КАКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛЕЧЕТ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ В УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ, ПРИМЕНЯЮЩИМ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ", НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ИТОГАМ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА ПРИ УСЛОВИИ СВОЕВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 24.10.08 03-02-07/1-429

            КАКУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛЕЧЕТ НЕПРЕДСТАВЛЕНИЕ В
         УСТАНОВЛЕННЫЙ СРОК ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕМ,
         ПРИМЕНЯЮЩИМ УСН С ОБЪЕКТОМ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ "ДОХОДЫ",
         НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ИТОГАМ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА ПРИ
           УСЛОВИИ СВОЕВРЕМЕННОЙ ОПЛАТЫ АВАНСОВЫХ ПЛАТЕЖЕЙ
                          ЗА ТОТ ЖЕ ПЕРИОД?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          24 октября 2008 г.
                           N 03-02-07/1-429

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо  по  вопросу  о взыскании в случае несвоевременной
подачи налоговой декларации (расчета) и сообщается следующее.
     Согласно  пп.  4  п.  1  ст.  23  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  (далее  -  Кодекс) налогоплательщики обязаны представлять в
установленном  порядке  в  налоговый  орган  по  месту учета налоговые
декларации    (расчеты),    если   такая   обязанность   предусмотрена
законодательством о налогах и сборах.
     Налоговая  декларация  представляет  собой  письменное  заявление
налогоплательщика  об объектах налогообложения, о полученных доходах и
произведенных  расходах,  об  источниках  доходов,  о  налоговой базе,
налоговых  льготах,  об  исчисленной  сумме  налога  и  (или) о других
данных,  служащих  основанием  для  исчисления и уплаты налога. Расчет
авансового    платежа    представляет   собой   письменное   заявление
налогоплательщика   о   базе   исчисления,  об  используемых  льготах,
исчисленной сумме авансового платежа и (или) о других данных, служащих
основанием   для   исчисления  и  уплаты  авансового  платежа.  Расчет
авансового  платежа представляется в случаях, предусмотренных Кодексом
применительно к конкретному налогу (п. 1 ст. 80 Кодекса).
     Налоговая  декларация  (расчет)  представляется  в  установленные
законодательством о налогах и сборах сроки (п. 6 ст. 80 Кодекса).
     Налоговые  декларации  по итогам отчетного периода представляются
налогоплательщиком   -  индивидуальным  предпринимателем,  применяющим
упрощенную   систему  налогообложения,  не  позднее  25  дней  со  дня
окончания   соответствующего   отчетного  периода  (п.  2  ст.  346.23
Кодекса).
     Авансовые  платежи  по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа
первого  месяца,  следующего  за  истекшим отчетным периодом (п. 7 ст.
346.21 Кодекса).
     Указанная  налоговая декларация, отражающая данные об исчисленной
сумме  авансового  платежа  и о других данных, служащих основанием для
исчисления  и  уплаты авансового платежа, фактически является расчетом
авансового  платежа  и  не  отвечает  требованиям  абз.  1 п. 1 ст. 80
Кодекса.
     Пунктом 1 ст. 119 Кодекса предусмотрено исчисление размера штрафа
за      непредставление     налогоплательщиком     в     установленный
законодательством  о  налогах  и  сборах  срок  налоговой декларации в
налоговый орган в зависимости от суммы налога, подлежащей уплате, а не
авансовых платежей.
     Статьей    126    Кодекса    установлена    ответственность    за
непредставление  в  установленный  срок  налоговому  органу  сведений,
необходимых для осуществления налогового контроля.
     Учитывая  изложенное, полагаем, что несвоевременное представление
налоговой  декларации по итогам отчетного периода налогоплательщиком -
индивидуальным   предпринимателем,   применяющим   упрощенную  систему
налогообложения,   влечет   ответственность,   установленную  ст.  126
Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
24 октября 2008 г.
N 03-02-07/1-429