ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ. Приказ. Министерство сельского хозяйства РФ (Минсельхоз РФ). 30.09.08 449

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРОГРАММЫ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ
        В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНСЕЛЬХОЗА РОССИИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ

                                ПРИКАЗ

                 МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РФ

                         30 сентября 2008 г.
                                N 449

                                 (Д)


     В целях реализации Национального плана противодействия коррупции,
утвержденного  Президентом  Российской  Федерации  31  июля  2008 г. N
Пр-1568,  Концепции  административной реформы в Российской Федерации в
2006  -  2010 годах, одобренной распоряжением Правительства Российской
Федерации  от 25 октября 2005 г. N 1789-р, и в соответствии с решением
Правительственной  комиссии  по проведению административной реформы об
одобрении  примерной программы противодействия коррупции в федеральном
органе исполнительной власти приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемую  Программу противодействия коррупции в
деятельности  Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на
2008 - 2011 годы.
     2.   Возложить   полномочия   по   противодействию   коррупции  в
Минсельхозе  России  на Комиссию по соблюдению требований к служебному
поведению  государственных  гражданских  служащих Минсельхоза России и
урегулированию  конфликта интересов, утвержденную Приказом Минсельхоза
России от 31 мая 2007 г. N 294 (далее - Комиссия).
     3.  Возложить  на  Депгосслужбу  организацию  выполнения  решений
Комиссии и техническое обеспечение ее деятельности.
     4.  Депгосслужбе,  Депправу  обеспечить  в  установленном порядке
внесение  необходимых  в соответствии с настоящим Приказом изменений в
Положение о Комиссии и ее состав.
     5. Депгосслужбе для реализации п. 3 настоящего Приказа в месячный
срок внести предложение об образовании в департаменте соответствующего
структурного подразделения.
     6. Контроль за выполнением Приказа оставляю за собой.

Министр
                                                           А.В.ГОРДЕЕВ
30 сентября 2008 г.
N 449


                                                            Приложение

                                          к Приказу Минсельхоза России
                                              от 30 сентября 2008 года
                                                                 N 449

                              ПРОГРАММА
        ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА
     СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2008 - 2011 ГОДЫ

                          Паспорт Программы

--------------------------------------------------------------------------------
| Наименование    | Программа противодействия коррупции в деятельности         |
| Программы       | Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на   |
|                 | 2008 - 2011 годы                                           |
|-----------------|------------------------------------------------------------|
| Основание для   | Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25      |
| разработки      | октября 2005 г. N 1789-р                                   |
| Программы       |                                                            |
|-----------------|------------------------------------------------------------|
| Разработчик     | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации      |
| Программы       |                                                            |
|-----------------|------------------------------------------------------------|
| Исполнитель     | Министерство сельского хозяйства Российской Федерации      |
|-----------------|------------------------------------------------------------|
| Цели Программы  | Определение уровня коррупции при исполнении Министерством  |
|                 | сельского хозяйства Российской Федерации (далее -          |
|                 | Минсельхоз России) государственных функций и               |
|                 | предоставлении государственных услуг гражданам и           |
|                 | организациям;                                              |
|                 | устранение причин и условий для возникновения коррупции в  |
|                 | Минсельхозе России                                         |
|-----------------|------------------------------------------------------------|
| Задачи          | Измерение и оценка существующего уровня коррупции, а       |
| Программы       | также измерение уровня снижения коррупции, достигаемого по |
|                 | годам реализации Программы;                                |
|                 | повышение риска и потерь для должностных лиц при           |
|                 | совершении коррупционных действий;                         |
|                 | увеличение выгод от действий в рамках законодательства и   |
|                 | в соответствии с общественными интересами для должностных  |
|                 | лиц;                                                       |
|                 | формирование антикоррупционного общественного сознания,    |
|                 | характеризующегося нетерпимостью государственных           |
|                 | гражданских служащих, граждан и организаций к коррупции;   |
|                 | предупреждение коррупционных правонарушений;               |
|                 | обеспечение ответственности за коррупционные               |
|                 | правонарушения в случаях, предусмотренных                  |
|                 | законодательством Российской Федерации и нормативными      |
|                 | правовыми актами Минсельхоза России;                       |
|                 | мониторинг коррупционных факторов и эффективности мер      |
|                 | антикоррупционной политики;                                |
|                 | вовлечение гражданского общества в реализацию              |
|                 | антикоррупционной политики;                                |
|                 | содействие реализации прав граждан и организаций на доступ |
|                 | к информации о фактах коррупции и коррупционных факторах,  |
|                 | а также на их свободное освещение в средствах массовой     |
|                 | информации                                                 |
|-----------------|------------------------------------------------------------|
| Сроки и этапы   | 2008 - 2011 годы.                                          |
| реализации      | Первый этап - 2008 - 2009 годы                             |
| Программы       | Второй этап - 2009 - 2011 годы                             |
|-----------------|------------------------------------------------------------|
| Основные        | 1. Внесение изменений в состав и в Положение о комиссии    |
| мероприятия     | по соблюдению требований к служебному поведению            |
| Программы       | государственных гражданских служащих Минсельхоза России и  |
|                 | урегулированию конфликта интересов, утвержденное Приказом  |
|                 | Минсельхоза России от 31 мая 2007 г. N 294, образованной   |
|                 | в соответствии с Указом Президента Российской Федерации    |
|                 | от 3 марта 2007 г. N 269 "О комиссиях по соблюдению        |
|                 | требований к служебному поведению государственных          |
|                 | гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию |
|                 | конфликта интересов" и обеспечение ее деятельности,        |
|                 | возложение полномочий по противодействию коррупции в       |
|                 | Минсельхозе России на подразделение по вопросам            |
|                 | государственной службы и кадров, проведение иных           |
|                 | подготовительных мероприятий.                              |
|                 | 2. Совершенствование организации деятельности по           |
|                 | размещению государственных заказов в Минсельхозе России.   |
|                 | 3. Организация проведения экспертизы нормативных правовых  |
|                 | актов Минсельхоза России и их проектов, а также проектов   |
|                 | нормативных правовых актов, вносимых Минсельхозом России   |
|                 | в Правительство Российской Федерации, в целях выявления в  |
|                 | них положений, способствующих проявлению коррупции.        |
|                 | 4. Анализ должностных обязанностей государственных         |
|                 | гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение        |
|                 | которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных   |
|                 | проявлений.                                                |
|                 | 5. Участие Минсельхоза России в формировании системы мер   |
|                 | дополнительного стимулирования государственных             |
|                 | гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих       |
|                 | должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные    |
|                 | риску коррупционных проявлений ("компенсационного          |
|                 | пакета").                                                  |
|                 | 6. Внедрение механизмов дополнительного внутреннего        |
|                 | контроля деятельности государственных гражданских          |
|                 | служащих Минсельхоза России, исполняющих должностные       |
|                 | обязанности, в наибольшей мере подверженные риску          |
|                 | коррупционных проявлений, в том числе применение           |
|                 | технических средств контроля деятельности должностных лиц  |
|                 | в процессе предоставления государственных услуг и          |
|                 | исполнения государственных функций, связанных с            |
|                 | непосредственным взаимодействием с гражданами и            |
|                 | организациями.                                             |
|                 | 7. Установление системы обратной связи с получателями      |
|                 | государственных услуг.                                     |
|                 | 8. Формирование нетерпимого отношения к проявлениям        |
|                 | коррупции со стороны государственных гражданских           |
|                 | служащих, граждан и организаций.                           |
|                 | 9. Применение в Минсельхозе России технических средств     |
|                 | контроля исполнения должностными лицами должностных        |
|                 | обязанностей, в наибольшей мере подверженных риску         |
|                 | коррупционных проявлений, в соответствии с                 |
|                 | законодательством Российской Федерации.                    |
|                 | 10. Внедрение и развитие информационно-коммуникационных    |
|                 | технологий в деятельности Минсельхоза России, позволяющих  |
|                 | сократить имеющиеся причины и условия для возникновения    |
|                 | коррупции.                                                 |
|                 | 11. Обеспечение доступа граждан и организаций к            |
|                 | информации о деятельности Минсельхоза России               |
|-----------------|------------------------------------------------------------|
| Источники       | Средства федерального бюджета                              |
| финансирования  |                                                            |
| Программы       |                                                            |
|-----------------|------------------------------------------------------------|
| Ожидаемые       | Снижение уровня коррупции (при ее наличии) при исполнении  |
| результаты      | государственных функций и предоставлении государственных   |
| реализации      | услуг Минсельхозом России;                                 |
| Программы       | повышение качества и доступности государственных услуг;    |
|                 | уменьшение издержек бизнеса на преодоление                 |
|                 | административных барьеров;                                 |
|                 | укрепление доверия граждан к деятельности Минсельхоза      |
|                 | России                                                     |
|-----------------|------------------------------------------------------------|
| Контроль за     | Координацию и контроль реализации программных мероприятий  |
| реализацией     | осуществляет Минсельхоз России.                            |
| Программы       |                                                            |
--------------------------------------------------------------------------------

                        1. Состояние проблемы

     Согласно   положениям   Концепции   административной   реформы  в
Российской  Федерации  в 2006 - 2010 годах, утвержденной распоряжением
Правительства  Российской  Федерации  от  25 октября 2005 г. N 1789-р,
необходимым  условием  для  достижения  заявленных  в административной
реформе  целей  является  ликвидация  коррупции  в федеральных органах
исполнительной    власти,    которая    стала   важнейшей   проблемой,
препятствующей повышению эффективности государственного управления.
     Разработка   и   внедрение   правовых,   организационных  и  иных
механизмов  противодействия  появлению  коррупции в Минсельхозе России
является необходимым элементом реализации административной реформы.
     В  ряде федеральных органов исполнительной власти дополнительными
условиями для развития коррупции являются:
     наличие   полномочий,  связанных  с  распределением  значительных
финансовых средств и иных ресурсов, имеющих материальную оценку;
     осуществление контрольных и надзорных полномочий;
     осуществление лицензионно-разрешительных, а также регистрационных
действий;
     высокая степень свободы действий должностных лиц;
     высокая  интенсивность  контактов  должностных лиц с гражданами и
организациями.
     В  сферах  с повышенным риском коррупции целесообразно применение
дополнительных   механизмов   ограничения   возможности  коррупционных
проявлений.

                      2. Цели и задачи Программы

     Целями Программы являются:
     снижение   уровня  коррупции  (при  ее  наличии)  при  исполнении
Минсельхозом   России   государственных   функций   и   предоставлении
государственных услуг гражданам и организациям;
     устранение   причин  и  условий  для  возникновения  коррупции  в
Минсельхозе России.
     Для достижения указанных целей требуется решение следующих задач:
     измерение  и  оценка  существующего  уровня  коррупции,  а  также
измерение  уровня снижения коррупции (при ее наличии), достигаемого по
годам реализации Программы;
     повышение  риска  и  потерь  для  должностных  лиц при совершении
коррупционных действий;
     увеличение выгод от действий в рамках законодательства Российской
Федерации  и в соответствии с общественными интересами для должностных
лиц;
     формирование     антикоррупционного    общественного    сознания,
характеризующегося нетерпимостью государственных гражданских служащих,
граждан и организаций к коррупции;
     предупреждение коррупционных правонарушений;
     обеспечение  ответственности  за  коррупционные  правонарушения в
случаях,  предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации  и
нормативными правовыми актами Минсельхоза России;
     мониторинг    коррупционных    факторов   и   эффективности   мер
антикоррупционной политики;
     вовлечение  гражданского  общества в реализацию антикоррупционной
политики;
     содействие  реализации  прав  граждан  и  организаций на доступ к
информации  о фактах коррупции и коррупционных факторах, а также на их
свободное освещение в средствах массовой информации.

                  3. Система программных мероприятий

     Программа  предусматривает  реализацию  мероприятий  по следующим
основным направлениям.

                   3.1. Внесение изменений в состав
          и в Положение о комиссии по соблюдению требований
          к служебному поведению государственных гражданских
        служащих Минсельхоза России и урегулированию конфликта
         интересов, утвержденное Приказом Минсельхоза России
         от 31 мая 2007 г. N 294, и обеспечение деятельности
        Комиссии, проведение иных подготовительных мероприятий

     В  соответствии  с  Указом  Президента  Российской Федерации от 3
марта 2007 г. N 269 для противодействия коррупции в Минсельхозе России
создан  коллегиальный  орган  -  Комиссия  по  соблюдению требований к
служебному  поведению государственных гражданских служащих Минсельхоза
России  и  урегулированию  конфликта  интересов  (далее  -  Комиссия).
Полномочия   по   противодействию   коррупции   в  Минсельхозе  России
возлагаются на Комиссию.
     Департамент  управления  делами и государственной службы (далее -
Депгосслужба)  организует  выполнение  решений  Комиссии и техническое
обеспечение ее деятельности.
     Комиссия   и   Депгосслужба  в  соответствии  с  их  полномочиями
осуществляют следующие функции:
     выявление  причин  и условий возникновения коррупции (в том числе
способствующих  незаконному расходованию бюджетных средств), выработка
мероприятий по их устранению;
     обеспечение   участия   в   реализации  Программы  представителей
гражданского общества, в том числе экспертных и научных организаций;
     информирование  правоохранительных  органов  о  возможных  фактах
коррупции в Минсельхозе России;
     проведение  детального  анализа  исполнения  процедур  размещения
государственного  заказа  на  поставки  товаров, выполнение работ и на
оказание  услуг  для  государственных  нужд,  в  том  числе проведение
сопоставительного анализа закупочных цен со среднерыночными на товары,
работы и услуги аналогичного качества;
     анализ   должностных   обязанностей  государственных  гражданских
служащих  Минсельхоза  России,  исполнение  которых  в наибольшей мере
подвержено риску коррупционных проявлений;
     организация системы внутреннего контроля, основанной на механизме
служебных проверок в Минсельхозе России;
     сбор  и  анализ  информации  о  признаках  и фактах коррупционной
деятельности, юридическая оценка и выработка мер по их устранению;
     обеспечение  внедрения  технических мер контроля за деятельностью
должностных   лиц   Минсельхоза   России,   включая  систему  передачи
информации в правоохранительные органы;
     проверка   персональных  данных,  представляемых  кандидатами  на
должности    государственной    гражданской    службы,    соответствия
действительности декларации о доходах, наличия конфликта интересов;
     обеспечение   взаимодействия   с  другими  федеральными  органами
исполнительной власти по вопросам реализации Программы.

           3.2. Совершенствование организации деятельности
       Минсельхоза России по размещению государственных заказов

     В  целях  реализации  данного  направления  в  Минсельхозе России
должна  быть  продолжена  работа  по  оптимизации процедур закупок для
государственных нужд. В частности, необходимо реализовать:
     меры  по  установлению процедур, позволяющих проводить мониторинг
отклонения цен заключения договоров от среднерыночного уровня;
     меры  по использованию всех возможных процедур, не противоречащих
федеральному   и  региональному  законодательству,  в  целях  развития
свободной  конкуренции среди поставщиков продукции для государственных
нужд;
     меры   по  устранению  случаев  участия  на  стороне  поставщиков
продукции  для  государственных нужд близких родственников должностных
лиц,  ответственных  за  подготовку  и принятие решений по размещенным
государственным  заказам,  а  также  лиц, которые могут оказать прямое
влияние  на процесс формирования, размещения и контроля за проведением
государственных   закупок,   исключение   иных  возможных  предпосылок
конфликта  интересов  государственных гражданских служащих Минсельхоза
России.
     Мониторинг  соблюдения  требований Федерального закона от 21 июля
2005  г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение
работ,  оказание  услуг  для  государственных  и  муниципальных  нужд"
осуществляется  уполномоченным структурным подразделением. Должны быть
разработаны   методика   и   административный   регламент   проведения
мониторинга  такого  рода,  в  том  числе проведения сопоставительного
анализа  закупочных  и  среднерыночных  цен  на закупаемую продукцию и
услуги.
     Информация о результатах мониторинга соблюдения требований закона
размещается   на   официальном   Интернет-сайте   Минсельхоза  России:
www.mcx.ru.

          3.3. Организация проведения экспертизы нормативных
           правовых актов Минсельхоза России и их проектов,
        а также проектов нормативных правовых актов, вносимых
       в Правительство Российской Федерации, в целях выявления
         в них положений, способствующих проявлению коррупции
                    (антикоррупционная экспертиза)

     Антикоррупционная    экспертиза    нормативных   правовых   актов
Минсельхоза  России  и  их  проектов,  а  также  проектов  нормативных
правовых   актов,   вносимых  в  Правительство  Российской  Федерации,
осуществляется   в  соответствии  с  Методикой  проведения  экспертизы
проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них положений,
способствующих   проявлению   коррупции,  утверждаемой  Правительством
Российской Федерации.
     С   целью  проведения  антикоррупционной  экспертизы  Департамент
правового  обеспечения  (далее  -  Депправо) совместно с Депгосслужбой
готовит  и  представляет  на  утверждение Министру сельского хозяйства
Российской  Федерации  перечень нормативных правовых актов Минсельхоза
России,  а  также проектов актов Правительства Российской Федерации по
вопросам,  относящимся  к  компетенции Минсельхоза России, требующих в
первоочередном порядке проведения антикоррупционной экспертизы.
     Антикоррупционная  экспертиза проектов нормативных правовых актов
Минсельхоза   России   и   нормативных   правовых  актов,  вносимых  в
Правительство  Российской  Федерации,  проводится на стадии разработки
и/или согласования указанных проектов.
     Наиболее актуальной представляется антикоррупционная экспертиза в
отношении   тех   нормативных   правовых   актов,  которые  регулируют
контрольные,     разрешительные,    регистрационные,    юрисдикционные
полномочия  государственных гражданских служащих во взаимоотношениях с
физическими  и юридическими лицами, а также порядок и сроки реализации
данных полномочий.

         3.4. Анализ должностных обязанностей государственных
         гражданских служащих Минсельхоза России, исполнение
       которых в наибольшей мере подвержено риску коррупционных
             проявлений, а также формирование их перечня

     В  Минсельхозе  России  должен  быть  проведен анализ должностных
обязанностей  государственных гражданских служащих Минсельхоза России,
исполнение  которых  в  наибольшей мере подвержено риску коррупционных
проявлений,  а  также формирование их перечня. В частности, исполнение
таких должностных обязанностей может быть связано с:
     непосредственным     предоставлением     государственных    услуг
заявителям,  а также иными непосредственными контактами с гражданами и
организациями;
     осуществлением контрольных и надзорных мероприятий;
     подготовкой   и   принятием  решений  о  распределении  бюджетных
средств,  субсидий,  межбюджетных  трансфертов, а также распределением
ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
     подготовкой  и  принятием  решений,  связанных  с  осуществлением
государственных закупок;
     подготовкой и принятием решений по выдаче лицензий и разрешений;
     осуществлением регистрационных действий;
     подготовкой   и   принятием   решений   по   федеральным  целевым
программам,  федеральной  адресной  инвестиционной  программе и другим
программам, предусматривающим выделение бюджетных средств;
     подготовкой  и  принятием  решений,  связанных  с назначениями на
государственные   должности,   замещение   которых  связано  с  риском
коррупционных проявлений.
     Перечень  должностных  обязанностей  государственных  гражданских
служащих  Минсельхоза  России,  исполнение  которых  в наибольшей мере
подвержено  риску  коррупционных  проявлений,  утверждается  Министром
сельского хозяйства Российской Федерации.
     Перечень  позволит  локализовать  и  сконцентрировать  усилия  по
противодействию  коррупции  в  отношении  должностных лиц, исполняющих
должностные   обязанности,   в   наибольшей  мере  подверженные  риску
коррупционных  проявлений,  в  соответствии  с разделами 3.5, 3.6, 3.9
настоящей Программы.

                    3.5. Формирование системы мер
            дополнительного стимулирования государственных
         гражданских служащих Минсельхоза России, исполняющих
       должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные
          риску коррупционных проявлений ("компенсационного
                               пакета")

     Участие   Минсельхоза   России   в   формировании   системы   мер
дополнительного  стимулирования  государственных  гражданских служащих
Минсельхоза  России, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей
мере  подверженные  риску  коррупционных проявлений ("компенсационного
пакета"),  предполагает  разработку  и  внедрение в Минсельхозе России
системы    оплаты    труда   государственных   гражданских   служащих,
пропорциональной   потенциальным  рискам  коррупционных  проявлений  и
возможным  незаконным  вознаграждениям  за  коррупционные действия при
исполнении должностных обязанностей.
     С  государственными  гражданскими  служащими  Минсельхоза России,
исполняющими    должностные   обязанности,   включенные   в   перечень
должностных  обязанностей,  в  наибольшей  степени  подверженных риску
коррупционных   проявлений,   трудовые   отношения  оформляются  путем
заключения   срочных  служебных  контрактов.  В  указанных  контрактах
предусматривается  "компенсационный  пакет" для данных государственных
гражданских служащих, включающий в себя:
     "социальный  пакет"  для  должностного  лица  на  основе срочного
служебного контракта;
     отдельный порядок оплаты труда с учетом возможного коррупционного
вознаграждения    за    злоупотребление   служебным   положением   или
противоправное использование служебного положения.

                      3.6. Внедрение механизмов
          дополнительного внутреннего контроля деятельности
       государственных гражданских служащих Минсельхоза России,
        исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере
             подверженные риску коррупционных проявлений

     Одним   из   механизмов   дополнительного   внутреннего  контроля
деятельности  государственных  гражданских служащих Минсельхоза России
также  может  служить срочный служебный контракт, в котором необходимо
предусмотреть следующие положения:
     дополнительные  ограничения  для данной категории государственных
гражданских  служащих  в  связи  с  занимаемой  должностью  (например,
ограничения   по  объему  денежных  средств,  имеющихся  в  наличии  у
должностного лица во время исполнения служебных обязанностей);
     требования  в  отношении раскрытия контактов данного должностного
лица  с  иными  лицами  по  служебным  вопросам,  помимо  обязательных
административных  процедур и действий, закрепленных в административном
и должностном регламентах;
     формы   ответственности  за  нарушение  оговоренных  в  служебном
контракте  ограничений,  а  также  в  случае  выявления  коррупционных
проявлений в действиях данного должностного лица.
     Также  в  рамках  реализации  данного  направления  в Минсельхозе
России создается система внутреннего контроля, основанная на механизме
служебных проверок.
     Минсельхозом   России   разрабатывается   и  внедряется  механизм
проведения  служебных проверок в отношении государственных гражданских
служащих  Минсельхоза  России,  исполняющих должностные обязанности, в
наибольшей   мере   подверженные  риску  коррупционных  проявлений,  в
плановом порядке, а также в отношении иных государственных гражданских
служащих  Минсельхоза  России  на  основании  поступившей информации о
коррупционных  проявлениях,  в  том  числе жалоб и обращений граждан и
организаций,  а  также  публикаций  в средствах массовой информации. С
этой  целью Минсельхозом России разрабатывается система мероприятий по
целенаправленному  сбору,  фиксации  и детальному рассмотрению данных,
свидетельствующих о фактах коррупции.
     Отдельным  направлением внутреннего контроля должна стать система
постоянного  мониторинга  имущественного  положения должностных лиц, в
том  числе  на  основе  выборочного  анализа  деклараций  о  доходах и
имуществе,  принадлежащем  должностным лицам на праве собственности, а
также организация анализа стиля жизни тех должностных лиц, в отношении
которых  имеются жалобы граждан и организаций, негативные публикации в
средствах массовой информации.

                   3.7. Установление обратной связи
                 с получателями государственных услуг

     В  Минсельхозе  России  должен  проводиться  анализ  публикаций в
средствах  массовой  информации,  а  также жалоб и обращений граждан с
точки  зрения  наличия  сведений  о  фактах коррупции и проверки таких
фактов.  Для  нормативного  обеспечения  процедуры  экспертизы жалоб и
обращений    граждан    должны    быть   разработаны   соответствующие
административные  регламенты  рассмотрения  обращений и жалоб граждан,
включающие необходимость направления обращений заявителей, в том числе
в Депгосслужбу и в Комиссию.
     В  целях  установления  действенной обратной связи с получателями
государственных   услуг   Минсельхоз   России  разрабатывает  комплекс
мероприятий,   обеспечивающих  эффективное  информирование  граждан  и
организаций о заинтересованности Минсельхоза России в выявлении фактов
коррупции и привлечении виновных должностных лиц к ответственности.
     В Минсельхозе России создается интерактивный канал взаимодействия
с   заявителями   посредством   интернет-сайта,   электронной   почты,
организуется   "телефон   доверия",   определяется  порядок  обработки
поступающих  сообщений о коррупционных инцидентах в Минсельхозе России
и организациях подведомственной сети.
     В  Минсельхозе  России создается и на постоянной основе действует
"горячая  линия"  для  сообщений  о  фактах коррупции. "Горячая линия"
функционирует на базе Депгосслужбы.
     Процедура  функционирования  "горячей линии" и процедура принятия
решений по фактам, сообщаемым абонентами "горячей линии", утверждается
Комиссией.

               3.8. Формирование нетерпимого отношения
          к проявлениям коррупции со стороны государственных
             гражданских служащих, граждан и организаций

     В  Минсельхозе России должна быть создана и реализована программа
семинаров   и  тренингов,  направленная  на  формирование  нетерпимого
отношения   к   проявлениям   коррупции   со  стороны  государственных
гражданских  служащих,  граждан  и  организаций.  Ее основная задача -
формирование у государственных гражданских служащих Минсельхоза России
осознания  важности и ответственности государственной службы как формы
служения   обществу   и   государству,   разъяснение   государственным
гражданским  служащим  Минсельхоза  России вопросов административной и
уголовной    ответственности   за   коррупционные   правонарушения   и
преступления,   основных   положений   международного   и  российского
законодательства  по  противодействию  коррупции,  ситуаций  конфликта
интересов  и  механизмов  его преодоления, а также формирование ясного
представления о действиях и проявлениях в деятельности государственных
гражданских служащих, рассматриваемых как коррупционные.
     Указанные  мероприятия  должны  проводиться  как  для сотрудников
центрального  аппарата  Минсельхоза  России,  так  и  для  сотрудников
подведомственных организаций.
     Целесообразно проведение публичных информационных мероприятий для
различных  целевых  групп  граждан  и  предпринимателей  - получателей
государственных услуг.
     Минсельхоз  России обеспечивает информирование своих сотрудников,
а  также  должностных  лиц  подведомственных организаций о результатах
проведенных    служебных    проверок,    обстоятельствах    совершения
коррупционных  проступков  и  принятых  мерах  по отношению к виновным
должностным лицам.

             3.9. Применение технических средств контроля
       исполнения должностными лицами должностных обязанностей,
          в наибольшей мере подверженных риску коррупционных
                              проявлений

     Для  существенного снижения возможностей коррупционного поведения
при  исполнении государственных функций (в частности, функций контроля
и   надзора),   а   также  при  предоставлении  государственных  услуг
целесообразно   использовать   современные   технологии,   позволяющие
получать  дополнительную  информацию  об  исполнении должностным лицом
своих  должностных  обязанностей.  В  этих  целях могут использоваться
средства   видеонаблюдения  в  местах  предоставления  государственных
услуг,  где происходит прием и непосредственное общение с заявителями.
В  административных  регламентах  исполнения государственных функций и
предоставления  государственных услуг необходимо закрепить возможность
личного  взаимодействия  с  заявителем  только  в определенных местах,
оборудованных  соответствующими  техническими  средствами  внутреннего
контроля без возможности произвольного отключения данных средств.
     При   назначении  на  государственную  должность  государственный
гражданский   служащий   должен   быть   проинформирован  о  возможном
применении   при   исполнении   им   своих   должностных  обязанностей
специальных  технических  средств  контроля  в  порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.

              3.10. Внедрение и развитие информационно -
        коммуникационных технологий в деятельности Минсельхоза
             России в целях сокращения причин и условий,
                        порождающих коррупцию

     В   рамках   реализации  данного  направления  Минсельхоз  России
обеспечивает максимальную автоматизацию административно-управленческих
процессов  с  целью  возможного  сокращения непосредственных контактов
государственных гражданских служащих Минсельхоза России с гражданами и
организациями  при  исполнении государственных функций (предоставлении
государственных    услуг),    в   том   числе   путем   дистанционного
предоставления    государственных    услуг,    выполнения    отдельных
административных  действий  или  административных  процедур  в  рамках
предоставления государственных услуг (запись на прием по телефону либо
с  использованием электронной почты, прием заявления, принятие решения
по  заявлению,  информирование  заявителя о результатах рассмотрения и
др.) либо информации о них.
     Внедрение  и развитие информационно-коммуникационных технологий в
деятельности Минсельхоза России также включает в себя создание системы
информационного  взаимодействия  с  подразделениями правоохранительных
органов, занимающимися вопросами противодействия коррупции.

           3.11. Обеспечение доступа граждан и организаций
            к информации о деятельности Минсельхоза России

     Для   обеспечения   информационной   открытости   и  контроля  за
предоставлением  государственных  услуг  и исполнением государственных
функций, исполняемых в связи с запросом заявителя, Минсельхоз России в
качестве  необходимого  элемента своего интернет-сайта создает раздел,
посвященный   предоставлению   государственных   услуг   и  исполнению
государственных    функций    Минсельхоза    России,    связанных    с
непосредственным  взаимодействием  с гражданами и организациями. Кроме
того,   в   пределах,   установленных   законодательством   Российской
Федерации,    Минсельхоз    России   на   официальном   интернет-сайте
обеспечивает   автоматическое   раскрытие  информации  о  деятельности
Минсельхоза России, в том числе о готовящихся проектах ведомственных и
иных  нормативных  правовых  актов, с целью их публичного обсуждения и
получения  максимального количества замечаний и рекомендаций по данным
проектам.
     Должна  быть создана система мониторинга (сбора, анализа и учета)
коррупционных  проявлений  в  деятельности  Минсельхоза  России, в том
числе   путем   проведения   опросов  на  интернет-сайте,  а  также  с
использованием  электронной  почты, телефонных звонков и SMS-сообщений
от   лиц   и   организаций,   имевших   удачный   или  неудачный  опыт
взаимодействия с Минсельхозом России, его структурными подразделениями
и подведомственными организациями.

        4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

     Ожидаемые результаты реализации Программы:
     снижение   уровня  коррупции  (при  ее  наличии)  при  исполнении
государственных   функций   и   предоставлении  государственных  услуг
Минсельхозом России;
     повышение качества и доступности государственных услуг;
     уменьшение   издержек  бизнеса  на  преодоление  административных
барьеров;
     укрепление доверия граждан к деятельности Минсельхоза России.
     Показатели достижения результатов реализации Программы:
     число   выявленных   коррупционных   правонарушений   со  стороны
должностных лиц Минсельхоза России;
     доля   граждан   и  организаций,  сталкивающихся  с  проявлениями
коррупции;
     объем  посреднических  рынков  при предоставлении государственных
услуг Минсельхозом России;
     уровень  удовлетворенности  заявителей  качеством  и доступностью
государственных услуг.
     По   указанным   показателям  достижения  результатов  реализации
Программы   в  Минсельхозе  России  должен  осуществляться  постоянный
мониторинг. Результаты мониторинга показателей регулярно заслушиваются
на заседаниях Комиссии.

                5. Сроки и этапы реализации Программы

     Срок реализации Программы - 2008 - 2011 годы.
     Первый этап реализации Программы - 2008 - 2009 годы: разработка и
приятие    необходимого   нормативного   правового   и   методического
обеспечения, должностных и административных регламентов.
     Второй  этап  реализации Программы - 2009 - 2011 годы: реализация
основных мероприятий Программы.

                  6. Ресурсное обеспечение Программы

     Программа реализуется за счет средств федерального бюджета.

      7. Система управления и контроль за реализацией Программы

     Для каждого вида мероприятий разрабатывается план организационных
действий   с   указанием   конкретного  вида  деятельности,  методики,
ответственного   органа   или   лиц,  сроков  реализации  и  ресурсов,
необходимых для осуществления того или иного мероприятия.
     Контроль   за   реализацией  Программы  осуществляется  Министром
сельского хозяйства Российской Федерации.
     Координацию мероприятий в рамках Программы осуществляет Комиссия;
обеспечение проведения мероприятий осуществляет Депгосслужба.
     Неотъемлемой составляющей механизма реализации Программы является
использование на всех стадиях независимого мониторинга хода реализации
Программы.   Оперативная  информация  о  ходе  реализации  мероприятий
Программы,  о нормативных актах по управлению Программой и об условиях
проведения  конкурсов  размещается  на  официальном  сайте Минсельхоза
России в сети Интернет.

             8. План мероприятий по реализации Программы

----------------------------------------------------------------------------
| N  |                 Мероприятия                |Ответственные|   Срок   |
|п/п |                                            | исполнители |выполнения|
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
| 1  |                      2                     |      3      |     4    |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|1.  | Подготовительные мероприятия                                        |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|1.1.| Подготовка проекта приказа Минсельхоза     |Депгосслужба,|октябрь   |
|    | России о внесении изменений в состав и в   |Депправо     |2008 г.   |
|    | Положение о Комиссии                       |             |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|1.2.| Анализ должностных обязанностей            |Комиссия,    |декабрь   |
|    | государственных гражданских служащих,      |Депгосслужба,|2008 г.   |
|    | исполнение которых в наибольшей мере       |департаменты |          |
|    | подвержено риску коррупционных проявлений, |             |          |
|    | а также формирование их перечня            |             |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|1.3.| Подготовка и утверждение плана деятельности|Комиссия,    |январь    |
|    | Комиссии                                   |Депгосслужба |2009 г.   |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|2.  | Противодействие коррупции при размещении   государственных заказов  |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|2.1.| Разработка и утверждение методики          |Комиссия,    |январь    |
|    | проведения сопоставительного анализа       |Депэкономика,|2009 г.   |
|    | закупочных и среднерыночных цен на         |Депгосслужба,|          |
|    | закупаемую продукцию                       |Депнаучтех - |          |
|    |                                            |политика     |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|2.2.| Проведение сопоставительного анализа       |Комиссия,    |январь    |
|    | закупочных и среднерыночных цен на         |Депэкономика,|2009 г.   |
|    | закупаемую продукцию                       |Депгосслужба,|далее -   |
|    |                                            |Депнаучтех - |постоянно |
|    |                                            |политика     |          |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|3.  | Проведение экспертизы нормативных правовых актов и их проектов с    |
|    | целью выявления в них положений, способствующих проявлению коррупции|
|    | (антикоррупционная экспертиза)                                      |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|3.1.| Тренинг должностных лиц в области          |Депгосслужба |январь    |
|    | проведения экспертизы нормативных правовых |             |2009 г.   |
|    | актов и их проектов на коррупциогенность   |             |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|3.2.| Определение и представление в установленном|Комиссия,    |январь    |
|    | порядке на утверждение перечня нормативных |Депгосслужба,|2009 г.   |
|    | правовых актов Минсельхоза России, а также |Депправо     |далее -   |
|    | актов Правительства Российской Федерации   |             |постоянно |
|    | по вопросам, относящимся к компетенции     |             |          |
|    | Минсельхоза России, с целью проведения     |             |          |
|    | анализа на коррупциогенность               |             |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|3.3.| Проведение анализа на коррупциогенность    |Комиссия,    |январь    |
|    | проектов нормативных актов, а также        |Депгосслужба,|2009 г.   |
|    | действующих ведомственных и иных           |Депправо     |далее -   |
|    | нормативных правовых актов в целях         |             |постоянно |
|    | выявления в них положений, способствующих  |             |          |
|    | проявлению коррупции                       |             |          |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|4.  | Установление обратной связи с получателями государственных услуг    |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|4.1.| Организация "телефонов доверия",           |Комиссия,    |декабрь   |
|    | определение порядка обработки поступающих  |Депгосслужба |2008 г.   |
|    | сообщений о коррупционных проявлениях      |             |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|4.2.| Разработка и представление в установленном |Комиссия,    |март      |
|    | порядке на утверждение административного   |Депгосслужба |2009 г.   |
|    | регламента рассмотрения в Минсельхозе      |             |          |
|    | России обращений и жалоб граждан           |             |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|4.3.| Осуществление экспертизы жалоб и обращений |Комиссия,    |январь    |
|    | граждан с точки зрения наличия сведений о  |Депгосслужба |2009 г.   |
|    | фактах коррупции и проверки наличия фактов,|             |далее -   |
|    | указанных в обращениях                     |             |постоянно |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|4.4.| Разработка комплекса мероприятий,          |Комиссия,    |январь    |
|    | обеспечивающих эффективное информирование  |Депгосслужба |2009 г.   |
|    | граждан и организаций о заинтересованности |             |          |
|    | Минсельхоза России в выявлении фактов      |             |          |
|    | коррупции и привлечении виновных           |             |          |
|    | должностных лиц к ответственности          |             |          |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|5.  | Формирование нетерпимого отношения к проявлениям коррупции          |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|5.1.| Разработка программ семинаров и тренингов, |Комиссия     |январь    |
|    | направленных на формирование нетерпимого   |             |2009 г.   |
|    | отношения к проявлениям коррупции со       |             |          |
|    | стороны государственных гражданских        |             |          |
|    | служащих, граждан и организаций            |             |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|5.2.| Проведение семинаров и тренингов для       |Депгосслужба |январь    |
|    | государственных гражданских служащих       |             |2009 г.   |
|    | Минсельхоза России, направленных на        |             |далее -   |
|    | формирование нетерпимого отношения к       |             |постоянно |
|    | проявлениям коррупции со стороны           |             |          |
|    | государственных гражданских служащих,      |             |          |
|    | граждан и организаций                      |             |          |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|6.  | Контроль исполнения государственными гражданскими служащими         |
|    | Минсельхоза России должностных обязанностей, в наибольшей степени   |
|    | подверженных риску коррупционных проявлений                         |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|6.1.| Разработка системы мониторинга             |Комиссия,    |январь    |
|    | коррупционных проявлений в деятельности    |Депгосслужба |2009 г.   |
|    | Минсельхоза России посредством             |             |          |
|    | целенаправленного сбора, фиксации и        |             |          |
|    | детального рассмотрения данных,            |             |          |
|    | свидетельствующих о фактах коррупции       |             |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|6.2.| Создание системы постоянного мониторинга   |Комиссия     |январь    |
|    | имущественного положения должностных лиц   |             |2009 г.   |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|6.3.| Оснащение мест приема заявителей           |Комиссия,    |июнь      |
|    | специальными техническими средствами       |Депгосслужба |2009 г.   |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|6.4.| Участие в разработке "компенсационного     |Комиссия,    |июнь      |
|    | пакета" для государственных гражданских    |Депфинансы,  |2009 г.   |
|    | служащих Минсельхоза России, исполняющих   |Депгосслужба |          |
|    | должностные обязанности, в наибольшей      |             |          |
|    | степени подверженные риску коррупционных   |             |          |
|    | проявлений                                 |             |          |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|7.  | Использование информационно-коммуникационных технологий для         |
|    | противодействия коррупции                                           |
|----|---------------------------------------------------------------------|
|7.1.| Разработка и внедрение системы             |Комиссия,    |июнь      |
|    | автоматического раскрытия информации о     |Депэкономика,|2009 г.   |
|    | деятельности Минсельхоза России, в том     |Депгосслужба |          |
|    | числе о готовящихся проектах ведомственных |             |          |
|    | и иных нормативных правовых актов          |             |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|7.2.| Создание на интернет-сайте Минсельхоза     |Комиссия,    |июнь      |
|    | России раздела, посвященного предоставлению|Депэкономика,|2009 г.   |
|    | государственных услуг и исполнению         |Депгосслужба |          |
|    | государственных функций Минсельхоза России,|             |          |
|    | связанных с непосредственным               |             |          |
|    | взаимодействием с гражданами и             |             |          |
|    | организациями                              |             |          |
|----|--------------------------------------------|-------------|----------|
|7.3.| Создание системы информационного           |Комиссия,    |июнь      |
|    | взаимодействия с подразделениями           |Депэкономика,|2009 г.   |
|    | правоохранительных органов, занимающимися  |Депгосслужба |          |
|    | вопросами противодействия коррупции        |             |          |
----------------------------------------------------------------------------
Оглавление