ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 23 сентября 2008 г. N 509 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте науки, образования и кадровой политики Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 мая 2006 г. N 366 "Об утверждении Положения о Департаменте фармацевтической деятельности, обеспечения благополучия человека, науки, образования Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". Министр Т. ГОЛИКОВА 23 сентября 2008 г. N 509 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 сентября 2008 года N 509 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ НАУКИ, ОБРАЗОВАНИЯ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент науки, образования и кадровой политики (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства в вопросах разработки стратегии проведения и координации научных исследований, образования и кадровой политики. 2. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства и иных федеральных органов исполнительной власти, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся вопросы: совершенствования законодательства Российской Федерации в сфере медицинского образования, медицинской науки и кадровой политики; разработки стратегии единой кадровой политики в системе здравоохранения; подготовки медицинских и фармацевтических кадров для здравоохранения Российской Федерации и зарубежных стран; методического руководства деятельностью научных и образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства, подведомственных Министерству федеральных служб и федеральному агентству (далее - федеральные службы и агентство), а также Российской академией медицинских наук (далее - РАМН); формирования совместно с РАМН приоритетных направлений научных исследований в области медицины и здравоохранения; формирования государственного задания на выполнение научных медицинских исследований, организации их проведения и контроля выполнения; разработки нормативных правовых актов, определяющих порядок проведения биомедицинских исследований; разработки порядка применения новых методов диагностики и лечения. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с департаментами и иными структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными ему организациями, федеральными службами и агентством, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.2. Осуществление совместно с Минобрнауки России государственной поддержки биомедицинских научных исследований. 5.3. Координация совместно с Минобрнауки России, Российской академией наук и РАМН фундаментальных биомедицинских научных исследований. 5.4. Координация деятельности подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных медицинских и фармацевтических учреждений. 5.5. Анализ кадрового состава находящихся в ведении Министерства организаций и работа с кадровым резервом. 5.6. Организация работы по непрерывному профессиональному образованию медицинских и фармацевтических работников, а также получение ими квалификационных категорий. 5.7. Разработка стратегии непрерывного образования работников системы здравоохранения и социальной сферы и тактических решений по ее реализации. 5.8. Координация образовательной деятельности образовательных и научных учреждений, находящихся в ведении Министерства, федеральных служб и агентства, РАМН и имеющих соответствующие лицензии. III. Функции Департамента 6. Департамент в соответствии с возложенными на него задачами в установленном порядке осуществляет следующие функции: 6.1. Разрабатывает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в пределах своих полномочий по вопросам развития здравоохранения и медицинской науки, совершенствованию системы среднего, высшего, послевузовского и дополнительного медицинского и фармацевтического образования. 6.2. Принимает участие в разработке проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам медицинской науки, образования и кадровой политики в здравоохранении и социальной сфере. 6.3. Организует разработку и исполнение программ различного уровня по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.4. Готовит предложения по вопросам: формирования оптимальной структуры и сети научно - исследовательских и образовательных учреждений, включая вопросы их создания, реорганизации и ликвидации; формирования оптимальной сети диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук; 6.5. Обеспечивает взаимодействие Министерства с Минобрнауки России, Российской академией наук, РАМН по вопросам координации проведения фундаментальных и прикладных биомедицинских исследований и их государственной поддержки. 6.6. Разрабатывает порядок допуска специалистов к медицинской и фармацевтической деятельности. 6.7. Осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений. 6.8. Формирует государственное задание на разработку стандартов оказания медицинской помощи и клинических протоколов. 6.9. Формирует государственное задание на разработку, обоснование объемов реализации, алгоритмов внедрения новых медицинских технологий профилактики, диагностики, лечения и реабилитации больных и осуществление контроля за их использованием. 6.10. Формирует совместно со структурными подразделениями Министерства общероссийский план внедрения результатов научной деятельности в медицинскую практику. 6.11. Координирует работу по реализации инновационной политики Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.12. Осуществляет взаимодействие с профессиональными медицинскими обществами и ассоциациями. 6.13. Формирует план научно-практических мероприятий Министерства. 6.14. Формирует план научных медицинских исследований, выполняемых научными и образовательными учреждениями, подведомственными Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН, за счет средств федерального бюджета, и осуществляет мониторинг их исполнения. 6.15. Участвует в организации сотрудничества с международными организациями и иностранными государствами по вопросам медицинского образования, науки и кадровой политики, а также обмена делегациями работников здравоохранения, преподавателей, студентов и аспирантов, научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений. 6.16. Совместно с Департаментом международного сотрудничества содействует реализации соглашений и договоров о международном научно-техническом сотрудничестве в части, касающейся медицинской науки, здравоохранения и кадровой политики. 6.17. Осуществляет согласование учредительных документов подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных медицинских учреждений. 6.18. Участвует в подготовке документов при назначении на должность и освобождении от должности руководителей подведомственных Министерству организаций, заключении, изменении и расторжении с ними трудовых договоров, а также в формировании кадрового резерва на замещение указанных должностей. 6.19. Осуществляет мониторинг показателей научной, образовательной, медицинской и других видов деятельности подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных учреждений. 6.20. Участвует в работе по совершенствованию системы оказания медицинской помощи населению в подведомственных Министерству научно-исследовательских и образовательных учреждениях. 6.21. Организует разработку порядка проведения специальных экзаменов для лиц, получивших медицинскую и фармацевтическую подготовку за рубежом и претендующих на право заниматься медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации. 6.22. Совместно с Минобрнауки России, федеральными службами и агентством утверждает государственное задание (контрольные цифры) и структуру приема в подведомственные Министерству организации. 6.23. Совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляет реализацию программ кадрового обеспечения системы здравоохранения, социального развития в части профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников здравоохранения. 6.24. Участвует в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам оценки качества подготовки, переподготовки, повышения квалификации специалистов системы здравоохранения и социального развития с высшим, средним медицинским и фармацевтическим образованием, других специалистов отрасли. 6.25. Участвует совместно с Рособрнадзором в проведении лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательных и научных учреждений и их филиалов. 6.26. Проводит анализ деятельности организаций, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН, осуществляющих образовательную деятельность, а также обобщение передового отечественного и международного опыта подготовки кадров в сфере здравоохранения и социального развития. 6.27. Участвует совместно с Минобрнауки России в разработке мероприятий по совершенствованию системы высшего, среднего, послевузовского и дополнительного профессионального образования в Российской Федерации в соответствии с потребностями здравоохранения и международными образовательными стандартами. 6.28. Осуществляет учет и планирование объемов и структуры подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с высшим и средним профессиональным образованием для здравоохранения, а также контроль за выполнением государственного задания (контрольных цифр приема) на подготовку специалистов в образовательных и научных учреждениях, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству, РАМН. 6.29. Формирует и осуществляет единую государственную кадровую политику в отношении руководителей организаций, подведомственных Министерству, федеральным службам и агентству. 6.30. Осуществляет организационно-методическое руководство и контроль деятельности координационных советов, проблемных учебно-методических комиссий, рабочих групп и иных совещательных органов по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.31. Участвует совместно с Минобрнауки России в разработке и реализации стратегии развития дистанционного обучения на всех этапах подготовки специалиста и его профессиональной деятельности. 6.32. Участвует в подготовке проведения конкурсов на размещение заказов и в организации заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства и иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 6.33. Участвует в разработке структуры формирования и ведения регистра специалистов организаций здравоохранения, регистра учреждений, осуществляющих подготовку специалистов по программам послевузовского и дополнительного профессионального образования. 6.34. Участвует в осуществлении контроля за качеством подготовки специалистов с высшим и средним профессиональным образованием в подведомственных Министерству образовательных учреждениях, в том числе за проведением государственной междисциплинарной итоговой аттестации выпускников высших и средних учебных заведений. 6.35. Участвует в планировании, организации и осуществлении контроля за деятельностью подведомственных Министерству образовательных и научных учреждений по подготовке, переподготовке и повышению квалификации иностранных граждан, а также отбору студентов, аспирантов, стажеров и докторантов для обучения в зарубежных странах. 6.36. Участвует в разработке федеральных государственных образовательных стандартов и требований, типовых учебных планов по программам высшего, среднего, послевузовского и дополнительного профессионального образования и квалификационных требований к специалистам в сфере здравоохранения. 6.37. Совместно с заинтересованными структурными подразделениями Министерства участвует в работе по укреплению и развитию учебной, материально-технической и научно-исследовательской базы подведомственных Министерству научных и образовательных учреждений. 6.38. Участвует в подготовке международных проектов в области высшего, среднего и дополнительного профессионального образования. 6.39. Проводит анализ информационных, статистических и других материалов, касающихся работы с кадрами, в том числе изучает и обобщает зарубежный и отечественный опыт по вопросам расстановки и использования кадров с целью совершенствования кадровой политики отрасли. 6.40. Участвует в подготовке предложений о награждении государственными и ведомственными наградами работников сферы здравоохранения и социального развития. 6.41. Осуществляет мониторинг кадрового состава системы здравоохранения. 6.42. Осуществляет разработку прогноза развития кадров в здравоохранении, системы управления кадровым потенциалом и планирования кадровых ресурсов отрасли. 6.43. В пределах компетенции Департамента организует мероприятия по обеспечению Министерством полномочий учредителя научных и образовательных организаций. 6.44. Участвует в проведении комплексной проверки деятельности учреждений, осуществляющих подготовку специалистов в сфере здравоохранения и социального развития. 6.45. Организует разработку, подготовку к утверждению и внедрение современных медицинских технологий, а также новых методов диагностики и лечения. 6.46. Координирует деятельность подведомственных Министерству организаций по вопросам кадрового обеспечения здравоохранения. 6.47. Разрабатывает нормативные правовые и иные документы по вопросам, относящимся к ведению Департамента, в том числе регламентирующие работу с руководящими кадрами отрасли. 6.48. Изучает передовой отечественный и зарубежный опыт организации деятельности учреждений и организаций по вопросам науки, образования и кадровой политики, а также по иным вопросам, относящимся к компетенции Департамента, и содействует его внедрению в работу учреждений здравоохранения. 6.49. Вносит руководству Министерства предложения о поощрении работников Департамента. 6.50. Ведет служебную переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.51. Вносит руководству Министерства предложения по совершенствованию деятельности Департамента. 6.52. Направляет по поручению руководства Министерства работников Департамента в федеральные органы исполнительной власти и другие организации для решения вопросов, относящихся к компетенции Департамента. 6.53. Организует и проводит совещания, конференции, семинары и иные мероприятия по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 6.54. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан. 6.55. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей. 6.56. Участвует в подготовке ведомственного плана законопроектной деятельности Министерства в пределах компетенции Департамента. 6.57. Участвует в подготовке проектов документов Правительства Российской Федерации. 6.58. Готовит предложения в проекты планов заседаний Правительства Российской Федерации, планов законопроектных работ Правительства Российской Федерации. 6.59. Участвует в подготовке заключений, отзывов на проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах компетенции Департамента. 6.60. Готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 6.61. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях. 6.62. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.63. Дает разъяснения структурным подразделениям Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.64. Готовит совместно со структурными подразделениями Министерства соответствующие предложения по реализации функции Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета. 6.65. Готовит предложения в планы работы Министерства и отчеты о его выполнении. 6.66. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы и показателей деятельности федеральных служб и агентства, а также отчетов об их выполнении в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 6.67. Представляет Министру предложения об отмене противоречащих законодательству Российской Федерации решений федеральных служб и агентства. 6.68. Обеспечивает в пределах компетенции Департамента защиту сведений, составляющих государственную тайну. 6.69. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 6.70. Участвует в мобилизационной подготовке Министерства. 6.71. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей. 6.72. Запрашивает в установленном порядке у структурных подразделений Министерства, федеральных служб и агентства и подведомственных Министерству организаций, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, других организаций, физических лиц сведения, необходимые для осуществления возложенных на Департамент задач и функций. 6.73. Готовит предложения по созданию советов, комитетов, комиссий и рабочих групп по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 6.74. Участвует в разработке актов ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 6.75. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. IV. Руководство Департамента 7. Департамент возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром. Директор Департамента руководит деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и функций. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром по представлению директора Департамента. 8. Директор Департамента: 8.1. Вносит предложения Министру, заместителям Министра по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.2. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте. 8.3. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах. 8.4. Распределяет обязанности между своими заместителями. 8.5. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о графике отпусков, о повышении квалификации, поощрении, установлении надбавок работникам Департамента, а также о наложении на них взысканий. 8.6. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей. 8.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствуют работники Министерства. 8.8. Направляет работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и экспертные заключения на них. 8.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение руководству Министерства проекты нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 8.11. Ведет переписку по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 8.12. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданскими служащими Департамента своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 8.13. Требует от работников Департамента объяснения в письменной форме для принятия решения о применении дисциплинарного взыскания. 8.14. Дает поручения работникам Департамента. 8.15. Организует работу Департамента в соответствии с требованиями по охране труда. 9. Заместители директора Департамента: 9.1. В соответствии с распределением обязанностей обеспечивают выполнение задач, возложенных на Департамент настоящим Положением, координируют деятельность отделов Департамента, выполняют другие функции, делегированные им директором Департамента. 9.2. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |