О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД". Письмо. Министерство экономического развития РФ. 15.10.08 Д05-4423

                       О РАЗЪЯСНЕНИЯХ ПОЛОЖЕНИЙ
            ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 21 ИЮЛЯ 2005 Г. N 94-ФЗ
        "О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКИ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ
              РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
                        И МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"

                                ПИСЬМО

               МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РФ

                          15 октября 2008 г.
                              N Д05-4423

                                 (Д)


     Департамент государственного регулирования в экономике рассмотрел
обращение о разъяснениях положений Федерального закона от 21 июля 2005
г.  N  94-ФЗ  "О  размещении  заказов  на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее
- Закон) и сообщает свое мнение.
     В  соответствии  с частью 3 статьи 25 и частью 2 статьи 35 Закона
определен  перечень документов и сведений, которые участник размещения
заказа  подает  в  составе  заявки  на  участие в конкурсе (аукционе).
Участник размещения заказа вправе подать только одну заявку на участие
в  конкурсе  в  отношении определенного лота. В отношении каждого лота
заключается отдельный государственный или муниципальный контракт.
     Таким  образом,  в  отношении  целесообразности  представления  в
составе  заявки на каждый лот неполного перечня документов и сведений,
является нарушением положений Закона.
     Одновременно  Департамент отмечает, что установление требования о
подаче  участником  размещения заказа конверта с заявкой, в котором не
содержится   полный  комплект  документов  и  сведений,  установленных
Законом,  диктуется  следующим.  Законом  установлено право поставщика
(исполнителя,  подрядчика)  по  каждому  из  лотов  в  любой момент до
вскрытия  конвертов  с  заявками на участие в торгах отозвать поданную
заявку   по   любому   из   лотов.  Реализация  требования  поставщика
(исполнителя,  подрядчика)  об  отзыве заявки потребует вскрытие всего
пакета документов и по другим лотам до публичного вскрытия конвертов с
заявками,  что  может привести к нарушению основного принципа торгов -
их прозрачности, а также к злоупотреблению со стороны заказчика.

Заместитель Директора
Департамента государственного
регулирования в экономике
                                                         А.Т.КАТАМАДЗЕ
15 октября 2008 г.
N Д05-4423