ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (ИЗМЕНЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ) ВСЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ПРАВОПРЕДШЕСТВЕННИКА, ПЕРЕХОДИТ ПРАВОПРЕЕМНИКУ. ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАПИСИ ЕДИНОГО. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 27.10.08 03-05-05-03/46

      ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ
       (ИЗМЕНЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ) ВСЕ НЕДВИЖИМОЕ
     ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ПРАВОПРЕДШЕСТВЕННИКА,
      ПЕРЕХОДИТ ПРАВОПРЕЕМНИКУ. ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В
      ЗАПИСИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ
     ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОЛУЧЕНИЕМ ПОВТОРНЫХ
     СВИДЕТЕЛЬСТВ, УПЛАТИВ ПРИ ЭТОМ ГОСПОШЛИНУ В РАЗМЕРЕ 300 РУБ.
       СОГЛАСНО ПП. 21 П. 1 СТ. 333.33 НК РФ, ИЛИ ЖЕ НЕОБХОДИМА
         ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННОГО
        ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ПРИ КОТОРОЙ
          НЕОБХОДИМО УПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ В РАЗМЕРЕ 7500 РУБ.
            В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 20 П. 1 СТ. 333.33 НК РФ?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          27 октября 2008 г.
                           N 03-05-05-03/46

                                 (Д)


     Департамент налоговой  и  таможенно-тарифной  политики рассмотрел
обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную
регистрацию  прав  на  недвижимое  имущество,  возникших  в результате
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
преобразования (изменения организационно-правовой формы),  и сообщает.
В  п.  1  ст.  14  Федерального  закона  от  08.08.2001  N  129-ФЗ  "О
государственной   регистрации   юридических   лиц   и   индивидуальных
предпринимателей" (далее  -  Закон  N  129-ФЗ)  установлено,  что  при
государственной  регистрации  юридического  лица,  создаваемого  путем
реорганизации  (преобразования,  слияния,  разделения,  выделения),  в
регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о
государственной регистрации каждого  вновь  возникающего  юридического
лица,   создаваемого  путем  реорганизации,  по  формам,  утвержденным
Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N  439
"Об   утверждении   форм   и   Требований   к  оформлению  документов,
используемых при государственной регистрации юридических лиц,  а также
физических  лиц  в качестве индивидуальных предпринимателей",  а также
документ  об  уплате  государственной   пошлины   за   государственную
регистрацию каждого вновь возникшего юридического лица.
     В соответствии с п.  2 ст.  15 Закона N  129-ФЗ  в  случае,  если
реорганизация  влечет  за  собой  прекращение  деятельности одного или
нескольких юридических  лиц,  регистрирующий  орган  вносит  в  Единый
государственный   реестр   юридических   лиц   запись   о  прекращении
деятельности  таких  юридических  лиц  по  получении   информации   от
соответствующего  регистрирующего органа о государственной регистрации
вновь возникших юридических лиц.
     Реорганизация юридического  лица в форме преобразования считается
завершенной с момента  государственной  регистрации  вновь  возникшего
юридического  лица,  а преобразованное юридическое лицо - прекратившим
свою деятельность (п. 1 ст. 16 Закона N 129-ФЗ).
     Кроме того,  согласно п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской
Федерации  при  преобразовании  юридического  лица   одного   вида   в
юридическое   лицо  другого  вида  (изменении  организационно-правовой
формы)  к  вновь  возникшему  юридическому  лицу  переходят  права   и
обязанности  реорганизованного  юридического  лица  в  соответствии  с
передаточным актом.
     На основании  п.  1  ст.  17  Федерального  закона  от 21.07.1997
N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и
сделок  с  ним"  (далее  -  Закон  N 122-ФЗ) передаточный акт является
основанием для  государственной  регистрации  наличия,  возникновения,
прекращения,  перехода,  ограничения  (обременения) прав на недвижимое
имущество.
     Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок
с  ним  (или  государственная  регистрация  прав)  -  юридический  акт
признания  и  подтверждения  государством  возникновения,  ограничения
(обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в
соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п.  1 ст.  2
Закон N 122- ФЗ).
     При этом следует учитывать, что возникновение права собственности
на  недвижимое   имущество,   государственная   регистрация   которого
удостоверяется  свидетельством  о  государственной  регистрации  прав,
идентифицируются в Едином государственном реестре прав  на  недвижимое
имущество  новым кадастровым номером объекта недвижимого имущества (п.
3 ст. 12, п. 1 ст. 14 Закона N 122-ФЗ).
     В соответствии  со  ст.  11  Закона  N  122-ФЗ за государственную
регистрацию прав на недвижимое имущество в  соответствии  с  налоговым
законодательством взимается государственная пошлина.
     Подпунктом 20 п.  1  ст.  333.33  Налогового  кодекса  Российской
Федерации  предусмотрено,  что  за государственную регистрацию прав на
недвижимое  имущество   организациями   уплачивается   государственная
пошлина в размере 7500 руб.
     Таким образом,  в случае преобразования юридического лица  одного
вида     в     юридическое     лицо     другого     вида    (изменения
организационно-правовой   формы)   происходит    прекращение    одного
юридического  лица  и возникновение другого,  за регистрацию возникших
прав которого уплачивается государственная пошлина согласно пп.  20 п.
1 ст. 333.33 Кодекса.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
27 октября 2008 г.
N 03-05-05-03/46