ОБ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ И УЧЕТЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СУММЫ НДС, УПЛАЧЕННОЙ В БЮДЖЕТ БАНКОМ, ВЫСТУПАЮЩИМ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ, ПО УСЛУГАМ ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕСТОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 12.11.08 03-07-08/253

            ОБ УПЛАТЕ В БЮДЖЕТ И УЧЕТЕ В ЦЕЛЯХ ИСЧИСЛЕНИЯ
           НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ СУММЫ НДС, УПЛАЧЕННОЙ В БЮДЖЕТ
          БАНКОМ, ВЫСТУПАЮЩИМ НАЛОГОВЫМ АГЕНТОМ, ПО УСЛУГАМ
          ИНОСТРАННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕСТОМ РЕАЛИЗАЦИИ КОТОРЫХ
                        ЯВЛЯЕТСЯ ТЕРРИТОРИЯ РФ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          12 ноября 2008 г.
                            N 03-07-08/253

                                 (Д)


     Департамент  налоговой  и  таможенно-тарифной политики рассмотрел
письмо по вопросу учета налога на добавленную стоимость, уплаченного в
бюджет  банком,  выступающим налоговым агентом, по услугам иностранной
организации,  местом реализации которых является территория Российской
Федерации, и сообщает следующее.
     Согласно  п.  5  ст.  170 Налогового кодекса Российской Федерации
(далее  -  Кодекс) банки имеют право включать в затраты, принимаемые к
вычету  при  исчислении  налога  на прибыль организаций, суммы налога,
уплаченные  поставщикам  по  приобретенным товарам (работам, услугам).
При  этом  вся  сумма  налога, полученная ими по операциям, подлежащим
налогообложению, подлежит уплате в бюджет.
     Таким  образом,  при  утверждении  банком  в учетной политике для
целей налогообложения прибыли порядка исчисления налога на добавленную
стоимость в соответствии с п. 5 ст. 170 Кодекса уплата налога в бюджет
по   операциям,   подлежащим  налогообложению,  производится  по  мере
получения  оплаты.  При  этом  суммы  налога на добавленную стоимость,
уплаченные  по  товарам  (работам,  услугам),  в  том  числе  основным
средствам  и нематериальным активам, включаются в затраты, принимаемые
к вычету при исчислении налога на прибыль организаций в составе прочих
расходов, связанных с производством и реализацией.
     В  соответствии  со  ст. 161 Кодекса при реализации на территории
Российской  Федерации  товаров  (работ,  услуг)  налогоплательщиками -
иностранными  лицами,  не  состоящими  на  учете в налоговых органах в
качестве    налогоплательщиков,   налог   на   добавленную   стоимость
уплачивается  налоговыми  агентами  -  организациями и индивидуальными
предпринимателями,  приобретающими  на территории Российской Федерации
такие  товары  (работы,  услуги)  у  иностранных  лиц  и состоящими на
налоговом  учете  в налоговых органах. При этом данной статьей Кодекса
предусмотрено,  что  налоговая база по налогу на добавленную стоимость
определяется  налоговыми  агентами  как  сумма  дохода  от  реализации
товаров (работ, услуг) с учетом налога на добавленную стоимость.
     В  случае  если иностранная организация в стоимости услуг, местом
реализации  которых  в  соответствии  со  ст.  148  Кодекса признается
территория   Российской   Федерации,   сумму   налога  на  добавленную
стоимость,   подлежащую  уплате  в  бюджет  Российской  Федерации,  не
учитывает,  российскому  налогоплательщику  при  исчислении  налога на
добавленную  стоимость  следует  применять  ставку налога в размере 18
процентов   к   стоимости  услуг  (без  учета  налога  на  добавленную
стоимость) и уплачивать налог в бюджет за счет собственных средств.
     Учитывая  изложенное,  банк  вправе,  по  нашему мнению, относить
сумму  уплаченного  в  бюджет  налога  в  состав расходов, уменьшающих
налоговую  базу  по  налогу  на  прибыль  согласно  пп. 1 п. 1 ст. 264
Кодекса.
     Одновременно  сообщаем,  что  настоящее  письмо  Департамента  не
содержит  правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные
предписания,  и не является нормативным правовым актом. В соответствии
с  Письмом  Минфина России от 07.08.2007 N 03-02-07/2-138 направляемое
мнение  Департамента  имеет  информационно-разъяснительный характер по
вопросам  применения законодательства Российской Федерации о налогах и
сборах  и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о
налогах  и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в
настоящем письме.

Заместитель директора
Департамента налоговой
и таможенно-тарифной политики
                                                            Н.А.КОМОВА
12 ноября 2008 г.
N 03-07-08/253