ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ОСОБО ВАЖНЫХ ПОЛЕТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ. Приказ. Федеральная аэронавигационная служба. 21.07.08 106

Оглавление

          ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ
        И КОНТРОЛЯ ОСОБО ВАЖНЫХ ПОЛЕТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ
                 ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

                                ПРИКАЗ

                 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА

                           21 июля 2008 г.
                                N 106

                                 (Д)


     В  соответствии  с  Положением  о  Федеральной  аэронавигационной
службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации
от 30.03.2006 N 173 (с изменениями), приказываю:
     1.  Утвердить  прилагаемое  Положение об Управлении организации и
контроля  особо  важных  полетов  и  специальных  программ Федеральной
аэронавигационной службы.
     2. Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 04.09.2006 N 55
"Об  утверждении  Положения об Управлении организации и контроля особо
важных  полетов  и  специальных программ Федеральной аэронавигационной
службы" признать утратившим силу.

Руководитель
                                                          А.В.НЕРАДЬКО
21 июля 2008 г.
N 106


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                                  Приказом Федеральной
                                              аэронавигационной службы
                                                  от 21 июля 2008 года
                                                                 N 106

                              ПОЛОЖЕНИЕ
      ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ОСОБО ВАЖНЫХ ПОЛЕТОВ
     И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ

                          I. Общие положения

     1.1.  Управление  организации  и  контроля особо важных полетов и
специальных   программ   (далее  -  Управление)  является  структурным
подразделением  центрального  аппарата  Федеральной  аэронавигационной
службы  (далее  -  Служба),  выполняет  возложенные  на  него задачи и
функции в установленной сфере деятельности.
     1.2. Сокращенное наименование Управления - УОКОВП и СП.
     1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской    Федерации,   федеральными   конституционными   законами,
федеральными   законами,  актами  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства    Российской   Федерации,   международными   договорами
Российской   Федерации,   актами  Министерства  транспорта  Российской
Федерации и Службы, а также настоящим Положением.
     1.4.  Управление  осуществляет свою деятельность под руководством
Службы,  непосредственно  через  отделы,  входящие  в  его  состав, во
взаимодействии  с другими структурными органами центрального аппарата,
его   территориальными   органами   и   находящимися   в  его  ведении
организациями,  федеральными  органами исполнительной власти, органами
исполнительной   власти  субъектов  Российской  Федерации,  аппаратами
полномочных   представителей   Президента   Российской   Федерации   в
федеральных  округах,  органами местного самоуправления, общественными
объединениями и иными организациями.

                        II. Сфера деятельности

     Управление осуществляет следующие функции:
     2.1. В области организации и контроля особо важных полетов:
     2.1.1.  Осуществляет  контроль  за  организацией,  обеспечением и
выполнением  полетов  воздушных судов при перевозке высших должностных
лиц  Российской  Федерации  и иностранных государств, иных должностных
лиц  по  отдельным  распоряжениям  Президента  Российской  Федерации и
Председателя  Правительства  Российской  Федерации  воздушными  судами
гражданской  авиации,  авиационных  предприятий Российской Федерации и
высших  должностных лиц иностранных государств при полетах иностранных
воздушных судов в пределах территории Российской Федерации;
     2.1.2.  По поручению руководителя Службы присваивает определенные
Федеральной службой охраны Российской Федерации статус литерных рейсов
рейсам  воздушных  судов,  осуществляющих перевозку высших должностных
лиц Российской Федерации и иностранных государств;
     2.1.3.   Направляет  шифртелеграммы  начальникам  межрегиональных
управлений  Службы и генеральным директорам (руководителям) аэропортов
по  вопросам  организации и обеспечения особо важных полетов воздушных
судов   специального  назначения  литера  "А"  и  специальных  полетов
воздушных судов литера "К";
     2.1.4.  Участвует  в работе по определению технического состояния
(комиссовании)  воздушных  судов  специального  назначения  ФГУП  "ГТК
"Россия"  и  контроле готовности экипажей воздушных судов специального
назначения  к  особо  важным  полетам литера "А" и специальным полетам
литера "К";
     2.1.5. Согласовывает разрешения на разовые полеты воздушных судов
иностранных  государств,  связанные  с  перевозками  глав государств и
правительств, возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и
министров обороны;
     2.1.6.  Участвует в работе по контролю организации, обеспечения и
выполнения   полетов   высших  должностных  лиц  Российской  Федерации
совместно  с Федеральной службой охраны Российской Федерации в составе
подготовительных  групп  и при выполнении технических рейсов воздушных
судов специального назначения ФГУП "ГТК "Россия";
     2.1.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений,
составляющих  государственную  тайну,  принимает  меры  по  исключению
случаев  утечки  информации  при организации, обеспечении и выполнении
рейсов   (полетов)  высших  должностных  лиц  Российской  Федерации  и
иностранных  государств,  информирует  о  литерных  перевозках  строго
ограниченный круг работников Службы.
     2.2. В области организации и осуществления специальной связи:
     2.2.1.  Осуществляет  функции  центрального специального органа в
отношении  органов специальной связи межрегиональных управлений Службы
и российских авиационных предприятий;
     2.2.2.  В  пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет
мероприятия    по   организации   бесперебойной   специальной   связи,
обеспечению ее безопасности;
     2.2.3. Осуществляет контроль за работой подразделений специальной
связи   межрегиональных   управлений  Службы,  российских  авиационных
предприятий,  включенных  в  сеть закрытой связи Службы, и проводит их
проверку на предмет обеспечения безопасности функционирования закрытой
связи;
     2.2.4.  Осуществляет  функции центрального специального органа по
организационно-методическому  руководству  органами специальной связи,
включенными в сеть закрытой связи Службы;
     2.2.5.   Проводит   анализ  функционирования  специальной  связи,
обобщение  и  распространение  положительного опыта работы специальных
органов;
     2.2.6.  Осуществляет  организацию  специальной подготовки личного
состава  органов специальной связи межрегиональных управлений Службы и
российских  авиационных  предприятий, включенных в сеть закрытой связи
Службы;
     2.2.7.   Планирует   и   проводит   мероприятия   по  обеспечению
функционирования   органов   специальной   связи   в   межрегиональных
управлениях  Службы и российских авиационных предприятий, продолжающих
свою работу в период мобилизации и военное время;
     2.2.8.  Совместно  с  отделом организации и контроля особо важных
полетов  разрабатывает  и совершенствует схему организации специальной
связи  с  целью  обеспечения  безопасности  полетов литерных воздушных
судов;
     2.2.9.  Осуществляет  ведение централизованного учета специальной
техники  в  органах  специальной  связи  межрегиональных  управлений и
российских  авиационных  предприятий, включенных в сеть закрытой связи
Службы;
     2.2.10.  Заказывает,  получает и обеспечивает специальные органы,
включенные в сеть закрытой связи Службы, ключевой документацией;
     2.2.11.  Организует техническое обслуживание и ремонт специальной
техники   в   органах,   включенных  в  сеть  закрытой  связи  Службы,
обеспечивает  техническое  обслуживание и ремонт специальной техники в
центральном специальном органе;
     2.2.12. В пределах своих полномочий ведет в установленном порядке
переписку  с  федеральными  органами исполнительной власти по вопросам
организации и обеспечения безопасности специальной связи;
     2.2.13.   Обрабатывает   исходящие   шифртелеграммы   и  входящие
криптограммы,  осуществляет их доклад руководителю Службы (заместителю
руководителя  Службы,  координирующему  и контролирующему деятельность
Управления), а также контроль за прохождением криптограмм;
     2.2.14.   Осуществляет   ведение   делопроизводства  по  вопросам
специальной связи;
     2.2.15.  Разрабатывает  рекомендации  по эксплуатации специальной
техники  и  доводит  их  до  органов специальной связи межрегиональных
управлений  и  российских  авиационных  предприятий, включенных в сеть
закрытой связи Службы.
     2.3.  В  области организации и осуществления режима секретности и
защиты информации:
     2.3.1.   Организует   работу  по  защите  сведений,  составляющих
государственную тайну;
     2.3.2.  Обеспечивает  надежную  сохранность секретных документов,
соблюдение   режима  секретности  в  процессе  служебной  деятельности
аппарата Службы;
     2.3.3. Организует и ведет секретное делопроизводство;
     2.3.4.  Осуществляет  контроль  за  ведением  секретной  работы и
секретного  делопроизводства  в  межрегиональных  управлениях Службы и
подведомственных организациях;
     2.3.5. Участвует в разработке проектов актов Службы по выполнению
требований нормативных правовых актов по защите государственной тайны,
противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите
информации;
     2.3.6.   Организует   и   проводит   контроль   за  состоянием  и
эффективностью  защиты информации в межрегиональных управлениях Службы
и подведомственных организациях;
     2.3.7.  Разрабатывает  номенклатуру должностей Службы, подлежащих
оформлению  на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну,
готовит   материал   для   оформления   допуска   работникам   Службы,
представляет  его  в органы Федеральной службы безопасности Российской
Федерации;
     2.3.8.  Участвует  в реализации предусмотренных законодательством
Российской  Федерации  мер  по  ограничению  прав  работников Службы и
предоставлению  социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ
к сведениям, составляющим государственную тайну.
     2.4. В области мобилизационной подготовки и мобилизации:
     2.4.1.  Разрабатывает проекты актов по мобилизационной подготовке
центрального    аппарата    Службы,   межрегиональных   управлений   и
подведомственных организаций;
     2.4.2.  Разрабатывает  проекты  актов  в  области мобилизационной
подготовки по подготовке центрального аппарата Службы, межрегиональных
управлений, подведомственных организаций к работе в военное время;
     2.4.3.  Проводит  во  взаимодействии  с  органами  исполнительной
власти  субъектов  Российской  Федерации  мероприятия,  обеспечивающие
выполнение мобилизационных планов;
     2.4.4.   Организует  контроль  за  выполнением  подведомственными
Службе  организациями  мероприятий  по  мобилизационной  подготовке  и
мобилизационных заданий (заказов);
     2.4.5.  Организация  и  координирование выполнения мероприятий по
мобилизационной подготовке в Службе;
     2.4.6.   Организация   подготовки  должностных  лиц  центрального
аппарата    Службы,   межрегиональных   управлений,   подведомственных
организаций по мобилизационным вопросам;
     2.4.7.  При объявлении мобилизации организуют во взаимодействии с
органами   исполнительной   власти   субъектов   Российской  Федерации
проведение  комплекса  мероприятий  по  переводу  Службы  на  работу в
условиях военного времени;
     2.4.8.  Планирование и организация проведения учений и тренировок
в  Службе,  а  также  контроля  и  проверок  состояния мобилизационной
подготовки межрегиональных управлений и подведомственных организаций;
     2.4.9.  Организация  воинского  учета  и  бронирования  на период
мобилизации  и  на  военное  время  граждан,  пребывающих  в  запасе и
работающих   в  Службе,  и  обеспечение  представления  отчетности  по
бронированию   в   порядке,   определяемом  Правительством  Российской
Федерации;
     2.4.10. Подготовка предложений по объемам финансирования работ по
мобилизационной подготовке;
     2.4.11.   Анализ   выполнения   мероприятий   по  мобилизационной
подготовке   и   состояния  мобилизационной  готовности  к  выполнению
мобилизационных   заданий   подведомственных   организаций,   а  также
подготовка руководителю Службы ежегодных докладов по данному вопросу.
     2.5. В области гражданской обороны и защиты работников и объектов
Службы от чрезвычайных ситуаций:
     2.5.1.  Организация разработки и корректировки планов гражданской
обороны в Службе;
     2.5.2.   Методическое   руководство   планированием   мероприятий
гражданской   обороны   в   межрегиональных   управлениях   Службы   и
подведомственных организациях;
     2.5.3.   Организация  планирования  эвакуационных  мероприятий  в
Службе;
     2.5.4.  Разработка проектов актов, регламентирующих работу Службы
в области гражданской обороны;
     2.5.5. Учет выполняемых мероприятий в области гражданской обороны
в Службе;
     2.5.6.  Организация  планирования  и  осуществления  мероприятий,
направленных  на  поддержание  устойчивого  функционирования  Службы в
военное время;
     2.5.7.   Организация   приема   сигналов  гражданской  обороны  и
доведение их до руководящего состава Службы;
     2.5.8. Организация оповещения работников Службы;
     2.5.9.  Планирование  и  организация  подготовки  должностных лиц
центрального     аппарата    Службы,    межрегиональных    управлений,
подведомственных организаций по гражданской обороне;
     2.5.10. Организация обучения работников Службы способам защиты от
опасностей,  возникающих  при  ведении военных действий или вследствие
этих действий;
     2.5.11.  Планирование  и организация проведения в Службе учений и
тренировок  по  гражданской  обороне,  а  также  контроля  и  проверок
состояния   гражданской   обороны   в  межрегиональных  управлениях  и
подведомственных организациях;
     2.5.12.  Организация работы по созданию, хранению и использованию
в   целях   гражданской   обороны   запасов   материально-технических,
продовольственных, медицинских и иных средств;
     2.5.13.   Подготовка   предложений   по   объемам  финансирования
мероприятий  гражданской  обороны  и  по  защите работников и объектов
Службы от чрезвычайных ситуаций;
     2.5.14.  Контроль  за  выполнением  принятых  решений и планов по
выполнению мероприятий гражданской обороны в Службе.

                           III. Компетенция

     3.1.  Управление с целью реализации функций в установленной сфере
деятельности имеет полномочия:
     3.1.1.  Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия
решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
     3.1.2.  Давать  юридическим  и  физическим  лицам  разъяснения по
вопросам, отнесенным к компетенции Управления;
     3.1.3.  Участвовать  в  решении  кадровых  вопросов  при  подборе
работников для осуществления ими служебной деятельности в Управлении с
учетом специфики и требований, предъявляемых к работникам Управления;
     3.1.4.      Организовывать      профессиональную      подготовку,
переподготовку,   повышение   квалификации   и  стажировку  работников
Управления  и  межрегиональных  управлений  Службы, а также разработку
типовых программ;
     3.1.5.  Взаимодействовать  в  пределах  компетенции  Управления с
другими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти
субъектов  Российской Федерации, аппаратами полномочных представителей
Президента   Российской  Федерации  в  федеральных  округах,  органами
местного   самоуправления,   общественными   объединениями   и   иными
организациями.

                     IV. Организация деятельности

     4.1.  Управление  возглавляет начальник Управления, назначаемый и
освобождаемый от должности руководителем Службы.
     Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность
и  освобождаемых  от  должности  руководителем Службы по представлению
начальника  Управления.  Количество заместителей начальника Управления
устанавливается штатным расписанием центрального аппарата Службы.
     4.2.  В  состав  Управления  входят: отдел организации и контроля
особо  важных  полетов; отдел мобилизационной подготовки и гражданской
обороны; отдел режима и защиты информации; отдел специальной связи.
     Руководство   деятельностью   отделов   осуществляют   начальники
отделов,   назначаемые  на  должность  и  освобождаемые  от  должности
руководителем Службы по представлению начальника Управления.
     4.3. Начальник Управления:
     4.3.1.  Осуществляет  непосредственное  руководство Управлением и
несет   персональную  ответственность  за  выполнение  возложенных  на
Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины;
     4.3.2.  Распределяет  обязанности  между  своими заместителями, а
также определяет должностные обязанности работников Управления;
     4.3.3. Утверждает положения об отделах Управления;
     4.3.4.  Взаимодействует  (в  том числе ведет переписку) с другими
структурными  подразделениями  Службы, с межрегиональными управлениями
Службы,  со структурными подразделениями других органов исполнительной
власти, а также подведомственными Службе организациями;
     4.3.5.   Обеспечивает   проведение   мероприятий,   связанных   с
прохождением  гражданской службы, в том числе представляет предложения
о  назначении на должность и об освобождении от должности, о временном
исполнении   обязанностей,   о   повышении   квалификации,   поощрении
работников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий;
     4.3.6.  Участвует  в  подготовке в установленном порядке проектов
актов и других документов Службы;
     4.3.7. Осуществляет иные полномочия, установленные актами Службы,
Положением   об   Управлении   и   поручениями   руководителя   Службы
(заместителя  руководителя  Службы,  координирующего и контролирующего
деятельность Управления).
     4.4.   В   случае  временного  отсутствия  начальника  Управления
исполнение  его  полномочий  и должностных обязанностей возлагается на
одного из заместителей начальника Управления приказом Службы.
     4.5. Заместители начальника Управления представляют Управление по
отдельным  вопросам  сферы его деятельности, организуют и координируют
осуществление  функций  Управления  в  соответствии  с  Положением  об
Управлении, распределением обязанностей между заместителями начальника
Управления, а также поручениями начальника Управления.
     4.6.  Заместитель  начальника  Управления  по  решению начальника
Управления:
     4.6.1.   Взаимодействует  с  иными  структурными  подразделениями
Службы,   межрегиональными  управлениями,  а  также  подведомственными
организациями;
     4.6.2.  Координирует  и контролирует работу отделов Управления по
вопросам, находящимся в его сфере деятельности;
     4.6.3.  Проводит  совещания с работниками Управления по вопросам,
находящимся в его сфере деятельности;
     4.6.4.  Рассматривает  поступившие  в  Управление письма граждан,
обращения, документы и материалы;
     4.6.5.    Рассматривает    и    визирует    проекты   документов,
представляемые на подпись начальнику Управления;
     4.6.6.     Осуществляет    иные    полномочия,    предусмотренные
законодательством  Российской  Федерации,  положением  об Управлении и
поручениями начальника Управления;
     4.6.7.  Принимает  непосредственное участие в выполнении основных
задач и функций, возложенных на Управление.
     4.7. Начальник отдела Управления:
     4.7.1.  Осуществляет  непосредственное руководство отделом, несет
персональную   ответственность   за   выполнение   задач   и  функций,
возложенных на отдел, а также состояние исполнительской дисциплины;
     4.7.2.   Взаимодействует  с  отделами  Управления  и  в  пределах
предоставленных   полномочий   с  иными  структурными  подразделениями
Службы,   межрегиональными  управлениями,  а  также  подведомственными
организациями;
     4.7.3.  Обеспечивает  подготовку в установленном порядке проектов
актов и других документов Службы;
     4.7.4.   Определяет   должностные   обязанности   заместителю   и
работникам отдела;
     4.7.5.  Назначается  и освобождается от должности актом Службы по
представлению начальника Управления;
     4.7.6.  Подчиняется  начальнику  Управления и руководителю Службы
(заместителю  руководителя  Службы,  координирующему и контролирующему
деятельность Управления).
     Во  время  отсутствия  начальника  отдела  (отпуск, командировка,
болезнь  и другие причины) его замещает заместитель начальника отдела,
назначаемый   в   установленном   порядке,   и   который   приобретает
соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение
возложенных на него обязанностей.
     На    начальника   отдела   может   быть   возложено   исполнение
дополнительных   обязанностей,  выполняемых  заместителями  начальника
Управления, на время их длительного отсутствия.
     4.8. Работник Управления:
     4.8.1. Несет персональную ответственность за выполнение служебных
обязанностей, возложенных на него должностным регламентом;
     4.8.2.  Назначается и освобождается от должности по представлению
начальника Управления актом Службы;
     4.8.3.  Подчиняется  начальнику  отдела,  начальнику Управления и
руководителю Службы (заместителю руководителя Службы координирующему и
контролирующему деятельность Управления).
     Во  время  отсутствия  работника  Управления  его замещает другой
работник  отдела,  назначаемый  в  установленном  порядке,  и  который
приобретает   соответствующие   права   и   несет  ответственность  за
надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей.
     На   работника   Управления   может   быть  возложено  исполнение
дополнительных  обязанностей, выполняемых работниками отдела, на время
их   длительного   отсутствия  (задачи  и  функции,  которые  решаются
работниками  совместно  и  во  взаимодействии)  согласно распределению
обязанностей  в  отделе, и который приобретает соответствующие права и
несет  ответственность  за  надлежащее  исполнение возложенных на него
дополнительных обязанностей.
     4.9. Управление имеет печати и штампы со своим наименованием.
Оглавление