ПРИ РЕОРГАНИЗАЦИИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В ФОРМЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ (ИЗМЕНЕНИИ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВОЙ ФОРМЫ) ВСЕ НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, НАХОДЯЩЕЕСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ПРАВОПРЕДШЕСТВЕННИКА, ПЕРЕХОДИТ ПРАВОПРЕЕМНИКУ. ДОСТАТОЧНО ЛИ ВНЕСТИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАПИСИ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ С ПОСЛЕДУЮЩИМ ПОЛУЧЕНИЕМ ПОВТОРНЫХ СВИДЕТЕЛЬСТВ, УПЛАТИВ ПРИ ЭТОМ ГОСПОШЛИНУ В РАЗМЕРЕ 300 РУБ. СОГЛАСНО ПП. 21 П. 1 СТ. 333.33 НК РФ, ИЛИ ЖЕ НЕОБХОДИМА ГОСУДАРСТВЕННАЯ РЕГИСТРАЦИЯ ПРАВ ВНОВЬ ОБРАЗОВАННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО, ПРИ КОТОРОЙ НЕОБХОДИМО УПЛАТИТЬ ГОСПОШЛИНУ В РАЗМЕРЕ 7500 РУБ. В СООТВЕТСТВИИ С ПП. 20 П. 1 СТ. 333.33 НК РФ? ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 27 октября 2008 г. N 03-05-05-03/46 (Д) Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел обращение по вопросу уплаты государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, возникших в результате государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем преобразования (изменения организационно-правовой формы), и сообщает. В п. 1 ст. 14 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) установлено, что при государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации (преобразования, слияния, разделения, выделения), в регистрирующий орган представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации каждого вновь возникающего юридического лица, создаваемого путем реорганизации, по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и Требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей", а также документ об уплате государственной пошлины за государственную регистрацию каждого вновь возникшего юридического лица. В соответствии с п. 2 ст. 15 Закона N 129-ФЗ в случае, если реорганизация влечет за собой прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц, регистрирующий орган вносит в Единый государственный реестр юридических лиц запись о прекращении деятельности таких юридических лиц по получении информации от соответствующего регистрирующего органа о государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица, а преобразованное юридическое лицо - прекратившим свою деятельность (п. 1 ст. 16 Закона N 129-ФЗ). Кроме того, согласно п. 5 ст. 58 Гражданского кодекса Российской Федерации при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом. На основании п. 1 ст. 17 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (далее - Закон N 122-ФЗ) передаточный акт является основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество. Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственная регистрация прав) - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (п. 1 ст. 2 Закон N 122- ФЗ). При этом следует учитывать, что возникновение права собственности на недвижимое имущество, государственная регистрация которого удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав, идентифицируются в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество новым кадастровым номером объекта недвижимого имущества (п. 3 ст. 12, п. 1 ст. 14 Закона N 122-ФЗ). В соответствии со ст. 11 Закона N 122-ФЗ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество в соответствии с налоговым законодательством взимается государственная пошлина. Подпунктом 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество организациями уплачивается государственная пошлина в размере 7500 руб. Таким образом, в случае преобразования юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменения организационно-правовой формы) происходит прекращение одного юридического лица и возникновение другого, за регистрацию возникших прав которого уплачивается государственная пошлина согласно пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса. Заместитель директора Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики С.В.РАЗГУЛИН 27 октября 2008 г. N 03-05-05-03/46 |