ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ 24 июня 2008 г. N 118 (Д) Во исполнение статьи 270.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2007 г. N 123н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета" приказываю: Утвердить прилагаемое Положение о внутреннем финансовом аудите Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. Руководитель М.А.ТОПИЛИН 24 июня 2008 г. N 118 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной службы по труду и занятости от 24 июня 2008 года N 118 ПОЛОЖЕНИЕ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ I. Общие положения 1. Настоящее Положение о внутреннем финансовом аудите (далее - Положение) разработано в соответствии с законодательством Российской Федерации и устанавливает единые цели, правила и принципы проведения внутреннего финансового аудита (далее - аудит) Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов. 2. Аудит направлен на создание системы соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, повышение качества составления и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, а также на повышение результативности использования средств федерального бюджета (далее - бюджет). 3. В целях проведения аудита осуществляется разработка внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, состояния бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета в Роструде и его территориальных органах. 4. Аудит осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими деятельность в финансовой и аудиторской сферах. II. Организация аудита в Роструде и его территориальных органах 5. В Роструде и его территориальных органах могут осуществляться следующие виды аудита: предварительный - проведение проверок соблюдения стандартов и процедур составления бюджета в процессе финансового планирования и исполнения бюджета до принятия решений о расходовании бюджетных средств; текущий - проведение повседневного анализа соблюдения стандартов и процедур исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, осуществление оценки результативности (эффективности и экономности) расходования бюджетных средств для достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей; последующий - проведение проверок качества подготовки и достоверности бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, оценки эффективности использования бюджетных средств. 6. Аудит осуществляется в плановом и внеплановом порядке. 7. Аудит может носить выборочный характер. 8. Руководитель Роструда и руководители территориальных органов определяют структурное подразделение и/или должностных лиц, уполномоченных на проведение аудита. В территориальных органах, численность которых составляет менее 20 работников, аудит проводится по согласованию с руководителем Роструда территориальным органом, входящим в состав одного Федерального округа. Руководитель Роструда определяет также перечень структурных подразделений центрального аппарата Роструда, по отношению к которым осуществляется аудит (далее - структурные подразделения центрального аппарата Роструда). Принятые решения оформляются соответствующими приказами Роструда и его территориальных органов. 9. Решения о сроках, виде и объему проведения аудита принимаются руководителем Роструда и руководителями территориальных органов и оформляются соответствующими приказами. 10. Для проведения аудита по решению руководителя Роструда и руководителя территориального органа могут привлекаться индивидуальные аудиторы или аудиторские организации. 11. Результаты проведения аудита оформляются в виде отчета и вместе со служебной запиской (для территориальных органов - с сопроводительным письмом) направляются для рассмотрения руководителю Роструда. В отчете о проведении аудита указываются: аудиторское задание, программа аудита; характеристика деятельности Роструда (территориального органа); характер и состояние систем бюджетного учета и отчетности, внутреннего контроля Роструда (территориального органа); виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита; анализ соблюдения законодательства Российской Федерации; информация, отражающая процесс составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, правильность отражения остатков и задолженности средств по счетам бюджетного учета; оценка соблюдения внутренних стандартов и процедур; анализ показателей оценки результативности использования бюджетных средств и тенденций ее изменения; выводы о результатах проведения аудита; состояние внутреннего контроля; описание принятых мер и перечень мероприятий по устранению недостатков и нарушений, рекомендации по недопущению прогнозируемых ошибок; описание решений, принятых в отношении работников, допустивших недостатки и нарушения. Выводы о результатах проведения аудита должны содержать заключения об: организации - устройстве систем состояния бюджетной отчетности, ведении бюджетного учета и внутреннего контроля, обеспечивающем предотвращение и (или) обнаружение, а также исправление искажений, устранение недостатков и нарушений; функционировании - эффективности действия систем бюджетного учета и внутреннего контроля. 12. Отчет подписывается руководителем аудиторской группы. Один экземпляр отчета хранится в проверяемом структурном подразделении (территориальном органе), второй экземпляр отчета прилагается к сопроводительному письму в Роструд и хранится в аудиторской группе. 13. При установлении в ходе проведения аудита недостатков и нарушений внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, правил ведения бюджетного учета, искажений бюджетной отчетности и иных фактов руководителем Роструда (территориального органа) принимаются исчерпывающие меры к их устранению и недопущению в работе. 14. Работники, допустившие недостатки, искажения и нарушения, в письменной форме представляют руководителю Роструда (территориального органа) объяснения по вопросам, относящимся к результатам проведения аудита. 15. Структурные подразделения центрального аппарата Роструда (должностные лица территориальных органов) на основании отчета осуществляют подготовку плана мероприятий, направленных на устранение недостатков и нарушений и повышение результативности использования бюджетных средств. III. Организация проведения и документальное оформление материалов аудита 16. Структурное подразделение и/или должностные лица, уполномоченные на проведение аудита, осуществляют подготовку предложений по перечню вопросов для включения в аудиторское задание, общий план аудита и/или программу аудита, объему и срокам проведения аудиторских процедур и представляют их руководителю Роструда (территориального органа) для утверждения. 17. В общий план аудита включаются следующие вопросы: наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета; расчеты по обоснованию объемов бюджетных ассигнований; объемы финансирования; финансовое состояние; расходование бюджетных ассигнований; анализ первичных данных бюджетного учета; бюджетная отчетность и ее достоверность; уровень компетенции работников, принимающих участие в осуществлении бюджетного учета и подготовке бюджетной отчетности; оценка возможности допущения существенных искажений и недобросовестных действий; выявление сложных областей бюджетного учета, недостатков и нарушений в бюджетной отчетности; оценка последствий искажений в бюджетной отчетности; влияние наличия программно-технического комплекса ведения бюджетного учета и ее специфические особенности; проведение внешнего аудита; система внутреннего контроля; форма и сроки подготовки отчета о проведении внутреннего аудита. 18. В программу аудита включаются следующие положения: сроки проведения и объем запланированных аудиторских процедур, необходимых для осуществления общего плана аудита; вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации; вопросы соблюдения сроков подготовки бюджетной отчетности; вопросы, перечисленные в пункте 17 настоящего Положения. 19. Общий план аудита и программа аудита могут по мере необходимости уточняться на протяжении всего времени выполнения аудиторского задания, выполнения общего плана и программы аудита в зависимости от обстоятельств и результатов, полученных в ходе выполнения аудиторских процедур. Причины внесения изменений в общий план и программу аудита фиксируются в служебной записке, направляемой руководителю Роструда (территориального органа). 20. По результатам аудита руководитель Роструда (территориального органа) проводит совещание с работниками, издается приказ о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств. 21. Руководители структурных подразделений центрального аппарата Роструда (территориальных органов) направляют руководителю Роструда отчет о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной отчетности и повышению результативности использования бюджетных средств. 22. Результаты аудита территориальных органов могут являться основанием для осуществления мероприятий ведомственного контроля. |