ВПРАВЕ ЛИ ГРАЖДАНЕ ПОЛУЧАТЬ ОТ МИНФИНА РОССИИ ПИСЬМЕННЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ? ЕСЛИ ДА, В КАКОЙ ОБЛАСТИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПО КАКОЙ ФОРМЕ ПРИНИМАЮТСЯ ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В МИНФИН?. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 07.11.08 03-02-07/1-455

            ВПРАВЕ ЛИ ГРАЖДАНЕ ПОЛУЧАТЬ ОТ МИНФИНА РОССИИ
            ПИСЬМЕННЫЕ РАЗЪЯСНЕНИЯ ПО ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ
            ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ? ЕСЛИ ДА, В КАКОЙ ОБЛАСТИ
            ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПО КАКОЙ ФОРМЕ ПРИНИМАЮТСЯ
                     ОБРАЩЕНИЯ ГРАЖДАН В МИНФИН?

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                           7 ноября 2008 г.
                           N 03-02-07/1-455

                                 (Д)


     В    Департаменте   налоговой   и   таможенно-тарифной   политики
рассмотрено  письмо по вопросам о порядке разъяснения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах и сообщается следующее.
     В  силу пп. 2 п. 1 ст. 21 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее   -   Кодекс)   налогоплательщики   имеют   право  получать  от
Министерства  финансов  Российской Федерации письменные разъяснения по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах.
     Согласно  п.  1 ст. 34.2 Кодекса Министерство финансов Российской
Федерации дает письменные разъяснения налогоплательщикам, плательщикам
сборов  и  налоговым  агентам  по вопросам применения законодательства
Российской Федерации о налогах и сборах.
     В   соответствии   с  Регламентом  Минфина  России,  утвержденным
Приказом  Минфина России от 23.03.2005 N 45н, индивидуальные обращения
граждан, поступившие в Министерство в соответствии с его компетенцией,
рассматриваются  в  порядке,  установленном  разд.  XI  Регламента.  В
Министерстве,   если   законодательством   не   установлено  иное,  не
рассматриваются по существу обращения по разъяснению (толкованию норм,
терминов  и  понятий) законодательства Российской Федерации и практики
его  применения,  по  практике  применения  нормативных правовых актов
Министерства, по проведению экспертизы договоров, учредительных и иных
документов организаций, по оценке конкретных хозяйственных ситуаций, а
также обращения, относящиеся к вопросам правоприменительной практики.
     В  Министерстве  рассматриваются  индивидуальные  и  коллективные
обращения,  поступающие  в  письменной  форме,  в  форме  сообщений по
информационным системам общего пользования или в форме устного личного
обращения  к  должностному  лицу  во  время приема граждан. Для приема
обращений  в  форме  электронных  сообщений  (Интернет-обращений), как
правило,   применяется   специализированное  программное  обеспечение,
предусматривающее  заполнение  заявителем  реквизитов, необходимых для
работы с обращениями (п. п. 11.1 и 11.7 разд. XI Регламента).

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                          С.В.РАЗГУЛИН
7 ноября 2008 г.
N 03-02-07/1-455