ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ. Приказ. Федеральная служба по труду и занятости. 24.06.08 118

Оглавление

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ
            АУДИТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ
                     И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

                                ПРИКАЗ

               ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ

                           24 июня 2008 г.
                                N 118

                                 (Д)


     Во   исполнение   статьи   270.1  Бюджетного  кодекса  Российской
Федерации и в соответствии с Приказом Министерства финансов Российской
Федерации  от  10  декабря  2007  г. N 123н "Об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными
распорядителями средств федерального бюджета" приказываю:
     Утвердить  прилагаемое  Положение  о внутреннем финансовом аудите
Федеральной службы по труду и занятости и ее территориальных органов.

Руководитель
                                                           М.А.ТОПИЛИН
24 июня 2008 г.
N 118


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                           Приказом Федеральной службы
                                                  по труду и занятости
                                                  от 24 июня 2008 года
                                                                 N 118

                              ПОЛОЖЕНИЕ
          О ВНУТРЕННЕМ ФИНАНСОВОМ АУДИТЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
          ПО ТРУДУ И ЗАНЯТОСТИ И ЕЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ

                          I. Общие положения

     1.  Настоящее  Положение  о внутреннем финансовом аудите (далее -
Положение)  разработано  в соответствии с законодательством Российской
Федерации  и  устанавливает единые цели, правила и принципы проведения
внутреннего  финансового  аудита (далее - аудит) Федеральной службы по
труду и занятости и ее территориальных органов.
     2.    Аудит    направлен    на    создание   системы   соблюдения
законодательства Российской Федерации в сфере финансовой деятельности,
внутренних  стандартов  и  процедур  составления и исполнения бюджета,
повышение  качества составления и достоверности бюджетной отчетности и
ведения  бюджетного  учета,  а  также  на  повышение  результативности
использования средств федерального бюджета (далее - бюджет).
     3. В целях проведения аудита осуществляется разработка внутренних
стандартов  и  процедур  составления  и  исполнения бюджета, состояния
бюджетной  отчетности  и  ведения  бюджетного  учета  в Роструде и его
территориальных органах.
     4.  Аудит  осуществляется  в  соответствии  с  законодательными и
нормативными  правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими
деятельность в финансовой и аудиторской сферах.

                  II. Организация аудита в Роструде
                    и его территориальных органах

     5.  В Роструде и его территориальных органах могут осуществляться
следующие виды аудита:
     предварительный  -  проведение  проверок  соблюдения стандартов и
процедур  составления  бюджета  в  процессе финансового планирования и
исполнения  бюджета  до  принятия  решений  о  расходовании  бюджетных
средств;
     текущий  - проведение повседневного анализа соблюдения стандартов
и  процедур  исполнения  бюджета,  составления  бюджетной отчетности и
ведения   бюджетного   учета,  осуществление  оценки  результативности
(эффективности  и  экономности)  расходования  бюджетных  средств  для
достижения целей, задач и целевых прогнозных показателей;
     последующий   -   проведение   проверок   качества  подготовки  и
достоверности  бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета, оценки
эффективности использования бюджетных средств.
     6. Аудит осуществляется в плановом и внеплановом порядке.
     7. Аудит может носить выборочный характер.
     8.  Руководитель  Роструда и руководители территориальных органов
определяют    структурное   подразделение   и/или   должностных   лиц,
уполномоченных на проведение аудита.
     В  территориальных  органах, численность которых составляет менее
20  работников,  аудит  проводится  по  согласованию  с  руководителем
Роструда   территориальным   органом,   входящим   в   состав   одного
Федерального округа.
     Руководитель   Роструда  определяет  также  перечень  структурных
подразделений  центрального  аппарата Роструда, по отношению к которым
осуществляется  аудит  (далее - структурные подразделения центрального
аппарата Роструда).
     Принятые  решения оформляются соответствующими приказами Роструда
и его территориальных органов.
     9.  Решения о сроках, виде и объему проведения аудита принимаются
руководителем  Роструда  и  руководителями  территориальных  органов и
оформляются соответствующими приказами.
     10.  Для  проведения  аудита  по  решению руководителя Роструда и
руководителя территориального органа могут привлекаться индивидуальные
аудиторы или аудиторские организации.
     11.  Результаты  проведения  аудита  оформляются  в виде отчета и
вместе   со  служебной  запиской  (для  территориальных  органов  -  с
сопроводительным  письмом)  направляются для рассмотрения руководителю
Роструда.
     В отчете о проведении аудита указываются:
     аудиторское задание, программа аудита;
     характеристика деятельности Роструда (территориального органа);
     характер  и  состояние  систем  бюджетного  учета  и  отчетности,
внутреннего контроля Роструда (территориального органа);
     виды, методы и приемы, применяемые в процессе проведения аудита;
     анализ соблюдения законодательства Российской Федерации;
     информация,  отражающая процесс составления и исполнения бюджета,
составления   бюджетной   отчетности   и   ведения  бюджетного  учета,
правильность  отражения  остатков  и  задолженности  средств по счетам
бюджетного учета;
     оценка соблюдения внутренних стандартов и процедур;
     анализ    показателей   оценки   результативности   использования
бюджетных средств и тенденций ее изменения;
     выводы о результатах проведения аудита;
     состояние внутреннего контроля;
     описание  принятых  мер  и  перечень  мероприятий  по  устранению
недостатков  и  нарушений,  рекомендации по недопущению прогнозируемых
ошибок;
     описание  решений,  принятых  в отношении работников, допустивших
недостатки и нарушения.
     Выводы   о   результатах   проведения   аудита  должны  содержать
заключения об:
     организации  -  устройстве систем состояния бюджетной отчетности,
ведении   бюджетного  учета  и  внутреннего  контроля,  обеспечивающем
предотвращение  и  (или)  обнаружение,  а также исправление искажений,
устранение недостатков и нарушений;
     функционировании - эффективности действия систем бюджетного учета
и внутреннего контроля.
     12.  Отчет  подписывается  руководителем аудиторской группы. Один
экземпляр  отчета  хранится  в  проверяемом  структурном подразделении
(территориальном   органе),  второй  экземпляр  отчета  прилагается  к
сопроводительному письму в Роструд и хранится в аудиторской группе.
     13.  При  установлении  в  ходе  проведения  аудита недостатков и
нарушений  внутренних  стандартов  и процедур составления и исполнения
бюджета,   правил   ведения   бюджетного  учета,  искажений  бюджетной
отчетности  и  иных  фактов  руководителем  Роструда (территориального
органа) принимаются исчерпывающие меры к их устранению и недопущению в
работе.
     14.  Работники,  допустившие недостатки, искажения и нарушения, в
письменной  форме представляют руководителю Роструда (территориального
органа)  объяснения  по вопросам, относящимся к результатам проведения
аудита.
     15.  Структурные  подразделения  центрального  аппарата  Роструда
(должностные   лица   территориальных  органов)  на  основании  отчета
осуществляют  подготовку плана мероприятий, направленных на устранение
недостатков  и  нарушений  и  повышение результативности использования
бюджетных средств.

             III. Организация проведения и документальное
                     оформление материалов аудита

     16.    Структурное    подразделение   и/или   должностные   лица,
уполномоченные   на   проведение   аудита,   осуществляют   подготовку
предложений  по  перечню вопросов для включения в аудиторское задание,
общий  план  аудита и/или программу аудита, объему и срокам проведения
аудиторских   процедур   и   представляют   их  руководителю  Роструда
(территориального органа) для утверждения.
     17. В общий план аудита включаются следующие вопросы:
     наличие и соблюдение внутренних стандартов и процедур составления
и  исполнения  бюджета,  составления  бюджетной  отчетности  и ведения
бюджетного учета;
     расчеты по обоснованию объемов бюджетных ассигнований;
     объемы финансирования;
     финансовое состояние;
     расходование бюджетных ассигнований;
     анализ первичных данных бюджетного учета;
     бюджетная отчетность и ее достоверность;
     уровень    компетенции    работников,   принимающих   участие   в
осуществлении бюджетного учета и подготовке бюджетной отчетности;
     оценка    возможности    допущения   существенных   искажений   и
недобросовестных действий;
     выявление   сложных  областей  бюджетного  учета,  недостатков  и
нарушений в бюджетной отчетности;
     оценка последствий искажений в бюджетной отчетности;
     влияние   наличия   программно-технического   комплекса   ведения
бюджетного учета и ее специфические особенности;
     проведение внешнего аудита;
     система внутреннего контроля;
     форма и сроки подготовки отчета о проведении внутреннего аудита.
     18. В программу аудита включаются следующие положения:
     сроки  проведения  и  объем запланированных аудиторских процедур,
необходимых для осуществления общего плана аудита;
     вопросы соблюдения законодательства Российской Федерации;
     вопросы соблюдения сроков подготовки бюджетной отчетности;
     вопросы, перечисленные в пункте 17 настоящего Положения.
     19.   Общий   план  аудита  и  программа  аудита  могут  по  мере
необходимости   уточняться  на  протяжении  всего  времени  выполнения
аудиторского  задания,  выполнения  общего  плана и программы аудита в
зависимости   от   обстоятельств  и  результатов,  полученных  в  ходе
выполнения  аудиторских  процедур.  Причины внесения изменений в общий
план  и программу аудита фиксируются в служебной записке, направляемой
руководителю Роструда (территориального органа).
     20. По результатам аудита руководитель Роструда (территориального
органа) проводит совещание с работниками, издается приказ о реализации
мероприятий по устранению и недопущению нарушений, искажений бюджетной
отчетности   и   повышению  результативности  использования  бюджетных
средств.
     21.  Руководители структурных подразделений центрального аппарата
Роструда  (территориальных  органов)  направляют руководителю Роструда
отчет  о реализации мероприятий по устранению и недопущению нарушений,
искажений    бюджетной   отчетности   и   повышению   результативности
использования бюджетных средств.
     22.  Результаты  аудита  территориальных  органов  могут являться
основанием для осуществления мероприятий ведомственного контроля.
Оглавление