О СОЗДАНИИ ОБЩЕГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ (Редакция на 23.09.2008) ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 7 декабря 1999 г. N 1125 (ЮИАИ) В соответствии с распоряжениями Мэра Москвы от 28.12.94 N 645-РМ "Об эвакуации брошенных и разукомплектованных транспортных средств на территории г. Москвы" и от 03.11.97 N 858-РМ "О состоянии и мерах по совершенствованию системы сбора, переработки и утилизации брошенных и разукомплектованных транспортных средств" Управлением транспорта и связи совместно с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, Объединением административно-технических инспекций Правительства Москвы, администрациями округов, УГИБДД ГУВД г. Москвы, заинтересованными городскими службами и организациями осуществляются работы по выявлению, сбору и утилизации брошенного и разукомплектованного автотранспорта. В то же время вопросы организации и финансирования указанных работ продолжают оставаться актуальными. Количество автотранспортных средств, состоящих на учете в органах ГИБДД ГУВД г. Москвы, приближается к 3 миллионам единиц. Более трети из них старше 8 лет. Ежегодно в г. Москве выбывает из эксплуатации и требует утилизации около 130000 автотранспортных средств. Сложившаяся практика сбора, эвакуации и утилизации брошенных, разукомплектованных и аварийных автотранспортных средств требует совершенствования правовой основы этой деятельности, рациональной структурной организации, использования внебюджетных источников финансирования. Одновременно необходима скорейшая модернизация действующих и создание новых перерабатывающих мощностей. В целях создания общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, Правительство Москвы постановляет: 1. Утвердить концепцию создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 1). 2. Утвердить основные принципы (концепцию) законодательного обеспечения системы утилизации автотранспортных средств на территории Москвы (приложение 2). 3. Утвердить Программу создания городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 3), за счет финансовых средств фирм-инвесторов. 4. Утвердить Программу разработки нормативно-правовых актов, обеспечивающих функционирование городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4). 5. Возложить на Управление транспорта и связи: - функции по координации разработки нормативно-правовой и организационной базы общегородской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - функции государственного заказчика по созданию городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложения 3, 4); - функции головной организации по координации технических решений и проектов, используемых при создании комплекса производств по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - функции государственного заказчика на выполнение работ и оказание услуг по сбору и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации; - научно-методическое, информационное и инженерное обеспечение деятельности указанной системы. 6. Управлению транспорта и связи, администрациям округов, заинтересованным городским службам и организациям: 6.1. Совместно с Управлением городского заказа в соответствии с приложением 3 к настоящему постановлению обеспечить проведение инвестиционных конкурсов по отбору фирм-инвесторов для создания производств и окружных площадок хранения автотранспорта, подлежащего утилизации, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств. 6.2. Совместно с отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды, Государственным комитетом по охране окружающей среды г. Москвы разработать до 1 мая 2000 г. типовые требования к окружным площадкам хранения автотранспортных средств, а также производствам по их разборке. 6.3. Разработать до 1 мая 2000 г. и представить на утверждение в установленном порядке тарифы и ставки оплаты за услуги по сбору, хранению, транспортировке, разборке и утилизации автотранспортных средств. 6.4. Совместно с Департаментом экономической политики и развития г. Москвы, Департаментом финансов, Управлением городского заказа, отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды организовать выполнение программы разработки нормативно-правовых актов системы "Авторециклинг" (приложение 4). 6.5. Разработать до 1 марта 2000 г. механизм формирования и порядок расходования финансовых средств на сбор, хранение и переработку автотранспортных средств, подлежащих утилизации, а также систему учета и контроля за движением финансовых и материальных потоков. 7. Префектам административных округов: 7.1. Совместно с Комитетом по архитектуре и градостроительству г. Москвы до 1 июля 2000 г. в установленном порядке определить целевым назначением места для размещения необходимого количества площадок сбора и хранения подлежащих утилизации автотранспортных средств, отдавая предпочтение организациям и предприятиям, располагающим своей территорией в г. Москве, с последующей разработкой исходно - разрешительной документации и передачей ее в Московский земельный комитет. 7.2. На основании оформленных Москомземом земельно-правовых отношений на участки до 1 сентября 2001 г. организовать на территориях административных округов в соответствии с типовыми требованиями, ставками и тарифами, разработанными и утвержденными во исполнение п. 6.2 настоящего постановления, работу окружных площадок сбора и хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации. 8. Предложить Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" профинансировать разработку нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность городской системы сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации (приложение 4), за счет средств, поступающих в Фонд на эти цели в соответствии с Законом города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". Установить, что финансирование разработки указанных нормативно - правовых актов осуществляется после утверждения в установленном порядке сметы расходов Департаментом экономической политики и развития г. Москвы и Отделом Правительства Москвы по вопросам природопользования и защиты окружающей среды. 9. Разрешить Фонду экологизации транспорта "Мосэкотранс" дополнительно осуществлять финансирование работ, предусмотренных пунктами 6.2, 6.3, 6.5 настоящего постановления: - в 1999 году - из средств, привлекаемых в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 29.12.98 N 1025,в пределах лимитов, предусмотренных п. 37 приложения 2; - в 2000 году - из средств, привлекаемых на улучшение экологической обстановки в Москве в соответствии с Законом города Москвы от 22.12.99 N 39 "О ставках и льготах по налогу на прибыль". 10. Управлению транспорта и связи в двухнедельный срок внести в установленном порядке предложения о дополнении к распоряжениям Мэра Москвы от 26.09.94 N 471-РМ и от 24.05.95 N 254-РМ: 10.1. "По рекомендации рабочей группы, образованной распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.04.98 N 313-РЗП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию организации работ, связанных с утилизацией брошенного и разукомплектованного автотранспорта", Москомзему освобождать фирмы - инвесторы, являющиеся победителями конкурса (пункт 6.1), от уплаты выкупа прав аренды земельных участков, предназначенных под размещение производств и окружных площадок хранения автотранспорта, подлежащего утилизации, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств". 10.2. "Установить для предприятий и организаций, входящих в общегородскую систему сбора и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, следующие базовые ставки ежегодной арендной платы за землю: - предприятия и организации, осуществляющие сбор и хранение подлежащих утилизации автотранспортных средств, - 1800 руб./га (1% от средней по городу ставки арендной платы за землю); - предприятия, осуществляющие разборку и первичную переработку подлежащих утилизации автотранспортных средств, - 18000 руб./га (10% от средней по городу ставки арендной платы за землю); - прочие предприятия и организации - 90000 руб./га (50% от средней по городу ставки арендной платы за землю)". 11. Московскому земельному комитету в установленном порядке оформлять договоры аренды земельных участков: - под размещение площадок сбора и хранения (пункт 12); - под создание производств (приложение 3); - дополнительно - под размещение площадок сбора и хранения автотранспортных средств, подлежащих утилизации, создания производств по их переработке по представлению рабочей группы, образованной распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.04.98 N 313-РЗП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию организации работ, связанных с утилизацией брошенного и разукомплектованного автотранспорта". 12. Утратил силу. 13. До введения в действие нормативно-правовых актов, разработка которых предусматривается приложением 4 настоящего постановления, финансирование работ по выявлению, эвакуации, хранению и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, производить в соответствии с действующим порядком из средств, ежегодно предусматриваемых в городском бюджете по статье "Содержание объектов внешнего благоустройства". 14. Установить, что при реализации поэтапного введения в действие в установленном порядке нормативно-правовых актов, предусмотренных к разработке приложением 4 настоящего постановления, финансирование работ по выявлению, эвакуации, хранению и переработке автотранспортных средств, подлежащих утилизации, производить за счет средств городского бюджета и средств владельцев автотранспорта с соответствующим снижением доли расходов городского бюджета. 15. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 7 декабря 1999 г. N 1125 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1125 КОНЦЕПЦИЯ СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ Настоящая концепция исходит из необходимости очистки города от непригодных к эксплуатации, брошенных, разукомплектованных, аварийных автомобилей и других автотранспортных средств (АТС), отходов от эксплуатации автотранспорта, а также создания предпосылок и системы мер, не допускающих засорения ими территории города. Концепция определяет основные принципы организации системы, включающей в себя: - выявление и учет АТС, непригодных к эксплуатации; - эвакуацию и хранение АТС, непригодных к эксплуатации; - переработку АТС и отходов от эксплуатации автотранспорта; - реализацию запчастей и продуктов переработки АТС; - утилизацию и захоронение отходов перерабатывающих предприятий. Предмет утилизации Утилизации подлежат: - АТС, непригодные к эксплуатации по причинам, определенным законодательством; - аварийные АТС, не подлежащие восстановлению; - разукомплектованные АТС, брошенные владельцами на территории города; - отходы от переработки автотранспортных средств, в т.ч. отработанные масла и технические жидкости, фильтры, шины, аккумуляторы и др. Порядок утилизации Обязанность и ответственность за утилизацию АТС лежит на его собственнике (владельце). Утилизация АТС осуществляется по решению владельца (собственника) на основании его письменного заявления установленной формы или по решению суда. Утилизация АТС, брошенных на территории города, владельцев (собственников) которых определить невозможно, осуществляется управами районов на основании решения суда о признании АТС бесхозяйным. Обязанность принять АТС и отходы от эксплуатации транспорта на утилизацию лежит на специализированном сертифицированном (лицензированном) перерабатывающем предприятии. Финансирование утилизации Утилизация АТС и отходов есть затратное производство. Затраты по утилизации АТС и отходов несут их собственники (владельцы) в порядке и размерах, определяемых нормативно-правовыми актами. Затраты по утилизации АТС и отходов, владелец которых не установлен, несут органы власти в порядке и размерах, определяемых нормативно-правовыми актами. Порядок хранения автомобилей Каждый владелец имеет право хранить свое АТС, в том числе непригодное к эксплуатации, на принадлежащей ему территории или специально отведенных для этого местах (гаражи, автостоянки, станции техобслуживания и др.). АТС, пригодные к эксплуатации, могут находиться на территории города бесплатно в любом месте, кроме мест, где стоянка запрещена соответствующими правилами дорожного движения, а также кроме мест, определенных органами власти как платные автостоянки. АТС, непригодные к эксплуатации, в том числе брошенные их владельцами, хранятся на территории города за оплату. Порядок и размер оплаты определяются Правительством Москвы. Снятие с регистрационного учета АТС, принятое специализированным предприятием на утилизацию, безусловно подлежит снятию с регистрационного учета в ГИБДД. Инфраструктура системы Инфраструктура системы включает в себя: - управляющую компанию; - окружные площадки хранения АТС; - специализированные предприятия по "осушке" и первичной разборке АТС; - перерабатывающие предприятия, в т.ч. по утилизации шин, масла, технических жидкостей, аккумуляторов, пластмассы, фильтров, металлолома и др.; - учетно-информационную систему. Правовое обеспечение Регламентация деятельности всех звеньев системы и лицензирования (сертификации) перерабатывающих предприятий обеспечивается нормативно - правовыми актами различного уровня. Информационное обеспечение Подготовка к введению в действие системы и ее текущая деятельность потребуют проведения длительной разъяснительной работы и постоянной рекламно-информационной поддержки. Также предусматривается проведение анализа имеющихся в наличии на складах площадок разбора и осушки различных запчастей и информация об этом в режиме реального времени. Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1125 ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ (КОНЦЕПЦИЯ) ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ СИСТЕМЫ УТИЛИЗАЦИИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКВЫ Состояние вопроса Отсутствие в Российской Федерации и в городе Москве надлежащего нормативно-правового обеспечения способов решения задач выведения из эксплуатации, сбора, хранения и переработки автотранспортных средств (АТС) не позволяет реализовать комплексный подход к проблеме утилизации. В существующих условиях собственники автотранспортных средств, московская городская администрация, органы власти районов вынуждены руководствоваться лишь самыми общими нормами законодательства России, которые делают их взаимоотношения безмотивационными, бюрократически громоздкими, экономически неэффективными и организационно нереализуемыми. Правовые проблемы отношений по утилизации автотранспортных средств В рамках разрабатываемой правовой концепции необходимо решить следующие вопросы: 1. Прекращение права собственности на автотранспортные средства при их утилизации и возникновение права собственности на автотранспортные отходы. 2. Административно-правовое обеспечение отношений между всеми участниками процесса выведения из эксплуатации, сбора, хранения и переработки АТС. 3. Правовое обеспечение финансовых отношений между всеми участниками процесса сбора, хранения и переработки автотранспортных средств и их отходов. Для обеспечения вывода из эксплуатации и переработки автотранспортных средств, подлежащих утилизации, необходимо решить следующие основные задачи правового регулирования отношений: - регламентацию порядка отнесения автотранспортных средств к отходам; - учет автотранспортных средств, находящихся в собственности субъектов права; - разграничение полномочий московской городской администрации и органов власти районов в названной сфере отношений; - разработку и внедрение правовых механизмов взаимодействия московской городской администрации и органов власти районов между собой, а также между названными органами, собственниками автотранспортных средств и другими участниками отношений (переработчиками, страховыми компаниями, налоговыми органами и др.); - регулирование деятельности хозяйствующих субъектов по сбору, хранению и переработке автотранспортных средств; - обеспечение экологической безопасности и охраны окружающей среды в процессе реализации всего цикла утилизации автотранспортных средств. Специфика законодательного обеспечения отношений по утилизации автотранспортных средств Отношения, связанные со сбором, хранением и переработкой АТС, подлежащих утилизации, характеризуются тремя основными особенностями: 1. Названные отношения регулируются методами, присущими разным отраслям права, что указывает на комплексный характер предлагаемого к разработке законодательства. При реализации процесса утилизации АТС используются нормы гражданского права, административного права, финансового права, экологического права, земельного права, а также нормы некоторых других отраслей права. 2. Проблемы утилизации автотранспортных средств не могут быть в полной мере урегулированы законодательством города Москвы как субъекта Российской Федерации, так как в соответствии с Конституцией Российской Федерации гражданское право, основополагающие принципы административного и финансового права находятся в ведении Российской Федерации. 3. Неравномерность социально-экономического развития регионов России предопределяет различное отношение субъектов Российской Федерации к приоритетности законопроектной деятельности по утилизации автотранспортных средств. В этой связи федеральное законодательство должно устанавливать лишь общие принципы, делегируя права по обеспечению этой деятельности субъектам Российской Федерации. Основные направления законопроектной работы Разработка системы законодательного обеспечения сбора, хранения и переработки автотранспортных средств может быть осуществлена на основе учета двух основополагающих принципов: 1. Закрепленного Конституцией Российской Федерации принципа разграничения предметов ведения. 2. Системного подхода к разработке законодательных и иных нормативных актов, касающихся рассматриваемого предмета. В качестве базового законодательного акта предлагается разработать проект федерального закона "Об утилизации автотранспортных средств в Российской Федерации", определяющий: - порядок и критерии отнесения автотранспортного средства к отходам или его отнесения к категории автотранспортных средств, временно выведенных из эксплуатации (например, долговременный ремонт, коллекционное имущество и т.п); - порядок использования, хранения и парковки автотранспортных средств; - права и обязанности собственника и/или владельца в случае добровольной или принудительной переработки автотранспортного средства; - требования к хозяйствующим субъектам, осуществляющим деятельность по сбору и переработке автотранспортных средств; - полномочия московской городской администрации и органов власти районов при решении задач по утилизации автотранспортных средств; - контроль (административный, экологический и т.д.) за сбором и переработкой автотранспортных средств; - финансирование расходов на сбор и переработку автотранспортных средств; - иные вопросы, не урегулированные законодательством Российской Федерации. Названный федеральный закон призван наделить широкими полномочиями в сфере утилизации автотранспортных средств органы государственной власти субъектов Российской Федерации. Таким образом, дальнейшее нормативно-правовое обеспечение отношений по утилизации автотранспортных средств будет находиться в ведении субъекта Федерации, в данном случае Москвы. В развитие федерального закона предполагается разработать три закона города Москвы: 1. Закон "Об организации деятельности по сбору, хранению и переработке автотранспортных средств в Москве", определяющий: - ответственность собственника и/или владельца за утилизацию АТС; - полномочия (права и обязанности) органа, осуществляющего функции по управлению и контролю за процессом утилизации АТС, порядок отчетности и контроля; - источники поступления средств, порядок финансирования затрат на сбор, хранение и переработку АТС, тарифы на работы и услуги; - порядок выявления АТС, подлежащих утилизации; - порядок переработки АТС; - установление госзаказа на утилизацию АТС в городе. 2. Закон "О льготах предприятиям города Москвы, осуществляющим деятельность по сбору, хранению и переработке автотранспортных средств". 3. Закон "О размещении автотранспортных средств на территории города Москвы", определяющий: - полномочия московской городской администрации и органов власти районов при решении указанного вопроса; - правила парковки и хранения АТС на территории города; - ответственность собственников и/или владельцев АТС за нарушение этих правил; - процедуру принудительной эвакуации АТС; - порядок оплат, тарифы и размеры штрафов; - прочие организационные вопросы. Кроме названных законодательных актов потребуется разработать несколько новых подзаконных нормативных актов (например, регламентирующих порядок постановки и снятия с учета автотранспортного средства, порядок прохождения техосмотра, порядок уплаты налогов, порядок оплат и др.), а также внести соответствующие изменения в ныне действующие нормативные правовые акты. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1125 ПРОГРАММА СОЗДАНИЯ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | | | Сроки выполнения | Ответственные | | Наименование этапов | Результат |-------------------| исполнители | | | |Начало |Окончание| | | | |(мес., |(мес., | | | | |год) |год) | | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 1. Создание производств | Ввод |Июнь |Декабрь | ООО "Экотехмаш", | | по переработке автомобильного | производств |1999 |2002 | Государственный | | и крупногабаритного бытового | в эксплуатацию | | | специализированный | | металлолома | | | | проектный институт | | В т.ч.: | | | | (ГСПИ), | |---------------------------------------------| |---------|---------|---------------------------| | - на базе ОАО "Металлсервис" | |Октябрь |Декабрь | ОАО "Металлсервис", | | (Очаковское шоссе, 42) | |2000 |2002 | ООО ПК | |---------------------------------------------| |---------|---------|---------------------------| | - на базе ООО ПК "Вторалюминпродукт" | |Июнь |Август | "Вторалюминпродукт" | | (пос. Некрасовка) | |1999 |2001 | городского заказа | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 1.1. Разработка инвестиционных | Утвержденные |Октябрь |Декабрь | ООО "Экотехмаш", | | проектов | инвестиционные |1999 |2000 | ГСПИ | | | проекты | | | | |---------------------------------------------| |---------|---------|---------------------------| | 1.2. Проведение инвестиционных | |Январь |Август | Управление | | конкурсов | |2001 |2001 | транспорта и связи, | | | | | | Управление | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 2. Создание производств (площадок) | Ввод площадок в |октябрь |декабрь | ООО "Экотехмаш", | | по разработке и "осушке" автотранспортных | эксплуатацию |1999 |2001 | ГСПИ, | | средств, подлежащих утилизации, | | | | ОАО "Авторемонтный | | в т.ч.: | | | | завод N 5", | | - на базе ОАО "Авторемонтный з-д | | | | МГУП "Промотходы", | | N 5"; | | | | ОАО "Экспресс-Авто" | | - На базе 149 з-да Минобороны РФ; | | | | | | - ОАО "Экспресс-Авто" | | | | | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 2.1. Разработка инвестиционных | Утвержденные |Октябрь |Март | МосводоканалНИИпроект, | | проектов | инвестиционные проекты |1999 |2000 | ГСПИ | |---------------------------------------------| |---------|---------|---------------------------| | 2.2. Проведение инвестиционных | |Январь |Апрель | | | конкурсов | |2000 |2000 | | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 3. Создание производств по переработке | Ввод производств в |июнь |декабрь | МГУП "Промотходы", | | изношенных автопокрышек, в т.ч.: | эксплуатацию |1999 |2001 | Фонд экологизации | | - на базе 149 з-да Минобороны РФ; | | | | транспорта | | - на базе ОАО "Мосэлектрофольга"; | | | | "Мосэкотранс", | | - на базе 16 автобусного парка | | | | ООО "Экотехмаш", | | ГК "Мосгортранс" | | | | ГК "Мосгортранс" | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 3.1. Разработка инвестиционных | Утвержденные |октябрь |сентябрь | МосводоканалНИИпроект, | | проектов | инвестиционные проекты |1999 |2000 | ГСПИ, ООО "Экотехмаш" | |---------------------------------------------| |---------|---------|---------------------------| | 3.2. Проведение инвестиционных | |октябрь |январь | | | конкурсов | |1999 |2001 | | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 4. Создание производства по утилизации | Ввод производств в |июль |декабрь | ООО "Экотехмаш", | | технических жидкостей, в т.ч.: | эксплуатацию |1999 |2001 | Всероссийский научно - | | - антифриза и тормозной жидкости | | | | технический институт | | на базе ОАО "Мосэлектрофольга"; | | | | химических технологий, | | - отработанных масел на базе ЗАО | | | | ГСПИ, | | "ПОМ-ТЭК" | | | | ЗАО "ПОМ-ТЭК" | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 4.1. Разработка инвестиционного | Утвержденный |июль |сентябрь | Всероссийский научно - | | проекта | инвестиционный проект |2000 |2000 | технический институт | | | | | | химических технологий, | | | | | | ГСПИ | |---------------------------------------------| |---------|---------|---------------------------| | 4.2. Проведение инвестиционного | |октябрь |январь | | | конкурса | |2000 |2001 | | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 5. Создание производств по утилизации | Ввод производств в |июнь |декабрь | ООО "Экотехмаш", | | автомобильных масляных фильтров, | эксплуатацию |1999 |2000 | МГУП "Промотходы" | | в т.ч.: | | | | | | - на базе ОАО "Мосэлектрофольга"; | | | | | | - на базе 149 з-да Минобороны РФ | | | | | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 5.1. Разработка инвестиционных | Утвержденные |май |март | ГСПИ, | | проектов и ИРД | инвестиционные проекты и |1999 |2000 | МосводоканалНИИпроект | | | ИРД | | | | |---------------------------------------------| |---------|---------|---------------------------| | 6. Организация системы сбора и переработки | | | | | | отработавших свинцово-кислотных | | | | | | аккумуляторов: | | | | | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 6.1. Создание сети пунктов сбора | Ввод в эксплуатацию |Январь |Декабрь | ОАО "Проектмашприбор", | | отработавших свинцово-кислотных | пунктов сбора |2001 |2002 | ММА "Экоресурсы", | | аккумуляторов с электролитом и передачи | отработавших свинцово - | | | ЗАО НПФ "Маглюг", | | на переработку (утилизацию) | кислотных аккумуляторов | | | ЗАО "Изагри", | | | | | | МГУП "Промотходы", | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 6.2. Создание производств по переработке | Ввод в эксплуатацию |Март |Декабрь | ОАО "Проектмашприбор", | | отработавших свинцово-кислотных | производства по |2001 |2002 | ЗАО НПФ "Маглюг", | | аккумуляторов | переработке отработавших | | | ООО "Юнипром - | | | свинцовокислотных | | | И.В.В.", | | | аккумуляторов | | | ООО "Метком" | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 7. Создание производства по переработке | Ввод производства в |май |декабрь | МГУП "Промотходы", | | полимерных отходов автотранспортных средств | эксплуатацию |1999 |2001 | МосводоканалНИИпроект | | на базе 149 з-да Минобороны РФ | | | | | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 8. Создание окружных площадок сбора и | Ввод площадок в |сентябрь |сентябрь | Москомархитектура, | | хранения АТС, не пригодных к эксплуатации | эксплуатацию |1999 |2001 | префектуры, | | | | | | Управление транспорта | | | | | | и связи | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 9. Создание информационной компьютерной | Ввод систем в |июнь |март | ООО "Экотехмаш" | | системы и системы безопасности | эксплуатацию |1999 |2001 | | |---------------------------------------------|---------------------------|---------|---------|---------------------------| | 10. Создание нормативно-правовой базы | Ввод в действие | | | Управление транспорта | | системы | законодательных актов | | | и связи, | | | | | | Управление жилищно - | | | | | | коммунального хозяйства | | | | | | и благоустройства, | | | | | | ООО "Экотехмаш" | --------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Решение о возможности создания указанных производств принимается при положительных результатах экологической экспертизы их технико - экономических обоснований (утверждаемой части проекта). Дополнительный перечень предприятий и организаций, входящих в общегородскую систему, формируется Рабочей группой, образованной распоряжением первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 09.04.98 N 313-РЗП "О первоочередных мероприятиях по совершенствованию работ, связанных с утилизацией брошенного и разукомплектованного автотранспорта". Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 7 декабря 1999 года N 1125 ПРОГРАММА РАЗРАБОТКИ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ АКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ СИСТЕМЫ СБОРА И ПЕРЕРАБОТКИ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ, ПОДЛЕЖАЩИХ УТИЛИЗАЦИИ ------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Содержание работ | Результат | Сроки выполнения | |п/п | | |-------------------| | | | | Начало |Окончание| | | | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| | 1. | Проект закона города Москвы "О размещении | | январь |декабрь | | | автотранспортных средств на территории | | 2000 |2000 | | | города Москвы" | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |1.1.| Разработка проекта закона | Законопроект и пояснительная | январь |март | | | | записка | 2000 |2000 | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |1.2.| Экспертиза проекта закона | Экспертные заключения | апрель |июнь | | | | | 2000 |2000 | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |1.3.| Согласование проекта закона с органами | Проект закона с учетом | май |август | | | государственной власти и заинтересованными| замечаний и рекомендаций | 2000 |2000 | | | организациями | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |1.4.| Авторский надзор за процедурой внесения на| | сентябрь|декабрь | | | рассмотрение и принятия законодательными | | 2000 |2000 | | | органами власти проекта закона | | | | | | | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| | 2. | Проект закона города Москвы "О льготах | | апрель |декабрь | | | предприятиям и организациям города Москвы,| | 2000 |2000 | | | осуществляющим сбор, хранение и | | | | | | переработку автотранспортных средств, | | | | | | подлежащих утилизации" | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |2.1.| Разработка проекта закона | Законопроект и пояснительная | апрель |июнь | | | | записка | 2000 |2000 | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |2.2.| Экспертиза проекта закона | Экспертные заключения | июль |сентябрь | | | | | 2000 |2000 | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |2.3.| Согласование проекта закона с органами | Проект закона с учетом | август |октябрь | | | государственной власти и заинтересованными| замечаний и рекомендаций | 2000 |2000 | | | организациями | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |2.4.| Авторский надзор за процедурой внесения на| | октябрь |декабрь | | | рассмотрение и принятия законодательными | | 2000 |2000 | | | органами власти проекта закона | | | | | | | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| | 3. | Проект федерального закона "Об утилизации | | январь |декабрь | | | автотранспортных средств" | | 2000 |2001 | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |3.1.| Разработка проекта закона | Законопроект и пояснительная | январь |июнь | | | | записка | 2000 |2000 | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |3.2.| Экспертиза проекта закона | Экспертные заключения | июнь |сентябрь | | | | | 2000 |2000 | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |3.3.| Консультации с органами государственной и | Проект закона, предложения и | октябрь |декабрь | | | законодательной власти РФ, обсуждение | замечания | 2000 |2000 | | | проекта закона | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |3.4.| Согласование проекта закона с органами | Проект закона с учетом | январь |июнь | | | государственной власти и заинтересованными| замечаний и рекомендаций | 2001 |2001 | | | организациями | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |3.5.| Авторский надзор за процедурой внесения на| | июль |декабрь | | | рассмотрение и принятия законодательными | | 2001 |2001 | | | органами власти проекта закона | | | | | | | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| | 4. | Подготовка пакета поправок к действующим | Проекты законов о внесении | июнь |декабрь | |<*> | федеральным нормативно-правовым актам | изменений и дополнений в | 2000 |2001 | | | | действующее федеральное | | | | | | законодательство | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| | 5. | Проект закона города Москвы "Об | | январь |декабрь | | | организации деятельности по сбору, | | 2001 |2001 | | | хранению и переработке автотранспортных | | | | | | средств, подлежащих утилизации, в городе | | | | | | Москве" | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |5.1.| Разработка проекта закона | Законопроект и пояснительная | январь |март | | | | записка | 2001 |2001 | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |5.2.| Экспертиза проекта закона | Экспертные заключения | апрель |июнь | | | | | 2001 |2001 | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |5.3.| Согласование проекта закона с органами | Проект закона с учетом | май |август | | | государственной власти и заинтересованными| замечаний и рекомендаций | 2001 |2001 | | | организациями | | | | |----|-------------------------------------------|-------------------------------|---------|---------| |5.4.| Авторский надзор за процедурой внесения на| | сентябрь|декабрь | | | рассмотрение и принятия законодательными | | 2001 |2001 | | | органами власти проекта закона | | | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------------ ------------------------------- <*> Перечень нормативно-правовых актов определяется после выполнения п. 3.1. Примечание. Названия законопроектов являются рабочими и будут уточняться при их разработке и согласовании. |