ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ 30 сентября 2008 г. N 449 (Д) В целях реализации Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 г. N Пр-1568, Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, и в соответствии с решением Правительственной комиссии по проведению административной реформы об одобрении примерной программы противодействия коррупции в федеральном органе исполнительной власти приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Программу противодействия коррупции в деятельности Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на 2008 - 2011 годы. 2. Возложить полномочия по противодействию коррупции в Минсельхозе России на Комиссию по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта интересов, утвержденную Приказом Минсельхоза России от 31 мая 2007 г. N 294 (далее - Комиссия). 3. Возложить на Депгосслужбу организацию выполнения решений Комиссии и техническое обеспечение ее деятельности. 4. Депгосслужбе, Депправу обеспечить в установленном порядке внесение необходимых в соответствии с настоящим Приказом изменений в Положение о Комиссии и ее состав. 5. Депгосслужбе для реализации п. 3 настоящего Приказа в месячный срок внести предложение об образовании в департаменте соответствующего структурного подразделения. 6. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой. Министр А.В.ГОРДЕЕВ 30 сентября 2008 г. N 449 Приложение к Приказу Минсельхоза России от 30 сентября 2008 года N 449 ПРОГРАММА ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ Паспорт Программы -------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Программа противодействия коррупции в деятельности | | Программы | Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на | | | 2008 - 2011 годы | |-----------------|------------------------------------------------------------| | Основание для | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 | | разработки | октября 2005 г. N 1789-р | | Программы | | |-----------------|------------------------------------------------------------| | Разработчик | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации | | Программы | | |-----------------|------------------------------------------------------------| | Исполнитель | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации | |-----------------|------------------------------------------------------------| | Цели Программы | Определение уровня коррупции при исполнении Министерством | | | сельского хозяйства Российской Федерации (далее - | | | Минсельхоз России) государственных функций и | | | предоставлении государственных услуг гражданам и | | | организациям; | | | устранение причин и условий для возникновения коррупции в | | | Минсельхозе России | |-----------------|------------------------------------------------------------| | Задачи | Измерение и оценка существующего уровня коррупции, а | | Программы | также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по | | | годам реализации Программы; | | | повышение риска и потерь для должностных лиц при | | | совершении коррупционных действий; | | | увеличение выгод от действий в рамках законодательства и | | | в соответствии с общественными интересами для должностных | | | лиц; | | | формирование антикоррупционного общественного сознания, | | | характеризующегося нетерпимостью государственных | | | гражданских служащих, граждан и организаций к коррупции; | | | предупреждение коррупционных правонарушений; | | | обеспечение ответственности за коррупционные | | | правонарушения в случаях, предусмотренных | | | законодательством Российской Федерации и нормативными | | | правовыми актами Минсельхоза России; | | | мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер | | | антикоррупционной политики; | | | вовлечение гражданского общества в реализацию | | | антикоррупционной политики; | | | содействие реализации прав граждан и организаций на доступ | | | к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, | | | а также на их свободное освещение в средствах массовой | | | информации | |-----------------|------------------------------------------------------------| | Сроки и этапы | 2008 - 2011 годы. | | реализации | Первый этап - 2008 - 2009 годы | | Программы | Второй этап - 2009 - 2011 годы | |-----------------|------------------------------------------------------------| | Основные | 1. Внесение изменений в состав и в Положение о комиссии | | мероприятия | по соблюдению требований к служебному поведению | | Программы | государственных гражданских служащих Минсельхоза России и | | | урегулированию конфликта интересов, утвержденное Приказом | | | Минсельхоза России от 31 мая 2007 г. N 294, образованной | | | в соответствии с Указом Президента Российской Федерации | | | от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению | | | требований к служебному поведению государственных | | | гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию | | | конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности, | | | возложение полномочий по противодействию коррупции в | | | Минсельхозе России на подразделение по вопросам | | | государственной службы и кадров, проведение иных | | | подготовительных мероприятий. | | | 2. Совершенствование организации деятельности по | | | размещению государственных заказов в Минсельхозе России. | | | 3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых | | | актов Минсельхоза России и их проектов, а также проектов | | | нормативных правовых актов, вносимых Минсельхозом России | | | в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в | | | них положений, способствующих проявлению коррупции. | | | 4. Анализ должностных обязанностей государственных | | | гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение | | | которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных | | | проявлений. | | | 5. Участие Минсельхоза России в формировании системы мер | | | дополнительного стимулирования государственных | | | гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих | | | должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные | | | риску коррупционных проявлений ("компенсационного | | | пакета"). | | | 6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего | | | контроля деятельности государственных гражданских | | | служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные | | | обязанности, в наибольшей мере подверженные риску | | | коррупционных проявлений, в том числе применение | | | технических средств контроля деятельности должностных лиц | | | в процессе предоставления государственных услуг и | | | исполнения государственных функций, связанных с | | | непосредственным взаимодействием с гражданами и | | | организациями. | | | 7. Установление системы обратной связи с получателями | | | государственных услуг. | | | 8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям | | | коррупции со стороны государственных гражданских | | | служащих, граждан и организаций. | | | 9. Применение в Минсельхозе России технических средств | | | контроля исполнения должностными лицами должностных | | | обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску | | | коррупционных проявлений, в соответствии с | | | законодательством Российской Федерации. | | | 10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных | | | технологий в деятельности Минсельхоза России, позволяющих | | | сократить имеющиеся причины и условия для возникновения | | | коррупции. | | | 11. Обеспечение доступа граждан и организаций к | | | информации о деятельности Минсельхоза России | |-----------------|------------------------------------------------------------| | Источники | Средства федерального бюджета | | финансирования | | | Программы | | |-----------------|------------------------------------------------------------| | Ожидаемые | Снижение уровня коррупции (при ее наличии) при исполнении | | результаты | государственных функций и предоставлении государственных | | реализации | услуг Минсельхозом России; | | Программы | повышение качества и доступности государственных услуг; | | | уменьшение издержек бизнеса на преодоление | | | административных барьеров; | | | укрепление доверия граждан к деятельности Минсельхоза | | | России | |-----------------|------------------------------------------------------------| | Контроль за | Координацию и контроль реализации программных мероприятий | | реализацией | осуществляет Минсельхоз России. | | Программы | | -------------------------------------------------------------------------------- 1. Состояние проблемы Согласно положениям Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 г. N 1789-р, необходимым условием для достижения заявленных в административной реформе целей является ликвидация коррупции в федеральных органах исполнительной власти, которая стала важнейшей проблемой, препятствующей повышению эффективности государственного управления. Разработка и внедрение правовых, организационных и иных механизмов противодействия появлению коррупции в Минсельхозе России является необходимым элементом реализации административной реформы. В ряде федеральных органов исполнительной власти дополнительными условиями для развития коррупции являются: наличие полномочий, связанных с распределением значительных финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку; осуществление контрольных и надзорных полномочий; осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных действий; высокая степень свободы действий должностных лиц; высокая интенсивность контактов должностных лиц с гражданами и организациями. В сферах с повышенным риском коррупции целесообразно применение дополнительных механизмов ограничения возможности коррупционных проявлений. 2. Цели и задачи Программы Целями Программы являются: снижение уровня коррупции (при ее наличии) при исполнении Минсельхозом России государственных функций и предоставлении государственных услуг гражданам и организациям; устранение причин и условий для возникновения коррупции в Минсельхозе России. Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач: измерение и оценка существующего уровня коррупции, а также измерение уровня снижения коррупции (при ее наличии), достигаемого по годам реализации Программы; повышение риска и потерь для должностных лиц при совершении коррупционных действий; увеличение выгод от действий в рамках законодательства Российской Федерации и в соответствии с общественными интересами для должностных лиц; формирование антикоррупционного общественного сознания, характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих, граждан и организаций к коррупции; предупреждение коррупционных правонарушений; обеспечение ответственности за коррупционные правонарушения в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Минсельхоза России; мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер антикоррупционной политики; вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; содействие реализации прав граждан и организаций на доступ к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их свободное освещение в средствах массовой информации. 3. Система программных мероприятий Программа предусматривает реализацию мероприятий по следующим основным направлениям. 3.1. Внесение изменений в состав и в Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта интересов, утвержденное Приказом Минсельхоза России от 31 мая 2007 г. N 294, и обеспечение деятельности Комиссии, проведение иных подготовительных мероприятий В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. N 269 для противодействия коррупции в Минсельхозе России создан коллегиальный орган - Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия). Полномочия по противодействию коррупции в Минсельхозе России возлагаются на Комиссию. Департамент управления делами и государственной службы (далее - Депгосслужба) организует выполнение решений Комиссии и техническое обеспечение ее деятельности. Комиссия и Депгосслужба в соответствии с их полномочиями осуществляют следующие функции: выявление причин и условий возникновения коррупции (в том числе способствующих незаконному расходованию бюджетных средств), выработка мероприятий по их устранению; обеспечение участия в реализации Программы представителей гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций; информирование правоохранительных органов о возможных фактах коррупции в Минсельхозе России; проведение детального анализа исполнения процедур размещения государственного заказа на поставки товаров, выполнение работ и на оказание услуг для государственных нужд, в том числе проведение сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары, работы и услуги аналогичного качества; анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений; организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме служебных проверок в Минсельхозе России; сбор и анализ информации о признаках и фактах коррупционной деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению; обеспечение внедрения технических мер контроля за деятельностью должностных лиц Минсельхоза России, включая систему передачи информации в правоохранительные органы; проверка персональных данных, представляемых кандидатами на должности государственной гражданской службы, соответствия действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов; обеспечение взаимодействия с другими федеральными органами исполнительной власти по вопросам реализации Программы. 3.2. Совершенствование организации деятельности Минсельхоза России по размещению государственных заказов В целях реализации данного направления в Минсельхозе России должна быть продолжена работа по оптимизации процедур закупок для государственных нужд. В частности, необходимо реализовать: меры по установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня; меры по использованию всех возможных процедур, не противоречащих федеральному и региональному законодательству, в целях развития свободной конкуренции среди поставщиков продукции для государственных нужд; меры по устранению случаев участия на стороне поставщиков продукции для государственных нужд близких родственников должностных лиц, ответственных за подготовку и принятие решений по размещенным государственным заказам, а также лиц, которые могут оказать прямое влияние на процесс формирования, размещения и контроля за проведением государственных закупок, исключение иных возможных предпосылок конфликта интересов государственных гражданских служащих Минсельхоза России. Мониторинг соблюдения требований Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" осуществляется уполномоченным структурным подразделением. Должны быть разработаны методика и административный регламент проведения мониторинга такого рода, в том числе проведения сопоставительного анализа закупочных и среднерыночных цен на закупаемую продукцию и услуги. Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона размещается на официальном Интернет-сайте Минсельхоза России: www.mcx.ru. 3.3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых актов Минсельхоза России и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции (антикоррупционная экспертиза) Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов Минсельхоза России и их проектов, а также проектов нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, осуществляется в соответствии с Методикой проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции, утверждаемой Правительством Российской Федерации. С целью проведения антикоррупционной экспертизы Департамент правового обеспечения (далее - Депправо) совместно с Депгосслужбой готовит и представляет на утверждение Министру сельского хозяйства Российской Федерации перечень нормативных правовых актов Минсельхоза России, а также проектов актов Правительства Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Минсельхоза России, требующих в первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы. Антикоррупционная экспертиза проектов нормативных правовых актов Минсельхоза России и нормативных правовых актов, вносимых в Правительство Российской Федерации, проводится на стадии разработки и/или согласования указанных проектов. Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в отношении тех нормативных правовых актов, которые регулируют контрольные, разрешительные, регистрационные, юрисдикционные полномочия государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с физическими и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации данных полномочий. 3.4. Анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня В Минсельхозе России должен быть проведен анализ должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, а также формирование их перечня. В частности, исполнение таких должностных обязанностей может быть связано с: непосредственным предоставлением государственных услуг заявителям, а также иными непосредственными контактами с гражданами и организациями; осуществлением контрольных и надзорных мероприятий; подготовкой и принятием решений о распределении бюджетных средств, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределением ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.); подготовкой и принятием решений, связанных с осуществлением государственных закупок; подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений; осуществлением регистрационных действий; подготовкой и принятием решений по федеральным целевым программам, федеральной адресной инвестиционной программе и другим программам, предусматривающим выделение бюджетных средств; подготовкой и принятием решений, связанных с назначениями на государственные должности, замещение которых связано с риском коррупционных проявлений. Перечень должностных обязанностей государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных проявлений, утверждается Министром сельского хозяйства Российской Федерации. Перечень позволит локализовать и сконцентрировать усилия по противодействию коррупции в отношении должностных лиц, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в соответствии с разделами 3.5, 3.6, 3.9 настоящей Программы. 3.5. Формирование системы мер дополнительного стимулирования государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета") Участие Минсельхоза России в формировании системы мер дополнительного стимулирования государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений ("компенсационного пакета"), предполагает разработку и внедрение в Минсельхозе России системы оплаты труда государственных гражданских служащих, пропорциональной потенциальным рискам коррупционных проявлений и возможным незаконным вознаграждениям за коррупционные действия при исполнении должностных обязанностей. С государственными гражданскими служащими Минсельхоза России, исполняющими должностные обязанности, включенные в перечень должностных обязанностей, в наибольшей степени подверженных риску коррупционных проявлений, трудовые отношения оформляются путем заключения срочных служебных контрактов. В указанных контрактах предусматривается "компенсационный пакет" для данных государственных гражданских служащих, включающий в себя: "социальный пакет" для должностного лица на основе срочного служебного контракта; отдельный порядок оплаты труда с учетом возможного коррупционного вознаграждения за злоупотребление служебным положением или противоправное использование служебного положения. 3.6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений Одним из механизмов дополнительного внутреннего контроля деятельности государственных гражданских служащих Минсельхоза России также может служить срочный служебный контракт, в котором необходимо предусмотреть следующие положения: дополнительные ограничения для данной категории государственных гражданских служащих в связи с занимаемой должностью (например, ограничения по объему денежных средств, имеющихся в наличии у должностного лица во время исполнения служебных обязанностей); требования в отношении раскрытия контактов данного должностного лица с иными лицами по служебным вопросам, помимо обязательных административных процедур и действий, закрепленных в административном и должностном регламентах; формы ответственности за нарушение оговоренных в служебном контракте ограничений, а также в случае выявления коррупционных проявлений в действиях данного должностного лица. Также в рамках реализации данного направления в Минсельхозе России создается система внутреннего контроля, основанная на механизме служебных проверок. Минсельхозом России разрабатывается и внедряется механизм проведения служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений, в плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских служащих Минсельхоза России на основании поступившей информации о коррупционных проявлениях, в том числе жалоб и обращений граждан и организаций, а также публикаций в средствах массовой информации. С этой целью Минсельхозом России разрабатывается система мероприятий по целенаправленному сбору, фиксации и детальному рассмотрению данных, свидетельствующих о фактах коррупции. Отдельным направлением внутреннего контроля должна стать система постоянного мониторинга имущественного положения должностных лиц, в том числе на основе выборочного анализа деклараций о доходах и имуществе, принадлежащем должностным лицам на праве собственности, а также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении которых имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в средствах массовой информации. 3.7. Установление обратной связи с получателями государственных услуг В Минсельхозе России должен проводиться анализ публикаций в средствах массовой информации, а также жалоб и обращений граждан с точки зрения наличия сведений о фактах коррупции и проверки таких фактов. Для нормативного обеспечения процедуры экспертизы жалоб и обращений граждан должны быть разработаны соответствующие административные регламенты рассмотрения обращений и жалоб граждан, включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе в Депгосслужбу и в Комиссию. В целях установления действенной обратной связи с получателями государственных услуг Минсельхоз России разрабатывает комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное информирование граждан и организаций о заинтересованности Минсельхоза России в выявлении фактов коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности. В Минсельхозе России создается интерактивный канал взаимодействия с заявителями посредством интернет-сайта, электронной почты, организуется "телефон доверия", определяется порядок обработки поступающих сообщений о коррупционных инцидентах в Минсельхозе России и организациях подведомственной сети. В Минсельхозе России создается и на постоянной основе действует "горячая линия" для сообщений о фактах коррупции. "Горячая линия" функционирует на базе Депгосслужбы. Процедура функционирования "горячей линии" и процедура принятия решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии", утверждается Комиссией. 3.8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций В Минсельхозе России должна быть создана и реализована программа семинаров и тренингов, направленная на формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны государственных гражданских служащих, граждан и организаций. Ее основная задача - формирование у государственных гражданских служащих Минсельхоза России осознания важности и ответственности государственной службы как формы служения обществу и государству, разъяснение государственным гражданским служащим Минсельхоза России вопросов административной и уголовной ответственности за коррупционные правонарушения и преступления, основных положений международного и российского законодательства по противодействию коррупции, ситуаций конфликта интересов и механизмов его преодоления, а также формирование ясного представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные. Указанные мероприятия должны проводиться как для сотрудников центрального аппарата Минсельхоза России, так и для сотрудников подведомственных организаций. Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для различных целевых групп граждан и предпринимателей - получателей государственных услуг. Минсельхоз России обеспечивает информирование своих сотрудников, а также должностных лиц подведомственных организаций о результатах проведенных служебных проверок, обстоятельствах совершения коррупционных проступков и принятых мерах по отношению к виновным должностным лицам. 3.9. Применение технических средств контроля исполнения должностными лицами должностных обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску коррупционных проявлений Для существенного снижения возможностей коррупционного поведения при исполнении государственных функций (в частности, функций контроля и надзора), а также при предоставлении государственных услуг целесообразно использовать современные технологии, позволяющие получать дополнительную информацию об исполнении должностным лицом своих должностных обязанностей. В этих целях могут использоваться средства видеонаблюдения в местах предоставления государственных услуг, где происходит прием и непосредственное общение с заявителями. В административных регламентах исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг необходимо закрепить возможность личного взаимодействия с заявителем только в определенных местах, оборудованных соответствующими техническими средствами внутреннего контроля без возможности произвольного отключения данных средств. При назначении на государственную должность государственный гражданский служащий должен быть проинформирован о возможном применении при исполнении им своих должностных обязанностей специальных технических средств контроля в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 3.10. Внедрение и развитие информационно - коммуникационных технологий в деятельности Минсельхоза России в целях сокращения причин и условий, порождающих коррупцию В рамках реализации данного направления Минсельхоз России обеспечивает максимальную автоматизацию административно-управленческих процессов с целью возможного сокращения непосредственных контактов государственных гражданских служащих Минсельхоза России с гражданами и организациями при исполнении государственных функций (предоставлении государственных услуг), в том числе путем дистанционного предоставления государственных услуг, выполнения отдельных административных действий или административных процедур в рамках предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо с использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения по заявлению, информирование заявителя о результатах рассмотрения и др.) либо информации о них. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных технологий в деятельности Минсельхоза России также включает в себя создание системы информационного взаимодействия с подразделениями правоохранительных органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции. 3.11. Обеспечение доступа граждан и организаций к информации о деятельности Минсельхоза России Для обеспечения информационной открытости и контроля за предоставлением государственных услуг и исполнением государственных функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, Минсельхоз России в качестве необходимого элемента своего интернет-сайта создает раздел, посвященный предоставлению государственных услуг и исполнению государственных функций Минсельхоза России, связанных с непосредственным взаимодействием с гражданами и организациями. Кроме того, в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Минсельхоз России на официальном интернет-сайте обеспечивает автоматическое раскрытие информации о деятельности Минсельхоза России, в том числе о готовящихся проектах ведомственных и иных нормативных правовых актов, с целью их публичного обсуждения и получения максимального количества замечаний и рекомендаций по данным проектам. Должна быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета) коррупционных проявлений в деятельности Минсельхоза России, в том числе путем проведения опросов на интернет-сайте, а также с использованием электронной почты, телефонных звонков и SMS-сообщений от лиц и организаций, имевших удачный или неудачный опыт взаимодействия с Минсельхозом России, его структурными подразделениями и подведомственными организациями. 4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы Ожидаемые результаты реализации Программы: снижение уровня коррупции (при ее наличии) при исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг Минсельхозом России; повышение качества и доступности государственных услуг; уменьшение издержек бизнеса на преодоление административных барьеров; укрепление доверия граждан к деятельности Минсельхоза России. Показатели достижения результатов реализации Программы: число выявленных коррупционных правонарушений со стороны должностных лиц Минсельхоза России; доля граждан и организаций, сталкивающихся с проявлениями коррупции; объем посреднических рынков при предоставлении государственных услуг Минсельхозом России; уровень удовлетворенности заявителей качеством и доступностью государственных услуг. По указанным показателям достижения результатов реализации Программы в Минсельхозе России должен осуществляться постоянный мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются на заседаниях Комиссии. 5. Сроки и этапы реализации Программы Срок реализации Программы - 2008 - 2011 годы. Первый этап реализации Программы - 2008 - 2009 годы: разработка и приятие необходимого нормативного правового и методического обеспечения, должностных и административных регламентов. Второй этап реализации Программы - 2009 - 2011 годы: реализация основных мероприятий Программы. 6. Ресурсное обеспечение Программы Программа реализуется за счет средств федерального бюджета. 7. Система управления и контроль за реализацией Программы Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных действий с указанием конкретного вида деятельности, методики, ответственного органа или лиц, сроков реализации и ресурсов, необходимых для осуществления того или иного мероприятия. Контроль за реализацией Программы осуществляется Министром сельского хозяйства Российской Федерации. Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет Комиссия; обеспечение проведения мероприятий осуществляет Депгосслужба. Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации Программы. Оперативная информация о ходе реализации мероприятий Программы, о нормативных актах по управлению Программой и об условиях проведения конкурсов размещается на официальном сайте Минсельхоза России в сети Интернет. 8. План мероприятий по реализации Программы ---------------------------------------------------------------------------- | N | Мероприятия |Ответственные| Срок | |п/п | | исполнители |выполнения| |----|--------------------------------------------|-------------|----------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |----|---------------------------------------------------------------------| |1. | Подготовительные мероприятия | |----|---------------------------------------------------------------------| |1.1.| Подготовка проекта приказа Минсельхоза |Депгосслужба,|октябрь | | | России о внесении изменений в состав и в |Депправо |2008 г. | | | Положение о Комиссии | | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |1.2.| Анализ должностных обязанностей |Комиссия, |декабрь | | | государственных гражданских служащих, |Депгосслужба,|2008 г. | | | исполнение которых в наибольшей мере |департаменты | | | | подвержено риску коррупционных проявлений, | | | | | а также формирование их перечня | | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |1.3.| Подготовка и утверждение плана деятельности|Комиссия, |январь | | | Комиссии |Депгосслужба |2009 г. | |----|---------------------------------------------------------------------| |2. | Противодействие коррупции при размещении государственных заказов | |----|---------------------------------------------------------------------| |2.1.| Разработка и утверждение методики |Комиссия, |январь | | | проведения сопоставительного анализа |Депэкономика,|2009 г. | | | закупочных и среднерыночных цен на |Депгосслужба,| | | | закупаемую продукцию |Депнаучтех - | | | | |политика | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |2.2.| Проведение сопоставительного анализа |Комиссия, |январь | | | закупочных и среднерыночных цен на |Депэкономика,|2009 г. | | | закупаемую продукцию |Депгосслужба,|далее - | | | |Депнаучтех - |постоянно | | | |политика | | |----|---------------------------------------------------------------------| |3. | Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов с | | | целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции| | | (антикоррупционная экспертиза) | |----|---------------------------------------------------------------------| |3.1.| Тренинг должностных лиц в области |Депгосслужба |январь | | | проведения экспертизы нормативных правовых | |2009 г. | | | актов и их проектов на коррупциогенность | | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |3.2.| Определение и представление в установленном|Комиссия, |январь | | | порядке на утверждение перечня нормативных |Депгосслужба,|2009 г. | | | правовых актов Минсельхоза России, а также |Депправо |далее - | | | актов Правительства Российской Федерации | |постоянно | | | по вопросам, относящимся к компетенции | | | | | Минсельхоза России, с целью проведения | | | | | анализа на коррупциогенность | | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |3.3.| Проведение анализа на коррупциогенность |Комиссия, |январь | | | проектов нормативных актов, а также |Депгосслужба,|2009 г. | | | действующих ведомственных и иных |Депправо |далее - | | | нормативных правовых актов в целях | |постоянно | | | выявления в них положений, способствующих | | | | | проявлению коррупции | | | |----|---------------------------------------------------------------------| |4. | Установление обратной связи с получателями государственных услуг | |----|---------------------------------------------------------------------| |4.1.| Организация "телефонов доверия", |Комиссия, |декабрь | | | определение порядка обработки поступающих |Депгосслужба |2008 г. | | | сообщений о коррупционных проявлениях | | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |4.2.| Разработка и представление в установленном |Комиссия, |март | | | порядке на утверждение административного |Депгосслужба |2009 г. | | | регламента рассмотрения в Минсельхозе | | | | | России обращений и жалоб граждан | | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |4.3.| Осуществление экспертизы жалоб и обращений |Комиссия, |январь | | | граждан с точки зрения наличия сведений о |Депгосслужба |2009 г. | | | фактах коррупции и проверки наличия фактов,| |далее - | | | указанных в обращениях | |постоянно | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |4.4.| Разработка комплекса мероприятий, |Комиссия, |январь | | | обеспечивающих эффективное информирование |Депгосслужба |2009 г. | | | граждан и организаций о заинтересованности | | | | | Минсельхоза России в выявлении фактов | | | | | коррупции и привлечении виновных | | | | | должностных лиц к ответственности | | | |----|---------------------------------------------------------------------| |5. | Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции | |----|---------------------------------------------------------------------| |5.1.| Разработка программ семинаров и тренингов, |Комиссия |январь | | | направленных на формирование нетерпимого | |2009 г. | | | отношения к проявлениям коррупции со | | | | | стороны государственных гражданских | | | | | служащих, граждан и организаций | | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |5.2.| Проведение семинаров и тренингов для |Депгосслужба |январь | | | государственных гражданских служащих | |2009 г. | | | Минсельхоза России, направленных на | |далее - | | | формирование нетерпимого отношения к | |постоянно | | | проявлениям коррупции со стороны | | | | | государственных гражданских служащих, | | | | | граждан и организаций | | | |----|---------------------------------------------------------------------| |6. | Контроль исполнения государственными гражданскими служащими | | | Минсельхоза России должностных обязанностей, в наибольшей степени | | | подверженных риску коррупционных проявлений | |----|---------------------------------------------------------------------| |6.1.| Разработка системы мониторинга |Комиссия, |январь | | | коррупционных проявлений в деятельности |Депгосслужба |2009 г. | | | Минсельхоза России посредством | | | | | целенаправленного сбора, фиксации и | | | | | детального рассмотрения данных, | | | | | свидетельствующих о фактах коррупции | | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |6.2.| Создание системы постоянного мониторинга |Комиссия |январь | | | имущественного положения должностных лиц | |2009 г. | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |6.3.| Оснащение мест приема заявителей |Комиссия, |июнь | | | специальными техническими средствами |Депгосслужба |2009 г. | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |6.4.| Участие в разработке "компенсационного |Комиссия, |июнь | | | пакета" для государственных гражданских |Депфинансы, |2009 г. | | | служащих Минсельхоза России, исполняющих |Депгосслужба | | | | должностные обязанности, в наибольшей | | | | | степени подверженные риску коррупционных | | | | | проявлений | | | |----|---------------------------------------------------------------------| |7. | Использование информационно-коммуникационных технологий для | | | противодействия коррупции | |----|---------------------------------------------------------------------| |7.1.| Разработка и внедрение системы |Комиссия, |июнь | | | автоматического раскрытия информации о |Депэкономика,|2009 г. | | | деятельности Минсельхоза России, в том |Депгосслужба | | | | числе о готовящихся проектах ведомственных | | | | | и иных нормативных правовых актов | | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |7.2.| Создание на интернет-сайте Минсельхоза |Комиссия, |июнь | | | России раздела, посвященного предоставлению|Депэкономика,|2009 г. | | | государственных услуг и исполнению |Депгосслужба | | | | государственных функций Минсельхоза России,| | | | | связанных с непосредственным | | | | | взаимодействием с гражданами и | | | | | организациями | | | |----|--------------------------------------------|-------------|----------| |7.3.| Создание системы информационного |Комиссия, |июнь | | | взаимодействия с подразделениями |Депэкономика,|2009 г. | | | правоохранительных органов, занимающимися |Депгосслужба | | | | вопросами противодействия коррупции | | | ---------------------------------------------------------------------------- |