ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО - ИНСПЕКТОРСКОЙ СЛУЖБЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГТК РОССИИ. Положение. Центральное таможенное управление. 25.12.00

          ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОРГАНИЗАЦИОННО - ИНСПЕКТОРСКОЙ СЛУЖБЕ
            ЦЕНТРАЛЬНОГО ТАМОЖЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ ГТК РОССИИ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

                  ЦЕНТРАЛЬНОЕ ТАМОЖЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

                          25 декабря 2000 г.


                                 (Д)



                                                           СОГЛАСОВАНО

                                                    Начальник Главного
                                       организационно - инспекторского
                                                 управления ГТК России
                                     генерал - майор таможенной службы
                                                         Н.А. Сапьяник
                                                  20 декабря 2000 года

                                                             УТВЕРЖДАЮ

                                          И.о. начальника Центрального
                                                таможенного управления
                                     генерал - майор таможенной службы
                                                          А.Е. Жерихов
                                                  25 декабря 2000 года

                          I. Общие положения

     1.1. Организационно - инспекторская служба  (далее  -  Служба)  -
структурное подразделение Центрального таможенного управления (далее -
Управление), являющееся аппаратом (штабом) начальника Управления.
     Методическое руководство    деятельностью   Службы   осуществляет
Главное организационно - инспекторское управление ГТК России.
     1.2. Служба  в  своей  деятельности  руководствуется Конституцией
Российской  Федерации,  Таможенным  кодексом   Российской   Федерации,
другими   законами  Российской  Федерации,  указами  и  распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  нормативными  и иными правовыми
актами ГТК России,  приказами и распоряжениями Управления и  настоящим
Положением.
     1.3. Служба осуществляет свою деятельность  во  взаимодействии  с
другими структурными подразделениями Управления.
     1.4. Служба решает  возложенные  на  нее  задачи  непосредственно
через структурные подразделения Управления, а также таможенные органы,
подчиненные   Управлению,    во    взаимодействии    с    федеральными
территориальными органами исполнительной власти, правоохранительными и
иными контрольными органами.
     1.5. Структура и штатная численность Службы утверждается приказом
ГТК России.
     1.6. Начальник    Службы   одновременно   является   заместителем
начальника  Управления  и   подчиняется   непосредственно   начальнику
Управления.
     Начальник Службы имеет двух заместителей.
     Начальник Службы  и  его  заместители  назначаются на должность и
освобождаются от  нее  по  согласованию  с  Главным  организационно  -
инспекторским управлением ГТК России приказом председателя Комитета.
     В отсутствие   начальника   Службы   общее   руководство  Службой
осуществляет один из  его  заместителей  по  представлению  начальника
Службы.
     1.7. Подразделения  Службы   действуют   на   основе   положений,
утверждаемых начальником Управления.
     1.8. В состав Службы входят:
     - отдел инспектирования деятельности таможенных органов;
     - аналитический отдел, в составе отдела два отделения:
     отделение подготовки решений начальника Управления,
     отделение обеспечения деятельности Консультативного совета;
     - организационно - структурный отдел;
     - секретариат начальника Управления (на правах отделения);
     - помощники начальника Управления.
     1.9. Руководство подразделениями Службы  осуществляют  начальники
соответствующих отделов и отделений.
     1.10. Руководство   секретариатом   начальника   Управления   (за
исключением  секретарей  начальника Управления) осуществляет начальник
Службы.
     1.11. Руководство помощниками и секретарями начальника Управления
осуществляет начальник Управления.
     1.12. Функциональные  обязанности  и  другие аспекты деятельности
заместителей    начальника    Службы,    руководителей     структурных
подразделений  и  иных  сотрудников  Службы  определяются должностными
инструкциями.
     1.13. Деятельность Службы осуществляется на основе перспективного
и текущего  планирования,  сочетания  коллегиальности  при  обсуждении
вопросов   служебной   деятельности   и  единоначалия  в  их  решении,
персональной ответственности каждого сотрудника  Службы  за  состояние
дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
     1.14. Начальник Службы и по его указанию сотрудники действуют  от
имени  и  по  поручению  начальника  Управления.  Доклад о проделанной
работе готовят:
     - начальнику Управления - начальник Службы;
     - начальнику Службы - его заместители,  руководители  структурных
подразделений Службы.
     1.15. Мероприятия    по    обеспечению     режима     секретности
осуществляются согласно установленному порядку.

                      II. Основные задачи Службы

     2.1. Организация    контроля    за    реализацией    структурными
подразделениями  Управления  и   подчиненными   таможенными   органами
управленческих решений руководства Управления.
     2.2. Курирование деятельности подчиненных таможенных органов.
     2.3. Организация и проведение организационно - структурной работы
в Управлении.
     2.4. Обеспечение  деятельности Консультативного совета Управления
с учетом особенностей Центрального федерального округа.
     2.5. Организация  оперативных  совещаний,  проводимых начальником
Управления,  подготовка заседаний  коллегий  Управления,  контроль  за
исполнением принятых на них решений.
     2.6. Разработка   во   взаимодействии   с   иными    структурными
подразделениями  Управления  планов работы Управления и контроль за их
выполнением.
     2.7. Координация  и  контроль  работы  по  реализации  таможенной
политики Российской  Федерации  в  подчиненных  Управлению  таможенных
органов  на основе распорядительных документов и резолюций руководства
Управления и ГТК России.
     2.8. Анализ  практики  реализации  таможенной  политики в регионе
деятельности Управления и обобщение ее результатов.
     2.9. Подготовка   предложений   по   совершенствованию  механизма
реализации таможенной политики Российской Федерации,  в  том  числе  с
учетом особенностей региона.
     2.10. Осуществление анализа складывающейся в регионе деятельности
Управления  экономической  обстановки,  подготовка  на  его  основе  и
внесение  на  рассмотрение  начальнику   Управления   предложений   по
устранению  причин  и  условий,  способствующих  возникновению  угрозы
экономической безопасности Российской Федерации.
     2.11. Организация контроля выполнения подразделениями Управления,
подчиненными таможенными органами и организациями  законов  Российской
Федерации,  указов  и  распоряжений  Президента  Российской Федерации,
постановлений  и  распоряжений  Правительства  Российской   Федерации,
нормативных  и  иных  правовых актов ГТК России,  решений коллегий ГТК
России и Управления.

                         III. Функции Службы

     3.1. Разработка  и  осуществление  мер   по   усилению   контроля
исполнительской дисциплины.
     3.2. Обеспечение  во  взаимодействии  с  другими  подразделениями
Управления  сбора  и  анализа информации о состоянии дел в структурных
подразделениях Управления, подчиненных таможенных органах и подготовка
по результатам анализа периодических докладов начальнику Управления.
     3.3. Организация  в  пределах  своей   компетенции   оперативного
взаимодействия  структурных  подразделений  Управления  и  подчиненных
таможенных органов в решении поставленных перед ними задач.
     3.4. Осуществление      контроля     деятельности     структурных
подразделений  Управления  и   подчиненных   таможенных   органов   по
реализации   системы  мер,  направленных  на  успешное  выполнение  их
основных функций.
     3.5. Разработка,   организация   и  контроль  реализации  сводных
ежегодных  планов  комплексных  инспекторских  проверок   деятельности
подчиненных таможенных органов.
     3.6. Обобщение  и  анализ  сведений  о   состоянии   деятельности
инспектируемых таможенных органов по результатам проверок.
     Подготовка предложений по устранению выявленных в  ходе  проверок
недостатков.
     Подготовка проектов    решений    Управления    по    результатам
инспекторской   деятельности,   организация  контроля  за  выполнением
принятых Управлением решений.
     3.7. Организация  комплексных  и  целевых  проверок  деятельности
структурных подразделений Управления и подчиненных таможенных органов,
а  также служебных проверок по фактам нарушений,  связанных с основной
деятельностью таможенных органов.
     3.8. Координация  и обобщение результатов инспекционных проверок,
осуществляемых посредством выезда сотрудников подразделений Управления
в подчиненные таможенные органы.
     3.9. Организация  подготовки  решений  начальника  Управления   и
контроль за их исполнением.
     3.10. Участие в оценке деловых и  моральных  качеств  руководящих
кадров  структурных  подразделений Управления и подчиненных таможенных
органов,  в  формировании  их  резерва  и  внесении   предложений   по
расстановке   кадров   в   структурных   подразделениях  Управления  и
подчиненных таможенных органах.
     3.11. Подготовка  материалов  к  заседаниям  коллегии Управления,
контроль исполнения принятых на них решений.
     3.12. Подготовка  и  организация  оперативных  и  иных совещаний,
проводимых начальником Управления.
     3.13. Участие  в  выработке  предложений о стратегии деятельности
подчиненных таможенных органов.
     3.14. Подготовка  предложений по совершенствованию организационно
- инспекторской деятельности Службы.
     3.15. Изучение,  обобщение и распространение положительного опыта
работы таможенных органов.
     3.16. Подготовка  предложений,  направленных на совершенствование
структуры таможенных органов Управления.
     3.17. Анализ  состояния  таможенного  дела в регионе деятельности
Управления, подготовка предложений по его совершенствованию.
     3.18. Участие   в   подготовке   и   согласовании  предложений  о
премировании  начальников  структурных  подразделений   Управления   и
подчиненных таможенных органов.
     3.19. Участие в подготовке предложений по совершенствованию  форм
и методов работы подразделений Управления.

                           IV. Права Службы

     4.1. Вносить  на  рассмотрение руководству Управления предложения
по вопросам деятельности Службы.
     4.2. Взаимодействовать  в  пределах  своей компетенции с органами
государственной власти  Российской  Федерации,  правоохранительными  и
иными контрольными органами, органами государственной власти субъектов
российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями,
а также с должностными лицами и гражданами.
     4.3. Запрашивать  у  структурных   подразделений   Управления   и
подчиненных таможенных органов информацию и материалы, необходимые для
выполнения задач и функций Службы.
     4.4. Инспектировать  подчиненные таможенные органы в соответствии
с утвержденным планом и отдельными поручениями начальника  Управления,
выносить заключения по результатам проверок.
     4.5. Формировать по согласованию с  руководителями  подразделений
Управления  и  подчиненных  таможенных  органов  комиссии  и временные
внештатные  группы  для  проведения  комплексных,  целевых,  служебных
проверок и выполнения отдельных поручений начальника Управления.
     4.6. Обращаться к специалистам ГТК России,  учебных  заведений  и
научно  -  исследовательских  учреждений,  предприятий  и организаций,
подведомственных ГТК России,  для получения консультации и  заключения
по вопросам, требующим специальных знаний.
     4.7. Пользоваться   в   установленном   порядке   информационными
системами  и  базами  данных  Управления и создавать собственные банки
данных, необходимые для выполнения возложенных на Службу задач.
     4.8. Участвовать  в  заседаниях коллегий Управления и оперативных
совещаниях,  проводимых руководством Управления,  при рассмотрении  на
них вопросов, входящих в компетенцию Службы.

      V. Взаимодействие с полномочным представителем Президента
        Российской Федерации в Центральном федеральном округе

     С учетом   положений   постановления   Правительства   Российской
Федерации   от   12.08.2000  N  592  "О  взаимодействии  Правительства
Российской Федерации и федеральных  органов  исполнительной  власти  с
полномочными   представителями   Президента   Российской  Федерации  в
федеральных  округах  и  схеме  размещения   территориальных   органов
федеральных  органов  исполнительной власти",  указаний ГТК России для
обеспечения функционирования  механизма  взаимодействия  Управления  с
полномочным   представителем   Президента   Российской   Федерации   в
Центральном федеральном округе Служба осуществляет:
     - организацию    исполнения    соответствующими   подразделениями
Управления и подчиненными таможнями запросов,  поступающих из аппарата
полномочного   представителя   Президента   Российской   Федерации   в
Центральном федеральном округе  и  уполномоченного  подразделения  ГТК
России  (Управление  по  взаимодействию  с  органами законодательной и
исполнительной власти ГТК России),  а также своевременное  направление
обобщенных  сводно  -  аналитических  материалов  и  иной информации в
соответствии с указанными запросами;
     - взаимодействие    с   представителями   аппарата   полномочного
представителя, в том числе по организации их участия в работе коллегий
Управления    по   вопросам,   затрагивающим   интересы   Центрального
федерального округа;
     - информирование полномочного представителя Президента Российской
Федерации в Центральном  федеральном  округе  о  планах  проведения  в
Управлении выездных коллегий, координационных совещаний, конференций и
других мероприятий,  а также в случае необходимости о взаимодействии с
органами   исполнительной   власти   субъектов  Российской  Федерации,
органами  местного  самоуправления,  политическими   партиями,   иными
общественными организациями при решении наиболее важных вопросов;
     - организацию подготовки документов на согласование с полномочным
представителем   Президента   Российской   Федерации   в   Центральном
федеральном  округе  в  установленном   законодательством   Российской
Федерации    порядке   кандидатуры   для   назначения   на   должности
руководителей таможенных  органов  и  на  иные  должности  в  пределах
федерального  округа,  если назначение на эти должности осуществляется
Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации.

      VI. Координация оперативного взаимодействия подразделений
             Управления и подчиненных таможенных органов

     В целях    обеспечения   согласованности   действий   структурных
подразделений   Управления   и   подчиненных    таможенных    органов,
направленных  на  успешное  решение задач,  стоящих перед Управлением,
Служба осуществляет:
     - совместное   со   структурными   подразделениями  Управления  и
подчиненными таможенными органами планирование работы Управления;
     - проработку  порядка  выполнения конкретных задач,  поставленных
перед подчиненными таможенными органами;
     - контроль  за своевременным выполнением основных организационных
мероприятий, предусмотренных федеральными целевыми программами;
     - контроль    за   выполнением   плана   работы   Управления   на
установленный период;
     - планирование  и организацию инспекторских проверок деятельности
подчиненных таможенных органов,  а также  непосредственное  участие  в
инспекторских и иных проверках;
     - контроль  за  представлением  в  Службу  должностными   лицами,
производившими    инспекторские   проверки,   обобщенных   результатов
инспектирования для  последующего  их  анализа  и  доклада  начальнику
Управления;
     - организацию подготовки материалов  для  оперативных  совещаний,
проводимых начальником Управления;
     - подготовку планов  проведения  заседаний  коллегии  Управления,
контроль  за  своевременным  представлением  материалов  к  заседаниям
коллегии Управления ответственными за их подготовку;
     - разработку  мер  по  устранению  причин  и  условий,  снижающих
эффективность взаимодействия подразделений  Управления  и  подчиненных
таможенных органов;
     - организацию   взаимного    информационно    -    аналитического
обеспечения  взаимодействующих  подразделений Управления и подчиненных
таможенных органов;
     - подготовку   предложений   начальнику  Управления  по  вопросам
кадровой политики.

                    VII. Заключительные положения

     7.1. Основная деятельность Службы осуществляется в соответствии с
планом работы Управления, утвержденным начальником Управления.
     7.2. Начальник Службы:
     - руководит деятельностью Службы на принципах единоначалия;
     - организует, планирует, координирует и контролирует деятельность
Службы,   взаимодействие   с   другими  подразделениями  Управления  и
заинтересованными подразделениями федеральных  органов  исполнительной
власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
     - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на
Службу задач и функций;
     - распределяет   обязанности   между   своими   заместителями   и
устанавливает степень их ответственности;
     - обеспечивает подбор, расстановку кадров Службы и соблюдение ими
служебной дисциплины;
     - вносит  в  установленном  порядке  представления  о  присвоении
специальных  званий  должностным  лицам Службы,  а также предложения о
поощрении  сотрудников  Службы  и  наложении  на  них   дисциплинарных
взысканий;
     - создает условия для повышения квалификации сотрудников  Службы,
способствует улучшению условий их труда, внедрению передовых приемов и
методов работы.
     7.3. Начальник   Службы   имеет   право   представлять  Службу  в
установленном  порядке  в  государственных  органах,  организациях   и
учреждениях  при  рассмотрении  вопросов,  относящихся  к  компетенции
Службы, принимать решения в соответствии с должностными обязанностями,
осуществлять контроль (проверку) подразделений Управления,  таможенных
органов  и  организаций,  подчиненных  Управлению,  в  соответствии  с
законодательством Российской Федерации, вести переписку с федеральными
органами исполнительной власти,  государственными  органами  субъектов
Российской Федерации, а также учреждениями и организациями.
     7.4. Не  допускается  возложение  на  Службу  или  отдельных   ее
сотрудников  обязанностей  и  функций,  не  предусмотренных  настоящим
Положением,   кроме   специальных   (адресных)   указаний   начальника
Управления.