ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ (Редакция на 05.08.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 1 апреля 2008 г. N 255-ПП (ЮИАИ) В связи с возложением на Департамент имущества города Москвы дополнительных функций, а также в целях приведения Положения о Департаменте имущества города Москвы в соответствие с законодательством Российской Федерации и города Москвы Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить Положение о Департаменте имущества города Москвы (приложение). 2. Признать утратившими силу: 2.1. Постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 559-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте имущества города Москвы". 2.2. Пункт 20 постановления Правительства Москвы от 3 июня 2003 г. N 419-ПП "О взаимодействии органов исполнительной власти города Москвы по осуществлению прав собственника имущества государственных унитарных предприятий, казенных предприятий и государственных учреждений города Москвы". 2.3. Пункт 4.2 постановления Правительства Москвы от 25 января 2005 г. N 37-ПП "О мерах по совершенствованию страховой защиты нежилого фонда, находящегося в собственности города Москвы". 2.4. Постановление Правительства Москвы от 21 марта 2006 г. N 188-ПП "О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 16 июля 2002 г. N 559-ПП". 2.5. Пункт 316 приложения 1 к постановлению Правительства Москвы от 31 октября 2006 г. N 856-ПП "О дальнейшем совершенствовании деятельности органов исполнительной власти города Москвы, государственных учреждений и государственных унитарных предприятий города Москвы по оформлению и выдаче документов заявителям". 2.6. Постановление Правительства Москвы от 3 апреля 2007 г. N 232-ПП "Об утверждении Регламента работы Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве) по подготовке и выдаче справки о наличии или отсутствии процедуры банкротства юридического лица". 2.7. Дефис 6 пункта 2.1 и пункт 10.2 постановления Правительства Москвы от 30 октября 2007 г. N 942-ПП "О ликвидации Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)". 3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы Силкина В.Н. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 1 апреля 2008 г. N 255-ПП Приложение к постановлению Правительства Москвы от 1 апреля 2008 года N 255-ПП ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИМУЩЕСТВА ГОРОДА МОСКВЫ 1. Общие положения 1.1. Департамент имущества города Москвы (далее - Департамент) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим полномочия собственника по управлению и распоряжению объектами собственности города Москвы, обеспечивающим проведение государственной политики в сфере имущественных интересов города Москвы, в том числе межотраслевую координацию управления собственностью города Москвы, а также приватизации имущества и имущественных комплексов (предприятий) города Москвы. Департамент входит в Комплекс имущественно-земельных отношений города Москвы. Департамент является преемником прав и обязанностей Департамента государственного и муниципального имущества города Москвы. 1.2. Департамент представляет имущественные интересы города Москвы и в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города Москвы, иными законами города Москвы и правовыми актами города Москвы, настоящим Положением о Департаменте имущества города Москвы (далее - Положение). 1.3. Сокращенное наименование Департамента имущества города Москвы - ДИГМ. 1.4. Департамент является юридическим лицом, имеет бланки, печать с изображением герба города Москвы и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, лицевые счета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке, определенном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. Имущество, необходимое для осуществления деятельности Департамента, составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, объекты исключительных прав, средства бюджета, отражаемые на его самостоятельном балансе. Местонахождение (адрес) Департамента - 127006, г. Москва, ул. Каретный Ряд, д. 2/1. 1.5. Расходы на содержание Департамента осуществляются за счет средств, предусмотренных в бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год на функционирование исполнительных органов государственной власти. 1.6. В ведомственном подчинении Департамента могут находиться государственные унитарные, в том числе казенные, предприятия города Москвы, государственные (бюджетные и автономные) учреждения города Москвы. Департамент осуществляет функции по координации, управлению и контролю за деятельностью государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах. 1.7. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, физическими и юридическими лицами. 1.8. Распоряжения Департамента, принятые в пределах его компетенции, обязательны для органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления, лиц, владеющих и пользующихся по договорам принадлежащим городу Москве имуществом, независимо от их ведомственной подчиненности и форм собственности. 1.9. Департамент имеет право представлять в судах общей юрисдикции, арбитражных и третейских судах, иных судебных и правоохранительных органах Российской Федерации и иных государств интересы города Москвы и Департамента по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 1.10. Сотрудники Департамента, замещающие должности, отнесенные в соответствии с Реестром должностей государственной гражданской службы города Москвы к должностям государственной гражданской службы города Москвы, являются государственными гражданскими служащими города Москвы (далее - гражданские служащие). На гражданских служащих Департамента распространяются права, обязанности, ограничения, запреты, требования к служебному поведению и гарантии, предусмотренные законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации и города Москвы. Законы и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, применяются в части, не урегулированной законодательством о государственной гражданской службе. Для выполнения определенных функций Департаментом могут быть заключены трудовые договоры с иными работниками, не являющимися государственными гражданскими служащими. На иных работников Департамента распространяется трудовое законодательство и другие акты, содержащие нормы трудового права. Для выполнения отдельных видов работ Департаментом могут быть привлечены специалисты на основании гражданско-правовых договоров. 2. Основные задачи и функции 2.1. Основными задачами Департамента являются: 2.1.1. Управление и распоряжение в установленном порядке имуществом, находящимся в собственности города Москвы, а также иным имуществом в установленном порядке в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2.1.2. Осуществление межотраслевой координации управления имуществом города Москвы в целях повышения эффективности его использования для реализации социально-экономических программ развития города Москвы. 2.1.3. Формирование и реализация государственной политики приватизации предприятий, объектов недвижимости и другого имущества города Москвы в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 2.1.4. Участие в формировании правовой базы города Москвы в сфере управления и распоряжения собственностью города Москвы. 2.2. В целях реализации возложенных задач Департамент выполняет следующие функции: 2.2.1. Осуществляет в порядке и в пределах, определенных федеральным законодательством и законодательством города Москвы, полномочия собственника в отношении имущества города Москвы, за исключением объектов жилищного фонда, в том числе имущества государственных унитарных (казенных) предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, полномочия участника хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах. 2.2.2. Осуществляет создание и сопровождение автоматизированных информационных систем, накопление информационных ресурсов по учету объектов собственности города Москвы, является обладателем информационных ресурсов и автоматизированных информационных систем, создаваемых, формируемых и приобретаемых Департаментом за счет средств бюджета города Москвы. 2.2.3. Реализует установленный федеральным законодательством режим защиты в отношении информации, отнесенной к государственной, коммерческой, служебной и иной тайне. 2.2.4. Готовит предложения о разграничении собственности между городом Москвой и: - Российской Федерацией; - субъектами Российской Федерации; - муниципальными образованиями, - а также осуществляет в установленном порядке принятие имущества, за исключением объектов жилищного фонда, из собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и других собственников в собственность города Москвы, а также передачу имущества города Москвы в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и других собственников. 2.2.5. Осуществляет регулирование имущественных отношений и взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и иностранных государств. 2.2.6. Представляет в установленном порядке в пределах своей компетенции интересы города Москвы в отношениях с иностранными государствами и юридическими лицами. 2.2.7. Выступает арендодателем незакрепленного за государственными унитарными, в том числе казенными, предприятиями города Москвы, государственными (бюджетными и автономными) учреждениями города Москвы имущества города Москвы. 2.2.8. Оформляет закрепление имущества города Москвы на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, передачу в аренду, дает согласие на передачу его в залог, субаренду, безвозмездное пользование либо распоряжается этим имуществом иным способом. 2.2.9. Выступает государственным заказчиком и учредителем доверительного управления и в установленном порядке учреждает доверительное управление имуществом, находящимся в собственности города Москвы. Осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием и сохранностью имущества, переданного в доверительное управление. 2.2.10. Осуществляет передачу в лизинг имущества, находящегося в собственности города Москвы, и контроль за поступлением денежных средств от его использования. 2.2.11. Осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств бюджета города Москвы. 2.2.12. Осуществляет функции главного администратора неналоговых доходов бюджета города Москвы и источников финансирования дефицита бюджета города Москвы в части средств, определяемых нормативными документами Правительства Москвы на очередной финансовый год. Принимает необходимые меры для обеспечения поступлений в бюджет города Москвы неналоговых доходов от использования принадлежащего городу имущества в соответствии с законом о бюджете на соответствующий период, а также осуществляет контроль за поступлением в бюджет неналоговых доходов. 2.2.13. Принимает участие в разработке проекта закона города Москвы о бюджете на соответствующий период и проекта постановления Правительства Москвы о прогнозе социально-экономического развития на соответствующий период, готовит и представляет в Правительство Москвы: - прогноз поступления в бюджет города Москвы неналоговых доходов от приватизации и использования принадлежащего городу Москве имущества; - прогноз развития государственного сектора экономики города Москвы; - программу (прогнозный план) приватизации имущества города Москвы; - программу приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. 2.2.14. Формирует расходные обязательства по направлениям деятельности Департамента и представляет их Департаменту финансов города Москвы для включения их в Реестр расходных обязательств города Москвы. 2.2.15. Обеспечивает в соответствии с законодательством Российской Федерации бухгалтерский учет имущества казны города Москвы в части: - объектов недвижимого нежилого назначения; - недвижимого имущества нежилого назначения города Москвы, а также иного имущества, относимого к недвижимым вещам гражданским законодательством Российской Федерации; - движимого имущества; - финансовых вложений средств бюджета города Москвы в уставные (складочные) капиталы юридических лиц и уставные фонды унитарных предприятий, акции, облигации, векселя и другие ценные бумаги; - нематериальных активов; - непроизводственных активов. 2.2.16. Составляет и представляет бухгалтерскую отчетность в соответствии с законодательством Российской Федерации по активам города Москвы, за исключением объектов жилищного фонда. 2.2.17. Осуществляет в режиме "одного окна" прием заявлений от физических и юридических лиц, подготовку и выдачу документов Департамента в соответствии с Единым реестром документов, выдаваемых и оформляемых органами исполнительной власти, государственными учреждениями и государственными унитарными предприятиями города Москвы. 2.2.18. Выступает в установленном порядке государственным заказчиком при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд города Москвы. 2.2.19. Разрабатывает проекты законов и иных правовых актов города Москвы по вопросам, относящимся к компетенции Департамента. 2.2.20. Осуществляет координацию и контроль за деятельностью по ведению в установленном порядке Единого реестра собственности города Москвы, ведет учет: - недвижимого имущества нежилого назначения города Москвы, а также иного имущества, относимого к недвижимым вещам гражданским законодательством Российской Федерации. В отношении такого имущества ведет Реестр объектов недвижимости, находящихся в собственности города Москвы, выдачу выписок из указанного Реестра и обеспечивает оформление государственной регистрации права собственности города Москвы на объекты недвижимости нежилого назначения; - государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы; - государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы; - хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах; - долей города Москвы в инвестиционных контрактах и объектах нового строительства. 2.2.21. Осуществляет контроль за распоряжением, использованием по назначению и сохранностью имущества города Москвы, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за юридическими лицами, а также переданного в установленном порядке в аренду и безвозмездное пользование. Принимает в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы необходимые меры по защите имущественных интересов города Москвы на территории Российской Федерации и за рубежом. 2.2.22. В установленном порядке осуществляет контроль за соблюдением ограничений в отношении имущества, переданного в собственность юридическим или физическим лицам с обременениями, и принимает необходимые меры в случаях нарушения этих условий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы, заключенными договорами. 2.2.23. Назначает и проводит в установленном порядке и в пределах своей компетенции проверки использования имущества, находящегося в собственности города Москвы, в том числе организует проведение ревизий, принимает решение о проведении и участвует в организации проведения аудиторских проверок государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий и государственных учреждений города Москвы. Участвует в организации проведения независимого аудита финансово - хозяйственной деятельности хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах. 2.2.24. Обеспечивает сбор, обобщение и анализ результатов аудита финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений, учредителем которых является город Москва, и хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, а также информации о нарушениях ими требований законодательства в сфере проведения обязательного аудита. 2.2.25. Осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по устранению выявленных нарушений законодательства Российской Федерации, законодательства города Москвы в области приватизации, управления и распоряжения имуществом города Москвы, представляет имущественные интересы города Москвы в судебных органах, направляет материалы в правоохранительные органы для принятия соответствующих решений в порядке, установленном действующим федеральным законодательством. 2.2.26. Принимает участие в пределах своей компетенции в разработке, реализации и учете инвестиционных программ. 2.2.27. Согласовывает проекты инвестиционных документов (контрактов, дополнительных соглашений к инвестиционным контрактам, протоколов предварительного распределения площади, актов о результатах реализации инвестиционных проектов) по объектам нежилого фонда города Москвы. 2.2.28. Участвует в разработке проектов территориальных и отраслевых программ градостроительного развития города (включая программы реновации районов массовой жилой застройки и реновации нежилого фонда), инвестиционных проектов развития и реформирования промышленного комплекса, предприятий малого бизнеса, включая реструктуризацию и создание предприятий и промышленных зон, перебазирования и вывода из города Москвы неэффективных и экологически неблагополучных предприятий и организаций. 2.2.29. Координирует работу органов исполнительной власти города Москвы, связанную с подготовкой технологических заданий (функциональных показателей), в целях формирования пакетов конкурсной (лотовой) документации по функциональным направлениям работы Городской конкурсной комиссии по инвестиционным проектам строительства (реконструкции) объектов нежилого фонда города Москвы. 2.2.30. Участвует в подготовке и проведении инвестиционных торгов по объектам нежилого назначения. 2.2.31. Рассматривает предложения по реализации коммерческих строительных инвестиционных проектов, предлагаемых к реализации правообладателями земельных участков и недвижимости, готовит предложения по условиям реализации проектов. 2.2.32. Принимает участие в организации управления многоквартирными домами в части нежилых помещений, расположенных в жилых домах, в установленном Правительством Москвы порядке. 2.2.33. Реализует функции управления государственными унитарными, в том числе казенными, предприятиями города Москвы, государственными (бюджетными и автономными) учреждениями города Москвы, в том числе готовит и представляет совместно с заинтересованными органами исполнительной власти города Москвы в Правительство Москвы предложения о создании, реорганизации и ликвидации государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы и государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, выступает от имени города Москвы и по поручению Правительства Москвы учредителем государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы и государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы. Осуществляет полномочия собственника имущества государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, в установленном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы порядке. 2.2.34. Принимает участие в работе межведомственных комиссий в соответствии с распорядительными документами Правительства Москвы. 2.2.35. Составляет и представляет на утверждение Правительства Москвы отчеты по имущественным комплексам государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы, пакетам акций, долям города в хозяйственных обществах, нежилым зданиям и помещениям города Москвы. 2.2.36. Ведет Реестр задолженности государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы. 2.2.37. Организует в установленном порядке представление интересов города в органах управления и контроля хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах. 2.2.38. Рассматривает в целях формирования позиции представителей интересов города Москвы в органах управления хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах утверждаемые органами управления обществ бизнес-планы, положения о кредитной политике, инвестиционные программы, а также технико-экономические обоснования проектов с участием города Москвы, подготавливает заключения на них. 2.2.39. В установленном порядке организует разработку и проведение экспертизы технико-экономических обоснований участия города Москвы в проектах создания акционерных обществ, а также целесообразности приобретения имущества в государственную собственность. Организует проведение анализа эффективности реализации проектов по участию города Москвы в уставных капиталах открытых акционерных обществ и соответствия полученных результатов показателям, заявленным в технико-экономических обоснованиях таких проектов. Выступает покупателем имущества и осуществляет комплекс мероприятий по приобретению имущества в государственную собственность города Москвы во исполнение принятых Правительством Москвы решений. 2.2.40. Вносит на рассмотрение Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы в установленном законодательством Российской Федерации и города Москвы порядке заявки на участие города Москвы в создаваемых и действующих акционерных обществах, а также заявки на приобретение имущества в государственную собственность. Представляет в установленном порядке на рассмотрение Правительства Москвы проекты соответствующих распорядительных документов. 2.2.41. Рекомендует в установленном законодательством порядке к приватизации пакеты акций (долей) города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ и вносит на утверждение Правительства Москвы предложения о приватизации в установленном законодательством порядке пакетов акций (долей) города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, иного имущества для формирования среднесрочной программы приватизации государственного имущества города Москвы. 2.2.42. Проводит анализ эффективности деятельности хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах, государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы. 2.2.43. Организует проведение комплекса мероприятий по заключению договоров залога в обеспечение бюджетных кредитов, выдаваемых структурными подразделениями Правительства Москвы. 2.2.44. Участвует в установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством города Москвы порядке в осуществлении комплекса мероприятий по предоставлению бюджетных инвестиций хозяйственным обществам в рамках Адресной инвестиционной программы города Москвы, а также формированию уставных фондов государственных унитарных предприятий города Москвы. 2.2.45. В установленном порядке формирует проект Программы приобретения имущества в государственную собственность города Москвы, представляет ее на утверждение и осуществляет мероприятия по реализации Программы приобретения имущества в государственную собственность города Москвы. 2.2.46. Принимает участие в установленном законодательством Российской Федерации порядке в осуществлении мер государственной поддержки формирования и функционирования рынка ценных бумаг на территории города Москвы, а также развития его инфраструктуры. 2.2.47. Принимает участие в разработке и выполнении городских программ по предотвращению несостоятельности (банкротства) предприятий, находящихся в собственности города Москвы, а также хозяйственных обществ с участием города Москвы. 2.2.48. Обеспечивает в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и прогнозными планами приватизации имущества города Москвы приватизацию находящегося в собственности города Москвы имущества, имущественных комплексов унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы и иных объектов гражданских прав, организует работу по подготовке распорядительных актов о приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Регулярно отчитывается о ходе выполнения программ (прогнозных планов) приватизации перед Правительством Москвы. 2.2.49. Организует в порядке, установленном законодательством о размещении государственных заказов, работу по проведению независимой оценки стоимости имущества города Москвы и экспертиз отчетов об оценке стоимости имущества. Осуществляет подтверждение дополнительных затрат инвесторов по выводу арендаторов и собственников нежилых зданий и помещений на основании отчетов независимых оценщиков в порядке, установленном распорядительными документами Правительства Москвы. 2.2.50. Организует и проводит в порядке, установленном законодательством о размещении государственных заказов, работу по страхованию объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, передаваемых в оперативное управление и сдаваемых в аренду. Выступает страхователем объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы, оформленных в оперативное управление и аренду. 2.2.51. Осуществляет методическую поддержку предприятий и организаций по вопросам страхования объектов нежилого фонда, переданных им в хозяйственное ведение, безвозмездное пользование и доверительное управление. 2.2.52. Осуществляет защиту имущественных и иных интересов города в делах о банкротстве и процедурах банкротства. 2.2.53. Исполняет функции уполномоченного органа в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" по представлению в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований по денежным обязательствам города Москвы как субъекта Российской Федерации. 2.2.54. Проводит организационную, аналитическую и методическую работу по возврату долгов городу Москве, а также иным организациям города Москвы. 2.2.55. Участвует в установленном порядке в проведении работы по реструктуризации задолженности перед бюджетом города и контролирует выполнение организациями условий реструктуризации, ведет аналитический учет объема реструктуризированной задолженности и выполнения ее условий конкретными организациями. 2.2.56. Оказывает содействие судам, органам дознания, следователям и прокурорам по их обращениям в выявлении признаков фиктивного или преднамеренного банкротства и другим вопросам, связанным с банкротством организаций. 2.2.57. Осуществляет от лица Правительства Москвы взаимодействие с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Правительством Российской Федерации представлять в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требования об уплате обязательных платежей и требования Российской Федерации по денежным обязательствам. 2.2.58. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Московской межведомственной комиссии по работе с должниками перед бюджетом города Москвы. 2.2.59. Разрабатывает и участвует в реализации мероприятий по финансовому оздоровлению неплатежеспособных организаций, проведению профилактических мер по предотвращению преднамеренных банкротств в отношении городских организаций. 2.2.60. Осуществляет мониторинг финансово-экономического состояния государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, хозяйственных обществ, в уставном капитале которых имеется доля города Москвы, а также иных городских организаций. 2.2.61. Взаимодействует с саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих. 2.2.62. Осуществляет в установленном порядке прием физических и юридических лиц, обеспечивает своевременное рассмотрение обращений, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством Российской Федерации и города Москвы срок. 2.2.63. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 2.2.64. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации мероприятия по мобилизационной подготовке и мобилизации. 2.2.65. Осуществляет взаимодействие со средствами массовой информации по вопросам, отнесенным к ведению Департамента, информирование жителей города Москвы о деятельности Департамента. 2.2.66. Организует профессиональные конференции, семинары, выставки города Москвы в сфере управления и распоряжения собственностью. 2.2.67. Является обладателем исключительных прав на официальный Интернет-сайт Департамента, поддерживает его в актуальном состоянии. 2.2.68. Передает уполномоченному юридическому лицу объекты собственности, а также акции (доли) хозяйственных обществ, находящиеся в собственности города Москвы, для продажи на конкурсе (аукционе), включая продажу акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг. 2.2.69. Организует работу Межведомственной комиссии по оценке эффективности использования долей города Москвы в уставных капиталах хозяйственных обществ, оценке целесообразности участия города Москвы в уставных капиталах акционерных обществ и проектах приобретения имущества в государственную собственность города Москвы по вопросам координации и контроля деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, в порядке, установленном Правительством Москвы. 2.2.70. Формирует и обеспечивает в порядке, установленном Правительством Москвы, деятельность межведомственного коллегиального органа, осуществляющего функции по аттестации, отбору и оценке эффективности деятельности лиц, привлекаемых в органы управления и контроля акционерных обществ. 2.2.71. Ведет реестр лиц, прошедших аттестацию в целях дальнейшего привлечения в органы управления и контроля акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, и является его держателем. 2.2.72. Ведет реестр акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, и является его держателем. 2.2.73. Осуществляет функции по подведению итогов продажи принадлежащих городу акций открытых акционерных обществ при приватизации способом продажи акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг в порядке, установленном Правительством Москвы. 2.2.74. Заключает в отношении имущества города Москвы концессионные соглашения, а также иные договоры, оформляющие отношения в сфере государственно-частного партнерства. 2.2.75. Осуществляет иные функции по управлению государственным имуществом города Москвы, если такие функции предусмотрены федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы. 3. Права Департамента Департамент имеет право: 3.1. Распоряжаться имуществом города Москвы, заключать договоры и совершать сделки в отношении имущества города Москвы в соответствии с действующим федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 3.2. Принимать решения о передаче нежилых помещений, относящихся к собственности города Москвы, в аренду, выступать арендодателем, заключать договоры аренды и согласовывать заключение договоров субаренды. 3.3. Заключать договоры о передаче нежилых помещений, относящихся к собственности города Москвы, в безвозмездное пользование. 3.4. Организовывать рассмотрение заявок, поступающих от арендаторов, на проведение капитального ремонта занимаемых ими нежилых помещений, принадлежащих городу Москве, и при положительном решении в установленном Правительством Москвы порядке применять меры стимулирования участия арендаторов в такого вида ремонте. 3.5. Оформлять передачу в залог имущества города Москвы и принимать решение о приеме в залог имущества в качестве обеспечения обязательств по договорам, заключаемым органами исполнительной власти города Москвы. 3.6. Реализовывать мероприятия, направленные на осуществление страховой защиты имущества казны города Москвы, а также объектов нежилого фонда, находящихся в собственности города Москвы и переданных в оперативное управление и аренду. 3.7. Осуществлять в порядке и в пределах, определенных федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, полномочия собственника в отношении имущества города Москвы, участника хозяйственных обществ с долей города Москвы в уставных капиталах этих обществ, собственника имущества государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы и государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы. Закреплять за государственными унитарными, в том числе казенными, предприятиями и государственными учреждениями города Москвы имущество на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, а также в случаях, установленных законодательством, изымать имущество из хозяйственного ведения и оперативного управления. 3.8. Принимать решение о досрочном прекращении трудовых договоров с руководителями государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы и государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы в случаях неудовлетворительных результатов аттестации руководителя, реорганизации (ликвидации) предприятия, учреждения, а также по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы, в том числе в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса Российской Федерации. 3.9. Представлять интересы города Москвы в качестве учредителя (акционера) создаваемых хозяйственных обществ в установленном порядке. 3.10. Выдавать представителям интересов города в органах управления и контроля хозяйственных обществ, имеющих долю города Москвы в уставных капиталах, а также представителям Департамента в наблюдательных советах автономных учреждений обязательные для исполнения директивы. 3.11. Запрашивать в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным законодательством об акционерных обществах документы и информацию от акционерных обществ, имеющих долю города Москвы в уставных капиталах. 3.12. Обеспечивать в соответствии с законодательством о приватизации государственного имущества и прогнозными планами приватизации имущества города Москвы приватизацию находящегося в собственности города Москвы имущества и иных объектов гражданских прав, принимать решения о способах, сроках и формах приватизации конкретных объектов в соответствии с действующим законодательством. 3.13. Осуществлять контроль за использованием и сохранностью имущества города Москвы, находящегося в различных формах владения и пользования, в соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы, другими нормативно-правовыми актами, заключенными договорами, принимать меры по защите имущественных интересов города Москвы, в том числе подавать исковые заявления в судебные органы. Организовывать и проводить в установленном порядке проверки эффективного использования и обеспечения сохранности имущества города Москвы. По итогам проверок выдавать предписания об устранении выявленных нарушений. 3.14. Представлять интересы города Москвы в судах, иных органах государственной власти Российской Федерации и города Москвы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 3.15. Принимать участие в организации управления многоквартирными домами в части нежилых помещений, расположенных в жилых домах. 3.16. Создавать межведомственные комиссии, научно-методические, экспертные и иные советы, рабочие группы по вопросам, находящимся в компетенции Департамента. Принимать участие в работе координационных, консультативных органов, общественных советов, экспертных групп и иных рабочих органов. 3.17. Направлять запросы в органы исполнительной власти города Москвы, органы местного самоуправления и юридическим лицам, находящимся в ведении Департамента, с целью получения материалов и информации, необходимых для выполнения возложенных на Департамент функций. 3.18. Привлекать специалистов органов исполнительной власти города Москвы, научно-исследовательских организаций, образовательных учреждений высшего профессионального образования (вузов), иных юридических и физических лиц с их согласия на безвозмездной основе, а также на возмездной основе в порядке, установленном законодательством о размещении государственных заказов, для обеспечения выполнения возложенных на Департамент функций и задач. 3.19. Вносить на рассмотрение Мэра Москвы и Правительства Москвы предложения по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 3.20. Вносить в установленном порядке предложения по проектам прогнозов, программ, бюджета, нормативных правовых актов, разрабатываемых органами государственной власти Российской Федерации и города Москвы, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента и затрагивающим имущественные интересы города Москвы. 3.21. Осуществлять в установленном порядке оперативное управление имуществом, переданным Департаменту. 3.22. Созывать совещания по вопросам, входящим в компетенцию Департамента, с привлечением руководителей и специалистов заинтересованных органов исполнительной власти города Москвы и организаций. 3.23. В установленном законом порядке размещать государственные заказы на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд. 3.24. Устанавливать в отношении информации, обладателем которой является Департамент, режим коммерческой, служебной и иной тайны и обеспечивать в соответствии с действующим законодательством защиту такой информации. 3.25. Иметь иные права в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами города Москвы, необходимые для решения задач и выполнения функций Департамента. 4. Организация деятельности и руководство Департамента 4.1. Департамент возглавляет руководитель Департамента имущества города Москвы. 4.2. Руководитель Департамента назначается на должность и освобождается от должности Правительством Москвы в установленном порядке. 4.3. Руководитель несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач и осуществление им своих функций перед Правительством Москвы. Руководитель осуществляет руководство Департаментом на основе принципа единоначалия. 4.4. Первые заместители и заместители руководителя Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном законодательством города Москвы порядке. Первые заместители и заместители руководителя Департамента исполняют свои должностные обязанности в соответствии с распределением обязанностей, утвержденным руководителем Департамента, должностным регламентом и доверенностью, выданной руководителем Департамента в пределах своих полномочий. 4.5. Руководитель Департамента: 4.5.1. Действует без доверенности от имени Департамента. Выдает доверенности на представление интересов Департамента, заключает от имени Департамента договоры и соглашения. 4.5.2. Организует работу Департамента, руководит его деятельностью в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, настоящим Положением. 4.5.3. Вносит в установленном порядке на рассмотрение органов государственной власти города Москвы и должностных лиц города Москвы проекты правовых актов города Москвы, предложения по совершенствованию федерального законодательства и законодательства города Москвы, иные предложения по вопросам деятельности Департамента. 4.5.4. Участвует в установленном порядке в заседаниях Правительства Москвы, совещаниях Мэра Москвы и иных должностных лиц органов исполнительной власти города Москвы по вопросам деятельности Департамента. 4.5.5. Осуществляет полномочия представителя нанимателя от имени города Москвы. Назначает на должности государственной гражданской службы города Москвы в Департаменте и освобождает от указанных должностей гражданских служащих Департамента в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы о государственной гражданской службе, иных работников Департамента - в порядке, установленном трудовым законодательством Российской Федерации и города Москвы. Заключает и расторгает служебные контракты, трудовые договоры и дополнительные соглашения к ним, а также гражданско-правовые договоры. 4.5.6. Решает в соответствии с законодательством о государственной гражданской службе связанные с прохождением государственной службы в Департаменте вопросы формирования кадрового резерва на конкурсной основе, проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы, переподготовки и повышения квалификации кадров Департамента, проведения аттестаций, квалификационных экзаменов, присвоения классных чинов, установления надбавок к должностным окладам и другие. 4.5.7. Утверждает в установленном порядке структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленных Правительством Москвы фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Департамента, а также смету расходов на содержание Департамента в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете города Москвы на функционирование исполнительных органов государственной власти. Вносит изменения в структуру и штатное расписание Департамента в пределах установленных фонда оплаты труда и предельной численности сотрудников Департамента. 4.5.8. Утверждает служебный распорядок Департамента, принимает меры по соблюдению служебной дисциплины гражданскими служащими и иными работниками Департамента. Делегирует при необходимости директорам территориальных агентств право проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих территориальных агентств Департамента и решения вопроса о применении дисциплинарных взысканий. 4.5.9. Распределяет обязанности между своими заместителями. 4.5.10. Утверждает положения о структурных подразделениях Департамента, должностные регламенты государственных гражданских служащих, должностные инструкции иных работников. Делегирует при необходимости директорам территориальных агентств право утверждения положений о структурных подразделениях, должностных регламентов, должностных инструкций в территориальных агентствах Департамента. 4.5.11. Награждает гражданских служащих за безупречную и эффективную гражданскую службу и иных работников Департамента за добросовестное исполнение своих трудовых обязанностей. Представляет в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, гражданских служащих и иных работников Департамента к различным видам поощрений и награждений Российской Федерации, города Москвы. 4.5.12. Решает в установленном порядке вопросы командирования гражданских служащих Департамента. 4.5.13. Издает распорядительные документы по вопросам деятельности Департамента, осуществляет контроль за их исполнением. 4.5.14. Организует мероприятия по обеспечению защиты информации, составляющей государственную тайну, коммерческую, служебную и иную тайну, в пределах своей компетенции и полномочий. 4.5.15. Открывает лицевые счета главного распорядителя, получателя средств бюджета в органах казначейства и счета в кредитных организациях в порядке и на условиях, определенных правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы. Распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и управляет имуществом Департамента. Подписывает бухгалтерскую и статистическую отчетность Департамента, несет ответственность за нарушение законодательства о бухгалтерском учете и отчетности и порядка представления налоговой и статистической отчетности. 4.5.16. Представляет интересы Департамента в судебных органах, пользуется всеми правами, предоставленными истцу, ответчику и третьему лицу. 4.5.17. В порядке и в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и правовыми актами города Москвы, принимает решения о передаче имущества города Москвы в аренду без проведения конкурса или аукциона. 4.5.18. Представляет Департамент в федеральных органах государственной власти, органах государственной власти города Москвы и других субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, в международных организациях, юридических лицах по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. Организует взаимодействие с ними по вопросам компетенции Департамента. 4.5.19. По поручению Мэра Москвы и Правительства Москвы ведет переговоры о заключении соглашений Правительства Москвы. 4.5.20. Принимает в установленном порядке решения о досрочном прекращении трудовых договоров с руководителями государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы в случаях неудовлетворительных результатов аттестации руководителя, реорганизации (ликвидации) предприятия, а также по основаниям, установленным законодательством Российской Федерации и города Москвы, в том числе в соответствии со статьей 278 Трудового кодекса Российской Федерации. 4.5.21. Осуществляет иные полномочия, необходимые для выполнения функций Департамента, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 4.6. Все документы, касающиеся денежных, материальных ценностей, и другие документы, служащие основанием для бухгалтерских записей, подписываются руководителем Департамента или уполномоченным на то заместителем руководителя Департамента и главным бухгалтером или его заместителем. Государственные контракты на выполнение государственного заказа, изменения и дополнения к ним, акты исполнения городских государственных контрактов, иные контракты (договоры) подписываются руководителем Департамента или уполномоченным им на то заместителем. 4.7. Департамент состоит из аппарата управления и территориальных агентств, которые являются структурными подразделениями Департамента. Территориальные агентства образуются в административных округах города Москвы и действуют на основании Положения о территориальном агентстве Департамента, утвержденного руководителем Департамента. 4.8. Директор агентства действует от лица Департамента на основании настоящего Положения о Департаменте, Положения о территориальном агентстве Департамента, должностного регламента, доверенности, выдаваемой руководителем Департамента. Полномочия директора территориального агентства Департамента могут быть изменены по инициативе руководителя Департамента. 4.9. В Департаменте может быть образована коллегия в составе руководителя Департамента (председателя коллегии), его заместителей, государственных гражданских служащих Департамента, представителей государственных органов исполнительной власти города Москвы и подведомственных Департаменту государственных унитарных, в том числе казенных, предприятий города Москвы, государственных (бюджетных и автономных) учреждений города Москвы. Члены коллегии утверждаются распоряжением руководителя Департамента. Распределение обязанностей между членами коллегии производится председателем коллегии. Коллегия рассматривает основные вопросы деятельности Департамента и подведомственных ему организаций. Коллегия является совещательным органом, ее решения имеют статус рекомендаций. 5. Контроль за деятельностью Департамента 5.1. Контроль за деятельностью Департамента осуществляет Правительство Москвы. 5.2. Департамент представляет налоговую, бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 5.3. Ревизию деятельности Департамента осуществляют уполномоченные Российской Федерацией и Правительством Москвы органы, которым это право предоставлено в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы. 6. Внесение изменений и дополнений в Положение, реорганизация и ликвидация Департамента 6.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся постановлением Правительства Москвы. 6.2. Реорганизация и ликвидация Департамента осуществляются в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством города Москвы, на основании распорядительного документа Правительства Москвы. 6.3. В случае ликвидации Департамента его документы передаются в установленном порядке на хранение в архивные органы города Москвы. |