ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И СЛУЖБЫ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 26 сентября 2008 г. N 525 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития от 13 июня 2006 г. N 465 "Об утверждении Положения о Департаменте медико-социальных проблем семьи, материнства и детства Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". Министр Т.ГОЛИКОВА 26 сентября 2008 г. N 525 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 сентября 2008 года N 525 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ РАЗВИТИЯ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ДЕТЯМ И СЛУЖБЫ РОДОВСПОМОЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, приказами Министерства, а также настоящим Положением. 3. К ведению Департамента относятся следующие вопросы: обеспечение формирования и реализации государственной политики в отношении охраны материнства и детства; разработка основных направлений, приоритетов и программ развития медицинской помощи женщинам и детям на среднесрочную и долгосрочную перспективу; снижение материнской, младенческой и детской смертности; охрана здоровья женщин и детей, репродуктивного здоровья населения, профилактика и медицинская помощь детям, акушерская и гинекологическая помощь, в том числе оказание высокотехнологичных видов медицинской помощи; медицинская реабилитация детей-инвалидов. 4. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями Министерства, территориальными органами Министерства и подведомственными организациями, федеральными службами и федеральным агентством, находящимися в ведении Министерства (далее - федеральные службы и агентство) и их территориальными органами, государственными внебюджетными фондами, деятельность которых координирует Министерство (далее - государственные внебюджетные фонды), федеральными органами государственной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. II. Задачи Департамента 5. Основными задачами Департамента являются: 5.1. Обеспечение реализации полномочий Министерства по осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.2. Обеспечение функций Министерства по координации исполнения Федеральной целевой программы "Дети России" и реализации мероприятий ее подпрограммы "Здоровое поколение", а также других долгосрочных (федеральных) целевых программ по вопросам охраны здоровья матери и ребенка. 5.3. Обеспечение реализации функций Министерства по выполнению приоритетного национального проекта в области здравоохранения, Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года и программ развития здравоохранения на среднесрочную и долгосрочную перспективу. 5.4. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности находящихся в его ведении территориальных органов, организаций, федеральных служб и агентства и координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 5.5. Взаимодействие с Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации. 5.6. Обеспечение повышения доступности и качества медицинской помощи детям, гинекологической и акушерской помощи женщинам. 5.7. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. III. Функции Департамента 6. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, осуществляет следующие функции: 6.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере охраны здоровья женщин и детей, включая репродуктивное здоровье, медицинской реабилитации детей-инвалидов. 6.2. Организует проведение мероприятий по развитию педиатрической, акушерской и гинекологической службы, включая оказание первичной медико-санитарной, скорой (в том числе санитарно - авиационной), специализированной (в том числе высокотехнологичной) медицинской помощи женщинам и детям. 6.3. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей. 6.4. Участвует в подготовке или готовит программные документы Правительства Российской Федерации. 6.5. Готовит предложения в проекты плана заседаний Правительства Российской Федерации и плана законопроектных работ Правительства Российской Федерации. 6.6. Готовит предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.7. Разрабатывает долгосрочные (федеральные) целевые и ведомственные программы в части охраны здоровья матерей и детей, а также участвует в разработке других документов с программно-целевым подходом по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.8. Разрабатывает, согласовывает и готовит для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с другими заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, обеспечивает их сопровождение. 6.9. Разрабатывает нормативные правовые акты Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.10. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 6.11. Готовит или участвует в подготовке заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные нормативные правовые акты, поступающие на рассмотрение в Министерство по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и сопровождает их дальнейшее прохождение. 6.12. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.13. Готовит Министру и его заместителям предложения, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 6.14. Организует проведение совещаний, семинаров и иных мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.15. Готовит справочные и иные материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях. 6.16. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. 6.17. Осуществляет рассмотрение обращений граждан и организаций в установленный законодательством Российской Федерацией срок по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.18. Дает департаментам Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую для своей деятельности информацию и документы. 6.19. Готовит план работы Департамента на год, отчет об исполнении этого плана и предложения в план работы Министерства. 6.20. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений федеральным службам и агентству и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение, а также готовит проекты поручений по устранению нарушений, выявленных в процессе координации деятельности указанных структур. 6.21. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении, а также показателей деятельности федеральных служб и агентства в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 6.22. Запрашивает справки и другие документы, необходимые для выполнения возложенных на Департамент функций, у федеральных служб и агентства и организаций, подведомственных Министерству, государственных внебюджетных фондов, а также у органов и организаций, подведомственных указанным федеральным службам, агентству и государственным внебюджетным фондам. 6.23. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами предварительное рассмотрение документов и предложений, представленных в Министерство федеральными службами, агентством и государственными внебюджетными фондами. 6.24. Анализирует приказы, издаваемые федеральными службами, агентством и государственными внебюджетными фондами, и при необходимости представляет Министру предложения об отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству. 6.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну. 6.26. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 6.27. Направляет Министру предложения по вопросам, связанным с прохождением гражданской федеральной государственной службы в Министерстве. 6.28. Готовит совместно с Департаментом управления делами по согласованию с курирующим Департамент заместителем Министра предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание. 6.29. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного и должностного регламентов. 6.30. Принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства. 6.31. Участвует в осуществлении организационно-методического обеспечения деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в области охраны здоровья женщин и детей. 6.32. Обеспечивает координацию выполнения и контроль за реализацией федеральных целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.33. Обеспечивает подготовку предложений к проекту доклада о реализации программы государственных гарантий по оказанию гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и к проекту доклада Президенту Российской Федерации о реализации Федеральной целевой программы "Дети России". 6.34. Определяет виды и объемы медицинской помощи, предоставляемой женщинам и детям, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. 6.35. Разрабатывает нормативные правовые акты: об оказании первичной медико-санитарной помощи женщинам (акушерской и гинекологической) и детям; о профилактике перинатальной передачи ВИЧ-инфекции и оказании медицинской помощи детям, больным ВИЧ-инфекцией; об оказании специализированной медицинской помощи женщинам (акушерской и гинекологической) и детям, включая виды, объемы и порядок ее оказания; о медицинской реабилитации детей-инвалидов; об утверждении стандартов по вопросам профилактики, диагностики и лечения заболеваний у детей и женщин (акушерско-гинекологического профиля), в том числе при оказании первичной медико-санитарной помощи, скорой медицинской помощи (в т.ч. санитарно-авиационной) и специализированной медицинской помощи; о порядке проведения профилактических прививок и перечне медицинских противопоказаний для их проведения, а также порядке и сроках проведения профилактических прививок по эпидемическим показаниям; о порядке оказания медицинской помощи женщинам по вопросам охраны репродуктивного здоровья, обеспечению безопасного материнства; о комплексе мер по охране здоровья женщин и детей, включая профилактику заболеваний, инвалидности, абортов, снижению материнской, младенческой и детской заболеваемости и смертности; о комплексе мер по формированию безопасного репродуктивного поведения и здорового образа жизни; о перечне медицинских показаний для искусственного прерывания беременности; о перечне медицинских показаний для медицинской стерилизации; о рационах лечебно-профилактического питания для родовспомогательных и детских лечебно-профилактических учреждений; о порядке и организации обеспечения детей специализированными лечебными продуктами питания; о правилах выдачи лечебно-профилактического питания женщинам и детям; об объемах и порядке диспансерного наблюдения женщин и детей; о порядке организации медицинской помощи детям в интернатных учреждениях всех типов, домах ребенка, образовательных учреждениях всех типов и видов, учреждениях социального обслуживания семьи, женщин и детей, а также беспризорным и безнадзорным детям; о порядке и объеме медицинской помощи, включая вопросы оздоровления учащихся образовательных учреждений; о комплексе мер в области основ рационального питания, организации физического воспитания; о медицинском обеспечении юношей при подготовке к военной службе, по врачебному консультированию и профессиональной ориентации детей при поступлении в учреждения начального, среднего и высшего профессионального образования; о разработке и порядке применения клинических протоколов, новых профилактических и лечебно-диагностических технологий в акушерстве, гинекологии, педиатрии в учреждениях родовспоможения и детства различного уровня принадлежности государственной власти. 6.36. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства принимает участие в разработке нормативных правовых актов: об утверждении объемов и стандартов качества первичной и специализированной медицинской помощи женщинам и детям, оказываемой в учреждениях государственной, муниципальной системы здравоохранения, а также в медицинских организациях иной формы собственности; об утверждении порядка и стандартов оказания скорой медицинской помощи женщинам (с акушерской и гинекологической патологией) и детям; о регулировании оказания высокотехнологичной медицинской помощи и порядке организации деятельности медицинских организаций, оказывающих дорогостоящие (высокотехнологичные) виды медицинской помощи женщинам (акушерской и гинекологической) и детям; об определении видов и объемов медицинской помощи, оказываемой федеральными медицинскими организациями, а также медицинскими организациями субъектов Российской Федерации по оказанию высокотехнологичных видов медицинской помощи женщинам (акушерско - гинекологический профиль) и детям; об утверждении стандартов высокотехнологичной медицинской помощи женщинам (акушерско-гинекологического профиля) и детям; о порядке формирования государственного заказа и управления листом ожидания на оказание дорогостоящих (высокотехнологичных) видов медицинской помощи женщинам (акушерско-гинекологический профиль) и детям; о совершенствовании национального календаря профилактических прививок; об обеспечении государственных и муниципальных организаций здравоохранения медицинскими иммунобиологическими препаратами для проведения профилактических прививок, включенных в национальный календарь профилактических прививок, и профилактических прививок по эпидемическим показаниям; о порядке регистрации профилактических прививок, поствакцинальных осложнений, оформления отказа от профилактических прививок, а также о формах медицинских документов и сертификата профилактических прививок; по проблемам детей-инвалидов; о порядке оказания медицинской помощи иностранным гражданам, лицам без гражданства и беженцам (в части оказания медицинской помощи женщинам и детям); о порядке направления граждан Российской Федерации (в части, касающейся охраны здоровья детей) на лечение за границей за счет бюджетных средств; регламентирующих деятельность, связанную с трансплантацией органов и/или тканей в части, касающейся детей; об утверждении инструкции о выдаче медицинского заключения о необходимости трансплантации органов и/или тканей детей; о критериях и порядке процедуры констатации смерти мозга у детей; о порядке отбора санаторно-курортных учреждений для санаторно-курортного лечения детей и детей-инвалидов; о комплексе мер по профилактике наркомании и алкоголизма среди детей и подростков, инфекций, передаваемых половым путем, ВИЧ/СПИД у женщин и детей; о единой номенклатуре учреждений здравоохранения с включением учреждений акушерско-гинекологического и педиатрического профилей; о перечне медицинских организаций, включая медицинские организации субъектов Российской Федерации, оказывающих специализированную (в том числе высокотехнологичную) медицинскую помощь женщинам (акушерскую и гинекологическую) и детям за счет средств федерального бюджета; о подготовке, переподготовке медицинских кадров для учреждений акушерско-гинекологического и педиатрического профилей, в том числе научно-исследовательских институтов, ВУЗов, а также программ обучения; иных нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.37. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд, находящихся в сфере деятельности Департамента. 6.38. Осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности подведомственных Министерству медицинских организаций в части охраны здоровья женщин и детей. 6.39. Осуществляет сотрудничество с общественными организациями, профессиональными врачебными сообществами, привлекает их к рассмотрению и решению вопросов по охране здоровья матерей и детей. 6.40. Участвует во взаимодействии Российской Федерации со Всемирной Организацией Здравоохранения (ВОЗ), Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ), а также с Фондом ООН в области народонаселения (ЮНФПА), Объединенной программой ООН по ВИЧ/СПИД (ЮНЭЙДС) и другими международными организациями в части развития сотрудничества по совершенствованию медицинской помощи женщинам и детям. 6.41. Участвует в осуществлении международных связей и сотрудничества в соответствии с компетенцией Департамента, в том числе в подготовке проектов международных договоров и соглашений по вопросам охраны здоровья женщин и детей, а также в реализации международных проектов технического содействия в этих областях. 6.42. Осуществляет совместно с другими департаментами государственную политику в области статистического наблюдения в установленной сфере деятельности; разработку проектов медицинской учетной и отчетной документации, инструкций по ее ведению и заполнению; порядка и сроков предоставления статистических сведений медицинскими организациями акушерско-гинекологического и педиатрического профиля. 6.43. Осуществляет организацию ведения делопроизводства в Департаменте. 6.44. Участвует в рассмотрении документов, представленных в Министерство для награждения государственными наградами. 6.45. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями Министра и его заместителей. IV. Руководство Департамента 7. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор Департамента имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. 8. Директор Департамента: 8.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины. 8.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 8.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте. 8.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности аппарата Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах. 8.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 8.6. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство. 8.7. Направляет по решению Министра и его заместителей для участия в работе межведомственных рабочих группах, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях работников Департамента по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 8.8. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них. 8.9. Визирует и подписывает проекты служебных документов. 8.10. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение, делегирует часть своих полномочий своим заместителям. 8.11. Утверждает положения об отделах Департамента. 8.12. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении, об установлении размеров должностных окладов, надбавок работникам Департамента, о наложении на них взысканий. 8.13. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 8.14. Требует от гражданского служащего объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания. 8.15. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Министерства, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке. 8.16. Дает поручения работникам Департамента в соответствии с их должностными обязанностями. 8.17. Ведет прием граждан по поручению руководства Министерства. 9. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 10. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |