ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РФ 22 сентября 2008 г. N 507 (Д) В целях реализации пункта 10 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 321, приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о Департаменте организации медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Признать утратившим силу Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 387 "Об утверждении Положения о Департаменте развития медицинской помощи и курортного дела Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации". Министр Т. ГОЛИКОВА 22 сентября 2008 г. N 507 УТВЕРЖДЕНО Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22 сентября 2008 года N 507 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОРГАНИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ И РАЗВИТИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. Общие положения 1. Департамент организации медицинской помощи и развития здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министерство) и обеспечивает деятельность Министерства по вопросам, относящимся к его ведению. 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Положением о Министерстве, нормативными правовыми актами Министерства, а также настоящим Положением. 3. Структурными подразделениями Департамента являются отделы, численность работников которых устанавливается в пределах утвержденного фонда оплаты труда Министерства. 4. К ведению Департамента относятся следующие вопросы: 4.1. Развитие организации оказания всех видов медицинской помощи населению Российской Федерации, за исключением вопросов, входящих в компетенцию Департамента развития медицинской помощи детям и службы родовспоможения, Департамента охраны здоровья и санитарно - эпидемиологического благополучия человека и Департамента высокотехнологичной медицинской помощи. 4.2. Восстановительное лечение, реабилитация больных, санаторно - курортная помощь. 4.3. Организация медицинской профилактики неинфекционных заболеваний. 4.4. Установление стандартов медицинской помощи, стандартов оснащения организаций здравоохранения и других федеральных стандартов. 4.5. Разработка параметров и критериев контроля качества осуществления медицинской деятельности. 4.6. Осуществление планирования медико-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений, санаторно-курортных учреждений и центров реабилитации. 4.7. Организация экспертизы временной нетрудоспособности, экспертизы связи заболевания с профессией, судебно-медицинской, судебно-психиатрической и других видов экспертизы, за исключением медико-социальной экспертизы. 4.8. Медицинское обеспечение государственных гражданских служащих и работников отдельных отраслей экономики с вредными, опасными и особо опасными условиями труда. 4.9. Порядок деятельности врача общей практики (семейного врача). 4.10. Порядок организации медицинской помощи лицам, задержанным правоохранительными органами, заключенным под стражу, отбывающим наказание в местах лишения свободы либо подвергнутым административному аресту, в пределах своей компетенции. 4.11. Медицинские аспекты безопасности дорожного движения. 4.12. Организация разработки формы статистического учета и отчетности в организациях здравоохранения независимо от их организационно-правовой формы с целью формирования единых информационных потоков по направлениям деятельности Департамента. 4.13. Управление реализацией мероприятий национальных проектов в сфере здравоохранения, за исключением проектов, входящих в компетенцию Департамента высокотехнологичной помощи, Департамента медицинской помощи детям и службы родовспоможения. 4.14. Выполнение мероприятий по реализации федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента. 4.15. Иные вопросы, непосредственно связанные с организацией медицинской помощи и развитием здравоохранения. 5. Департамент взаимодействует со структурными подразделениями, территориальными органами Министерства и подведомственными ему организациями, федеральными службами и федеральным агентством (далее - службы, агентство), Федеральным фондом обязательного медицинского страхования Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации, Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - государственные внебюджетные фонды), деятельность которых координирует Министерство, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями. II. Задачи Департамента 6. Основными задачами Департамента являются: 6.1. Обеспечение реализации функций Министерства по выработке основных направлений государственной политики, нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.2. Обеспечение реализации функций Министерства по самостоятельному осуществлению правового регулирования в сфере здравоохранения и социального развития по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 6.3. Обеспечение реализации функций Министерства по координации и контролю деятельности служб и агентства и координации деятельности государственных внебюджетных фондов по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 6.4. Информационно-аналитическое, статистическое и организационное обеспечение деятельности Министерства по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. III. Функции Департамента 7. Департамент в пределах вопросов, отнесенных к его компетенции, осуществляет следующие функции: 7.1. Вырабатывает предложения по определению государственной политики в сфере здравоохранения, включая вопросы организации медицинской профилактики неинфекционных заболеваний, всех видов медицинской помощи в рамках компетенции Департамента. 7.2. Осуществляет выполнение мероприятий по реализации федеральных целевых программ, входящих в компетенцию Департамента. 7.3. Обеспечивает своевременное исполнение поручений Министра здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее - Министр) и его заместителей. 7.4. Совместно с другими структурными подразделениями Министерства участвует в подготовке или готовит проекты программных документов Правительства Российской Федерации; готовит предложения по федеральным целевым и ведомственным программам по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 7.5. Готовит предложения к проекту плана заседаний Правительства Российской Федерации и плану законопроектных работ Правительства Российской Федерации. 7.6. Разрабатывает и подготавливает для внесения в Правительство Российской Федерации совместно с заинтересованными департаментами Министерства проекты нормативных правовых актов и иных документов, по которым требуется решение Правительства Российской Федерации, участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения, а также разрабатывает нормативные правовые акты Министерства, государственные доклады о состоянии здоровья населения Российской Федерации, сборники статистических материалов о состоянии здравоохранения и заболеваемости населения Российской Федерации. 7.7. Готовит предложения по формированию ведомственного плана организации законопроектных работ Министерства. 7.8. Разрабатывает акты ненормативного характера по оперативным и другим текущим вопросам организации деятельности Министерства. 7.9. Готовит самостоятельно или участвует в подготовке совместно с Правовым департаментом заключений, отзывов, поправок на проекты федеральных законов, а также заключений на иные проекты нормативных правовых актов, поступающих на рассмотрение в Министерство, в пределах своей компетенции и участвует в сопровождении их дальнейшего прохождения. 7.10. Обобщает практику применения законодательства и проводит анализ реализации государственной политики по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 7.11. В пределах своей компетенции готовит предложения Министру и его заместителям, касающиеся их участия в мероприятиях, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями и иными структурами гражданского общества. 7.12. Организует совещания, семинары и иные мероприятия по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 7.13. Готовит справочные и иные документы по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, в целях обеспечения участия должностных лиц Министерства в работе комиссий, совещаниях, семинарах и иных мероприятиях. 7.14. Привлекает с согласия руководителей департаментов Министерства работников этих департаментов для подготовки проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него функциями. 7.15. Осуществляет своевременное рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 7.16. Дает от своего имени структурным подразделениям Министерства разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, а также запрашивает у них необходимую информацию и документы. 7.17. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения в целях реализации функций Министерства как главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на его содержание и реализацию возложенных на него функций. 7.18. Готовит совместно с Финансовым департаментом соответствующие предложения по формированию федерального бюджета на очередной финансовый год в части расходов Министерства как субъекта бюджетного планирования, включая такие расходные статьи, как федеральные целевые и ведомственные программы. 7.19. Разрабатывает и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к проектам планов работы Министерства по реализации утвержденных основных направлений и приоритетов государственной политики, программ социально-экономического развития на среднесрочную и долгосрочную перспективы и других программных документов Правительства Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 7.20. Готовит план работы Департамента на год, отчет о выполнении этого плана. 7.21. Готовит и представляет в Департамент анализа и прогноза развития здравоохранения и социально-трудовой сферы предложения к плану работы Министерства для рассмотрения руководством Министерства и последующего направления в Правительство Российской Федерации. 7.22. По вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, готовит проекты поручений службам, агентству и государственным внебюджетным фондам и контролирует их исполнение. 7.23. Осуществляет совместно с заинтересованными департаментами Министерства предварительное рассмотрение ежегодных планов работы, отчетов об их выполнении и показателей деятельности служб и агентства, вносит предложения по формированию указанных документов в части вопросов, отнесенных к компетенции Департамента, для представления и последующего их утверждения Министром. 7.24. Запрашивает информацию, справки и другие документы, необходимые для выполнения функций Департамента, у служб и агентства, государственных внебюджетных фондов, а также у подведомственным им органов и организаций в порядке, установленном Типовым регламентом взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. N 30, Типовым регламентом внутренней организации федеральных органов исполнительной власти, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля 2005 г. N 452. 7.25. Анализирует приказы, издаваемые службами и агентством по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, и при необходимости представляет Министру предложения по отмене приказов, противоречащих федеральному законодательству. 7.26. Совместно с Отделом по защите государственной тайны обеспечивает защиту сведений, составляющих государственную тайну. 7.27. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по организации и ведению делопроизводства, комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Департамента. 7.28. Участвует в подготовке проведения конкурсов и в организации заключения государственных контрактов на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Министерства, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 7.29. Осуществляет планирование медико-технического обеспечения лечебно-профилактических учреждений, санаторно-курортных учреждений и центров реабилитации. 7.30. Готовит предложения по вопросам утверждения структуры и штатного расписания Министерства, сметы расходов на его содержание. 7.31. Готовит предложения по вопросу утверждения служебного распорядка, административного, должностного регламентов. 7.32. Совместно с Отделом по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации принимает участие в мобилизационной подготовке Министерства. 7.33. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов, направленных на реализацию государственной политики в сфере организации медицинской помощи и развития здравоохранения в пределах компетенции Департамента, в том числе: 7.33.1. Регламентирующих порядок оказания отдельных видов (по профилям) медицинской помощи и стандартов оказания медицинской помощи при конкретных заболеваниях и состояниях. 7.33.2. Устанавливающих порядок прохождения обязательного психиатрического освидетельствования работников, осуществляющих отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающих в условиях повышенной опасности. 7.33.3. Определяющих порядок медицинского освидетельствования лица, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что оно находится в состоянии наркотического, алкогольного опьянения либо потребило наркотическое средство или психотропное вещество без назначения врача. 7.33.4. Определяющих порядок проведения диспансеризации населения, диспансерного наблюдения за больными, страдающими хроническими заболеваниями, в том числе социально значимыми, а также порядок организации восстановительного лечения и реабилитаций больных, в том числе долечивания больных в специализированных санаториях после стационарного лечения. 7.33.5. Определяющих порядок проведения медицинских осмотров, в том числе обязательных медицинских осмотров работников отдельных профессий, производств и организаций. 7.33.6. Устанавливающих перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности и деятельности, связанной с источниками повышенной опасности. 7.33.7. Регламентирующих деятельность, связанную с трансплантацией органов и/или тканей, в соответствии с компетенцией Департамента. 7.33.8. Устанавливающих критерии и порядок определения момента смерти человека, прекращения реанимационных мероприятий, процедуру констатации смерти мозга, а также порядок проведения патологоанатомических вскрытий. 7.33.9. В области донорства крови и ее компонентов. 7.34. Подготавливает предложения по организации проверок деятельности служб, агентства, государственных внебюджетных фондов в случаях, устанавливаемых федеральным законом, а также подведомственных Министерству организаций. 7.35. Совместно с другими департаментами Министерства принимает участие в подготовке схем размещения территориальных органов служб и агентства. 7.36. Принимает участие в осуществляемой Министерством международной деятельности. 7.37. Участвует совместно с Правовым департаментом в судебных заседаниях в случае обжалования нормативных правовых актов по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 7.38. Осуществляет статистическое наблюдение в установленной сфере деятельности, включающее, в частности: 7.38.1. Регулирование деятельности медицинских организаций в области формирования единых подходов к системе учета и отчетности с целью обеспечения информационных ресурсов здравоохранения в соответствии с утвержденной Министерством первичной медицинской документацией (учетными формами). 7.38.2. Формирование показателей, регулирующих деятельность здравоохранения в необходимом объеме в соответствии с государственной политикой в данной сфере. 7.39. В соответствии с утвержденным графиком участвует в организации приема граждан. 7.40. Осуществляет иные функции в соответствии с компетенцией Департамента, поручениями Министра и его заместителей. IV. Руководство Департамента 8. Директор Департамента назначается на должность и освобождается от должности Министром. Директор имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Министром. 9. Директор Департамента: 9.1. Осуществляет непосредственное руководство Департаментом и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент функций и состояние исполнительской дисциплины. 9.2. Представляет предложения Министру и его заместителям по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 9.3. Представляет для утверждения Министру положение о Департаменте. 9.4. Вносит на рассмотрение Министру предложения о структуре и штатной численности работников Департамента, служебном распорядке, административном и должностном регламентах. 9.5. Участвует в совещаниях у Министра и его заместителей, проводимых по вопросам, относящимся к ведению Департамента. 9.6. Участвует в работе коллегии Министерства. 9.7. По поручению Министра и его заместителей участвует в заседаниях коллегиальных органов, в составе которых присутствует Министерство. 9.8. Направляет по решению Министра и его заместителей работников Департамента для участия в работе межведомственных рабочих групп, симпозиумах, совещаниях и иных мероприятиях по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 9.9. Рассматривает поступившие в Министерство проекты федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Департамента, визирует указанные проекты и подписывает экспертные заключения на них. 9.10. Визирует и подписывает проекты служебных документов. 9.11. Распределяет обязанности между своими заместителями, контролирует их исполнение. 9.12. Утверждает положения об отделах Департамента. 9.13. Представляет Министру предложения о назначении на должность и об освобождении от должности, об отпусках, о повышении квалификации, поощрении работников, об установлении надбавок и размеров должностных окладов отдельным категориям работников Департамента и наложении на них взысканий. 9.14. Представляет мотивированный отзыв об исполнении гражданским служащим своих должностных обязанностей за аттестационный период с приложением необходимых документов в случае проведения аттестации. 9.15. Требует от гражданского служащего объяснения в письменной форме до применения дисциплинарного взыскания. 9.16. Участвует в работе по профессиональной подготовке работников Департамента, их переподготовке, повышению квалификации и стажировке. 9.17. Дает поручения работникам Департамента. 9.18. Представляет Министерство в законодательных, исполнительных, судебных и иных органах (организациях). 9.19. Готовит предложения руководству Министерства о командировании работников Департамента. 9.20. Осуществляет прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента. 9.21. Принимает решения о формировании рабочих групп, иных совещательных органов по выработке решений по вопросам, отнесенным к компетенции Департамента, с участием представителей государственных внебюджетных фондов (за исключением рабочих групп и совещательных органов, решения о формировании которых принимаются Министром и его заместителями). 10. Заместители директора Департамента обеспечивают организацию работы по выполнению функций Департамента в соответствии с утвержденным директором Департамента распределением обязанностей между ним и его заместителями. В случае временного отсутствия директора Департамента один из его заместителей исполняет его обязанности по решению Министра. 11. Должностные обязанности работников Департамента содержатся в служебном распорядке, административном и должностном регламентах, служебном контракте. |