ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ, Ф. Приказ. Министерство образования и науки РФ. 22.08.08 242

             ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА
          ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ
             ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
       ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ
       ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ,
       ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
       СТАНДАРТОВ И ТРЕБОВАНИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
     ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
       ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ
         УТВЕРЖДАЕТСЯ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

                          22 августа 2008 г.
                                N 242

                                 (Д)


     В  соответствии  с  пунктом  9  Порядка  разработки и утверждения
административных   регламентов   исполнения   государственных  функций
(предоставления  государственных  услуг), утвержденного Постановлением
Правительства  Российской  Федерации  от  11  ноября  2005  г.  N  679
(Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 47, ст. 4933;
2007, N 50, ст. 6285; 2008, N 18, ст. 2063), приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемый  Административный регламент исполнения
Федеральной   службой   по   надзору   в  сфере  образования  и  науки
государственной функции по осуществлению контроля качества образования
(в   части  федеральных  государственных  образовательных  стандартов,
федеральных  государственных требований и образовательных стандартов и
требований,      самостоятельно      устанавливаемых      федеральными
государственными       образовательными      учреждениями      высшего
профессионального  образования,  перечень  которых утверждается указом
Президента Российской Федерации).
     2.  Направить  настоящий  Приказ на государственную регистрацию в
Министерство юстиции Российской Федерации.
     3.  Контроль  за  исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
заместителя Министра Калину И.И.

Министр
                                                            А.ФУРСЕНКО
22 августа 2008 г.
N 242

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
10 ноября 2008 г.
N 12598


                                                            Приложение

                                                             УТВЕРЖДЕН
                                           Приказом Минобрнауки России
                                               от 22 августа 2008 года
                                                                 N 242

                      АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
              ИСПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ
         В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ
       ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ (В ЧАСТИ
       ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ,
       ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ
       СТАНДАРТОВ И ТРЕБОВАНИЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНО УСТАНАВЛИВАЕМЫХ
     ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ
       ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЕРЕЧЕНЬ КОТОРЫХ
         УТВЕРЖДАЕТСЯ УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ)

                          I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     1.  Административный  регламент исполнения Федеральной службой по
надзору  в  сфере  образования  и  науки  государственной  функции  по
осуществлению  контроля  качества  образования  (в  части  федеральных
государственных      образовательных      стандартов,      федеральных
государственных  требований и образовательных стандартов и требований,
самостоятельно     устанавливаемых    федеральными    государственными
образовательными  учреждениями  высшего профессионального образования,
перечень  которых утверждается указом Президента Российской Федерации)
(далее  -  Регламент)  определяет  сроки и последовательность действий
Федеральной  службы  по  надзору  в сфере образования и науки (далее -
Рособрнадзор)   при  осуществлении  полномочия  по  контролю  качества
образования,  установленного подпунктом 21 статьи 28 Закона Российской
Федерации  от  10  июля  1992  г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской  Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002,
N  12,  ст.  1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892;
2004,  N  35,  ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1,
ст.  10;  2007,  N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070) в части
контроля  качества  образования,  подпунктом  1  пункта  4  статьи  24
Федерального  закона  от  22  августа  1996  г.  N  125-ФЗ "О высшем и
послевузовском       профессиональном      образовании"      (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N
29, ст. 3001; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280;
2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070).
     Контроль  качества образования осуществляется в части федеральных
государственных      образовательных      стандартов,      федеральных
государственных  требований и образовательных стандартов и требований,
самостоятельно     устанавливаемых    федеральными    государственными
образовательными  учреждениями  высшего профессионального образования,
перечень  которых  утверждается указом Президента Российской Федерации
(в  случаях, предусмотренных Федеральным законом от 22 августа 1996 г.
N  125-ФЗ  "О  высшем  и  послевузовском профессиональном образовании"
(Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 35, ст. 4135;
2000,  N  29, ст. 3001; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 50,
ст. 5280; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070)) (далее -
образовательные стандарты и требования).
     2.  Исполнение  государственной функции по осуществлению контроля
качества    образования    (в    части   федеральных   государственных
образовательных  стандартов,  федеральных государственных требований и
образовательных     стандартов     и     требований,    самостоятельно
устанавливаемых    федеральными    государственными   образовательными
учреждениями  высшего  профессионального образования, перечень которых
утверждается   указом   Президента   Российской  Федерации)  (далее  -
государственная функция) осуществляется в соответствии с:
     Законом  Российской  Федерации  от  10  июля 1992 г. N 3266-1 "Об
образовании" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации
и  Верховного  Совета  Российской  Федерации,  1992,  N  30, ст. 1797;
Собрание  законодательства  Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150;
1997, N 47, ст. 5341; 2002, N 12, ст. 1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2,
ст.  163;  N  28, ст. 2892; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N
19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N
49, ст. 6070);
     Федеральным  законом  от  22 августа 1996 г. N 125-ФЗ "О высшем и
послевузовском       профессиональном      образовании"      (Собрание
законодательства  Российской  Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N
29, ст. 3001; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280;
2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070);
     Федеральным  законом от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав
юридических  лиц  и  индивидуальных  предпринимателей  при  проведении
государственного   контроля   (надзора)"   (Собрание  законодательства
Российской  Федерации,  2001,  N  33,  ст. 3436; 2003, N 40, ст. 3820;
2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752);
     Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004
г.  N  300 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в
сфере  образования  и  науки"  (Собрание  законодательства  Российской
Федерации, 2004, N 26, ст. 2670);
     Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 20 февраля
2007  г. N 116 "Об утверждении Правил осуществления контроля и надзора
в  сфере образования" (Собрание законодательства Российской Федерации,
2007, N 9, ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502).
     3.     Исполнение    государственной    функции    осуществляется
Рособрнадзором в отношении:
     а)   высших   учебных   заведений   по   всем   реализуемым   ими
образовательным программам;
     б)    научных    организаций    и    образовательных   учреждений
дополнительного     профессионального     образования,     реализующих
образовательные     программы     послевузовского    профессионального
образования    и   дополнительные   профессиональные   образовательные
программы,   по   которым   установлены   федеральные  государственные
требования;
     в)     образовательных     учреждений,     реализующих    военные
профессиональные образовательные программы;
     г)   федеральных   государственных   образовательных   учреждений
среднего  профессионального  образования,  реализующих образовательные
программы   среднего   профессионального   образования  по  подготовке
специалистов  в  сферах  обороны,  оборонного производства, внутренних
дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого
производства   по   специальностям,   перечень   которых  утверждается
Правительством Российской Федерации;
     д)  расположенных  за  пределами  территории Российской Федерации
российских    образовательных   учреждений   и   филиалов   российских
образовательных  учреждений  по  всем  реализуемым ими образовательным
программам.
     3.1.    Исполнение    государственной   функции   предусматривает
осуществление  контроля качества образования в организациях, указанных
в  подпунктах  "а"  -  "д"  пункта  3  настоящего  Регламента (далее -
организации), путем проведения мероприятий по контролю. Мероприятие по
контролю   может   проводиться   в   отношении  одной  или  нескольких
организаций  и (или) одного или нескольких филиалов организаций (далее
- филиалы).
     3.2. Предметом контроля качества образования является:
     содержание и качество подготовки обучающихся и выпускников;
     уровень  и направленность образовательных программ, реализуемых в
аккредитованных организациях и их филиалах.
     4.   Результатом   исполнения  государственной  функции  является
повышение   качества   образования   по   образовательным  программам,
реализуемым в организациях.

     II. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

     5. Почтовый адрес Рособрнадзора:
     127994, Москва, ул. Садовая-Сухаревская, 16, Рособрнадзор.
     Официальный     сайт     Рособрнадзора     в    сети    Интернет:
www.obrnadzor.gov.ru.
     Управление  лицензирования,  аккредитации и надзора в образовании
Рособрнадзора (далее - Управление) размещается по адресу:
     115162, Москва, ул. Шаболовка, 33.
     Справочные   телефоны   Управления   -   (495)  954-51-27,  (495)
237-34-90.
     Адрес электронной почты Управления: kruglov@obrnadzor.gov.ru.
     Информация  по  исполнению государственной функции размещается на
официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.
     При  изменении  информации  по исполнению государственной функции
осуществляется ее периодическое обновление.
     6.  При  подготовке  к  проведению  мероприятия по контролю и при
проведении  мероприятия по контролю у организации могут быть запрошены
следующие материалы и документы:
     а) учредительные документы организации;
     б)  лицензия на право ведения образовательной деятельности (далее
- лицензия);
     в) свидетельство о государственной аккредитации;
     г) локальные акты, регламентирующие деятельность организации;
     д) личные дела обучающихся, воспитанников, выпускников;
     е)   копии  форм  федерального  государственного  статистического
наблюдения,   предусмотренных   для  соответствующих  организаций  (за
последние 5 лет);
     ж)  приказы о зачислении обучающихся, воспитанников, их переводе,
отчислении  в  связи с завершением обучения, копии выданных документов
об образовании (за последние 5 лет);
     з) образовательные стандарты и (или) требования;
     и)  основные  и дополнительные образовательные программы, включая
учебные  планы, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин
(модулей),  программы учебной и производственной практики, календарные
учебные  графики,  методические  материалы,  обеспечивающие реализацию
соответствующих образовательных технологий;
     к) по каждой проверяемой образовательной программе:
     списки обучающихся;
     расписания учебных занятий;
     сведения  о  результатах  прохождения  обучающимися промежуточных
аттестаций,  экзаменационные  материалы по дисциплинам учебных планов,
курсовые проекты (работы) (за последние 5 лет);
     приказы     об    утверждении    председателей    государственных
аттестационных   комиссий,   отчеты  о  результатах  работы  указанных
комиссий, экзаменационные материалы для проведения итоговой аттестации
выпускников;
     л)   у   организации   профессионального  образования  по  каждой
проверяемой образовательной программе (за последние 5 лет):
     выпускные квалификационные работы (дипломные проекты, работы);
     договоры  с  организациями  о предоставлении мест для прохождения
практик обучающихся, отчеты обучающихся о прохождении практик;
     м)   документация  по  защите  диссертаций  на  соискание  ученых
степеней   работниками   и   аспирантами   организации   (филиала)  (в
диссертационных  советах  данной  организации  и иных организаций) (за
последние 5 лет);
     н)  публикации  работников  организации  (филиала) по результатам
научных исследований (за последние 5 лет);
     о)  документация  по  кадровому  обеспечению организации, штатное
расписание    профессорско-преподавательского    состава   организации
(филиала),   личные   дела   педагогических   работников   организации
(филиала),   индивидуальные  планы  работы  педагогических  работников
организации (филиала) на учебный год;
     п)   документация   по  учебно-методическому,  информационному  и
библиотечному обеспечению образовательного процесса.

                   III. АДМИНИСТРАТИВНЫЕ ПРОЦЕДУРЫ

     7. Исполнение государственной функции предусматривает:
     подготовку   и  проведение  мероприятий  по  контролю,  обработку
результатов мероприятий по контролю;
     контроль за исполнением предписаний, включая принятие мер в связи
с неисполнением предписаний;
     формирование отчета о результатах контроля качества образования.
     Блок-схема    последовательности    действий    при    исполнении
государственной   функции   приведена  в  приложении  1  к  настоящему
Регламенту.
     7.1.  При  проведении  мероприятий  по  контролю должностные лица
Рособрнадзора не вправе:
     проверять  выполнение  обязательных  требований, не относящихся к
компетенции Рособрнадзора;
     осуществлять плановые проверки в случае отсутствия при проведении
мероприятий  по  контролю  должностных  лиц или работников проверяемых
юридических лиц либо их представителей;
     требовать  представление  документов,  информации,  если  они  не
относятся  к  предмету проверки, а также изымать оригиналы документов,
относящихся к предмету проверки;
     распространять  информацию, составляющую охраняемую законом тайну
и  полученную  в  результате  проведения  мероприятий  по контролю, за
исключением   случаев,  предусмотренных  законодательством  Российской
Федерации;
     превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
     7.2.  Выполнение  административных  действий  в рамках исполнения
государственной  функции  осуществляется федеральными государственными
гражданскими   служащими   Рособрнадзора   (далее   -  специалисты)  в
соответствии с установленным распределением должностных обязанностей.
     8.  Подготовка  и  проведение  мероприятий по контролю, обработка
результатов мероприятий по контролю
     8.1. Подготовка к проведению мероприятия по контролю
     8.1.1. Плановые мероприятия по контролю проводятся в соответствии
с  графиком проверок Федеральной службы по надзору в сфере образования
и   науки   (далее  -  график  проверок)  (согласно  пункту  9  Правил
осуществления  контроля  и  надзора  в сфере образования, утвержденных
Постановлением  Правительства  Российской Федерации от 20 февраля 2007
г.  N  116 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 9,
ст. 1098; 2008, N 6, ст. 502)), который представляет собой единый план
мероприятий по контролю и надзору, проводимых Рособрнадзором.
     8.1.1.1.  В соответствии с графиком проверок плановое мероприятие
по  контролю  качества  образования  может  проводиться  в сочетании с
мероприятием  по  контролю  за  соблюдением  предусмотренных лицензией
условий   и   (или)   с   мероприятием   по   надзору  за  исполнением
законодательства Российской Федерации в области образования.
     8.1.1.2.  Проект  графика  проверок  на  следующий  год готовится
Управлением и представляется заместителю руководителя Рособрнадзора не
позднее   1   декабря   текущего   года.   Проект   графика   проверок
согласовывается   заместителем   руководителя   Рособрнадзора.  График
проверок утверждается руководителем Рособрнадзора.
     8.1.1.3.   В   отношении   одного   юридического   лица  плановое
мероприятие  по контролю (надзору) может быть проведено Рособрнадзором
не более чем один раз в два года.
     8.1.2.  Внеплановые мероприятия по контролю проводятся по решению
руководителя  (заместителя  руководителя)  Рособрнадзора, принимаемому
при наличии следующих оснований:
     а)  обращений  физических  и  (или) юридических лиц с жалобами на
нарушения   прав   и   законных  интересов  действиями  (бездействием)
организаций,  связанные  с  невыполнением ими обязательных требований,
иной  информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами,
свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
     б) необходимости проверки исполнения предписаний.
     Информация,  указанная  в  подпункте  "а" пункта 8.1.2 настоящего
Регламента,  может поступать в Рособрнадзор как непосредственно в виде
сведений,  свидетельствующих  о  наличии  признаков нарушений, так и в
виде  основанных  на  наличии  таких  сведений  поручений Министерства
образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России),
иных  федеральных  органов  государственной власти в соответствии с их
компетенцией,   обращений  органов  государственной  власти  субъектов
Российской  Федерации, органов местного самоуправления, уполномоченных
должностных лиц.
     Внеплановое  мероприятие  по  контролю качества образования может
проводиться  в  сочетании  с  внеплановым  мероприятием по контролю за
соблюдением  предусмотренных  лицензией  условий и (или) с внеплановым
мероприятием  по  надзору  за  исполнением законодательства Российской
Федерации  в  области  образования  при  наличии оснований, являющихся
общими для указанных мероприятий (то есть обращений физических и (или)
юридических  лиц,  иной информации, подтверждаемой документами и иными
доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений как
по  вопросам  качества  образования,  так  и  по  вопросам  соблюдения
предусмотренных  лицензией  условий  и  (или)  по  вопросам исполнения
законодательства Российской Федерации в области образования).
     8.1.3. Мероприятие по контролю может проводиться в форме выездной
(инспекционной)  проверки  (далее  -  выездная  проверка)  или в форме
камеральной проверки.
     Мероприятие  по  контролю в форме выездной проверки проводится на
основании  приказа  Рособрнадзора,  мероприятие  по  контролю  в форме
камеральной   проверки  -  на  основании  распоряжения  Рособрнадзора.
Специалист,  ответственный  за  подготовку  мероприятий  по  контролю,
готовит    проект    соответствующего    приказа    или   распоряжения
Рособрнадзора.   Проект   приказа   или   распоряжения   Рособрнадзора
рассматривается    и    подписывается    руководителем   (заместителем
руководителя) Рособрнадзора.
     8.1.3.1. В приказе или распоряжении Рособрнадзора указываются:
     номер и дата приказа или распоряжения о проведении мероприятия по
контролю, наименование Рособрнадзора;
     состав  комиссии по проверке с указанием фамилий, имен, отчеств и
должностей  лиц, уполномоченных на проведение мероприятия по контролю,
или  фамилия,  имя,  отчество  и  должность  лица,  уполномоченного на
проведение мероприятия по контролю;
     наименование  юридического  лица  (юридических  лиц), в отношении
которого (которых) проводится мероприятие по контролю, с указанием при
необходимости   наименования   филиала   (филиалов)  (далее  -  объект
проверки);
     цели,  задачи  и  предмет  проводимого мероприятия по контролю (в
соответствии с пунктом 3.2 настоящего Регламента);
     правовые  основания  проведения  мероприятия  по  контролю, в том
числе  нормативные  правовые  акты,  обязательные  требования  которых
подлежат проверке;
     дата начала и окончания мероприятия по контролю;
     срок представления акта проверки.
     В   распоряжении   Рособрнадзора   указывается   также   перечень
документов,  запрашиваемых  у  организации,  по  вопросам,  подлежащим
проверке, и срок их представления.
     Приказом    или    распоряжением    Рособрнадзора    утверждается
план-задание проверки.
     8.1.3.2.  Мероприятия  по  контролю  проводятся  в форме выездных
проверок:
     при  получении  поручений  Минобрнауки  России,  иных федеральных
органов  государственной власти о проведении мероприятий по контролю в
форме выездных проверок;
     при   необходимости   выезда  в  организацию  с  целью  получения
информации по вопросам, подлежащим проверке.
     В  иных  случаях  мероприятия  по  контролю  проводятся  в  форме
камеральных проверок.
     8.1.3.3.  Проведение  мероприятия  по  контролю  в форме выездной
проверки    осуществляется    комиссией   по   проверке,   создаваемой
Рособрнадзором, проведение мероприятия по контролю в форме камеральной
проверки   -   комиссией  по  проверке  или  по  решению  руководителя
(заместителя  руководителя)  Рособрнадзора  без  создания  комиссии по
проверке,   одним   специалистом   Рособрнадзора,   уполномоченным  на
проведение  мероприятия  по  контролю в качестве проверяющего (далее -
проверяющий).
     Комиссия  по проверке формируется из специалистов Рособрнадзора с
включением   в   ее  состав  при  необходимости  экспертов,  прошедших
квалификационные   испытания,   из  числа  работников  образовательных
организаций,  научных  организаций,  органов  государственной власти и
органов  местного  самоуправления,  из числа специалистов организаций,
обеспечивающих контроль и надзор в сфере образования.
     Решение  о  включении указанных лиц в состав комиссии по проверке
принимается  руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора в
соответствии  с особенностями объекта проверки и содержанием вопросов,
подлежащих проверке.
     8.1.3.4.  Продолжительность  выездного мероприятия по контролю не
должна превышать один месяц.
     8.1.4.  Копия приказа или распоряжения Рособрнадзора о проведении
мероприятия  по  контролю передается председателю комиссии по проверке
(проверяющему).
     8.1.5.  В  организацию  направляется по почте письмо Управления о
проведении  мероприятия по контролю в форме выездной проверки (образец
письма  Управления  приведен в приложении 2 к настоящему Регламенту) с
приложением плана-задания проверки:
     не  позднее чем за 1,5 месяца до начала мероприятия по контролю -
если   планом-заданием  проверки  предусмотрена  проверка  по  вопросу
содержания и качества подготовки обучающихся и выпускников;
     не  позднее  чем  за  5  рабочих  дней  до  начала мероприятия по
контролю  -  при  проведении  планового  мероприятия  по  контролю, не
предусматривающего   проверку   по   вопросу   содержания  и  качества
подготовки обучающихся и выпускников.
     8.1.6.  Если  планом-заданием  проверки предусмотрена проверка по
вопросу  содержания  и  качества подготовки обучающихся и выпускников,
организация  не  позднее  чем  за  один месяц до начала мероприятия по
контролю представляет:
     учебно-программную  документацию  организации  по образовательным
программам,  подлежащим проверке, - для сопоставления учебных планов с
образовательными стандартами и требованиями;
     учебные  планы  организации по программам, подлежащим проверке, и
списки  обучающихся по этим программам на соответствующих курсах - для
подготовки к проведению контроля освоения обучающимися образовательной
программы.
     Рособрнадзор  в  месячный  срок  после  получения  из организации
указанных материалов обеспечивает:
     проведение   сопоставления   учебных  планов  с  образовательными
стандартами и  требованиями  с  использованием  единого  программно  -
информационного комплекса и подготовку заключения по учебным планам (с
привлечением федерального государственного учреждения "Информационно -
методический   центр   по   аттестации  образовательных  организаций",
подведомственного Рособрнадзору);
     формирование  заданий  для  каждого  обучающегося  для проведения
контроля    освоения   обучающимися   образовательной   программы   (с
привлечением  федерального  государственного  учреждения "Национальное
аккредитационное    агентство    в   сфере   образования"   (далее   -
Росаккредагентство), подведомственного Рособрнадзору).
     Заключение  по учебным планам передается председателю комиссии по
проверке (проверяющему).
     8.2. Проведение мероприятия по контролю
     8.2.1.  При  проведении  мероприятия по контролю в форме выездной
проверки
     8.2.1.1.  До  выезда  в организацию (филиал) комиссия по проверке
осуществляет   рассмотрение   имеющихся  в  Рособрнадзоре  документов,
сведений  о деятельности организации по вопросам, подлежащим проверке,
заключения по учебным планам (при наличии).
     8.2.1.2. По прибытии в организацию (филиал) председатель комиссии
по    проверке    предъявляет   руководителю   организации   (филиала)
(должностному  лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному
им   должностному   лицу   служебное  удостоверение  и  копию  приказа
Рособрнадзора  о  проведении  мероприятия  по  контролю,  представляет
указанному  лицу  членов  комиссии  по проверке, информирует указанное
лицо о порядке проведения мероприятия по контролю.
     8.2.1.3.   В  ходе  выездной  проверки  комиссия  по  проверке  в
соответствии с планом-заданием проверки устанавливает:
     соответствие    содержания   подготовки   обучающихся,   качества
подготовки  обучающихся  и выпускников, содержания итоговой аттестации
выпускников,   организации  образовательного  процесса,  содержания  и
организации  кандидатских  экзаменов  (по  образовательным  программам
послевузовского   профессионального   образования)  Закону  Российской
Федерации  от  10  июля  1992  г. N 3266-1 "Об образовании" (Ведомости
Съезда  народных  депутатов  Российской  Федерации и Верховного Совета
Российской  Федерации, 1992, N 30, ст. 1797; Собрание законодательства
Российской  Федерации, 1996, N 3, ст. 150; 1997, N 47, ст. 5341; 2002,
N  12,  ст.  1093; N 26, ст. 2517; 2003, N 2, ст. 163; N 28, ст. 2892;
2004,  N  35,  ст. 3607; 2005, N 1, ст. 25; N 19, ст. 1752; 2006, N 1,
ст.  10;  2007, N 7, ст. 838; N 17, ст. 1932; N 49, ст. 6070) (далее -
Закон  Российской  Федерации "Об образовании"), Федеральному закону от
22   августа   1996   г.   N   125-ФЗ   "О   высшем  и  послевузовском
профессиональном  образовании"  (Собрание  законодательства Российской
Федерации, 1996, N 35, ст. 4135; 2000, N 29, ст. 3001; 2004, N 35, ст.
3607;  2006, N 1, ст. 10; N 50, ст. 5280; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст.
1932;  N  49,  ст.  6070)  (далее  -  Федеральный  закон  "О  высшем и
послевузовском    профессиональном    образовании"),   образовательным
стандартам  и (или) требованиям, типовым положениям об образовательных
учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденным Правительством
Российской  Федерации  (далее  -  типовые положения об образовательных
учреждениях),  законодательным  и  иным  нормативным  правовым  актам,
направленным   на   реализацию   Закона   Российской   Федерации   "Об
образовании",   Федерального   закона   "О   высшем  и  послевузовском
профессиональном  образовании"  и типовых положений об образовательных
учреждениях;
     соответствие   содержания  реализуемых  образовательных  программ
уровню   и  направленности  образовательных  программ,  подтвержденным
свидетельством о государственной аккредитации.
     Систематизированное   описание   норм  и  требований,  исполнение
которых  подлежит  проверке  (для образовательных учреждений различных
типов  и  видов,  научных организаций), размещено на официальном сайте
Рособрнадзора в сети Интернет.
     8.2.1.4.  В  ходе  выездной  проверки  председатель  комиссии  по
проверке и члены комиссии по проверке:
     запрашивают   у   уполномоченных   должностных   лиц  организации
материалы  и  документы  по  вопросам,  подлежащим  проверке (из числа
указанных  в  пункте 6 настоящего Регламента), и проводят рассмотрение
указанных материалов и документов;
     запрашивают у уполномоченных должностных лиц организации устные и
письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
     проводят   беседы   с   работниками   организации,  обучающимися,
воспитанниками, их родителями (законными представителями) по вопросам,
подлежащим проверке;
     организуют     проведение    контроля    освоения    обучающимися
образовательной  программы  в  форме  собеседования,  письменного  или
устного   экзамена,  контрольной  работы,  а  также  с  использованием
информационных      технологий     по     заданиям,     сформированным
Росаккредагентством;
     проводят  проверку  качества подготовки обучающихся и выпускников
путем    анализа    результатов    итоговой    аттестации,   выпускных
квалификационных   работ   (дипломных  проектов,  работ),  результатов
текущего  контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся,
курсовых проектов (работ), отчетов по практикам;
     проводят  наблюдение  за ходом образовательного процесса (включая
учебные   занятия,   практики,   промежуточную   аттестацию,  итоговую
аттестацию).
     Беседы   с   несовершеннолетними   обучающимися,   воспитанниками
проводятся в присутствии их родителей (законных представителей).
     8.2.1.5. По завершении выездной проверки председатель комиссии по
проверке  производит  запись  о  проведенном мероприятии по контролю в
имеющемся   в  организации  (филиале)  журнале  учета  мероприятий  по
контролю.
     8.2.1.6.  В  случае,  если  в ходе выездной проверки был проведен
контроль    освоения    обучающимися   образовательной   программы   с
использованием информационных технологий, Рособрнадзор обеспечивает (с
привлечением  Росаккредагентства)  обработку  результатов  контроля  и
подготовку   заключения   по   освоению  обучающимися  образовательной
программы.  Указанное  заключение  передается председателю комиссии по
проверке.  Комиссия  по  проверке рассматривает заключение по освоению
обучающимися образовательной программы.
     8.2.2. При проведении мероприятия по контролю в форме камеральной
проверки:
     8.2.2.1.  Если  для  проведения  камеральной  проверки необходимо
получение   информации   из   проверяемой   организации,   специалист,
ответственный  за  подготовку  мероприятий  по надзору, готовит письмо
Управления  в  организацию  с  запросом о представлении документов для
проведения  мероприятия  по  контролю  в  форме  камеральной  проверки
(образец письма приведен в приложении 3 к настоящему Регламенту).
     В  письме Управления указывается основание проведения мероприятия
по  контролю,  срок  его проведения, срок представления документов (не
менее  двух недель со дня направления запроса), перечень запрашиваемых
документов  (из  числа  указанных  в  пункте 6 настоящего Регламента).
Письмо Управления направляется в организацию.
     Организация    почтой    направляет   запрошенные   документы   в
Рособрнадзор.
     Документы,  представленные  организацией, передаются председателю
комиссии по проверке (проверяющему).
     8.2.2.2.   В  ходе  камеральной  проверки  комиссия  по  проверке
(проверяющий)   проводит   рассмотрение   имеющейся   в  Рособрнадзоре
информации   о   деятельности   организации  по  вопросам,  подлежащим
проверке,  заключения  по  учебным  планам,  документов  по  вопросам,
подлежащим   проверке,   представленных  проверяемой  организацией  по
запросу  Рособрнадзора,  в соответствии с Законом Российской Федерации
"Об  образовании",  Федеральным  законом  "О  высшем  и послевузовском
профессиональном  образовании",  образовательными  стандартами и (или)
требованиями,  типовыми  положениями  об  образовательных учреждениях,
законодательными  и иными нормативными правовыми актами, направленными
на   реализацию   Закона   Российской   Федерации   "Об  образовании",
Федерального   закона  "О  высшем  и  послевузовском  профессиональном
образовании" и типовых положений об образовательных учреждениях.
     8.2.3.  По  результатам проверки составляется акт проверки в двух
экземплярах (форма акта проверки устанавливается Рособрнадзором). Если
в  ходе  выездной проверки выявлено отсутствие в организации (филиале)
журнала учета мероприятий по контролю, в акте проверки делается запись
об отсутствии указанного журнала.
     В акте проверки указываются сведения о результатах мероприятия по
контролю:
     о  выявлении  соответствия  или несоответствия содержания и (или)
качества   подготовки   обучающихся   и   выпускников  образовательным
стандартам  и  (или) требованиям, нормативным правовым актам в области
образования;
     о    выявлении   соответствия   или   несоответствия   содержания
реализуемых  образовательных  программ  их  уровню  и  направленности,
подтвержденным свидетельством о государственной аккредитации;
     о подтверждении исполнения или неисполнения предписания.
     При   выявлении  в  ходе  проверки  несоблюдения  предусмотренных
лицензией   условий  и  (или)  нарушения  законодательства  Российской
Федерации   в   области   образования   в  акте  проверки  указываются
соответствующие сведения <*>.
--------------------------------
     <*>  В  указанном случае выполняются необходимые административные
действия в рамках исполнения государственной функции по лицензированию
образовательной  деятельности  и  (или)  по  осуществлению  надзора за
исполнением    законодательства   Российской   Федерации   в   области
образования.

     Акт  проверки  подписывается председателем комиссии по проверке и
членами  комиссии по проверке (проверяющим). Член комиссии по проверке
имеет право на запись особого мнения в акте проверки.
     При   необходимости   к   акту  проверки  прилагаются  заверенные
организацией    копии    документов,   свидетельствующих   о   наличии
несоответствий и (или) нарушений по вопросам, подлежащим проверке.
     8.2.4.  При  проведении  мероприятия по контролю в форме выездной
проверки,  если составление акта проверки осуществляется в организации
(филиале),  в  акте  проверки  указываются  сведения об ознакомлении с
актом  проверки руководителя организации (филиала) (должностного лица,
исполняющего  его  обязанности) или уполномоченного должностного лица,
подпись  указанного  лица  или  сведения  об отказе указанного лица от
ознакомления с актом проверки.
     Первый  экземпляр  акта проверки остается у председателя комиссии
по  проверке  для  последующего  представления  в  Управление.  Второй
экземпляр   акта   проверки   передается   под  расписку  руководителю
(заместителю  руководителя)  организации (филиала) (должностному лицу,
исполняющему  его  обязанности) или уполномоченному должностному лицу.
При  проверке  филиала  копия  акта  проверки  направляется по почте в
организацию с уведомлением о вручении.
     8.2.5. При проведении мероприятия по контролю в форме камеральной
проверки,  а  также  в случае, если составление акта выездной проверки
осуществляется   в   Рособрнадзоре   (при  необходимости  рассмотрения
заключения   по   освоению   обучающимися  образовательной  программы,
использования  иных  документов,  имеющихся  в  Рособрнадзоре), второй
экземпляр   акта  проверки  направляется  по  почте  в  организацию  с
уведомлением  о  вручении  или  передается  под  расписку руководителю
(заместителю  руководителя)  организации (филиала) (должностному лицу,
исполняющему  его  обязанности) или уполномоченному должностному лицу.
При проверке филиала в случае, если второй экземпляр акта проверки был
передан  под  расписку руководителю (заместителю руководителя) филиала
(должностному  лицу, исполняющему его обязанности) или уполномоченному
должностному  лицу,  копия  акта  проверки  направляется  по  почте  в
организацию с уведомлением о вручении.
     8.3. Обработка результатов мероприятия по контролю
     8.3.1.  Не  позднее  10  рабочих  дней  после завершения проверки
председатель  комиссии  по  проверке  (проверяющий)  на основании акта
проверки  готовит  отчет  о  проведении  проверки  (далее  -  отчет  о
проверке).
     8.3.1.1. В отчете о проверке (за исключением отчета о проверке по
результатам мероприятия по контролю за исполнением предписания) дается
описание  выявленных  несоответствий и (или) нарушений или указывается
на  их  невыявление.  При выявлении несоответствий и (или) нарушений в
отчете о проверке дается предложение:
     а) о направлении предписания:
     при   выявлении   несоответствия   содержания  и  (или)  качества
подготовки  обучающихся  и  выпускников  образовательным  стандартам и
(или) требованиям;
     при     выявлении     несоответствия    содержания    реализуемых
образовательных  программ  их  уровню и направленности, подтвержденным
свидетельством о государственной аккредитации;
     б)  о  приостановлении  действия  свидетельства о государственной
аккредитации  или о лишении организации государственной аккредитации -
при   выявлении  нарушения  законодательства  Российской  Федерации  в
области   образования,   повлекшего   за  собой  неправомерную  выдачу
документов  государственного  образца  о соответствующем образовании и
(или)  соответствующей квалификации, или иного нарушения прав и свобод
обучающихся.
     8.3.1.2.   В   случае   проведения  мероприятия  по  контролю  за
исполнением   предписания   в   отчете   о   проверке  указывается  на
подтверждение исполнения или неисполнения предписания.
     8.3.2. Отчет о проверке не позднее 5 рабочих дней согласовывается
начальником  Управления  и  утверждается  руководителем  (заместителем
руководителя) Рособрнадзора.
     8.3.3.  Если  в  результате проведения мероприятия по контролю не
выявлены  несоответствия  и  нарушения,  отчет  о  проверке передается
специалисту,  ответственному  за  обработку результатов мероприятий по
контролю,   который   в   течение  10  рабочих  дней  после  получения
утвержденного   отчета   о   проверке   готовит  письмо  Управления  о
невыявлении несоответствий и нарушений. Письмо Управления направляется
по почте в организацию.
     8.3.4.  Если  в  результате  проведения  мероприятия  по контролю
выявлены  несоответствия  и (или) нарушения, руководитель (заместитель
руководителя)  Рособрнадзора  принимает  решение  по  вопросу о мерах,
которые  необходимо  принять  в связи с выявленными несоответствиями и
(или)   нарушениями.   При  необходимости  Рособрнадзор  привлекает  к
рассмотрению     указанного    вопроса    Аккредитационную    коллегию
Рособрнадзора (далее - Аккредитационная коллегия).
     8.3.4.1.   При   принятии  решения  Рособрнадзора  о  направлении
предписания   специалист,   ответственный   за  обработку  результатов
мероприятий  по  контролю,  в  течение  10 рабочих дней готовит проект
предписания   организации   или   учредителю   организации   (далее  -
учредитель)  (образец предписания приведен в приложении 4 к настоящему
Регламенту).  В предписании указывается срок устранения несоответствий
и  (или)  нарушений.  Срок устранения несоответствий и (или) нарушений
составляет  от  3  месяцев  до  2  лет.  Систематизированное  описание
устанавливаемых  в  предписаниях  сроков  устранения  несоответствий и
(или)  нарушений  в  зависимости  от их характера (для образовательных
учреждений  различных типов и видов, научных организаций) размещено на
официальном сайте Рособрнадзора в сети Интернет.
     8.3.4.2.  Предписание  в течение 3 рабочих дней рассматривается и
подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.
Предписание   направляется  по  почте  в  организацию  (учредителю)  с
уведомлением   о   вручении,   копия   предписания,   направленного  в
организацию, - учредителю с уведомлением о вручении.
     8.3.4.3.  При  принятии  решения  Рособрнадзора о приостановлении
действия  свидетельства  о  государственной аккредитации или о лишении
организации   государственной   аккредитации  выполняются  необходимые
административные  действия в рамках исполнения государственной функции
по  государственной  аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций.
     8.3.5. В случае проведения мероприятия по контролю за исполнением
предписания отчет о проверке передается специалисту, ответственному за
контроль за исполнением предписания.
     8.3.6.   Специалист,  ответственный  за  ведение  базы  данных  о
результатах  контроля,  вносит  в  базу данных информацию о проведении
мероприятия по контролю, о его результатах и о принятых мерах.
     9. Контроль за исполнением предписаний
     9.1. Рассмотрение вопроса об исполнении предписания
     9.1.1.   Организация   (учредитель),   которой   было  направлено
предписание   <*>,   должна  исполнить  его  в  установленный  срок  и
представить  в Рособрнадзор отчет о результатах исполнения предписания
с  приложением копий документов, подтверждающих исполнение указанных в
предписании требований (далее - отчет об исполнении предписания).
--------------------------------
     <*>  Решение  о направлении предписания может быть принято как по
результатам  проведения  мероприятия  по  контролю, так и в результате
рассмотрения  Аккредитационной  коллегией  вопроса  о  государственной
аккредитации   (в   рамках   исполнения   государственной  функции  по
государственной  аккредитации  образовательных  учреждений  и  научных
организаций).

     9.1.2. Поступивший в Рособрнадзор отчет об исполнении предписания
в  течение  3  рабочих  дней передается специалисту, ответственному за
контроль  за  исполнением предписания, который рассматривает указанный
отчет в течение 12 рабочих дней после его получения.
     9.1.3.  Если  отчет  об исполнении предписания свидетельствует об
исполнении  или неисполнении предписания, специалист, ответственный за
контроль  за  исполнением  предписания, в течение 5 рабочих дней после
рассмотрения  отчета  об  исполнении предписания готовит проект письма
Рособрнадзора    о    положительном   или   отрицательном   результате
рассмотрения   вопроса   об   исполнении  предписания.  Проект  письма
Рособрнадзора в течение 3 рабочих дней рассматривается и подписывается
руководителем   (заместителем   руководителя)   Рособрнадзора.  Письмо
Рособрнадзора направляется по почте в организацию (учредителю).
     9.1.4. Если отчет об исполнении предписания не содержит сведений,
позволяющих  сделать вывод об исполнении или неисполнении предписания,
специалист,  ответственный  за  контроль за исполнением предписания, в
течение  5  рабочих  дней  после  рассмотрения  отчета  об  исполнении
предписания  готовит  проект  служебной  записки  на  имя руководителя
(заместителя руководителя) Рособрнадзора о целесообразности проведения
мероприятия  по  контролю  с  целью  проверки исполнения предписания и
передает проект служебной записки начальнику Управления.
     9.1.5.   Начальник   Управления   в   течение   3   рабочих  дней
рассматривает  проект  служебной  записки  и либо подписывает ее, либо
принимает  решение  об отсутствии оснований для проведения мероприятия
по  контролю  и о направлении письма Рособрнадзора о положительном или
отрицательном    результате   рассмотрения   вопроса   об   исполнении
предписания.
     9.1.6.  В  случае,  если  начальник  Управления  принял решение о
направлении  письма  Рособрнадзора  о  положительном или отрицательном
результате    рассмотрения    вопроса   об   исполнении   предписания,
осуществляется   подготовка   и  направление  соответствующего  письма
Рособрнадзора.
     9.1.7.  В  случае,  если  начальник Управления подписал служебную
записку  о  проведении  мероприятия  по  контролю, служебная записка и
отчет  об  исполнении предписания передаются руководителю (заместителю
руководителя)   Рособрнадзора   для  принятия  решения  по  вопросу  о
проведении  мероприятия  по  контролю.  Служебная  записка в течение 3
рабочих дней рассматривается руководителем (заместителем руководителя)
Рособрнадзора.
     9.1.8.  В  случае,  если  руководитель (заместитель руководителя)
Рособрнадзора  принял  решение  об отсутствии оснований для проведения
мероприятия  по  контролю  и  о  направлении  письма  Рособрнадзора  о
положительном  или  отрицательном  результате  рассмотрения вопроса об
исполнении   предписания,   осуществляется  подготовка  и  направление
соответствующего письма Рособрнадзора.
     9.1.9.  В  случае,  если  руководитель (заместитель руководителя)
Рособрнадзора  принял  решение  о  проведении мероприятия по контролю,
осуществляется   подготовка  и  проведение  мероприятия  по  контролю,
обработка результатов мероприятия по контролю.
     Руководитель  (заместитель  руководителя) Рособрнадзора принимает
решение   по   отчету   о  проверке.  При  необходимости  Рособрнадзор
привлекает к рассмотрению отчета о проверке Аккредитационную коллегию.
В   соответствии  с  принятым  решением  осуществляется  подготовка  и
направление соответствующего письма Рособрнадзора.
     9.1.10.  Специалист,  ответственный  за  ведение  базы  данных  о
результатах  контроля,  вносит  в базу данных информацию о результатах
рассмотрения вопроса об исполнении предписания.
     9.2. Принятие мер в связи с неисполнением предписания
     9.2.1.  В  случае,  если  организация  (учредитель)  не исполнила
предписание   в   установленный  срок,  специалист,  ответственный  за
контроль  за  исполнением  предписания, в течение 5 рабочих дней после
истечения   срока  исполнения  предписания  готовит  проект  служебной
записки на имя заместителя руководителя Рособрнадзора:
     о  наличии оснований для приостановления действия свидетельства о
государственной    аккредитации    полностью    или    по    отдельным
образовательным программам;
     о  наличии  оснований  для  лишения  организации  государственной
аккредитации полностью или по отдельным образовательным программам;
     о необходимости направления информации о неисполнении предписания
учредителю.
     9.2.2.  Служебная  записка в течение 3 рабочих дней подписывается
начальником   Управления   и   передается   заместителю   руководителя
Рособрнадзора.   Служебная   записка   в   течение   3   рабочих  дней
рассматривается заместителем руководителя Рособрнадзора.
     9.2.3.   Руководитель  (заместитель  руководителя)  Рособрнадзора
принимает  решение  по  вопросу  о мерах, которые необходимо принять в
связи  с  неисполнением  предписания.  При  необходимости Рособрнадзор
привлекает   к   рассмотрению   указанного   вопроса  Аккредитационную
коллегию.
     9.2.3.1.  При  принятии  решения  Рособрнадзора о приостановлении
действия  свидетельства  о  государственной аккредитации или о лишении
организации   государственной   аккредитации  выполняются  необходимые
административные  действия в рамках исполнения государственной функции
по  государственной  аккредитации образовательных учреждений и научных
организаций.
     9.2.3.2.   При   принятии  решения  Рособрнадзора  о  направлении
информации   о   неисполнении   предписания   учредителю   специалист,
ответственный  за  контроль  за  исполнением  предписания, в течение 5
рабочих  дней  готовит  проект письма Рособрнадзора учредителю. Проект
письма  Рособрнадзора  в  течение  3  рабочих  дней  рассматривается и
подписывается руководителем (заместителем руководителя) Рособрнадзора.
Письмо Рособрнадзора направляется по почте учредителю.
     9.2.4.   Специалист,  ответственный  за  ведение  базы  данных  о
результатах  контроля,  вносит в базу данных информацию о неисполнении
предписания в установленный срок и о принятых мерах.
     10.   Формирование   отчета   о   результатах  контроля  качества
образования
     10.1.  Проект  отчета о результатах контроля качества образования
(далее  -  отчет)  готовится специалистом, ответственным за подготовку
отчета,  на  основании свода и анализа информации, содержащейся в базе
данных  о  результатах  контроля,  и  отчетов о проверках, проведенных
Рособрнадзором.
     10.2.  Проект  отчета  согласовывается  начальником  Управления и
представляется  заместителю  руководителя  Рособрнадзора  не позднее 1
марта  года,  следующего  за  отчетным.  Проект отчета согласовывается
заместителем    руководителя    Рособрнадзора.    Отчет   утверждается
руководителем Рособрнадзора.
     10.3.  Соответствующая  отчетная  информация  включается в состав
ежегодного  Доклада о результатах и основных направлениях деятельности
Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки.

             IV. ПОРЯДОК И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

     11.  Должностные  лица  Рособрнадзора,  участвующие  в исполнении
государственной функции, несут персональную ответственность за полноту
и   качество  исполнения  государственной  функции,  за  соблюдение  и
исполнение положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых
актов,   устанавливающих   требования   к  исполнению  государственной
функции.  Ответственность должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в
исполнении  государственной  функции, устанавливается в их должностных
регламентах  в  соответствии  с  требованиями  законодательных  и иных
нормативных правовых актов Российской Федерации.
     12.   Текущий   контроль   за  полнотой  и  качеством  исполнения
государственной  функции,  за  соблюдением  и исполнением должностными
лицами   Рособрнадзора,   участвующими  в  исполнении  государственной
функции,  положений  настоящего Регламента и иных нормативных правовых
актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции
(далее   -   текущий  контроль),  осуществляется  должностными  лицами
Рособрнадзора,  ответственными  за  организацию  работы  по исполнению
государственной  функции  (далее  - должностные лица, ответственные за
организацию исполнения государственной функции).
     Перечень должностных лиц, ответственных за организацию исполнения
государственной  функции,  устанавливается  индивидуальными  правовыми
актами Рособрнадзора.
     13. Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и
путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
     Текущий  контроль  осуществляется  путем  проведения должностными
лицами,   ответственными  за  организацию  исполнения  государственной
функции,   проверок  полноты  и  качества  исполнения  государственной
функции, соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента, иных
нормативных   правовых   актов   Российской   Федерации,  выявления  и
обеспечения  устранения  выявленных  нарушений, рассмотрения, принятия
решений  и  подготовки  ответов  на  обращения  заявителей, содержащих
жалобы   на  действия  (бездействие)  должностных  лиц  Рособрнадзора,
участвующих в исполнении государственной функции.
     Периодичность  осуществления  текущего  контроля  устанавливается
руководителем Рособрнадзора.
     14.  Должностные  лица,  ответственные  за организацию исполнения
государственной   функции,   несут   персональную  ответственность  за
организацию   работы   по   исполнению   государственной   функции   в
соответствии  с  настоящим  Регламентом и иными нормативными правовыми
актами,   устанавливающими  требования  к  исполнению  государственной
функции,  за обеспечение полноты и качества исполнения государственной
функции.
     15.  Устанавливаются  следующие  требования  к  порядку  и формам
проведения текущего контроля:
     проведение текущего контроля не реже двух раз в год;
     проведение  текущего  контроля  в  форме  плановых  и внеплановых
проверок;
     участие    в    проведении   текущего   контроля   представителей
образовательных и научных организаций.
     16.   В   ходе   текущего   контроля   проводятся  комплексные  и
тематические    проверки.    При   проведении   комплексной   проверки
рассматривается   исполнение  государственной  функции  в  целом,  при
проведении  тематической  проверки  - вопросы, связанные с исполнением
определенной административной процедуры.
     17.  По  результатам  проведенных  проверок  в  случае  выявления
нарушений   прав   физических   и  (или)  юридических  лиц  действиями
(бездействием) должностных лиц Рособрнадзора, участвующих в исполнении
государственной  функции, виновные лица привлекаются к ответственности
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

            V. ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ)
        И РЕШЕНИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫХ (ПРИНЯТЫХ) В ХОДЕ ИСПОЛНЕНИЯ
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

     18.    Действия    (бездействие),    решения    должностных   лиц
Рособрнадзора,    осуществляемые    (принятые)   в   ходе   исполнения
государственной функции, могут быть обжалованы:
     вышестоящему должностному лицу Рособрнадзора;
     Министру  (заместителю  Министра)  образования и науки Российской
Федерации.
     19. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
     при  подаче  обращения  физическим  лицом  -  его  фамилию,  имя,
отчество  (последнее  - при наличии), при подаче обращения юридическим
лицом - его наименование;
     почтовый   адрес,  по  которому  должны  быть  направлены  ответ,
уведомление о переадресации обращения;
     либо наименование государственного органа, в который направляется
письменное  обращение,  либо  фамилию,  имя, отчество соответствующего
должностного лица, либо должность соответствующего лица;
     суть обращения;
     при   подаче   обращения   физическим   лицом  -  личную  подпись
физического  лица,  при  подаче  обращения юридическим лицом - подпись
руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
     дату.
     К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих
изложенную в обращении информацию.
     20.  Личный прием физических лиц и представителей юридических лиц
проводится   уполномоченными   должностными   лицами  Рособрнадзора  и
Минобрнауки России. В случае, если изложенные в устном обращении факты
и  обстоятельства  являются  очевидными  и  не  требуют дополнительной
проверки,   ответ   на  обращение  с  согласия  физического  лица  или
представителя  юридического  лица  может быть дан устно в ходе личного
приема.  В  остальных  случаях  дается  письменный  ответ  по существу
поставленных  в  обращении  вопросов. Письменное обращение, принятое в
ходе   личного   приема,   подлежит   регистрации   и  рассмотрению  в
установленном порядке.
     21.  Письменный ответ направляется автору обращения не позднее 30
дней  со  дня  регистрации письменного обращения в Рособрнадзоре или в
Минобрнауки России.
     В  исключительных случаях, а также в случае направления запроса в
государственный  орган, орган местного самоуправления или должностному
лицу  срок  рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем
на  30  дней. О продлении срока рассмотрения обращения автор обращения
уведомляется письменно с указанием причин продления.
     22.  Физические  и  юридические  лица  вправе обжаловать действия
(бездействие),  решения  должностных лиц Рособрнадзора, осуществляемые
(принятые)  в  ходе  исполнения  государственной  функции,  в судебном
порядке.


                                                          Приложение 1

                                        к Административному регламенту
                                        исполнения Федеральной службой
                                        по надзору в сфере образования
                                       и науки государственной функции
                                    по осуществлению контроля качества
                                      образования (в части федеральных
                                       государственных образовательных
                                               стандартов, федеральных
                                            государственных требований
                                          и образовательных стандартов
                                          и требований, самостоятельно
                                          устанавливаемых федеральными
                                     государственными образовательными
                                учреждениями высшего профессионального
                                         образования, перечень которых
                                        утверждается указом Президента
                                                 Российской Федерации)
      
                              БЛОК-СХЕМА
              ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ИСПОЛНЕНИИ
                       ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ

-------------------------------------------------------------------------------
| -------------------------------------------------                           |
| |Подготовка к проведению мероприятия по контролю|                           |
| -------------------------------------------------                           |
|                         |                                                   |
|                         \/                                                  |
| -------------------------------------------------                           |
| |      Проведение мероприятия по контролю       |                           |
| -------------------------------------------------                           |
|                         |                                                   |
|                         \/                                                  |
| -------------------------------------------------                           |
| | Обработка результатов мероприятия по контролю |                           |
| -------------------------------------------------                           |
|                         |                      ---------------------------- |
|                         |        нет           | Направление в организацию| |
|                         \/    ---------------->|   письма о невыявлении   | |
|             ------------/\----------           |несоответствий и нарушений| |
|             <Несоответствия и (или)>           ---------------------------- |
|             |  нарушения выявлены  |                          |             |
|             ------------\/----------                          |             |
|                         | да                                  |             |
|                         \/                                    |             |
| ------------------------------------------------              |             |
| |     Рассмотрение вопроса о мерах, которые    |              |             |
| |    необходимо принять в связи с выявлением   |              |             |
| |       несоответствий и (или) нарушений       |              |             |
| |----------------------------------------------|              \/            |
| |Принятие решения Рособрнадзора о мерах в связи|             ---            |
| | с выявлением несоответствий и (или) нарушений|------------>|В|            |
| ------------------------------------------------             \ /            |
|             |                    |                                          |
|             \/                   \/                                         |
| -------------------------       ---                                         |
| |Направление предписания|       |Б|                                         |
| -------------------------       \ /                                         |
|             |                                                               |
|             \/                                                              |
|            ---                                                              |
|            |А|                                                              |
|            \ /                                                              |
-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------
|                              ---                                            |
|                              |А|                                            |
|                              \ /                                            |
|                               |                                             |
|                               \/                                            |
|                  -------------/\------------                                |
|                  |          Отчет          |  нет  ---                      |
| ----------------><об исполнении предписания>- - -->|Г|                      |
| |                |       представлен       |       \ /                      |
| |                -------------\/------------                                |
| |                             | да                                          |
| |                             \/                                            |
| |      -----------------------------------------------                      |
| |      |Рассмотрение отчета об исполнении предписания|                      |
| |      -----------------------------------------------                      |
| |                             |                                             |
| |                             \/                                            |
| |                -------------/\--------------                              |
| |        нет     |    Отчет об исполнении    | да                           |
| |  --------------<предписания свидетельствует>---------------------------   |
| |  |             | об исполнении предписания |                          |   |
| |  |             -------------\/--------------                          |   |
| |  |                          |                                         |   |
| |  |                          | отчет об исполнении предписания не      |   |
| |  |                          | содержит сведений, свидетельствующих    |   |
| |  |                          | об исполнении или неисполнении          |   |
| |  |                          | предписания                             |   |
| |  |                          \/                                        |   |
| |  |          ------------------------------------------------          |   |
| |  |          |      Подготовка и проведение мероприятия     |          |   |
| |  |          |по контролю, обработка результатов мероприятия|          |   |
| |  |          |                  по контролю                 |          |   |
| |  |          |----------------------------------------------|          |   |
| |  |          |        Рассмотрение отчета о проверке        |          |   |
| |  |          ------------------------------------------------          |   |
| |  |                                 |                                  |   |
| |  |                                 \/                                 |   |
| |  |                 ----------------/\----------------                 |   |
| |  |             нет |           Результаты           | да              |   |
| |  |            -----<проверки подтверждают исполнение>-----            |   |
| |  |            |    |           предписания          |    |            |   |
| |  |            |    ----------------\/----------------    |            |   |
| |  \/           \/                                         \/           \/  |
| |---------------------------------        --------------------------------- |
| ||          Направление          |        |          Направление          | |
| -|    письма об отрицательном    |        |    письма о положительном     | |
|  |результате рассмотрения вопроса|        |результате рассмотрения вопроса| |
|  |   об исполнении предписания   |        |   об исполнении предписания   | |
|  ---------------------------------        --------------------------------- |
|                  |                                         |                |
|                  -------------------------------------------                |
|                                        \/                                   |
|                                       ---                                   |
|                                       |В|                                   |
|                                       \ /                                   |
-------------------------------------------------------------------------------

-------------------------------------------------------------------------------
|                                     ---                                     |
|                                     |Г|                                     |
|                                     \ /                                     |
|                                      |                                      |
|                                                                             |
|                                      |                                      |
|                                      \/                                     |
|                        (--------------------------)                         |
|                        (Истечение срока исполнения)                         |
|                        (        предписания       )                         |
|                        (--------------------------)                         |
|                                      |                                      |
|                                      \/                                     |
|             --------------------------------------------------              |
|             |Рассмотрение вопроса о мерах, которые необходимо|              |
|             |   принять в связи с неисполнением предписания  |              |
|             |------------------------------------------------|              |
|             |     Принятие решения Рособрнадзора о мерах     |              |
|             |       в связи с неисполнением предписания      |              |
|             --------------------------------------------------              |
| ---                          |                            |                 |
| |Б|------------------------->|                            |                 |
| \ /             ------------------------                  |                 |
|                 \/                     \/                 \/                |
|     ------------------------   -----------------   ------------------------ |
|     |    Приостановление   |   |    Лишение    |   |  Направление письма  | |
|     |действия свидетельства|   |  организации  |   |    о неисполнении    | |
|     |   о государственной  |   |государственной|   |предписания учредителю| |
|     |     аккредитации     |   | аккредитации  |   |      организации     | |
|     ------------------------   -----------------   ------------------------ |
|                 |                       |                     |             |
|                 \/                      \/                    \/            |
|     -----------------------------------------------------------------   --- |
|     |   Внесение информации в базу данных о результатах контроля    |<--|В| |
|     |---------------------------------------------------------------|   \ / |
|     |Формирование отчета о результатах контроля качества образования|       |
|     -----------------------------------------------------------------       |
-------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                        к Административному регламенту
                                        исполнения Федеральной службой
                                        по надзору в сфере образования
                                       и науки государственной функции
                                    по осуществлению контроля качества
                                      образования (в части федеральных
                                       государственных образовательных
                                               стандартов, федеральных
                                            государственных требований
                                          и образовательных стандартов
                                          и требований, самостоятельно
                                          устанавливаемых федеральными
                                     государственными образовательными
                                учреждениями высшего профессионального
                                         образования, перечень которых
                                        утверждается указом Президента
                                                 Российской Федерации)

                                                               Образец

                                 -------------------------------------
                                   должность руководителя организации
                                 -------------------------------------
                                    полное наименование организации,
                                      место нахождения организации

                 О проведении мероприятия по контролю
                      в форме выездной проверки

     В соответствии с приказом Федеральной службы по надзору  в  сфере
образования  и  науки  от "--" ------ 20-- г.  N ----- в период с "--"
----- 20-- г. по "--" ----- 20-- г. в --------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
        полное наименование организации (филиала организации)
будет проведено плановое / внеплановое мероприятие по контролю в форме
выездной проверки с целью проверки:
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     Прошу Вас предоставить комиссии по проверке необходимые материалы
и документы в соответствии с планом-заданием проверки (прилагается).

Начальник Управления
лицензирования, аккредитации
и надзора в образовании
Рособрнадзора               --------------   -------------------------
                               подпись         фамилия, имя, отчество
                                             (последнее - при наличии)


                                                          Приложение 3

                                        к Административному регламенту
                                        исполнения Федеральной службой
                                        по надзору в сфере образования
                                       и науки государственной функции
                                    по осуществлению контроля качества
                                      образования (в части федеральных
                                       государственных образовательных
                                               стандартов, федеральных
                                            государственных требований
                                          и образовательных стандартов
                                          и требований, самостоятельно
                                          устанавливаемых федеральными
                                     государственными образовательными
                                учреждениями высшего профессионального
                                         образования, перечень которых
                                        утверждается указом Президента
                                                 Российской Федерации)
      
                                                               Образец
      
                                 -------------------------------------
                                  должность руководителя организации
                                 -------------------------------------
                                   полное наименование организации,
                                     место нахождения организации

                                ЗАПРОС
              о представлении документов для проведения
         мероприятия по контролю в форме камеральной проверки

     В соответствии с распоряжением Федеральной службы  по  надзору  в
сфере  образования  и науки от "--" ------ 20-- г.  N ----- в период с
"--" -----20-- г. по "--" ----- 20-- г. в отношении ------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
        полное наименование организации (филиала организации)
будет проведено плановое / внеплановое мероприятие по контролю в форме
камеральной проверки с целью проверки: -------------------------------
----------------------------------------------------------------------
     Прошу Вас  до  "--"  -------  20--  г.  представить в Федеральную
службу по надзору в сфере образования и науки следующие  документы  по
вопросам, подлежащим проверке: ---------------------------------------
----------------------------------------------------------------------

Начальник Управления
лицензирования, аккредитации
и надзора в образовании
Рособрнадзора               --------------   -------------------------
                               подпись         фамилия, имя, отчество
                                             (последнее - при наличии)


                                                          Приложение 4

                                        к Административному регламенту
                                        исполнения Федеральной службой
                                        по надзору в сфере образования
                                       и науки государственной функции
                                    по осуществлению контроля качества
                                      образования (в части федеральных
                                       государственных образовательных
                                               стандартов, федеральных
                                            государственных требований
                                          и образовательных стандартов
                                          и требований, самостоятельно
                                          устанавливаемых федеральными
                                     государственными образовательными
                                учреждениями высшего профессионального
                                         образования, перечень которых
                                        утверждается указом Президента
                                                 Российской Федерации)

                                                               Образец
      
                                 -------------------------------------
                                  должность руководителя организации
                                 -------------------------------------
                                   полное наименование организации,
                                     место нахождения организации

                             ПРЕДПИСАНИЕ

      ----------------------------------------------------------
                   полное наименование организации

     В результате мероприятия по контролю, проведенного в соответствии
с приказом / распоряжением  Федеральной  службы  по  надзору  в  сфере
образования и науки от "--" ------ 20-- г. N --- в отношении ---------
----------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------,
        полное наименование организации (филиала организации)
были выявлены  несоответствия/нарушения  (акт  проверки по результатам
проведения мероприятия по контролю от "--" ------- 20-- г.).

     Федеральная служба  по  надзору  в  сфере  образования  и   науки
предлагает  Вам  в  срок  до "--" ------- 20-- г.  устранить следующие
несоответствия / нарушения, указанные в акте проверки: ---------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------,

принять меры по ------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
----------------------------------------------------------------------
и представить в Федеральную службу по надзору в  сфере  образования  и
науки  отчет  о результатах исполнения предписания с приложением копий
документов,  подтверждающих   исполнение   указанных   в   предписании
требований.

Руководитель
(заместитель руководителя)
Рособрнадзора               --------------   -------------------------
                               подпись         фамилия, имя, отчество
                                             (последнее - при наличии)