ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ КОМАНДИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (Редакция на 14.03.2008) ПРИКАЗ СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РФ 5 декабря 2007 г. N 152 (ЮИАИ) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих" и в целях определения единых правил командирования работников аппарата Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию о порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих системы Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации. 2. Руководителям структурных подразделений Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, начальникам управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации при направлении государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации в служебные командировки руководствоваться названной Инструкцией. 3. Признать утратившими силу Приказы Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 30 октября 2001 г. N 149, N 150 и от 11 августа 2004 г. N 121. 4. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Генерального директора Судебного департамента Кильмашкина Н.Ф. Генеральный директор А.В.ГУСЕВ 5 декабря 2007 г. N 152 УТВЕРЖДЕНА Приказом Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации от 5 декабря 2007 года N 152 ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ КОМАНДИРОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ СИСТЕМЫ СУДЕБНОГО ДЕПАРТАМЕНТА ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящая Инструкция о порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих системы Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 18 июля 2005 г. N 813 "О порядке и условиях командирования федеральных государственных гражданских служащих". 1.2. Инструкция определяет порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации (далее - Судебный департамент) и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации. 2. Порядок и условия командирования федеральных государственных гражданских служащих системы Судебного департамента 2.1. Федеральные государственные гражданские служащие (далее - гражданские служащие) Судебного департамента и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации направляются в служебные командировки по решению Генерального директора Судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации (далее - Генеральный директор), его заместителя, курирующего кадровые вопросы, или начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации на определенный срок для выполнения служебного задания (вне постоянного места прохождения федеральной государственной гражданской службы) как на территории Российской Федерации, так и на территориях иностранных государств. 2.2. Целями служебной командировки могут быть: а) проведение комплексных, контрольных и целевых проверок отдельных видов деятельности федеральных судов общей юрисдикции и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, а также ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности федеральных судов общей юрисдикции, военных судов и управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации; б) изучение опыта, оказание практической и методической помощи в решении задач, возложенных на управления (отделы) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, по организационному обеспечению деятельности районных и гарнизонных военных судов; в) участие в мероприятиях, семинарах, а также выполнение других специальных заданий, определенных руководством Верховного суда Российской Федерации, Советом судей Российской Федерации, Высшей квалификационной коллегией судей Российской Федерации, руководством Судебного департамента, управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации, советами судей и квалификационными коллегиями судей субъектов Российской Федерации. 2.3. В служебные командировки направляются гражданские служащие системы Судебного департамента, замещающие должности федеральной государственной гражданской службы (далее - должности гражданской службы) и состоящие в штате Судебного департамента или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. 2.4. Направление гражданских служащих в служебные командировки осуществляется соответствующим должностным лицом (далее - должностное лицо): заместителей Генерального директора, помощников (советников) Генерального директора, руководителей структурных подразделений Судебного департамента, работников Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента - приказом Генерального директора Судебного департамента; начальников управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации и их заместителей - приказом соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации с письменного разрешения Генерального директора Судебного департамента; государственных гражданских служащих центрального аппарата Судебного департамента - приказом Генерального директора или на основании его решения (резолюции) - приказом заместителя Генерального директора, курирующего кадровые вопросы; государственных гражданских служащих управлений (отделов) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации - приказом начальника соответствующего управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации. Срок служебной командировки гражданского служащего определяется должностным лицом с учетом объема, сложности и других особенностей служебного задания. 2.5. Командирование гражданского служащего системы Судебного департамента в вышестоящие в порядке подчиненности государственные органы осуществляется по письменному вызову руководителя этого государственного органа или по согласованию с ним, при этом срок служебной командировки не должен превышать 5 дней, не считая времени нахождения в пути. Продление срока служебной командировки допускается в исключительных случаях, но не более чем на пять дней, должностным лицом с письменного согласия руководителя государственного органа, в который командирован гражданский служащий, или уполномоченного этим руководителем лица. 2.6. Днем выезда в служебную командировку считается день отправления поезда, самолета, автобуса или другого транспортного средства от постоянного места прохождения гражданским служащим государственной гражданской службы, а днем приезда из служебной командировки - день прибытия указанного транспортного средства в постоянное место прохождения гражданским служащим государственной гражданской службы. При отправлении транспортного средства до 24 часов включительно днем выезда в служебную командировку считаются текущие сутки, а с 00 часов и позднее - последующие сутки. Если станция, пристань, аэропорт находятся за чертой населенного пункта, учитывается время, необходимое для проезда до станции, пристани, аэропорта. Аналогично определяется день приезда гражданского служащего в постоянное место прохождения государственной гражданской службы. Вопрос о явке гражданского служащего на службу в день выезда в служебную командировку и в день приезда из служебной командировки решается соответствующим должностным лицом. 2.7. Направление гражданского служащего в служебную командировку оформляется первичными учетными документами в соответствии с установленными унифицированными формами первичной учетной документации по учету труда и его оплаты. Выезд гражданских служащих в служебную командировку в другой государственный орган и приезд их учитывается в унифицированных формах (приложения N 1, 2 - не приводятся). 2.8. Основанием для подготовки проекта приказа о командировании являются утвержденный план-задание (Приложения N 3, 4) и докладная записка руководителя структурного подразделения Судебного департамента (управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) с разрешением (визой) Генерального директора Судебного департамента (начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации), а для работников Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента - предписание Генерального директора Судебного департамента. В докладной записке указываются: а) цель командировки; б) фамилия, должность командированного; в) место командирования; г) продолжительность командировки; д) дата выезда. На основании приказа соответствующего должностного лица (Приложение N 5) Управлением государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента или управлением (отделом) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации оформляется командировочное удостоверение (Приложение N 6) на каждого командированного гражданского служащего, подтверждающее срок его пребывания в служебной командировке (дата приезда в пункт (пункты) назначения и дата выезда из него (них)). Командировочное удостоверение вручается гражданскому служащему и находится у него в течение всего срока служебной командировки. Фактический срок пребывания в месте командирования определяется по отметкам о дате приезда в место командирования и дате выезда из него, которые делаются в командировочном удостоверении и заверяются подписью уполномоченного должностного лица и печатью, используемой в хозяйственной деятельности государственного органа. Если гражданский служащий командирован в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах, отметки в командировочном удостоверении о дате приезда и дате выезда делаются в каждом государственном органе (организации). 2.9. Учет гражданских служащих, выезжающих и приезжающих в служебные командировки, ведется в специальных журналах (приложения N 1, 2). Распоряжением Управления государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации назначается должностное лицо кадровой службы, ответственное за ведение указанных журналов и осуществление отметок в командировочных удостоверениях. 2.10. За 10 дней до убытия в командировку руководителем соответствующего структурного подразделения Судебного департамента (управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) или руководителем группы направляется в Управление государственной службы и кадрового обеспечения Судебного департамента (кадровую службу управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) докладная записка о командировании государственного служащего (группы государственных служащих) с решением (визой) должностного лица (для работников Контрольно - ревизионного управления Судебного департамента - копия предписания Генерального директора) для оформления соответствующего приказа и командировочного удостоверения. За За 7 дней до убытия в служебную командировку в Главное финансово-экономическое управление Судебного департамента (финансовую службу управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) передается копия соответствующего приказа о командировании и расчет финансовых средств на командировку, произведенный с учетом продолжительности командировки и стоимости проезда на соответствующем виде транспорта, а также стоимости проживания в гостинице. На основании указанных документов убывающим в служебную командировку выдается аванс на командировочные расходы. Работникам Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента выдача аванса на командировочные расходы производится на основании копии предписания Генерального директора о направлении на ревизию (проверку), командировочного удостоверения и расчета расходов на командировку. 2.11. При направлении гражданского служащего в служебную командировку ему гарантируются сохранение должности гражданской службы и денежного содержания (среднего заработка), а также возмещаются: а) расходы по проезду к месту командирования и обратно - к постоянному месту прохождения государственной гражданской службы; б) расходы по проезду из одного населенного пункта в другой, если гражданский служащий командирован в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах; в) расходы по найму жилого помещения; г) дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные); д) иные расходы, связанные со служебной командировкой (при условии, что они произведены гражданским служащим с разрешения или ведома уполномоченного лица). Денежное содержание (средний заработок) за период нахождения гражданского служащего в служебной командировке сохраняется за все служебные дни по графику, установленному в постоянном месте прохождения гражданским служащим государственной гражданской службы. 2.12. При направлении гражданского служащего в служебную командировку на территорию иностранного государства ему дополнительно возмещаются: а) расходы на оформление заграничного паспорта, визы и других выездных документов; б) обязательные консульские и аэродромные сборы; в) сборы за право въезда или транзита автомобильного транспорта; г) расходы на оформление обязательной медицинской страховки; д) иные обязательные платежи и сборы. 2.13. В случае временной нетрудоспособности командированного гражданского служащего, удостоверенной в установленном порядке, ему возмещаются расходы по найму жилого помещения (кроме случаев, когда командированный гражданский служащий находится на стационарном лечении) и выплачиваются суточные в течение всего периода времени, пока он не имеет возможности по состоянию здоровья приступить к выполнению возложенного на него служебного задания или вернуться к постоянному месту жительства. За период временной нетрудоспособности командированному гражданскому служащему выплачивается пособие по временной нетрудоспособности в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2.14. Государственный орган или организация, в которые командирован гражданский служащий, обеспечивают его служебным местом, необходимыми материалами и оборудованием, а также всеми видами связи, транспортными средствами, необходимыми для выполнения гражданским служащим служебного задания. 2.15. Дополнительные расходы, связанные с проживанием вне постоянного места жительства (суточные), выплачиваются гражданскому служащему за каждый день нахождения в служебной командировке, включая выходные и праздничные дни, а также дни нахождения в пути, в том числе за время вынужденной остановки в пути, в размерах, установленных Правительством Российской Федерации. В случае командирования гражданского служащего в такую местность, откуда он по условиям транспортного сообщения и характеру выполняемого служебного задания имеет возможность ежедневно возвращаться к постоянному месту жительства, суточные не выплачиваются. Если командированный гражданский служащий по окончании служебного дня по согласованию с должностным лицом, принявшим решение на командирование гражданского служащего, остается в месте командирования, то при предоставлении документов о найме жилого помещения эти расходы возмещаются ему в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации. Вопрос о целесообразности ежедневного возвращения гражданского служащего из места командирования к постоянному месту жительства в каждом конкретном случае решается должностным лицом, принявшим решение на командирование гражданского служащего с учетом расстояния, условий транспортного сообщения, характера выполняемого служебного задания, а также необходимости создания гражданскому служащему условий для отдыха. 2.16. Расходы по бронированию и найму жилого помещения возмещаются командированным гражданским служащим (кроме тех случаев, когда им предоставляется бесплатное жилое помещение) по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, по следующим нормам: а) гражданским служащим, замещающим в Судебном департаменте и его органах в субъектах Российской Федерации высшие должности гражданской службы категории "руководители", - не более стоимости двухкомнатного номера; б) остальным гражданским служащим - не более стоимости однокомнатного (одноместного) номера. В случае если в населенном пункте отсутствует гостиница, гражданскому служащему предоставляется иное отдельное жилое помещение либо аналогичное жилое помещение в ближайшем населенном пункте с гарантированным транспортным обеспечением от места проживания до места командирования и обратно. 2.17. При отсутствии подтверждающих документов (в случае непредоставления места в гостинице) расходы по найму жилого помещения возмещаются в размере 30 процентов от установленной нормы суточных за каждый день нахождения в служебной командировке. В случае вынужденной остановки в пути командированному гражданскому служащему возмещаются расходы по найму жилого помещения, подтвержденные соответствующими документами, в размерах, установленных настоящей Инструкцией. Предоставление командированным гражданским служащим услуг по найму жилого помещения осуществляется в соответствии с Правилами предоставления гостиничных услуг в Российской Федерации, утвержденными Правительством Российской Федерации. 2.18. Расходы по проезду гражданских служащих к месту командирования и обратно - к постоянному месту прохождения государственной гражданской службы (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей), а также по проезду из одного населенного пункта в другой, если гражданский служащий командирован в несколько государственных органов (организаций), расположенных в разных населенных пунктах, воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом, возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным проездными документами, по следующим нормам: а) гражданским служащим, замещающим в Судебном департаменте и его органах в субъектах Российской Федерации высшие должности гражданской службы категории "руководители": воздушным транспортом - по билету I класса; морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в каюте "люкс" с комплексным обслуживанием пассажиров; железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагонам бизнес-класса, с двухместными купе категории "СВ" или в вагоне категории "С" с местами для сидения, соответствующими требованиям, предъявляемым к вагонам бизнес-класса; б) гражданским служащим, замещающим в Судебном департаменте и его органах в субъектах Российской Федерации главные, ведущие, старшие и младшие должности гражданской службы: воздушным транспортом - по тарифу экономического класса; морским и речным транспортом - по тарифам, устанавливаемым перевозчиком, но не выше стоимости проезда в четырехместной каюте с комплексным обслуживанием пассажиров; железнодорожным транспортом - в вагоне повышенной комфортности, отнесенном к вагону экономического класса, с четырехместными купе категории "К" или в вагоне категории "С" с местами для сидения. При отсутствии проездных документов оплата не производится. Командированному гражданскому служащему оплачиваются расходы по проезду до станции, пристани, аэропорта при наличии документов (билетов), подтверждающих эти расходы. Отдельным категориям гражданских служащих оплачиваются услуги залов официальных лиц и делегаций, организуемых в составе железнодорожных и автомобильных вокзалов (станций), морских и речных портов, аэропортов (аэродромов), открытых для международных сообщений (международных полетов). Перечень должностей гражданской службы, замещение которых дает право пользования залами официальных лиц и делегаций, утверждается Президентом Российской Федерации. 2.19. По решению уполномоченного должностного лица гражданскому служащему при наличии обоснования могут быть возмещены расходы по проезду к месту командирования и обратно - к постоянному месту прохождения государственной гражданской службы - воздушным, железнодорожным, водным и автомобильным транспортом сверх норм, установленных настоящими порядком и условиями, в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств, установленных на содержание Судебного департамента и его органов в субъектах Российской Федерации на очередной год. 2.20. Направление гражданского служащего в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации производится в соответствии с приказом должностного лица, принявшего решение на командирование гражданского служащего без оформления командировочного удостоверения, кроме случаев командирования в государства - участники Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы. Особенности командирования отдельных гражданских служащих за пределы территории Российской Федерации устанавливаются законодательством Российской Федерации. 2.21. При направлении гражданского служащего в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации суточные выплачиваются в иностранной валюте в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации для организаций, финансируемых за счет средств федерального бюджета. За время нахождения гражданского служащего, направляемого в служебную командировку за пределы территории Российской Федерации, в пути суточные выплачиваются: а) при проезде по территории Российской Федерации - в порядке и размерах, установленных для служебных командировок в пределах территории Российской Федерации; б) при проезде по территории иностранного государства - в порядке и размерах, установленных для служебных командировок на территории иностранных государств нормативными правовыми актами Российской Федерации. При следовании гражданского служащего с территории Российской Федерации день пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в иностранной валюте, а при следовании на территорию Российской Федерации день пересечения государственной границы Российской Федерации включается в дни, за которые суточные выплачиваются в рублях. Даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по отметкам пограничных органов в паспорте, служебном паспорте или дипломатическом паспорте гражданского служащего. 2.22. При направлении гражданского служащего в служебную командировку на территории двух или более иностранных государств суточные за день пересечения границы между государствами выплачиваются в иностранной валюте по нормам, установленным для государства, в которое направляется гражданский служащий. 2.23. При направлении гражданского служащего в служебную командировку на территорию государств - участников Содружества Независимых Государств, с которыми заключены межправительственные соглашения, на основании которых в документах для въезда и выезда пограничными органами не делаются отметки о пересечении государственной границы, даты пересечения государственной границы Российской Федерации при следовании с территории Российской Федерации и при следовании на территорию Российской Федерации определяются по отметкам в командировочном удостоверении, оформленном как при командировании в пределах территории Российской Федерации. В случае вынужденной задержки в пути суточные за время задержки выплачиваются по решению должностного лица, принявшего решение на командирование гражданского служащего, при представлении документов, подтверждающих факт вынужденной задержки. 2.24. Гражданскому служащему, выехавшему в служебную командировку на территорию иностранного государства и возвратившемуся на территорию Российской Федерации в тот же день, суточные в иностранной валюте выплачиваются в размере 50 процентов нормы расходов на выплату суточных, устанавливаемой Правительством Российской Федерации. В случае если гражданский служащий, направленный в служебную командировку на территорию иностранного государства, в период служебной командировки обеспечивается иностранной валютой на личные расходы за счет принимающей стороны, направляющая сторона выплату суточных в иностранной валюте не производит. Если принимающая сторона не выплачивает указанному гражданскому служащему иностранную валюту на личные расходы, но предоставляет ему за свой счет питание, направляющая сторона выплачивает ему суточные в иностранной валюте в размере 30 процентов указанной нормы. 2.25. Расходы по найму жилого помещения при направлении гражданских служащих в служебные командировки на территории иностранных государств возмещаются по фактическим затратам, подтвержденным соответствующими документами, но не превышающим предельные нормы возмещения расходов по найму жилого помещения при краткосрочных служебных командировках на территории иностранных государств, устанавливаемые Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством иностранных дел Российской Федерации. Расходы по проезду при направлении гражданского служащего в служебную командировку на территории иностранных государств возмещаются ему в том же порядке, что и при направлении в служебную командировку в пределах территории Российской Федерации. 2.26. На гражданских служащих, находящихся в служебной командировке, распространяется режим служебного времени тех государственных органов (организаций), в которые они командированы. В случае если режим служебного времени в указанных государственных органах (организациях) отличается от режима служебного времени в государственном органе, в котором гражданский служащий постоянно проходит государственную гражданскую службу, в сторону уменьшения дней отдыха, взамен дней отдыха, не использованных в период нахождения в служебной командировке, гражданскому служащему предоставляются другие дни отдыха по возвращении из служебной командировки. Если гражданский служащий специально командирован для работы в выходные или праздничные дни, компенсация за работу в эти дни производится в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае если по распоряжению должностного лица, принявшего решение на командирование, гражданский служащий выезжает в служебную командировку в выходной день, по возвращении из служебной командировки ему предоставляется другой день отдыха в установленном порядке. 2.27. При направлении гражданского служащего в служебную командировку ему выдается денежный аванс на оплату расходов по проезду, по найму жилого помещения и дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточные). 2.28. По возвращении из служебной командировки гражданский служащий обязан в течение трех служебных дней: а) представить в финансовую службу авансовый отчет об израсходованных в связи со служебной командировкой суммах по установленной форме и произвести окончательный расчет по выданному ему перед отъездом в служебную командировку денежному авансу на командировочные расходы. К авансовому отчету прилагаются командировочное удостоверение, оформленное надлежащим образом, документы о найме жилого помещения, фактических расходах по проезду (включая страховой взнос на обязательное личное страхование пассажиров на транспорте, оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставлению в поездах постельных принадлежностей) и иных связанных со служебной командировкой расходах, произведенных с разрешения соответствующего уполномоченного лица; б) представить Генеральному директору Судебного департамента или начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации отчет о выполненной работе за период пребывания в служебной командировке, согласованный с руководителем структурного подразделения, в котором он постоянно проходит государственную гражданскую службу (для работников Контрольно-ревизионного управления Судебного департамента в течение двух недель). 2.29. Расходы, которые превышают размеры, установленные Правительством Российской Федерации, а также иные расходы, связанные со служебными командировками (при условии, что они произведены гражданским служащим с разрешения соответствующего уполномоченного лица), возмещаются Судебным департаментом или его органами в субъектах Российской Федерации за счет утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на содержание системы Судебного департамента. 3. Порядок проведения комплексных и целевых проверок 3.1. Решение о проведении комплексной проверки органа Судебного департамента принимает Генеральный директор. Комплексная проверка проводится, как правило, не чаще одного раза в пять лет. При чрезвычайных происшествиях, требующих немедленного реагирования, по решению Генерального директора может быть назначена внеочередная комплексная проверка. 3.2. О времени проведения комплексной проверки заблаговременно информируются руководители органов Судебного департамента, которые к приезду комиссии готовят справки по всем направлениям деятельности. О проведении внеплановых проверок и ревизий финансово-хозяйственной деятельности в федеральных судах общей юрисдикции и системе Судебного департамента руководители органов Судебного департамента и председатели судов по решению Генерального директора могут не извещаться. Продолжительность комплексной проверки устанавливается должностным лицом и не должна превышать 15 суток, не считая времени нахождения в пути. 3.3. Комплексная проверка осуществляется комиссией, количественный состав которой определяется должностными лицами, указанными в пункте 2.4 настоящей Инструкции из расчета полного и всестороннего охвата проверкой всех направлений деятельности проверяемого органа с учетом его особенностей. Деятельностью комиссии руководит ее председатель, который назначается Генеральным директором из числа заместителей Генерального директора, руководителей главных управлений и управлений Судебного департамента. К участию в проверке привлекаются, как правило, представители всех структурных подразделений Судебного департамента или управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации, квалифицированные работники, имеющие опыт работы по проверяемому направлению деятельности не менее одного года, способные разобраться в существе проверяемых вопросов и оказать практическую и методическую помощь в устранении выявленных недостатков. 3.4. Председатель комиссии и члены комиссии при проведении комплексной проверки обязаны: руководствоваться в своей работе законодательством и иными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными актами Судебного департамента и настоящей Инструкцией; выявлять и изучать причины, порождающие недостатки в работе органов Судебного департамента и федеральных судов общей юрисдикции, предлагать конкретные меры по их устранению; оказывать практическую и методическую помощь управлениям (отделам) Судебного департамента в субъектах Российской Федерации по всем вопросам их деятельности и федеральным судам общей юрисдикции по вопросам организационного обеспечения их деятельности. 3.5. Председатель комиссии: несет ответственность за организацию, подготовку и своевременность выезда членов комиссии к месту проведения комплексной проверки, качество проверки по всем направлениям деятельности; организует и контролирует ход подготовки членов комиссии к работе в комплексной проверке; организует подготовку общего плана-задания комиссии по направлениям деятельности; обеспечивает постоянный контроль за работой членов комиссии в период проведения комплексной проверки, оказывает им помощь по сбору, обобщению и анализу материалов, разработке мероприятий, направленных на устранение недостатков и улучшение работы. 3.6. Подготовка к комплексной проверке начинается не позднее чем за 10 дней до выезда в командировку. Председатель комиссии не позднее чем за 10 суток до выезда в командировку представляет Генеральному директору (начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) на утверждение проект плана-задания и предложения по персональному составу комиссии. Обязательной и неотъемлемой частью подготовки к комплексной проверке членов комиссии является изучение: нормативных правовых актов, касающихся деятельности федеральных судов общей юрисдикции, мировых судей и органов Судебного департамента; материалов предшествующих комплексных и целевых проверок, актов ревизий финансово-хозяйственной деятельности; планов мероприятий по устранению выявленных ранее недостатков и справочных материалов по их реализации; отчетов органов Судебного департамента о деятельности за предыдущий период; приказов, решений коллегии и оперативных совещаний, распоряжений и иных указаний Генерального директора по вопросам совершенствования деятельности и повышения эффективности работы органов Судебного департамента; обращений граждан по вопросам деятельности органов Судебного департамента, подлежащих комплексной проверке. 3.7. Проверка готовности членов комиссии к проведению комплексной проверки осуществляется во время проведения председателем комиссии инструктажа, в ходе которого: уточняются цели, задачи, время, место и методы работы; определяется порядок выезда, способы и график работы, порядок и формы подведения итогов комплексной проверки, составления итоговых документов; проверяется знание гражданскими служащими основных требований нормативных актов Судебного департамента. При необходимости с ними организуются дополнительные занятия. При проведении инструктажа могут быть рассмотрены и другие вопросы, касающиеся деятельности комиссии. 3.8. По прибытии к месту проведения комплексной проверки председатель комиссии: информирует председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, председателя совета судей, а также при необходимости руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации о своем прибытии для проведения комплексной проверки; проводит совместное совещание руководящего состава проверяемого органа и членов комиссии по вопросам проверки, заслушивает руководителя органа о текущей работе; дает поручение руководителю органа Судебного департамента о подготовке и представлении необходимых материалов. 3.9. В ходе комплексной проверки: 3.9.1. Изучается состояние управленческой и правовой деятельности: организация исполнения законодательных и иных правовых актов Российской Федерации, приказов, распоряжений Генерального директора, собственных управленческих решений, своевременность и полнота доведения их до исполнителей; стиль и методы руководства; уровень информационного и аналитического обеспечения управленческой деятельности, качество анализа и объективность оценки обстановки; состояние планирования, наличие планов, их качество, обоснованность и результаты выполнения, соответствие установленным требованиям; организация правовой деятельности; организация работы по рассмотрению обращений граждан, соблюдение сроков их разрешения; прием посетителей в органе Судебного департамента и в федеральных судах общей юрисдикции; принятие мер к устранению недостатков и нарушений в деятельности органов Судебного департамента, о которых сообщается в обращениях граждан; состояние делопроизводства и документооборота, меры по укреплению исполнительской дисциплины; эффективность командировок, в том числе руководящего состава органа Судебного департамента, качество подготовки к ним, эффективность принятых по их результатам управленческих решений; организация и проведение оперативных совещаний, глубина проработки выносимых на рассмотрение вопросов, конкретность решений оперативных совещаний, организация их выполнения. 3.9.2. Проверяются все направления деятельности органа Судебного департамента и федеральных судов общей юрисдикции по направлениям деятельности структурных подразделений Судебного департамента (управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации). По линии организационно-правового обеспечения деятельности судов: вопросы организационно-правового обеспечения деятельности судов и мировых судей; вопросы ведения судебной статистики; вопросы правовой информатизации судов; вопросы систематизации законодательства; вопросы обеспечения взаимодействия с органами государственной власти субъекта Российской Федерации; вопросы взаимодействия с судами, органами судейского сообщества и правоохранительными органами по обеспечению безопасности судей и членов их семей, а также охраны зданий и помещений судов. По линии финансового обеспечения: вопросы финансирования; вопросы учета и отчетности; вопросы материально-технического обеспечения; вопросы организационно-методического обеспечения. По линии организационного обеспечения деятельности военных судов: вопросы организационно-правового обеспечения деятельности военных судов; вопросы кадрового обеспечения военных судов; вопросы государственной службы и социальной защиты в военных судах; вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы в военных судах. По линии государственной службы и кадрового обеспечения: вопросы государственной службы; вопросы кадрового обеспечения судов; вопросы кадрового обеспечения органов Судебного департамента; организационно-штатные вопросы; вопросы защиты государственной тайны и мобилизационной работы. По вопросам контрольно-ревизионной работы - вопросы проведения ревизий и проверок финансово-хозяйственной деятельности федеральных судов общей юрисдикции и органов Судебного департамента. По линии Управления делами: вопросы подготовки распорядительных документов, планирования работы и контроля за исполнением служебных документов в органах Судебного департамента; состояние делопроизводства и документооборота; вопросы по работе с обращениями и приемом граждан. По линии капитального строительства, эксплуатации зданий и сооружений: вопросы капитального строительства, ремонта зданий, сооружений и управления недвижимостью; вопросы эксплуатации зданий и сооружений; вопросы обеспечения судов общей юрисдикции топливно - энергетическими ресурсами. По линии обеспечения деятельности органов судейского сообщества: вопросы организационного обеспечения деятельности квалификационных коллегий судей субъектов Российской Федерации; вопросы организационного обеспечения деятельности органов судейского сообщества субъектов Российской Федерации. По линии социальной защиты судей и государственных служащих: вопросы учета нуждающихся в улучшении жилищных условий и использования бюджетных средств, выделенных на жилищное строительство; вопросы социально-правовой защиты судей; вопросы пенсионного обеспечения. Кроме того, проверяются вопросы: повышения квалификации и профессиональной подготовки; развития внешних связей органов Судебного департамента; взаимодействия с общественными, иными организациями и средствами массовой информации. 3.10. По завершении проверки председатель комиссии: проводит совещание с членами комиссии, на котором заслушивает их доклады о результатах проверки; подводит итоги на совещании руководящего состава органа Судебного департамента; информирует о результатах комплексной проверки председателя верховного суда республики, краевого, областного и равного им суда, председателя совета судей субъекта Российской Федерации, а при необходимости - руководителей законодательного и исполнительного органов государственной власти субъекта Российской Федерации. 3.11. По результатам комплексной проверки готовятся итоговые документы: справка о результатах комплексной проверки; план устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки; докладная записка (отчет) Генеральному директору. Справка о результатах проверки подписывается председателем комиссии и членами комиссии. С ней в обязательном порядке ознакамливается руководитель проверяемого органа. В случае несогласия с выводами комиссии руководитель проверяемого органа вправе изложить свои возражения в форме мотивированной служебной записки, прилагаемой к справке о результатах комплексной проверки. План реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверки, который разрабатывается на месте руководством проверяемого органа совместно с членами комиссии. План подписывается руководителем проверяемого органа, визируется председателем комиссии. В докладной записке (отчете) излагаются основные позитивные и негативные процессы, происходящие в проверенном органе, а также вносятся конкретные предложения комиссии. Итоговые документы по результатам всех видов плановых и внеплановых проверок (комплексных, целевых и контрольных) в течение 3 рабочих дней со дня прибытия докладываются Генеральному директору. Копия утвержденного плана по реализации предложений по устранению недостатков направляется в проверенный орган, а копия докладной записки (отчета) с резолюцией Генерального директора и копия плана реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, направляются руководителям заинтересованных структурных подразделений Судебного департамента для информации и выполнения поручений Генерального директора, а также осуществления контроля за реализацией запланированных мероприятий. 3.12. Итоги комплексной проверки управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации руководитель комиссии докладывает на оперативном совещании руководящего состава Судебного департамента с обязательным участием членов комиссии и руководителя соответствующего проверенного органа. 3.13. В необходимых случаях по указанию Генерального директора издается приказ, в котором определяются меры по совершенствованию деятельности проверенного органа и организации контроля за устранением выявленных недостатков, или рассматривается вопрос на заседании коллегии Судебного департамента с приглашением руководителя проверенного органа. Организация исполнения и контроль за ходом устранения недостатков, выявленных в ходе комплексной проверки, осуществляются работниками главных управлений, управлений, самостоятельных отделов Судебного департамента по соответствующим направлениям деятельности. 3.14. Целевая проверка осуществляется в соответствии с Планом комплексных и целевых проверок, утверждаемым Генеральным директором на полугодие. Порядок подготовки и проведения целевой проверки аналогичен порядку подготовки и проведения комплексной проверки. 4. Контрольные проверки 4.1. Основной формой контроля за устранением недостатков, выявленных в ходе комплексной и целевой проверки, выполнением разработанных по итогам проверки мероприятий является контрольная проверка с выездом на место, которая проводится не ранее шести месяцев после комплексной или целевой проверки. Комиссии по контрольным проверкам возглавляют, как правило, заместители начальников главных управлений, управлений, начальники самостоятельных отделов. Продолжительность контрольной проверки без учета времени нахождения в пути не должна превышать 7 суток. 4.2. В процессе контрольной проверки проверяется фактическое выполнение мероприятий по устранению недостатков, выявленных при проведении комплексной проверки, эффективность мер, направленных на улучшение обстановки и повышение результативности в работе. 4.3. По результатам контрольной проверки в течение 3 суток со дня окончания проверки составляется справка и докладная записка (отчет) на имя Генерального директора (начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации). 4.4. В случае позитивного изменения положения дел в проверенном органе Генеральным директором (начальником управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) может быть решен вопрос о нецелесообразности проведения контрольной проверки. 4.5. Подлинники всех отчетов о результатах проверок, а также планов реализации предложений по устранению недостатков, выявленных в ходе проверок, после доклада Генеральному директору (начальнику управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) в установленном порядке передаются в Управление делами (соответствующий отдел управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) для осуществления общего контроля за выполнением поручений Генерального директора (начальника управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации) по ним и последующего приобщения в дело. Приложение N 3 Утверждаю Генеральный директор Судебного департамента (или заместитель Генерального директора, курирующий соответствующее структурное подразделение) ------------------------------------------- (подпись, инициалы, фамилия) ------------------------------------------- (дата) План-задание на служебную командировку в ------------------------------------- (указывается орган, в который выезжает работник) сроком --------------------------------------------------------------- (указывается продолжительность служебной командировки) ---------------------------------------------------------------------- (излагается перечень вопросов (задач), подлежащих разрешению ---------------------------------------------------------------------- во время пребывания в служебной командировке; в каких органах ---------------------------------------------------------------------- (учреждениях), с какими должностными лицами и в какой ---------------------------------------------------------------------- последовательности он обязан решать поставленные перед ним ---------------------------------------------------------------------- вопросы (задачи); средства и методы решения вопросов, ---------------------------------------------------------------------- а также точный объем работы, который должен быть ---------------------------------------------------------------------- выполнен работником) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Начальник главного управления, управления или самостоятельного отдела "--" ---------- 200- г. Приложение N 4 Утверждаю Начальник управления (отдела) Судебного департамента в субъекте Российской Федерации --------------------------------- (подпись, инициалы, фамилия) --------------------------------- (дата) План-задание на служебную командировку в ---------------------------------- (указывается орган, в который выезжает работник) сроком --------------------------------------------------------------- (указывается продолжительность служебной командировки) ---------------------------------------------------------------------- (излагается перечень вопросов (задач), подлежащих разрешению ---------------------------------------------------------------------- во время пребывания в служебной командировке; в каких органах ---------------------------------------------------------------------- (учреждениях), с какими должностными лицами и в какой ---------------------------------------------------------------------- последовательности он обязан решать поставленные перед ним ---------------------------------------------------------------------- вопросы (задачи); средства и методы решения вопросов, ---------------------------------------------------------------------- а также точный объем работы, который должен быть ---------------------------------------------------------------------- выполнен работником) ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Начальник отдела "--" ---------- 200- г. Приложение N 5 Герб РФ СУДЕБНЫЙ ДЕПАРТАМЕНТ ПРИ ВЕРХОВНОМ СУДЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ "--" ---------- 2007 г. N ---- Москва О служебной командировке В целях (в связи, в соответствии) ------------------------------- (указывается цель направления ---------------------------------------------------------------------- в служебную командировку и (или) конкретные задачи, подлежащие ---------------------------------------------------------------------- разрешению во время пребывания в служебной командировке) ---------------------------------------------------------------------- ПРИКАЗЫВАЮ: Направить в служебную командировку в ---------------------------------------------------------------------- (наименование органа, учреждения, организации, куда командируется работник) на период ------------------------------------------------------------ (указывается продолжительность служебной командировки) ---------------------------------------------------------------------- (фамилия, имя, отчество работника, наименование должности) Основание: ----------------------------------------------------------- Руководитель государственного органа ------------------- (фамилия, инициалы) Примечание. Приказ должностного лица, принявшего решение на командирование гражданского служащего, оформляется на бланке соответствующего государственного органа. Приложение N 6 Бланк государственного органа Командировочное удостоверение Выдано ------------------------------ (фамилия, имя, отчество) ------------------------------------- (должность) командированному в ------------------ (пункт назначения, ------------------------------------- наименование предприятия, учреждения, организации) Срок служебной командировки ------ дней с "--" ---------- 200- г. ------------------------------------- (цель командировки) Основание: приказ ------------------- от "--" ---------- 200- г. N ----- Действительно по предъявлении паспорта. Подпись руководителя ---------------- Оборотная сторона командировочного удостоверения Отметка о выбытии в командировку, прибытии в пункты назначения и выбытии из них Выбыл из ----------------- Прибыл в ----------------- "--" ---------- 200- г. "--" ---------- 200- г. Подпись Подпись печать печать Выбыл из ----------------- Прибыл в ----------------- "--" ---------- 200- г. "--" ---------- 200- г. Подпись Подпись печать печать Выбыл из ----------------- Прибыл в ----------------- "--" ---------- 200- г. "--" ---------- 200- г. Подпись Подпись печать печать |