МУП (ГОСТИНИЦА) ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ВРЕМЕННОМУ РАЗМЕЩЕНИЮ И ПРОЖИВАНИЮ. НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЭТАЖАХ ГОСТИНИЦЫ ИМЕЮТСЯ БАЛКОНЫ. КАЖДЫЙ БАЛКОН ОБЪЕДИНЯЕТ ДВА ГОСТИНИЧНЫХ НОМЕРА. В ЭКСПЛИКАЦИИ К ТЕХПАСПОРТУ НА ЗДАНИЕ ГОСТИНИЦЫ ПЛОЩАДЬ БАЛКОНОВ НЕ УКАЗАНА,. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 23.10.08 03-11-04/3/472

            МУП (ГОСТИНИЦА) ОКАЗЫВАЕТ УСЛУГИ ПО ВРЕМЕННОМУ
          РАЗМЕЩЕНИЮ И ПРОЖИВАНИЮ. НА ПЕРВОМ И ВТОРОМ ЭТАЖАХ
         ГОСТИНИЦЫ ИМЕЮТСЯ БАЛКОНЫ. КАЖДЫЙ БАЛКОН ОБЪЕДИНЯЕТ
         ДВА ГОСТИНИЧНЫХ НОМЕРА. В ЭКСПЛИКАЦИИ К ТЕХПАСПОРТУ
         НА ЗДАНИЕ ГОСТИНИЦЫ ПЛОЩАДЬ БАЛКОНОВ НЕ УКАЗАНА, ОНИ
         ИМЕЮТСЯ ТОЛЬКО НА ПЛАНЕ ГОСТИНИЦЫ. БАЛКОНЫ НА ПЕРВОМ
          ЭТАЖЕ НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, ТАК КАК ВЫХОДА НА НИХ НЕТ.
          СЛЕДУЕТ ЛИ ПРИ ИСЧИСЛЕНИИ ЕНВД УЧИТЫВАТЬ В СОСТАВЕ
         ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ДЛЯ ВРЕМЕННОГО РАЗМЕЩЕНИЯ И ПРОЖИВАНИЯ
                          ПЛОЩАДЬ БАЛКОНОВ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          23 октября 2008 г.
                           N 03-11-04/3/472

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и таможенно-тарифной политики на письмо о
порядке  применения  системы  налогообложения в виде единого налога на
вмененный   доход   для  отдельных  видов  деятельности  на  основании
информации, изложенной в письме, сообщает следующее.
     В  соответствии  с  пп.  12  п.  2  ст. 346.26 Налогового кодекса
Российской  Федерации  (далее  -  Кодекс)  на уплату единого налога на
вмененный  доход  для  отдельных видов деятельности могут переводиться
налогоплательщики,  осуществляющие  предпринимательскую деятельность в
сфере   оказания   услуг  по  временному  размещению  и  проживанию  и
использующие  в  каждом  объекте  предоставления  данных  услуг  общую
площадь  помещений для временного размещения и проживания не более 500
квадратных метров.
     Согласно   ст.  346.27  Кодекса  под  помещением  для  временного
размещения   и   проживания  понимается  помещение,  используемое  для
временного размещения и проживания физических лиц (квартира, комната в
квартире,  частный дом, коттедж (их части), гостиничный номер, комната
в   общежитии   и  другие  помещения).  Общая  площадь  помещений  для
временного   размещения   и   проживания   определяется  на  основании
инвентаризационных   и   правоустанавливающих  документов  на  объекты
предоставления  услуг по временному размещению и проживанию (договоров
купли-продажи,  аренды  (субаренды),  технических  паспортов,  планов,
схем, экспликаций и других документов).
     При определении общей площади помещений для временного размещения
и   проживания   объектов   гостиничного  типа  (гостиниц,  кемпингов,
общежитий  и  других объектов) не учитывается площадь помещений общего
пользования  проживающих  (холлов,  коридоров,  вестибюлей  на этажах,
межэтажных  лестниц,  общих санузлов, саун и душевых комнат, помещений
ресторанов,  баров,  столовых  и  других  помещений),  а также площадь
административно-хозяйственных помещений.
     В  связи с тем что ст. 346.27 Кодекса не предусмотрено исключение
из общей площади номеров гостиницы площади балконов, площадь балконов,
предназначенных  для  использования  проживающими в номерах гостиницы,
следует  учитывать  при исчислении единого налога на вмененный доход в
составе   общей   площади   помещений   для  временного  размещения  и
проживания.
     В  то  же  время  площадь балконов, расположенных на первом этаже
гостиницы,  не  используемых проживающими в связи с отсутствием на эти
балконы  входа,  при  исчислении  единого  налога  на  вмененный доход
учитываться не должна.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2008 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
23 октября 2008 г.
N 03-11-04/3/472