ОБ ОФОРМЛЕНИИ БОРТЖУРНАЛА САМОЛЕТА ПИСЬМО ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА 22 мая 2008 г. N 5.9-234ГА (Д) Согласно информации отдельных авиапредприятий рамповыми инспекторами выставляются требования о необходимости заверения печатью весовых и центровочных данных самолетов в разделе "Индивидуальные особенности самолета" бортового журнала и внесенных исправлений. 1. В связи с этим разъясняю. Действующей организационно-распорядительной документацией гражданской авиации РФ заверение печатью каких-либо разделов бортового журнала не предусмотрено. Запись в бортжурнале в разделе "Индивидуальные особенности самолета, двигателей, систем" в соответствии с Указанием МГА от 01.11.75 N 161 производит за своей подписью лично ведущий инженер АТБ (ИАС) авиапредприятия, авиакомпании. Запись производится на основании записей в формуляре самолета, двигателя, подтвержденных подписями должностных лиц, заверенных печатью согласно требованиям ГОСТ 27692-88 "Построение, изложение, оформление и содержание формуляров" пункты 1.1.6, 2.2.19, или иной эксплуатационной документации гражданской авиации. Таким образом, требования о необходимости заверения печатью записей в бортжурнале в разделе "Индивидуальные особенности самолета, двигателей, систем" и внесенных исправлений, а также других разделов бортжурнала не обоснованы. 2. Настоящее письмо изучить со всем личным составом, осуществляющим эксплуатацию воздушных судов. Начальник УНПЛГ ГВС ФСНСТ МТ РФ Ю.И.ЕВДОКИМОВ 22 мая 2008 г. N 5.9-234ГА |