ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ОСОБО ВАЖНЫХ ПОЛЕТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ АЭРОНАВИГАЦИОННАЯ СЛУЖБА 21 июля 2008 г. N 106 (Д) В соответствии с Положением о Федеральной аэронавигационной службе, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.03.2006 N 173 (с изменениями), приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение об Управлении организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы. 2. Приказ Федеральной аэронавигационной службы от 04.09.2006 N 55 "Об утверждении Положения об Управлении организации и контроля особо важных полетов и специальных программ Федеральной аэронавигационной службы" признать утратившим силу. Руководитель А.В.НЕРАДЬКО 21 июля 2008 г. N 106 УТВЕРЖДЕНО Приказом Федеральной аэронавигационной службы от 21 июля 2008 года N 106 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ОРГАНИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ОСОБО ВАЖНЫХ ПОЛЕТОВ И СПЕЦИАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АЭРОНАВИГАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ I. Общие положения 1.1. Управление организации и контроля особо важных полетов и специальных программ (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Федеральной аэронавигационной службы (далее - Служба), выполняет возложенные на него задачи и функции в установленной сфере деятельности. 1.2. Сокращенное наименование Управления - УОКОВП и СП. 1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Министерства транспорта Российской Федерации и Службы, а также настоящим Положением. 1.4. Управление осуществляет свою деятельность под руководством Службы, непосредственно через отделы, входящие в его состав, во взаимодействии с другими структурными органами центрального аппарата, его территориальными органами и находящимися в его ведении организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. II. Сфера деятельности Управление осуществляет следующие функции: 2.1. В области организации и контроля особо важных полетов: 2.1.1. Осуществляет контроль за организацией, обеспечением и выполнением полетов воздушных судов при перевозке высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, иных должностных лиц по отдельным распоряжениям Президента Российской Федерации и Председателя Правительства Российской Федерации воздушными судами гражданской авиации, авиационных предприятий Российской Федерации и высших должностных лиц иностранных государств при полетах иностранных воздушных судов в пределах территории Российской Федерации; 2.1.2. По поручению руководителя Службы присваивает определенные Федеральной службой охраны Российской Федерации статус литерных рейсов рейсам воздушных судов, осуществляющих перевозку высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств; 2.1.3. Направляет шифртелеграммы начальникам межрегиональных управлений Службы и генеральным директорам (руководителям) аэропортов по вопросам организации и обеспечения особо важных полетов воздушных судов специального назначения литера "А" и специальных полетов воздушных судов литера "К"; 2.1.4. Участвует в работе по определению технического состояния (комиссовании) воздушных судов специального назначения ФГУП "ГТК "Россия" и контроле готовности экипажей воздушных судов специального назначения к особо важным полетам литера "А" и специальным полетам литера "К"; 2.1.5. Согласовывает разрешения на разовые полеты воздушных судов иностранных государств, связанные с перевозками глав государств и правительств, возглавляемых ими делегаций, министров иностранных дел и министров обороны; 2.1.6. Участвует в работе по контролю организации, обеспечения и выполнения полетов высших должностных лиц Российской Федерации совместно с Федеральной службой охраны Российской Федерации в составе подготовительных групп и при выполнении технических рейсов воздушных судов специального назначения ФГУП "ГТК "Россия"; 2.1.7. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, принимает меры по исключению случаев утечки информации при организации, обеспечении и выполнении рейсов (полетов) высших должностных лиц Российской Федерации и иностранных государств, информирует о литерных перевозках строго ограниченный круг работников Службы. 2.2. В области организации и осуществления специальной связи: 2.2.1. Осуществляет функции центрального специального органа в отношении органов специальной связи межрегиональных управлений Службы и российских авиационных предприятий; 2.2.2. В пределах своих полномочий разрабатывает и осуществляет мероприятия по организации бесперебойной специальной связи, обеспечению ее безопасности; 2.2.3. Осуществляет контроль за работой подразделений специальной связи межрегиональных управлений Службы, российских авиационных предприятий, включенных в сеть закрытой связи Службы, и проводит их проверку на предмет обеспечения безопасности функционирования закрытой связи; 2.2.4. Осуществляет функции центрального специального органа по организационно-методическому руководству органами специальной связи, включенными в сеть закрытой связи Службы; 2.2.5. Проводит анализ функционирования специальной связи, обобщение и распространение положительного опыта работы специальных органов; 2.2.6. Осуществляет организацию специальной подготовки личного состава органов специальной связи межрегиональных управлений Службы и российских авиационных предприятий, включенных в сеть закрытой связи Службы; 2.2.7. Планирует и проводит мероприятия по обеспечению функционирования органов специальной связи в межрегиональных управлениях Службы и российских авиационных предприятий, продолжающих свою работу в период мобилизации и военное время; 2.2.8. Совместно с отделом организации и контроля особо важных полетов разрабатывает и совершенствует схему организации специальной связи с целью обеспечения безопасности полетов литерных воздушных судов; 2.2.9. Осуществляет ведение централизованного учета специальной техники в органах специальной связи межрегиональных управлений и российских авиационных предприятий, включенных в сеть закрытой связи Службы; 2.2.10. Заказывает, получает и обеспечивает специальные органы, включенные в сеть закрытой связи Службы, ключевой документацией; 2.2.11. Организует техническое обслуживание и ремонт специальной техники в органах, включенных в сеть закрытой связи Службы, обеспечивает техническое обслуживание и ремонт специальной техники в центральном специальном органе; 2.2.12. В пределах своих полномочий ведет в установленном порядке переписку с федеральными органами исполнительной власти по вопросам организации и обеспечения безопасности специальной связи; 2.2.13. Обрабатывает исходящие шифртелеграммы и входящие криптограммы, осуществляет их доклад руководителю Службы (заместителю руководителя Службы, координирующему и контролирующему деятельность Управления), а также контроль за прохождением криптограмм; 2.2.14. Осуществляет ведение делопроизводства по вопросам специальной связи; 2.2.15. Разрабатывает рекомендации по эксплуатации специальной техники и доводит их до органов специальной связи межрегиональных управлений и российских авиационных предприятий, включенных в сеть закрытой связи Службы. 2.3. В области организации и осуществления режима секретности и защиты информации: 2.3.1. Организует работу по защите сведений, составляющих государственную тайну; 2.3.2. Обеспечивает надежную сохранность секретных документов, соблюдение режима секретности в процессе служебной деятельности аппарата Службы; 2.3.3. Организует и ведет секретное делопроизводство; 2.3.4. Осуществляет контроль за ведением секретной работы и секретного делопроизводства в межрегиональных управлениях Службы и подведомственных организациях; 2.3.5. Участвует в разработке проектов актов Службы по выполнению требований нормативных правовых актов по защите государственной тайны, противодействию иностранным техническим разведкам и технической защите информации; 2.3.6. Организует и проводит контроль за состоянием и эффективностью защиты информации в межрегиональных управлениях Службы и подведомственных организациях; 2.3.7. Разрабатывает номенклатуру должностей Службы, подлежащих оформлению на допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, готовит материал для оформления допуска работникам Службы, представляет его в органы Федеральной службы безопасности Российской Федерации; 2.3.8. Участвует в реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по ограничению прав работников Службы и предоставлению социальных гарантий лицам, имеющим либо имевшим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. 2.4. В области мобилизационной подготовки и мобилизации: 2.4.1. Разрабатывает проекты актов по мобилизационной подготовке центрального аппарата Службы, межрегиональных управлений и подведомственных организаций; 2.4.2. Разрабатывает проекты актов в области мобилизационной подготовки по подготовке центрального аппарата Службы, межрегиональных управлений, подведомственных организаций к работе в военное время; 2.4.3. Проводит во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятия, обеспечивающие выполнение мобилизационных планов; 2.4.4. Организует контроль за выполнением подведомственными Службе организациями мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизационных заданий (заказов); 2.4.5. Организация и координирование выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке в Службе; 2.4.6. Организация подготовки должностных лиц центрального аппарата Службы, межрегиональных управлений, подведомственных организаций по мобилизационным вопросам; 2.4.7. При объявлении мобилизации организуют во взаимодействии с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации проведение комплекса мероприятий по переводу Службы на работу в условиях военного времени; 2.4.8. Планирование и организация проведения учений и тренировок в Службе, а также контроля и проверок состояния мобилизационной подготовки межрегиональных управлений и подведомственных организаций; 2.4.9. Организация воинского учета и бронирования на период мобилизации и на военное время граждан, пребывающих в запасе и работающих в Службе, и обеспечение представления отчетности по бронированию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации; 2.4.10. Подготовка предложений по объемам финансирования работ по мобилизационной подготовке; 2.4.11. Анализ выполнения мероприятий по мобилизационной подготовке и состояния мобилизационной готовности к выполнению мобилизационных заданий подведомственных организаций, а также подготовка руководителю Службы ежегодных докладов по данному вопросу. 2.5. В области гражданской обороны и защиты работников и объектов Службы от чрезвычайных ситуаций: 2.5.1. Организация разработки и корректировки планов гражданской обороны в Службе; 2.5.2. Методическое руководство планированием мероприятий гражданской обороны в межрегиональных управлениях Службы и подведомственных организациях; 2.5.3. Организация планирования эвакуационных мероприятий в Службе; 2.5.4. Разработка проектов актов, регламентирующих работу Службы в области гражданской обороны; 2.5.5. Учет выполняемых мероприятий в области гражданской обороны в Службе; 2.5.6. Организация планирования и осуществления мероприятий, направленных на поддержание устойчивого функционирования Службы в военное время; 2.5.7. Организация приема сигналов гражданской обороны и доведение их до руководящего состава Службы; 2.5.8. Организация оповещения работников Службы; 2.5.9. Планирование и организация подготовки должностных лиц центрального аппарата Службы, межрегиональных управлений, подведомственных организаций по гражданской обороне; 2.5.10. Организация обучения работников Службы способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; 2.5.11. Планирование и организация проведения в Службе учений и тренировок по гражданской обороне, а также контроля и проверок состояния гражданской обороны в межрегиональных управлениях и подведомственных организациях; 2.5.12. Организация работы по созданию, хранению и использованию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; 2.5.13. Подготовка предложений по объемам финансирования мероприятий гражданской обороны и по защите работников и объектов Службы от чрезвычайных ситуаций; 2.5.14. Контроль за выполнением принятых решений и планов по выполнению мероприятий гражданской обороны в Службе. III. Компетенция 3.1. Управление с целью реализации функций в установленной сфере деятельности имеет полномочия: 3.1.1. Запрашивать и получать сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 3.1.2. Давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления; 3.1.3. Участвовать в решении кадровых вопросов при подборе работников для осуществления ими служебной деятельности в Управлении с учетом специфики и требований, предъявляемых к работникам Управления; 3.1.4. Организовывать профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации и стажировку работников Управления и межрегиональных управлений Службы, а также разработку типовых программ; 3.1.5. Взаимодействовать в пределах компетенции Управления с другими органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. IV. Организация деятельности 4.1. Управление возглавляет начальник Управления, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. Количество заместителей начальника Управления устанавливается штатным расписанием центрального аппарата Службы. 4.2. В состав Управления входят: отдел организации и контроля особо важных полетов; отдел мобилизационной подготовки и гражданской обороны; отдел режима и защиты информации; отдел специальной связи. Руководство деятельностью отделов осуществляют начальники отделов, назначаемые на должность и освобождаемые от должности руководителем Службы по представлению начальника Управления. 4.3. Начальник Управления: 4.3.1. Осуществляет непосредственное руководство Управлением и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление полномочий, а также состояние исполнительской дисциплины; 4.3.2. Распределяет обязанности между своими заместителями, а также определяет должностные обязанности работников Управления; 4.3.3. Утверждает положения об отделах Управления; 4.3.4. Взаимодействует (в том числе ведет переписку) с другими структурными подразделениями Службы, с межрегиональными управлениями Службы, со структурными подразделениями других органов исполнительной власти, а также подведомственными Службе организациями; 4.3.5. Обеспечивает проведение мероприятий, связанных с прохождением гражданской службы, в том числе представляет предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, о временном исполнении обязанностей, о повышении квалификации, поощрении работников Управления и применении к ним дисциплинарных взысканий; 4.3.6. Участвует в подготовке в установленном порядке проектов актов и других документов Службы; 4.3.7. Осуществляет иные полномочия, установленные актами Службы, Положением об Управлении и поручениями руководителя Службы (заместителя руководителя Службы, координирующего и контролирующего деятельность Управления). 4.4. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его полномочий и должностных обязанностей возлагается на одного из заместителей начальника Управления приказом Службы. 4.5. Заместители начальника Управления представляют Управление по отдельным вопросам сферы его деятельности, организуют и координируют осуществление функций Управления в соответствии с Положением об Управлении, распределением обязанностей между заместителями начальника Управления, а также поручениями начальника Управления. 4.6. Заместитель начальника Управления по решению начальника Управления: 4.6.1. Взаимодействует с иными структурными подразделениями Службы, межрегиональными управлениями, а также подведомственными организациями; 4.6.2. Координирует и контролирует работу отделов Управления по вопросам, находящимся в его сфере деятельности; 4.6.3. Проводит совещания с работниками Управления по вопросам, находящимся в его сфере деятельности; 4.6.4. Рассматривает поступившие в Управление письма граждан, обращения, документы и материалы; 4.6.5. Рассматривает и визирует проекты документов, представляемые на подпись начальнику Управления; 4.6.6. Осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, положением об Управлении и поручениями начальника Управления; 4.6.7. Принимает непосредственное участие в выполнении основных задач и функций, возложенных на Управление. 4.7. Начальник отдела Управления: 4.7.1. Осуществляет непосредственное руководство отделом, несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на отдел, а также состояние исполнительской дисциплины; 4.7.2. Взаимодействует с отделами Управления и в пределах предоставленных полномочий с иными структурными подразделениями Службы, межрегиональными управлениями, а также подведомственными организациями; 4.7.3. Обеспечивает подготовку в установленном порядке проектов актов и других документов Службы; 4.7.4. Определяет должностные обязанности заместителю и работникам отдела; 4.7.5. Назначается и освобождается от должности актом Службы по представлению начальника Управления; 4.7.6. Подчиняется начальнику Управления и руководителю Службы (заместителю руководителя Службы, координирующему и контролирующему деятельность Управления). Во время отсутствия начальника отдела (отпуск, командировка, болезнь и другие причины) его замещает заместитель начальника отдела, назначаемый в установленном порядке, и который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. На начальника отдела может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых заместителями начальника Управления, на время их длительного отсутствия. 4.8. Работник Управления: 4.8.1. Несет персональную ответственность за выполнение служебных обязанностей, возложенных на него должностным регламентом; 4.8.2. Назначается и освобождается от должности по представлению начальника Управления актом Службы; 4.8.3. Подчиняется начальнику отдела, начальнику Управления и руководителю Службы (заместителю руководителя Службы координирующему и контролирующему деятельность Управления). Во время отсутствия работника Управления его замещает другой работник отдела, назначаемый в установленном порядке, и который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него обязанностей. На работника Управления может быть возложено исполнение дополнительных обязанностей, выполняемых работниками отдела, на время их длительного отсутствия (задачи и функции, которые решаются работниками совместно и во взаимодействии) согласно распределению обязанностей в отделе, и который приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него дополнительных обязанностей. 4.9. Управление имеет печати и штампы со своим наименованием. |