ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА 28 августа 2008 г. N 152 (Д) В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 марта 2006 г. N 173 (с изменениями), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении экономики и программ развития Федеральной аэронавигационной службы. 2. Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 22 сентября 2006 г. N 51 "Об утверждении Положения об Управлении экономики и программ развития Федеральной аэронавигационной службы" признать утратившим силу. Руководитель А.В.НЕРАДЬКО 28 августа 2008 г. N 152 УТВЕРЖДЕНО Приказом Росаэронавигации от 28 августа 2008 года N 152 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЭКОНОМИКИ И ПРОГРАММ РАЗВИТИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ I. Общие положения 1. Управление экономики и программ развития (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба), выполняет возложенные на него функции и задачи в установленной сфере деятельности. 2. Сокращенное наименование Управления - УЭиПР. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации, актами Службы, а также настоящим Положением. 4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями центрального аппарата Службы, ее территориальными органами и находящимися в ее ведении организациями, федеральными органами исполнительной власти (в том числе субъектов Российской Федерации), органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Сфера деятельности 5. Основные задачи Управления: - подготовка на основе предложений подразделений Службы прогноза социально-экономического развития Аэронавигационной системы России; - разработка предложений по повышению экономической эффективности Аэронавигационной системы России; - обеспечение координации деятельности структурных подразделений Службы в части подготовки показателей деятельности Службы; - подготовка на основе предложений подразделений Службы прогноза закупок продукции для государственных нужд; - подготовка совместно с подразделениями Службы планов и программ развития Аэронавигационной системы России; - организация и обеспечение проведения мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Управлении, а также участие в планировании и осуществлении мероприятий мобилизационной подготовки и гражданской обороны в Службе. 6. Основные функции Управления: 6.1. Участие в реализации государственной политики в сфере использования воздушного пространства Российской Федерации, аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации и авиационно-космического поиска и спасания, контроль в сфере социально-экономического функционирования и развития Аэронавигационной системы России. 6.2. Координирование работы подразделений Службы, подведомственных организаций по разработке программ социально - экономического развития Аэронавигационной системы России на среднесрочную и долгосрочную перспективу. 6.3. Участие в формировании проектов планов мероприятий Службы по реализации положений ежегодных Посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, основных направлений государственной политики, программ социально - экономического развития Российской Федерации, других соответствующих программных документов, а также мероприятий Правительства Российской Федерации и Министерства транспорта Российской Федерации по реализации вышеуказанных программных документов. 6.4. Осуществление экономического анализа деятельности подведомственных организаций. 6.5. Формирование во взаимодействии с другими управлениями Службы прогноза социально-экономического развития Аэронавигационной системы России. 6.6. Разработка в пределах своей сферы деятельности прогнозных показателей деятельности Службы. 6.7. Формирование во взаимодействии с другими управлениями Службы прогноза государственных закупок товаров, работ, услуг для государственных нужд. 6.8. Участие в рассмотрении конкурсной документации на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд и заключении государственных контрактов (договоров) в установленной сфере деятельности. 6.9. Участие в пределах своей сферы деятельности в разработке ежегодных докладов о результатах и основных направлениях деятельности Службы и предложений в доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства транспорта Российской Федерации. 6.10. Осуществление совместно с подразделениями Службы анализа эффективности действующих целевых и ведомственных программ, подготовка предложений о разработке новых целевых и ведомственных программ по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления. 6.11. Разработка предложений по порядку формирования ставок и взиманию сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации. 6.12. Подготовка предложений по установлению ставок сборов за аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства Российской Федерации и распоряжению средствами от указанных сборов. 6.13. Проведение совместно с другими управлениями Службы анализа исполнения планов и показателей деятельности Службы. 6.14. Подготовка предложений по внесению изменений и дополнений в законодательные и нормативные правовые акты по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления. 6.15. Рассмотрение и подготовка заключений, в пределах своей сферы деятельности, по проектам нормативных правовых актов, разработанных Министерством транспорта Российской Федерации, иными органами исполнительной власти и организациями в соответствии с резолюцией руководителя Службы. 6.16. Разработка иных документов по оперативным и другим текущим вопросам в сфере деятельности Управления. 6.17. Проведение анализа эффективности деятельности подведомственных организаций и подготовка на его основе предложений по оптимизации их материальных, трудовых и финансовых ресурсов. 6.18. Подготовка предложений по оплате труда руководителей подведомственных организаций при заключении с ними трудовых договоров. 6.19. Подготовка предложений по условиям оплаты труда отдельных категорий работников подведомственных организаций, в установленном порядке. 6.20. Рассмотрение и согласование программ деятельности подведомственных организаций и прогнозных показателей экономической эффективности. 6.21. Участие в рассмотрении и согласовании совершения подведомственными предприятиями крупных сделок. 6.22. Осуществление согласования трудовых договоров (контрактов) с руководителями подведомственных организаций в части, касающейся деятельности Управления. 6.23. Участие в организации научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, проводимых Службой, а также в работе Научно-технического совета. 6.24. Осуществление регистрации в Едином Реестре РНТД государственных контрактов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, выполняемых за счет средств федерального бюджета. 6.25. Подготовка предложений о проведении научно-исследовательских работ по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления. 6.26. Участие в организации работ по проведению государственных статистических наблюдений и отчетности подведомственных организаций, а также подготовка предложений по совершенствованию системы государственного статистического наблюдения и отчетности подведомственных организаций. 6.27. Проведение анализа статистической информации по экономическим вопросам, получаемой от подведомственных организаций, систематизация этой информации и доведение ее до руководства Службы. 6.28. Осуществление совместно с другими управлениями Службы методического обеспечения работы по развитию и совершенствованию системы статистической информации. 6.29. Обеспечение координации работы по формированию и мониторингу показателей, включенных в федеральные и ведомственные целевые программы. 6.30. Участие в разработке и реализации единой политики использования информационных технологий и создания единой информационной системы в сфере деятельности Аэронавигационной системы России. 6.31. Предоставление информации для официального интернет-сайта Службы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления. 6.32. Подготовка справочных и иных материалов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления, в целях обеспечения участия руководителя Службы и его заместителей в работе комиссий, совещаний, семинаров и иных мероприятий. 6.33. Участие в работе комиссий и рабочих групп Службы, а также проведение заседаний Комиссий и рабочих групп по вопросам, относящимся к сфере деятельности Управления. 6.34. Участие, в пределах сферы деятельности Управления, в проверках финансово-хозяйственной деятельности подведомственных организаций. 6.35. Участие в разработке предложений по совершенствованию государственного управления в сфере деятельности Службы и по уточнению ее полномочий. 6.36. Участие в разработке предложений по созданию, реорганизации, ликвидации подведомственных организаций. 6.37. Участие в подготовке предложений по структуре, численности и фонду оплаты труда центрального аппарата и территориальных органов Службы. 6.38. Участие в разработке предложений к проектам отраслевых соглашений. 6.39. Осуществление рассмотрения в установленные сроки обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления. 6.40. Обеспечение надлежащего комплектования, хранения и учета служебной документации, образующейся в процессе деятельности Управления. 6.41. Обеспечение, в пределах сферы деятельности Управления, защиты сведений, составляющих государственную тайну. 6.42. Осуществление иных функций в соответствии с решениями руководителя Службы. 6.43. Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности Службы по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления. III. Компетенция 7. Управление в целях реализации возложенных полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: 7.1. Запрашивать и получать от структурных подразделений Службы, ее территориальных органов, субъектов гражданской авиации, иных органов (организаций) и их структурных подразделений в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 7.2. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении. 7.3. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 7.4. Осуществлять прием физических и представителей юридических лиц. 7.5. Участвовать в работе создаваемых Службой координационных, совещательных и экспертных органов (советы, комиссии, коллегии, группы) Службы. 7.6. Вести переписку с организациями по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 7.7. В пределах своей компетенции взаимодействовать с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, федеральными органами исполнительной власти, иными организациями, принимать участие и представлять интересы Службы по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, на проводимых данными органами (организациями) совещаниях, семинарах, конгрессах, ассамблеях, конференциях и иных мероприятиях. 7.8. Привлекать в установленном порядке для решения вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов. 7.9. Знакомиться с актами Службы для реализации возложенных на Управление полномочий и предоставленных Управлению прав. 7.10. Осуществлять иные права в случаях, установленных законодательством Российской Федерации. IV. Организация деятельности 8. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы. 9. Начальник Управления имеет двух заместителей, назначаемых и освобождаемых от должности руководителем Службы, по представлению начальника Управления. 10. Структура и штатное расписание Управления определяются в соответствии со структурой и штатным расписанием Службы. 11. Начальник Управления: 11.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также за соблюдение исполнительской дисциплины. 11.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует исполнение. 11.3. Организует работу отделов Управления, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции начальников отделов Управления, организует их взаимодействие, осуществляет контроль за их деятельностью, утверждает Положения об отделах Управления. 11.4. Представляет Управление по вопросам, отнесенным к его ведению, во взаимоотношениях с руководством и другими структурными подразделениями Службы и ее территориальными органами, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. 11.5. По поручению руководства Службы представляет Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в органах государственной власти Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. 11.6. Представляет предложения руководителю Службы и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Управления. 11.7. Представляет для утверждения руководителю Службы положение об Управлении. 11.8. Выносит на рассмотрение руководителя Службы предложения о структуре и штатной численности Управления, служебном распорядке, административных и должностных регламентах его работников. 11.9. Участвует в совещаниях у руководителя Службы и его заместителей, проводимых по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 11.10. Участвует по поручению руководителя Службы в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 11.11. Участвует по поручению руководителя Службы в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Служба. 11.12. Направляет по решению руководителя Службы работников Управления для участия в межведомственных рабочих группах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления. 11.13. Рассматривает поступившие в Службу проекты федеральных законов и иных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Управления. 11.14. Обеспечивает своевременное исполнение поручений руководителя Службы и его заместителей. 11.15. В пределах своей компетенции подписывает (визирует, утверждает) письма и другие документы по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности Управления. 11.16. Представляет руководителю Службы предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок отдельным категориям работников Управления и применении к ним взысканий. 11.17. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 11.18. Требует объяснение в письменной форме при применении дисциплинарного взыскания. 11.19. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Службы, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке. 11.20. Дает поручения работникам Управления. 11.21. Организует делопроизводство в Управлении. 11.22. В установленном порядке осуществляет взаимодействие с государственными органами, ассоциациями, союзами, научными, учебными, общественными и другими организациями, а также взаимодействие с представителями государств - участников СНГ и международных организаций, зарубежными экспертами по вопросам, относящимся к компетенции Управления. 11.23. Осуществляет иные функции в соответствии с решениями руководителя Службы. 12. Заместители начальника Управления и начальники отделов обеспечивают организацию работы закрепленных за ними конкретных направлений деятельности Управления. 13. В случае временного отсутствия начальника Управления руководство деятельностью Управления осуществляет один из его заместителей по решению руководителя Службы. 14. Должностные обязанности работников Управления содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |