ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В ДНИ ПРАЗДНОВАНИЯ НОВОГО 2009 ГОДА И РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 20 ноября 2008 г. N 2735-РП (ПРМ) В целях обеспечения своевременной подготовки и организации торгового обслуживания москвичей, гостей столицы, расширенной продажи товаров новогодней тематики в предпраздничные и праздничные дни Нового 2009 года и Рождества Христова и поддержки отечественных производителей: 1. Департаменту науки и промышленной политики города Москвы совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы оказать в установленном порядке содействие малым предприятиям Москвы в выпуске и реализации сувенирной продукции, посвященной празднованию Нового 2009 года и Рождества Христова. 2. Комитету рекламы, информации и оформления города Москвы представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы эскизы стилеобразующих элементов оформления новогодних и рождественских плакатов, утвержденных на заседании Координационного совета при Правительстве Москвы по праздничному и тематическому оформлению города, для использования в праздничном оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг. 3. Префектурам административных округов города Москвы: 3.1. Совместно с Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы: 3.1.1. Организовать с 21 ноября 2008 г. в торговых предприятиях расширенную предновогоднюю торговлю елочными украшениями, искусственными елками, детскими подарками, сувенирно-подарочной продукцией с новогодней тематикой в широком ассортименте, а также шампанскими и игристыми винами улучшенного качества, в том числе с новогодней тематикой. 3.1.2. Организовать с 20 декабря 2008 г. торговлю натуральными елками на елочных базарах в соответствии с правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 "Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размеров, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", и основными требованиями к организации елочного базара по продаже натуральных елок (приложение 1). 3.1.3. Организовать торговое обслуживание населения и гостей столицы (в том числе по заявкам учреждений и организаций), праздничных, детских новогодних представлений, городских культурно-массовых мероприятий, проводимых в дни празднования Нового 2009 года и Рождества Христова. 3.1.4. Обеспечить участие в ярмарке новогодних товаров "Рождественские огни" (п. 9.3) не менее 3 предприятий по продаже продукции новогодней тематики от каждого административного округа города Москвы. 3.1.5. Рекомендовать предприятиям общественного питания организовать с 1 декабря 2008 г. предварительную продажу билетов, приглашений на встречу Нового 2009 года. 3.1.6. Обеспечить обслуживание детей и сопровождающих их лиц, приглашенных на Общероссийскую новогоднюю елку, в гостиницах города. 3.1.7. Предусмотреть на ярмарках "выходного дня" организацию дополнительных мест в целях реализации расширенного ассортимента продукции новогодней тематики. 3.2. До 21 ноября 2008 г. представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы для согласования проекты концепций оформления предприятий потребительского рынка и услуг, расположенных на центральных магистралях административных округов города Москвы, к встрече Нового 2009 года и Рождества Христова. 3.3. Организовать работу по своевременному обеспечению праздничного оформления предприятий потребительского рынка и услуг (витрин, фасадов, торговых залов) в соответствии с утвержденной концепцией праздничного оформления Москвы к празднованию Нового 2009 года и Рождества Христова. Установить срок готовности праздничного оформления для подведомственных предприятий и организаций города Москвы 1 декабря 2008 г. (с новогодней тематикой), с 25 декабря по 29 декабря 2008 г. (с рождественской тематикой) и обеспечить его функционирование до 14 января 2009 г. (с рождественской тематикой). 3.4. Совместно с департаментами, комитетами, управами районов города Москвы обеспечить 31 декабря 2008 г. до 18.00 на фасадах жилых и административных зданий, отдельно стоящих предприятиях потребительского рынка и услуг размещение государственных флагов Российской Федерации и флагов города Москвы. Демонтаж флагов произвести 6 января 2009 г. до 9.00. 3.5. Разместить в районных и окружных средствах массовой информации, на официальных сайтах префектур административных округов города Москвы информацию об обслуживании населения и гостей столицы в праздничные дни и о предоставляемых им услугах. 3.6. Для своевременного информирования населения до 1 декабря 2008 г. представить в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы дислокации (схемы размещения) елочных базаров на территории административных округов города Москвы. 4. Рекомендовать руководителям крупных торговых объектов: 4.1. Установить около предприятий искусственные новогодние ели высотой не менее 10 метров. 4.2. Использовать в оформлении витрин и прилегающих территорий элементы утвержденной концепции праздничного оформления Москвы к Новому 2009 году и Рождеству Христова. 4.3. Провести выставки-продажи в торговых объектах, имеющих отделы по реализации продовольственных товаров, супермаркетах, на предприятиях питания с расширенной реализацией полуфабрикатов, кулинарной продукции, кондитерских изделий, а также организовать консультации кулинаров по оформлению праздничных столов и приготовлению блюд. 5. Утвердить основные требования к организации елочного базара по продаже натуральных елок (приложение 1). 6. С 1 декабря 2008 г. объявить городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2009 году и Рождеству Христову в соответствии с Положением о городском смотреконкурсе (приложение 2) с подведением итогов до 31 января 2009 г. 7. Утвердить состав городской комиссии по подведению итогов тематического смотра-конкурса "На лучшее декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2009 году и Рождеству Христову" (приложение 3). 8. Объединению административно-технических инспекций города Москвы совместно с префектурами административных округов города Москвы, Департаментом потребительского рынка и услуг города Москвы усилить контроль за поддержанием надлежащего санитарно-технического состояния предприятий потребительского рынка и услуг, благоустройством прилегающих к ним территорий и своевременным новогодним оформлением витрин в соответствии с распоряжением Правительства Москвы от 6 декабря 2006 г. N 2521-РП "Об оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы". 9. Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы: 9.1. До 25 декабря 2008 г. подготовить и довести до заинтересованных организаций рекомендуемый режим работы предприятий торговли в предпраздничные и праздничные дни Нового 2009 года и Рождества Христова. 9.2. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы обеспечить проведение благотворительных акций по предоставлению бесплатных благотворительных обедов для ветеранов Великой Отечественной войны, инвалидов и малообеспеченных граждан. 9.3. Провести с 27 по 30 ноября 2008 г. ярмарку новогодних товаров "Рождественские огни" в Пушкинском сквере г.Москвы. 9.4. Осуществить координацию работ по подготовке и проведению ярмарки новогодних товаров "Рождественские огни": - разработать схему размещения торгового обслуживания и организационные мероприятия по проведению ярмарки; - обеспечить праздничное новогоднее оформление объектов ярмарочной торговли; - исключить торговлю винно-водочными изделиями и другими напитками в стеклотаре. 10. Комитету межрегиональных связей и национальной политики города Москвы, Департаменту науки и промышленной политики города Москвы, префектурам административных округов города Москвы оказать содействие в привлечении к участию в ярмарке новогодних товаров "Рождественские огни" товаропроизводителей регионов Российской Федерации и Республики Беларусь. 11. Просить ГУВД по г.Москве: 11.1. Принять меры по пресечению торговли с рук в неустановленных местах пиротехническими изделиями и билетами на новогодние представления. 11.2. Осуществить организацию стоянки автотранспорта и транспортных потоков в месте проведения ярмарки новогодних товаров "Рождественские огни". 11.3. Совместно с территориальными подразделениями государственного пожарного надзора Главного управления МЧС России по г.Москве, префектурами административных округов города Москвы: 11.3.1. Обратить особое внимание на соблюдение требований, установленных правовыми актами, регулирующими реализацию пиротехнических изделий. 11.3.2. Провести организационную работу по усилению мер безопасности на объектах потребительского рынка и услуг, обслуживающих население и гостей города в дни празднования Нового 2009 года и Рождества Христова, в целях создания необходимых условий для своевременного предупреждения и пресечения актов терроризма. 12. Пресс-службе Мэра и Правительства Москвы оказать содействие Департаменту потребительского рынка и услуг города Москвы в информировании населения через средства массовой информации об организации торгового обслуживания москвичей и гостей столицы в предпраздничные и праздничные дни Нового 2009 года и Рождества Христова. 13. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Москвы от 7 ноября 2007 г. N 2467-РП "Об организации торгового обслуживания в дни празднования Нового 2008 года и Рождества Христова". 14. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра Правительства Москвы Малышкова В.И. и префектов административных округов города Москвы. Мэр Москвы Ю.М.Лужков 20 ноября 2008 г. N 2735-РП Приложение 1 к распоряжению Правительства Москвы от 20 ноября 2008 года N 2735-РП ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОРГАНИЗАЦИИ ЕЛОЧНОГО БАЗАРА ПО ПРОДАЖЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЕЛОК 1. В предпраздничные дни Нового года на территории города Москвы должны быть организованы елочные базары в соответствии с дислокациями их размещения, утвержденными префектами административных округов города Москвы по представлению управ районов города Москвы. 2. Территория елочного базара должна иметь ограждение, освещение и красочное оформление. 3. Торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, должно обеспечить выполнение следующих правил торговли: - наличие вывески с указанием организационно-правовой формы, юридического адреса организации; - предоставление возможности свободного размещения елочной продукции для осмотра и выбора покупателями; - наличие информации о режиме работы елочного базара; - наличие информации о розничных ценах на елочную продукцию (прайс-лист); - наличие контрольно-кассовой техники, зарегистрированной в установленном порядке; - наличие книги отзывов и предложений; - наличие информации о телефонах вышестоящих организаций (управы района города Москвы, префектуры административного округа города Москвы, управления Роспотребнадзора по городу Москве); - наличие мерной линейки; - наличие упаковочного материала; - наличие средств пожаротушения. 4. Приведение территории в надлежащее санитарное состояние и вывоз мусора должно осуществлять торговое предприятие, определенное для организации елочного базара, в течение трех суток после окончания функционирования елочного базара. Приложение 2 к распоряжению Правительства Москвы от 20 ноября 2008 года N 2735-РП ПОЛОЖЕНИЕ О ГОРОДСКОМ СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И СВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ К НОВОМУ 2009 ГОДУ И РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ 1. Общие положения 1.1. Городской смотр-конкурс на лучшее декоративно-художественное оформление витрин предприятий потребительского рынка и услуг к Новому 2009 году и Рождеству Христову (далее - смотр-конкурс) начинается с 1 декабря 2008 г. и проводится в два этапа: - в административных округах - до 15 декабря 2008 г.; - на общегородском уровне - до 31 декабря 2008 г. 1.2. Целью проведения смотра-конкурса является определение предприятий потребительского рынка и услуг, обеспечивших на высоком художественном и профессиональном уровне оформление фасадов и витрин предприятий к встрече Нового 2009 года и Рождества Христова. 1.3. Организация и проведение смотра-конкурса возлагаются на городскую комиссию по проведению смотра-конкурса. 1.4. В состав городской комиссии, оценивающей декоративно - художественное и световое оформление, входят специалисты Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы, ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры, Объединения административно-технических инспекций города Москвы, Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы, префектур административных округов города Москвы и привлеченные дизайнеры независимых структур. Форму поощрения предприятий-победителей в смотре-конкурсе определяет: - префект - на уровне административных округов; - министр Правительства Москвы, руководитель Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы - на городском уровне по предложению городской комиссии. 2. Условия участия в конкурсе 2.1. К участию в городском смотре-конкурсе приглашаются предприятия торговли, общественного питания и бытового обслуживания города Москвы всех форм собственности, не принимавшие участия в городских смотрах-конкурсах в предыдущие годы или участвовавшие, но нe занявшие призовые места. 2.2. Предприятия-победители предыдущих конкурсов могут принять участие в проводимом конкурсе без выдвижения на призовые места. В случае оригинального и красочного оформления витрин и фасадов данные предприятия могут быть награждены специальными почетными грамотами. 2.3. Смотр-конкурс предприятий потребительского рынка и услуг проводится по 5 номинациям: 2.3.1. Лучшее комплексное оформление предприятия (в 3 категориях: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание). 2.3.2. Лучшее световое оформление предприятия (в 3 категориях: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание). 2.3.3. Лучшее оформление интерьера предприятия (в 3 категориях: торговля, общественное питание, бытовое обслуживание). 2.3.4. Лучшее комплексное оформление торговых центров (комплексов). 2.3.5. Лучшая ель. 2.4. Для подведения итогов на общегородском уровне результаты смотра-конкурса в административных округах города Москвы должны быть направлены в Департамент потребительского рынка и услуг города Москвы до 16 декабря 2008 г. 3. Критерии оценки участников конкурса 3.1. Декоративно-художественное и световое оформление витрин предприятия должно соответствовать концепции праздничного оформления Москвы к празднованию Нового 2009 года и Рождества Христова, а также Требованиям и рекомендациям по декоративно-художественному и световому оформлению витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы, утвержденным распоряжениями Правительства Москвы от 6 декабря 2006 г. N 2521-РП "Об оформлении витрин предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы" и Департамента потребительского рынка и услуг от 1 марта 2007 г. N 16 "Об утверждении рекомендаций по декоративно-художественному и световому оформлению витрин и фасадов предприятий потребительского рынка и услуг города Москвы". 3.2. Использование в оформлении витрин и прилегающих территорий стилеобразующих элементов утвержденной концепции праздничного оформления Москвы к Новому 2009 году и Рождеству Христова. 3.3. Техническое состояние и внешний вид предприятия, вывески, оформление витрин должны соответствовать действующим правилам размещения средств наружной рекламы, информации и оформления в г.Москве. 4. Декоративно-художественное, световое оформление предприятия, а также его внешний вид и техническое состояние оцениваются в баллах - от одного до пяти. 5. Победителями конкурса признаются предприятия, набравшие наибольшее количество баллов. Приложение 3 к распоряжению Правительства Москвы от 20 ноября 2008 года N 2735-РП СОСТАВ ГОРОДСКОЙ КОМИССИИ ПО ПОДВЕДЕНИЮ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ ДЕКОРАТИВНО-ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И СВЕТОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ВИТРИН ПРЕДПРИЯТИЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА И УСЛУГ К НОВОМУ 2009 ГОДУ И РОЖДЕСТВУ ХРИСТОВУ Председатель комиссии: Коржнева Л.А. - заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Заместители председателя комиссии: Пасенко В.В. - заместитель начальника ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры Вольф Н.В. - начальник отдела по координации вопросов социального обслуживания населения Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Члены комиссии: Куликов С.Г. - начальник отдела дизайна и рекламнохудожественного оформления ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры Кондратьева Ю.А. - заместитель начальника отдела дизайна и рекламно-художественного оформления ГУП "ГлавАПУ" Москомархитектуры Шумайлов В.А. - начальник инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы Королев В.В. - заместитель начальника отдела праздничного и тематического оформления города Комитета рекламы, информации и оформления города Москвы Ответственный секретарь комиссии: Казакова Е.А. - главный специалист Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы Представители префектур административных округов и управ районов города Москвы (по согласованию). |