно  с  РАМН приоритетных направлений научных
исследований в области медицины и здравоохранения;
     формирования   государственного  задания  на  выполнение  научных
медицинских   исследований,   организации  их  проведения  и  контроля
выполнения;
     разработки   нормативных  правовых  актов,  определяющих  порядок
проведения биомедицинских исследований;
     разработки   порядка   применения  новых  методов  диагностики  и
лечения.
     4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с
департаментами  и  иными  структурными  подразделениями  Министерства,
территориальными   органами   Министерства   и  подведомственными  ему
организациями,  федеральными  службами  и агентством, государственными
внебюджетными  фондами, деятельность которых координирует Министерство
(далее  -  государственные  внебюджетные фонды), федеральными органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, общественными
объединениями и другими организациями.

                       II. Задачи Департамента

     5. Основными задачами Департамента являются:
     5.1.  Обеспечение  реализации  функций  Министерства по выработке
основных  направлений  государственной  политики, нормативно-правовому
регулированию   в   сфере   деятельности   Министерства  по  вопросам,
отнесенным к компетенции Департамента.
     5.2. Осуществление совместно с Минобрнауки России государственной
поддержки биомедицинских научных исследований.
     5.3.  Координация  совместно  с  Минобрнауки  России,  Российской
академией   наук   и   РАМН   фундаментальных  биомедицинских  научных
исследований.
     5.4.   Координация   деятельности  подведомственных  Министерству
научно-исследовательских     и     образовательных    медицинских    и
фармацевтических учреждений.
     5.5.  Анализ кадрового состава находящихся в ведении Министерства
организаций и работа с кадровым резервом.
     5.6.   Организация   работы   по  непрерывному  профессиональному
образованию   медицинских   и  фармацевтических  работников,  а  также
получение ими квалификационных категорий.
     5.7.  Разработка  стратегии  непрерывного  образования работников
системы здравоохранения и социальной сферы и тактических решений по ее
реализации.
     5.8.  Координация  образовательной деятельности образовательных и
научных  учреждений,  находящихся  в ведении Министерства, федеральных
служб и агентства, РАМН и имеющих соответствующие лицензии.

                      III. Функции Департамента

     6.  Департамент  в соответствии с возложенными на него задачами в
установленном порядке осуществляет следующие функции:
     6.1.     Разрабатывает     предложения    по    совершенствованию
законодательства  Российской  Федерации в пределах своих полномочий по
вопросам     развития    здравоохранения    и    медицинской    науки,
совершенствованию   системы   среднего,   высшего,  послевузовского  и
дополнительного медицинского и фармацевтического образования.
     6.2.  Принимает участие в разработке проектов федеральных законов
и  иных  нормативных  правовых  актов  по  вопросам медицинской науки,
образования и кадровой политики в здравоохранении и социальной сфере.
     6.3.  Организует  разработку  и  исполнение  программ  различного
уровня по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.4. Готовит предложения по вопросам:
     формирования оптимальной    структуры    и    сети    научно    -
исследовательских и образовательных  учреждений,  включая  вопросы  их
создания, реорганизации и ликвидации;
     формирования  оптимальной  сети диссертационных советов по защите
диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук;
     6.5.   Обеспечивает  взаимодействие  Министерства  с  Минобрнауки
России,  Российской  академией  наук,  РАМН  по  вопросам  координации
проведения  фундаментальных и прикладных биомедицинских исследований и
их государственной поддержки.
     6.6.  Разрабатывает  порядок допуска специалистов к медицинской и
фармацевтической деятельности.
     6.7.    Осуществляет    организационно-методическое   руководство
деятельностью подведомственных Министерству научно-исследовательских и
образовательных медицинских учреждений.
     6.8.  Формирует  государственное задание на разработку стандартов
оказания медицинской помощи и клинических протоколов.
     6.9. Формирует государственное задание на разработку, обоснование
объемов  реализации, алгоритмов внедрения новых медицинских технологий
профилактики,   диагностики,   лечения   и   реабилитации   больных  и
осуществление контроля за их использованием.
     6.10.   Формирует   совместно   со  структурными  подразделениями
Министерства   общероссийский   план   внедрения  результатов  научной
деятельности в медицинскую практику.
     6.11.  Координирует  работу  по реализации инновационной политики
Российской   Федерации   по   вопросам,   отнесенным   к   компетенции
Департамента.
     6.12.    Осуществляет    взаимодействие    с    профессиональными
медицинскими обществами и ассоциациями.
     6.13.     Формирует    план    научно-практических    мероприятий
Министерства.
     6.14.    Формирует   план   научных   медицинских   исследований,
выполняемых      научными     и     образовательными     учреждениями,
подведомственными Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН,
за  счет  средств  федерального  бюджета, и осуществляет мониторинг их
исполнения.
     6.15.  Участвует  в  организации  сотрудничества с международными
организациями  и  иностранными  государствами по вопросам медицинского
образования,  науки  и  кадровой  политики, а также обмена делегациями
работников  здравоохранения,  преподавателей,  студентов и аспирантов,
научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений.
     6.16.  Совместно  с  Департаментом  международного сотрудничества
содействует   реализации   соглашений   и  договоров  о  международном
научно-техническом  сотрудничестве  в  части,  касающейся  медицинской
науки, здравоохранения и кадровой политики.
     6.17.    Осуществляет   согласование   учредительных   документов
подведомственных      Министерству      научно-исследовательских     и
образовательных медицинских учреждений.
     6.18.   Участвует  в  подготовке  документов  при  назначении  на
должность  и  освобождении от должности руководителей подведомственных
Министерству  организаций,  заключении, изменении и расторжении с ними
трудовых  договоров,  а  также  в  формировании  кадрового  резерва на
замещение указанных должностей.
     6.19.     Осуществляет     мониторинг     показателей    научной,
образовательной,    медицинской    и    других    видов   деятельности
подведомственных      Министерству      научно-исследовательских     и
образовательных учреждений.
     6.20.  Участвует  в  работе по совершенствованию системы оказания
медицинской   помощи   населению   в   подведомственных   Министерству
научно-исследовательских и образовательных учреждениях.
     6.21.   Организует   разработку  порядка  проведения  специальных
экзаменов   для   лиц,   получивших   медицинскую  и  фармацевтическую
подготовку за рубежом и претендующих на право заниматься медицинской и
фармацевтической деятельностью в Российской Федерации.
     6.22.  Совместно  с  Минобрнауки  России, федеральными службами и
агентством  утверждает  государственное  задание (контрольные цифры) и
структуру приема в подведомственные Министерству организации.
     6.23.   Совместно   с   заинтересованными  федеральными  органами
исполнительной  власти  и  органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской   Федерации   осуществляет  реализацию  программ  кадрового
обеспечения  системы  здравоохранения,  социального  развития  в части
профессиональной  подготовки,  переподготовки и повышения квалификации
работников здравоохранения.
     6.24.  Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов
по  вопросам  оценки  качества  подготовки,  переподготовки, повышения
квалификации   специалистов   системы  здравоохранения  и  социального
развития    с   высшим,   средним   медицинским   и   фармацевтическим
образованием, других специалистов отрасли.
     6.25.   Участвует   совместно   с   Рособрнадзором  в  проведении
лицензирования,     аттестации    и    государственной    аккредитации
образовательных и научных учреждений и их филиалов.
     6.26.  Проводит анализ деятельности организаций, подведомственных
Министерству,  федеральным  службам  и агентству, РАМН, осуществляющих
образовательную    деятельность,    а   также   обобщение   передового
отечественного  и  международного  опыта  подготовки  кадров  в  сфере
здравоохранения и социального развития.
     6.27.  Участвует  совместно  с  Минобрнауки  России  в разработке
мероприятий    по   совершенствованию   системы   высшего,   среднего,
послевузовского  и  дополнительного  профессионального  образования  в
Российской  Федерации в соответствии с потребностями здравоохранения и
международными образовательными стандартами.
     6.28.  Осуществляет  учет  и  планирование  объемов  и  структуры
подготовки,  переподготовки и повышения квалификации кадров с высшим и
средним  профессиональным  образованием  для  здравоохранения, а также
контроль  за  выполнением  государственного  задания (контрольных цифр
приема)   на  подготовку  специалистов  в  образовательных  и  научных
учреждениях,  подведомственных  Министерству,  федеральным  службам  и
агентству, РАМН.
     6.29.  Формирует  и  осуществляет единую государственную кадровую
политику   в  отношении  руководителей  организаций,  подведомственных
Министерству, федеральным службам и агентству.
     6.30.   Осуществляет  организационно-методическое  руководство  и
контроль     деятельности    координационных    советов,    проблемных
учебно-методических  комиссий,  рабочих  групп  и  иных  совещательных
органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     6.31.  Участвует  совместно  с  Минобрнауки России в разработке и
реализации  стратегии  развития дистанционного обучения на всех этапах
подготовки специалиста и его профессиональной деятельности.
     6.32.  Участвует  в подготовке проведения конкурсов на размещение
заказов  и  в  организации  заключения  государственных  контрактов на
поставку   товаров,   выполнение   работ,   оказание  услуг  для  нужд
Министерства   и  иных  государственных  нужд  в  установленной  сфере
деятельности.
     6.33.  Участвует  в  разработке  структуры формирования и ведения
регистра    специалистов    организаций    здравоохранения,   регистра
учреждений,   осуществляющих  подготовку  специалистов  по  программам
послевузовского и дополнительного профессионального образования.
     6.34.  Участвует в осуществлении контроля за качеством подготовки
специалистов  с  высшим  и  средним  профессиональным  образованием  в
подведомственных Министерству образовательных учреждениях, в том числе
за  проведением  государственной междисциплинарной итоговой аттестации
выпускников высших и средних учебных заведений.
     6.35.  Участвует  в  планировании,  организации  и  осуществлении
контроля     за     деятельностью     подведомственных    Министерству
образовательных  и  научных учреждений по подготовке, переподготовке и
повышению  квалификации иностранных граждан, а также отбору студентов,
аспирантов, стажеров и докторантов для обучения в зарубежных странах.
     6.36.   Участвует   в   разработке   федеральных  государственных
образовательных  стандартов  и  требований,  типовых учебных планов по
программам   высшего,   среднего,  послевузовского  и  дополнительного
профессионального   образования   и   квалификационных   требований  к
специалистам в сфере здравоохранения.
     6.37.  Совместно с заинтересованными структурными подразделениями
Министерства  участвует  в  работе  по  укреплению и развитию учебной,
материально-технической      и      научно-исследовательской      базы
подведомственных Министерству научных и образовательных учреждений.
     6.38.  Участвует  в  подготовке  международных проектов в области
высшего, среднего и дополнительного профессионального образования.
     6.39.  Проводит  анализ  информационных,  статистических и других
материалов,  касающихся  работы  с  кадрами,  в  том  числе  изучает и
обобщает  зарубежный  и  отечественный  опыт по вопросам расстановки и
использования  кадров  с  целью  совершенствования  кадровой  политики
отрасли.
     6.40.   Участвует   в   подготовке   предложений   о  награждении
государственными   и   ведомственными   наградами   работников   сферы
здравоохранения и социального развития.
     6.41.   Осуществляет   мониторинг   кадрового   состава   системы
здравоохранения.
     6.42.   Осуществляет   разработку   прогноза  развития  кадров  в
здравоохранении,    системы    управления   кадровым   потенциалом   и
планирования кадровых ресурсов отрасли.
     6.43.  В пределах компетенции Департамента организует мероприятия
по   обеспечению   Министерством   полномочий   учредителя  научных  и
образовательных организаций.
     6.44.  Участвует  в  проведении комплексной проверки деятельности
учреждений,    осуществляющих    подготовку   специалистов   в   сфере
здравоохранения и социального развития.
     6.45. Организует разработку, подготовку к утверждению и внедрение
современных  медицинских технологий, а также новых методов диагностики
и лечения.
     6.46.  Координирует  деятельность  подведомственных  Министерству
организаций по вопросам кадрового обеспечения здравоохранения.
     6.47.  Разрабатывает  нормативные  правовые  и  иные документы по
вопросам,   относящимся   к   ведению   Департамента,   в   том  числе
регламентирующие работу с руководящими кадрами отрасли.
     6.48.   Изучает   передовой   отечественный   и  зарубежный  опыт
организации  деятельности  учреждений и организаций по вопросам науки,
образования и кадровой политики, а также по иным вопросам, относящимся
к  компетенции  Департамента,  и  содействует  его  внедрению в работу
учреждений здравоохранения.
     6.49.  Вносит  руководству  Министерства  предложения о поощрении
работников Департамента.
     6.50.  Ведет  служебную  переписку  по  вопросам,  относящимся  к
компетенции Департамента.
     6.51.    Вносит    руководству    Министерства   предложения   по
совершенствованию деятельности Департамента.
     6.52. Направляет по поручению руководства Министерства работников
Департамента  в  федеральные  органы  исполнительной  власти  и другие
организации   для   решения   вопросов,   относящихся   к  компетенции
Департамента.
     6.53.  Организует  и  проводит совещания, конференции, семинары и
иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     6.54.   В   соответствии  с  утвержденным  графиком  участвует  в
организации приема граждан.
     6.55.  Обеспечивает  своевременное  исполнение поручений Министра
здравоохранения  и  социального развития Российской Федерации (далее -
Министр) и его заместителей.
     6.56. Участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной
деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента.
     6.57.  Участвует  в  подготовке проектов документов Правительства
Российской Федерации.
     6.58.    Готовит   предложения   в   проекты   планов   заседаний
Правительства   Российской  Федерации,  планов  законопроектных  работ
Правительства Российской Федерации.
     6.59.  Участвует  в  подготовке  заключений,  отзывов  на проекты
нормативных    правовых   актов,   поступающих   на   рассмотрение   в
Министерство, в пределах компетенции Департамента.
     6.60. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся
их   участия   в   мероприятиях,   проводимых   федеральными  органами
исполнительной   власти,   органами  исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органами местного самоуправления, политическими
партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского
общества.
     6.61. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным
к  компетенции  Департамента,  в целях обеспечения участия должностных
лиц  Министерства  в  работе  комиссий,  совещаниях,  семинарах и иных
мероприятиях.
     6.62. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в
установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.63. Дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по
вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     6.64.   Готовит   совместно   со   структурными   подразделениями
Министерства   соответствующие   предложения   по  реализации  функции
Министерства   как   главного   распорядителя   и  получателя  средств
федерального бюджета.
     6.65.  Готовит предложения в планы работы Министерства и отчеты о
его выполнении.
     6.66.  Осуществляет  совместно с заинтересованными департаментами
Министерства  предварительное  рассмотрение  ежегодных планов работы и
показателей  деятельности  федеральных  служб  и  агентства,  а  также
отчетов  об  их  выполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции
Департамента.
     6.67.  Представляет Министру предложения об отмене противоречащих
законодательству  Российской  Федерации  решений  федеральных  служб и
агентства.
     6.68.  Обеспечивает  в  пределах  компетенции Департамента защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
     6.69.  Осуществляет в соответствии с законодательством Российской
Федерации  работу  по  комплектованию, хранению, учету и использованию
архивных    документов,   образовавшихся   в   процессе   деятельности
Департамента.
     6.70. Участвует в мобилизационной подготовке Министерства.
     6.71.  Осуществляет  иные  функции  в  соответствии  с  решениями
Министра и его заместителей.
     6.72.   Запрашивает   в   установленном   порядке  у  структурных
подразделений   Министерства,   федеральных   служб   и   агентства  и
подведомственных   Министерству   организаций,   федеральных   органов
исполнительной   власти,   органов   исполнительной  власти  субъектов
Российской  Федерации,  органов  местного  самоуправления, организаций
государственной,   муниципальной  и  частной  систем  здравоохранения,
других   организаций,   физических   лиц   сведения,  необходимые  для
осуществления возложенных на Департамент задач и функций.
     6.73.   Готовит   предложения  по  созданию  советов,  комитетов,
комиссий   и   рабочих  групп  по  вопросам,  входящим  в  компетенцию
Департамента.
     6.74.  Участвует  в  разработке актов ненормативного характера по
оперативным   и   другим  текущим  вопросам  организации  деятельности
Министерства.
     6.75.   Привлекает   с   согласия   руководителей   департаментов
Министерства  работников  этих  департаментов  для подготовки проектов
федеральных  законов  и  иных  нормативных правовых актов, а также для
разработки  и  осуществления  мероприятий,  проводимых Департаментом в
соответствии с возложенными на него функциями.

                     IV. Руководство Департамента

     7.  Департамент  возглавляет директор, назначаемый на должность и
освобождаемый от должности Министром.
     Директор  Департамента  руководит  деятельностью  Департамента  и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Департамент задач и функций.
     Директор   Департамента   имеет   заместителей,   назначаемых  на
должность  и  освобождаемых  от  должности  Министром по представлению
директора Департамента.
     8. Директор Департамента:
     8.1.   Вносит  предложения  Министру,  заместителям  Министра  по
вопросам, относящимся к компетенции Департамента.
     8.2.   Представляет   для   утверждения   Министру   положение  о
Департаменте.
     8.3.  Вносит  на  рассмотрение Министру предложения о структуре и
штатной  численности  работников  Департамента,  служебном распорядке,
административном и должностном регламентах.
     8.4. Распределяет обязанности между своими заместителями.
     8.5.  Представляет Министру предложения о назначении на должность
и  об  освобождении  от  должности,  о  графике  отпусков, о повышении
квалификации,     поощрении,    установлении    надбавок    работникам
Департамента, а также о наложении на них взысканий.
     8.6. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей.
     8.7.  По  поручению  Министра  и  его  заместителей  участвует  в
заседаниях  коллегиальных  органов,  в  составе  которых  присутствуют
работники Министерства.
     8.8.  Направляет  работников  Департамента  для  участия в работе
межведомственных   рабочих   групп,  симпозиумах,  совещаниях  и  иных
мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента.
     8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных
законов  и  иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к
ведению   Департамента,   визирует   указанные  проекты  и  экспертные
заключения на них.
     8.10.  Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству
Министерства  проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим
в компетенцию Департамента.
     8.11.  Ведет  переписку  по  вопросам,  относящимся к компетенции
Департамента.
     8.12.    Представляет    мотивированный   отзыв   об   исполнении
гражданскими  служащими Департамента своих должностных обязанностей за
аттестационный  период  с  приложением необходимых документов в случае
проведения аттестации.
     8.13.  Требует от работников Департамента объяснения в письменной
форме для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания.
     8.14. Дает поручения работникам Департамента.
     8.15.   Организует   работу   Департамента   в   соответствии   с
требованиями по охране труда.
     9. Заместители директора Департамента:
     9.1.  В  соответствии  с распределением обязанностей обеспечивают
выполнение  задач,  возложенных  на  Департамент настоящим Положением,
координируют   деятельность  отделов  Департамента,  выполняют  другие
функции, делегированные им директором Департамента.
     9.2.  В  случае временного отсутствия директора Департамента один
из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра.
     10.  Должностные обязанности работников Департамента содержатся в
служебном  распорядке,  административном  и  должностном  регламентах,
служебном контракте.